Источник: https://www.u-mama.ru

       Ну что, на старт? Два раза в год в офисах царит невероятное воодушевление, будто сотрудники в полном составе посетили ретрит на Алтае. Воздух звенит от многозначительности. Живительная энергия приближающихся выходных преображает людей, словно по коридорам пронеслась фея-крёстная из «Шрека» и расплескала зелье. Скоро полежим! Счастливчики собираются на дачу, Супер Счастливчики Высшего Уровня – в аэропорт. Спокойствие сохраняет меньшинство: адепты древнего учения «Я одна что ли не люблю эти праздники». Лучше бы все работали, думают они, неодобрительно косясь на румяных коллег, почти натянувших полосатые купальники для сочинского пляжа. Опять эта скука и тлен: фоточки с бокалом на голой ноге, устремлённой к солнцу, утомительные рассказы по «морько». И финальный гвоздь в крышку гроба: «А ты что, все праздники просидел? Понятно…»

       Шопоголики как раз готовятся просидеть, но этим они окажут Вселенной огромную услугу. Магазины не изменились за неделю, не изменятся и через две. Можно одни и те же фотографии переносить из обзора в обзор. Если бы майские праздники подразумевали хоть какие-нибудь подарки… Почему никто не дарит подарки на день весны и труда? Бездна идей. Аптечка аллергика, резиновые сапоги и дождевики с именными надписями: «Моему диванному королю», «Валюша, прости!», «Таньки грязи не боятся». Или букеты из веток своими руками: можно вспомнить, как в школе подкрашивали воду в стакане, и на зелёных листочках проступали красные прожилки. Будет уместной неувядаемая классика: свечи, масла, сувениры из сухоцветов, ароматические лампы. Из них получился бы дорожный набор для самосожжения, если все остальные развлечения на отдыхе уже надоели.

       Шопоголики неловко зубоскалят, стараясь не выдать бурю эмоций, клокочущих в специальном участке мозга, отвечающим за зависть. Сегодня в обзоре будет лето! Так сказать, всю душевную боль вложим в эти фотографии: купальники для кого-то, летние наряды, беззаботные шортики. Включаем саундтрек: «И по лужам у ручья будет кто-то бегать, но не я». Поехали! ТЦ Мега, магазин «Семья», ТЦ Веер Молл и ТЦ Кировский люкс.

       …Хорошая новость на этой неделе одна: в магазины начали завозить летние коллекции. Они всё-таки добрались до нас. В докризисные годы в мае начинали распродавать летнюю одежду, но теперь платья с панамками добираются до Урала на верблюдах и ослах, по-другому не объяснить. Нужна ли вообще этим уральцам модная летняя одежда? – рассуждают владельцы сетей, сгружая товары в Питер и Москву. Стоит ли тратиться, гнать караваны. Всё равно екатеринбурженки в одних джинсах ходят, подростки – как чучело (превращение зимнего чучела в летнее), а мужчины вытянут там себе из шкафа что-нибудь. Хотелось бы увидеть в магазинах больше базовой и недорогой одежды. Надоело жить в зимнем формате «Женщина я сегодня, или мне должно быть тепло?»

       Большая часть горожан потянется на дачу в майские праздники: ТЦ МЕГА – это про неё.

       Но сначала летняя коллекция в RE. Неплохо выглядит, цвета приятные, цены амбициозные. 

В отделе для мальчиков два стола шорт, цена 999–1399 руб. В женском отделе новые вещи не распознать, всё намешано. Как будто ничего не привезли и создали видимость.

И эта красота в каждом втором магазине. Возможно, дело в том, что новые владельцы старых брендов - сплошь из Турции. Если искать плюсы, то на худых мужчинах такая одежда смотрится прикольно.

Странные джинсы, выглядят как детские

       В этом году модные тренды следующие: дачакор, коттеджкор, лескор, экологиякор. Ориентироваться нужно на фотографии русских дворян, отдыхающих в своих усадьбах. Кружевные платья, вышивка, цветочный принт. В общем, всё, что до этого считалось колхозом. Напомним для забывашек: рваньё тоже в тренде! Можно соединить рваный хлам с деревенской наивностью и стать страшным сном девушки с Патриков. Мужчинам предлагают образы египтологов или африкановедов: сетчатые футболки в стиле раннего Валерия Леонтьева и группы «На-На», куцые рубашечки цвета хаки, карго всех видов и направлений и ненавистный для шопоголиков «вафельный» трикотаж, не знаем, как его правильно назвать. Чтобы одежда липла к коже, но была при этом на вырост. Всё самое несексуальное, что приходит в голову, рекомендуют носить этим летом дизайнеры масс-маркета.

       Но давайте вернёмся к главному: дача. В ОБИ сегодня выкатили очень много товаров со скидками.

       …Следующая остановка в магазине СЕМЬЯ на Фролова. В мае становится актуальной тема выпускных – и сандалий. Во времена бэби-бума каждая вторая тема в форуме была посвящена выпускным. Сейчас никто не кипешит, что неудивительно: сами дети ставят точку в бесконечных спорах родителей. Взрыв синтетики, «платье как у принцессы», цыганщина и гигантские розы на груди больше не пользуются спросом. В «Семье» тоже не наблюдается изобилия праздничной одежды. Да и вообще одежды. Большую часть ассортимента составляет откровенное старьё. Магазин в кризисе вместе со всеми, но остаётся посещаемым и любимым.

       Обычно в апреле «Семья» расцветала летними комплектами, панамами, миллиардом сандалий на любой кошелёк, ветровками. Сегодня выбор скромный. Кроссовок по-прежнему много, средняя цена ~2500 руб., размеры до 45–46. В одежде на повседневку ничего нового.

       «Керри» со скидкой: 5990 руб., 146–170. Ветровки (128–170) 3300–5500 руб. Для девочек-подростков ничего подходящего, слишком детские модели. Укороченные серые ветровки – 2630 руб. Для мальчиков есть «Батик», который «без комментариев» (4930 руб.).

4460 руб.

3290 руб.

2630 руб.

3400 руб.

для больших мальчиков ветровки ~4900 руб.

       …Внезапная жара в апреле согрела тёплой заботой, будто уже сидишь на берегу моря, приятно озябший, и тебя деликатно накрывает волной прилива. Лето у всех ассоциируется с детством. Стоило температуре подскочить до +25, в соцсетях начали вспоминать, какие раньше были праздники, фильмы, трава, небо… Чем труднее жить, тем ближе детство. Кажется, что оно закончилось незадолго до 2019 года – и романтика, и лёгкость, и чувство плеча. В советских фильмах, к примеру, если кто-то влюблялся, вокруг непременно было лето. Герой выходил на берег, навстречу ему неслись волны, он громко пел в небо. А за его плечами вырастал танцевальный ансамбль Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Мужчины во фраках неторопливо выходили из-за бархана, олицетворяя эмоциональный подъём.

       Эти ассоциации, которые ни к чему не привязать логически, пришли шопоголикам в голову после блуждания по торговым центрам: не хватает эмоций. Одежды слишком много, она вся одинаковая, крепкая «база» ушла из РФ. Оставшиеся магазины борются с импульсивными покупками, чтобы покупатель ни в коем случае ничего не схватил психанув. Можно пройти весь «Гринвич» сверху донизу и не запомнить ничего из миллиона товаров, не задевших ни одной струны внутри. Или мы просто обезумели и зажрались, как теперь принято говорить. «Ну, тут уж ничего не поделаешь, - сказал Кот, - мы все здесь сумасшедшие. Я сумасшедший. Ты сумасшедшая. - С чего вы взяли, что я сумасшедшая? - спросила Алиса. — Это должно быть так, - сказал Кот, - иначе ты бы сюда не попала!»

       ТЦ ВЕЕР МОЛЛ! Здесь эмоции приносит хотя бы прозрачная крыша. Шопоголики твёрдо уверены в том, что магазины должны стать более креативными, яркими и живыми, чтобы покупатели оказались во что-то вовлечены. Неопрятная развеска, отсутствие скидок – всё это напоминает серый круговорот будней, который многие и так видят в своём доме. Как писал Дмитрий Пригов: «Только вымоешь посуду, глядь - уж новая лежит, уж какая тут свобода, тут до старости б дожить!» «Веер Молл» обещал, что его магазины будут отличаться. Но по факту – не в лучшую сторону, наполняются они в последнюю очередь. В «Меге» летние коллекции уже есть, в «Веере», в таких же магазинах – нет.

       MAAG не изменился за неделю, распродажа разгоняется. Цены можно назвать нормальными в нашей действительности.

Вельветовые двухцветные брюки

       ВАЙКИКИ, повторим это ещё раз с мягким укором, непонятно, зачем открылся. Да ещё такой большой. Столько надежд на него было. А в итоге магазин не отличается от того, что в «Меге», будто залежавшуюся одежду многократно клонировали.

       Спортивные штаны для мужчин – 799–999 руб., есть большие размеры.

 В отделе для малышей 62–98 несколько вещей по 399 руб. Белые рубашки для девочек – 999 руб. Джинсовый комплект с вышивкой: куртка – 2199 руб., брюки – 1399 руб.     

399 руб.

  В «Вайкики» многие вещи висят долгими годами, и приходит их звёздный час. Или магазин привычно завозит «бабушкастайл» и неожиданно для себя оказывается в тренде. Мода возвращается: простые хлопковые платья, тесьма на рукавах и кружева стали актуальными. Платья – 1200 руб., бриджи-карго – 1200 руб. 

Симпатичные рубашки с необработанным подолом (1400 и 1600) тоже актуальны, их можно вписать в расслабленный образ, особенно если не успели похудеть к лету.

       В КЛЕВЕРЕ сразу две выгодные акции: 2=3 на детскую одежду и сложная математика во взрослом отделе. Не распространяется на распродажу, и это никого не огорчает, скидки все равно мизерные. «Клевер», ты нафталин. Дизайнеры вдохновляются старыми коллекциями «Фандей» и «Резёрвед». Им поставлена практически невыполнимая задача: перемудрить, замусорить, уничтожить цвет и форму. И они справляются с ней по щелчку. Принты на детской одежде – будто кот на клавиатуре прошёл, понажимал клавиши в базе принтов. «Бинго!», — обрадовались владельцы. - «Без ложной скромности отметим, что это успех».      

 Детские купальники – 799 руб. за раздельный, слитный 999 руб. Женские – 1999 руб., «МиниМи» - 2499 руб. 

Для мужчин есть немнущиеся футболки (1299 руб.)

       XC распродаёт остатки прошлогодних купальников: всё по 399 руб. Размеры маленькие, на школьниц.

       Новинки и скидки в ECRU. Все тренды, озвученные ранее: ранний Леонтьев, настоящий скандал среди знойных глаз. Пустынных странников тоже не забыли. На распродаже брюки-палаццо для девушек – 1999 руб. Мужские шорты летние – 1600 руб. Чёрный костюм рубашка+шорты из тонкой плащёвки: 2999 и 2299 руб.

       В CR ничего нового, купальники – 999 руб. за предмет.

       SELA всё хорошеет, и шопоголики это только приветствуют. Цены растут, но и магазин преображается. Летняя коллекция для детей – замечательная. Мужской отдел чуть ярче стал за неделю. На распродаже мужские футболки оверсайз – 999 руб. чёрные. 799 руб. – кирпичные.

       СИН завален летней одеждой, цены невысокие по нынешним меркам. В отделе для подростков даже брюки дешевле тысячи. Купальники – 399 руб. за предмет. В мужском отделе ничего интересного, в женском – фазенда-стайл или усадьба-стайл, называйте это как хотите.

       …Покидаем «Веер Молл», окончательно заскучав. Остаётся слабая надежда на ТЦ КИРОВСКИЙ ЛЮКС. Пора проснуться СПОРТМАСТЕРУ, выдать что-нибудь эдакое нам.

       В «Спортмастере» действительно какие-то подвижки ощущаются, но сезон ещё не переключили на «лето». И переключат ли – большой вопрос. В мужском отделе распродажа летней повседневки: шорты, футболки. Есть размеры 56–58. В женском и детском отделах ловить нечего, хотя какая-то летняя одежда висит. Замученная примерками и складскими пыточными, почти вся она имеет характерное расширение книзу. То ли неудачно постирали в одном гигантском котле и выжали на 2000 оборотов, то ли примяли в мешке под многотонным прессом.

       Обувной отдел тоже без движения. Всю его суть передаёт первое фото: скидки, которые мы заслужили.     

  Льняные (45%) платья – всего 669 и 1499 руб. Долежали до тренда. Сейчас ведь, знаете ли, задумаешься, так ли уж они плохи! Рваная одежда тоже казалась чудовищной, а в ней все богачи отжигают.     

  Пляжные туники – 1149 руб.

399 руб. - летний комбинезон, 140-164

Много незамысловатых штанов по 500-600 руб., 140-158

1769 руб., 128-158

Это "Экко"

3119 руб., 50-56

За тысячу, 50-54

2749 руб., 54-58

1199 руб., 48

999 руб., 52-54

539 руб., 46-48

689 руб., 56

859 руб., мужские размеры

Цена за шорты

1649 руб., мужские размеры

999, 1199, 1499 

539 и 779, 54-56

459 руб., 46-50

майки с кружевной спиной - 339 руб., 42-46

       В ФАМИЛИИ нашлась милая милость: сандалики «Чикко». Когда-то шопоголики называли их «брелоками». Крошечные, для малышей. В целом же в «Фамилии» нет чего-то фантастически дешёвого, но брендовый ряд освежили, нет ощущения хлама. Стали чаще мелькать настоящие бренды, а не выдуманные.

купальники "Плей Тудей"

       Завершить статью хочется чем-нибудь смешным, больно уж монотонно! Магазин ЧЕТЫРЕ ТЕКСТИЛЯ нужно переименовать в «Фейкомёт». «Пума», «Каппа», «Миу Миу» - и каково это, находиться бок о бок со «Спортмастером». Тонкий троллинг сильного соседа.

       …Среди ваших знакомых наверняка есть люди, обожающие фразу: «Это срочно? А можно завтра?» Вам, гиперответственным и правильным, их не понять. Особенно этот ответ любят дети школьного возраста. Уроки? Обед? Посуду помыть? Это срочно? А можно завтра? И родители понимают, что судьба пресловутого стакана воды на смертном одре незавидна. Шопоголикам часто приходится подобным образом мысленно отвечать на ожидания своих читателей. Скидки на одежду, дешёвая обувь, красивые рубашки для мальчиков… а можно завтра? В конце мая будет лучше. Мы тоже с нетерпением ждем распродаж. С вами были шопоголики в зале ожидания, Любовь Брендовская и Манька Китай.