Источник: https://www.u-mama.ru

       С новым сезоном! Лето приносит свои новинки: поп ит, симпл димпл, Веер Молл, факап, кешбэк… Со школы мы помним, что лето целомудренно «наступило» или хотя бы «пришло», но язык прогресса подсказывает, что оно всё-таки камбэкнулось. К сегодняшнему дню у людей столько негатива накопилось ко всему, что лето должно вести себя прилично, иначе пошлём назад. Оно и старается – даже отобрало жару у краснодарских курортов, лишь бы уральцы были довольны. Для горожан лето – как игра в нарды, в которой существует три исхода: выиграл, проиграл, не играл. Загорим, отдохнём, накупим дёшево – или сэкономим, грустно глядя на плавящуюся улицу из офисного окна, нарочито громко ругаясь на цены в магазинах. А в выходные выезжая отдыхать с семьёй на Баран, потому что отпуск может быть любым, главное ведь – какой настрой…

       Шопоголики всегда за настрой, особенно если это глагол. Они выросли из всех торговых центров города, вытрясли их них всё, что могли, а открытие «Веер Молла» откладывалось. Как и «Золотого». Да, нас с вами ждёт ещё и ТЦ Золотой на Ботанике, если рубрика продержится до 2023 года, и шопоголики не забудут в него поехать. 15 лет стукнет обзорам через два года, а это уже возраст и сопутствующие проблемы: найдут себя в ювелирном «Золотом» или на свадьбе у сына цыганского барона, в то время как поисковые отряды будут второй день искать потерявших память, но ещё достаточно обаятельных гражданок. Итак, ТРЦ Веер Молл сегодня! И по пути зацепили ТЦ Кировский Люкс и ТЦ Мега.

       …Это казалось чудом, в это невозможно было поверить, чтобы на Уралмаше вдруг из ниоткуда выросла впечатляющая громадина. И не какой-нибудь местечковый торговый центр, где на первом этаже рубили бы мясо и пекли хлеб, а на втором ютились бы несколько магазинов с «черняховским», легко узнаваемым товаром. Открытие VEER MALL на Космонавтов – лучшее событие года. Изнутри он кажется нереально огромным за счет стеклянных стен. На самом деле разобраться в нём несложно: минут 30 мечешься как спятивший Бэмби, а затем искры прозрения и в голове играет «Херувимская песнь». Всего два невеликих этажа, на втором большую часть занимают фудкорт, кинотеатр и детские аттракционы «Мегалэнд».

       «Веер Молл» выглядит откровенно незаконченным, внутренний дизайн лаконичен, если можно назвать лаконичной пустоту. На нижнем этаже видим знакомые белые валуны: такие же керамические «камни» вместо скамеек поставили на новой набережной, и они сразу вызвали скандал. Горожане и архитекторы возмущались, что на валунах удастся посидеть нечасто: зимой их не чистят, осенью они мокрые, а летом нагреваются. Внутри торгового центра, может быть, и приживутся. Также не хватает указателей. Аварийные выходы, туалеты, крупные магазины, кинотеатр – всего несколько ориентиров встретилось. Разве это неважно? Тем более, если ожидается «40-60 тысяч человек», как пишут в анонсах.

       Следующая позитивная новость, которой рукоплескали бы во всём мире: в «Веер Молле» нет пандемии. Охранники и на входе, и на этажах не обращают внимания на людей без масок. И на детей, заходящих в ТЦ без родителей. В общем, охрана не замотивирована – как, например, в «Радуге» или в «Бренд Стори». Этим новый ТЦ точно похож на «Гринвич», дышит в затылок чемпиону по дискомфорту и безалаберности. Но, может быть, после официального открытия (5 июня) всё изменится? Резкое отличие от «Гринвича»: чувствуются кондиционеры. Не душегубка, кто-то неравнодушный этим занимался. Но один нюанс заставляет мысленно кричать «не-е-ет!» - несколько старинных машин в центре зала. Может быть, всё-таки, фотозоны для ТикТока и «Инстаграма»? Корпуса понастроили, места – полно. Если люди, особенно молодёжь, узнают, что здесь можно снимать классные фотосессии, покупателей прибавится. Но только не чугунный Боярский и не бронзовый Мюнхгаузен, умоляем. Где подписать, покажите, чтобы не ставили скульптуры, которым нужно потереть нос и лапку.

       А теперь о логотипе: снежинка-веер. Вам ничего не мешает на неё смотреть? То ли шопоголики голодные приехали, то ли, и правда, возраст не радость, но падающий веер вызывает морскую болезнь. Как будто лёгкая дурнота подступает. Не воспринимается игривым и позитивным, хочется взять отвёртку и всё исправить. Уееер… Наверняка споры по поводу логотипа уже были, и владельцы его утвердили – ладно, пусть живёт, будем на входе надевать браслеты от укачивания.

       …Шопоголики зашли в парочку открытых магазинов, но смысла в этом никакого нет! Не ездите сюда ради одёжных магазинов. Минимум до осени. Разве что, вы мучительно хотите посмотреть на чистые, светлые, не поскупившиеся на современные фишки дизайна «Остин», «Бифри» или «Фандей». Такие, какими они должны быть везде. Прибранные, свежие магазины, сверкающие экранами и неоновыми трубками. Они поднимают настроение, хочется что-нибудь купить. К сожалению, эта простая мудрость неизвестна магазинам в «Гринвиче» или в «Карнавале». Сделать магазин комфортным для покупателя слишком дорого: текучка среди продавцов, у каждого менеджера дома долги по кредитам и постылый муж на диване, а владелец упахался, пытаясь просто оставить всё как есть - все эти проблемы буквально парят в воздухе. Обычно любят свой бизнес, только если он маленький. А когда вырастаешь, любить тебя затратно и некому, все взрослые это знают.

       Итак, в «Веер Молле» откроются бренды от крупных концернов, и сразу пачкой. Бренды сети Inditex: Stradivarius, Zara, Pull&Bear, Bershka, Massimo Dutti, Oysho (возможно, кого-то упускаем). Бренды сети LPP MIX: Reserved, Cropp, House, Mohito, Sinsay. Одним словом, к нам пришла Москва. Это столичный подход, когда в одном торговом центре воцаряются все члены одного клана, и всем хватает места.

       Немножко жалко, что здесь откроется очередной «Детский мир», в котором Уралмаш не испытывает недостатка – лучше бы что-нибудь новенькое! Еще какой-нибудь прикольный магазин детской одежды и игрушек. Даже «Кораблик» можно было бы реанимировать: в «Алатыре» он затонул быстро и логично. Подсказываем «Веер Моллу», не скрывая коварства: можно пригласить «Твоё», «Рейму» и «Лэсси» - в соседних городах, вроде Тюмени, есть магазины «Лэсси». И посмотрели бы, как пойдёт! Спойлер: никак, но выглядело бы живенько. Уралмаш – центр аутлетов, и дисконты тоже любимы покупателями, классно было бы привлечь какие-нибудь новые.

       Раз уж «Веер Молл» - проект УГМК, смеем надеяться, что его не забьют китайские «Миры одежды», которые неуместно бы выглядели в этих солнечных интерьерах. Ничего не имеем против «миров», просто как-то… концепция, стиль… СТОЛЬНИК, как видим, уже сияет, выглядит неплохо. Носочки предлагает купить «для радостного детства»: носочки махровый весёлый сливочного масла собака несносный детский!

       А это ФАНДЕЙ. Тоже просторнее, чем в «Гринвиче», но в целом всё также, скидки не зажигательные.

       В СПОРТМАСТЕРЕ внимание привлекла вышивка Nike, она будто размазалась и потекла. И вышивальная машина барахло, и нитки «палёные». И вся жизнь какая-то нелепая!

       Что будет привлекать в «Веер Молл» жителей других районов, учитывая, что ехать сюда придётся по пробкам? Один из флагманов - гипермаркет SPAR. Шопоголики прошлись по нему, отметив, что цены на основные продукты (хлеб, молоко-творог, крупы) выше, чем в «Мегамарте» или «Ашане». Но есть прославленный отдел готовых блюд с не менее знаменитой ценой от 39 руб. за 100 г. Или 99 руб. за порцию из 8 роллов. Акций много, но цены выдуманные, особенно на хозтовары и косметику. Выше, чем средние по городу. Изначально шопоголики планировали пофоткать цены на стиральные порошки или сахар-крупы. Но это реально дорого, и смысла нет. Вызвали ностальгию корзины с сапогами ЭВА: раньше такие же стояли в ушедших от нас «Райте» и «Карусели». Зато в «Спаре» огромный выбор, для многих покупателей он решающую роль играет.

       Парк аттракционов МЕГАЛЭНД выглядит скромнее, чем на презентациях: он не широкий, а высокий. Дети в верёвочном парке, лазающие над головами у посетителей, смотрятся эпично. Но к шопоголикам возвращается критическое мышление, отнеситесь снисходительно к ветеранам шопинга и разнузданных развлечений. Как-то всё натолкано в «Мегалэнде», мало воздуха и света. И «Детский сад» тут же. А если представить на этом пространстве толпу, в 3-5 раз больше, чем сейчас пришли поглазеть в первую неделю после открытия. А слева видим Анапу, доброе утро, звезды курортного терроризма! Аттракцион «Проверь свою силу» с молотком, игровые автоматы. Что-то не видно «Лопни шарик» и прочих кегельбанов, но подождите, ещё не всё закончено. И эти уродливые игровые штуки откровенно портят современный, и в общем-то красивый «Мегалэнд». Осталось воткнуть на входе «Весёлую рыбалку» с бассейном и пластиковыми рыбками, и разверзнутся врата Ада, и спустятся легионы бесов на Землю, и чудище подземное беспокойно зашевелится.

       Всё, сказанное здесь шопоголиками, это всего лишь частное мнение: «Лопни шарик» и игровые автоматы достойны своего места в этом мире. Но как это обескураживает в красоте стекла и пространств! Будто на королевский обед пришёл и локтями раздвинул монархов и высочайших послов человек в костюме «Адибас», поигрывающий чётками.

       Шопоголики уезжают из «Веер Молла» впечатлённые. Да, это размах. Это круто. Теперь дело за малым – чтобы всё это работало и развивалось. Интересные для обзоров магазины откроются осенью, а летом здесь можно развлечь детей, сходить в кинотеатр с «лежачими» креслами, пошляться в «Спаре». Возможно, когда-нибудь парк сделают – пока что, не погулять рядом с этим дворцом с видом на экскаваторы, ямы и дороги.

       КИРОВСКИЙ ЛЮКС готов предоставить свои сокровища для обзора, и это второй торговый центр, где пандемии нет. (сварливо) Лагеря детские, значит, на 75% разрешаем заполнять, а в ТЦ – пожалуйста, хоть весь район заходи без масок. СПОРТМАСТЕР ДИСКОНТ опять обновил обувной отдел. Шопоголики наизусть выучили все модели и сразу видят, когда выставляют новинки. Вернее, старинки, залежавшиеся на складах. Отдел с детской одеждой – пустой, взрослая – в привычном раздрае.

- В обуви бросается в глаза одинаковость цен: некоторые кроссовки «Фила» и «Скечерс» по цене 899 руб. Наверное, их наконец-то спонтанно решили распродать. Стояли себе лет шесть, никому не мешали, что за скандальная спешка. А для своих брендов «Спортмастер», как любящий хозяин, всегда ставит заоблачные цены, с которых якобы идет скидка. Чтобы подбодрить серые дырчатые кеды «Термит» с упавшей самооценкой: не психуйте, вы всем нужны, вас просто не смогли оценить эти неотёсанные невежды! Покажем им, что вы раньше стоили 1999 руб., пусть ахнут и заторопятся не упустить такие важные, абсолютно необходимые им боты за сущие копейки.  

- Купальников много, цены разные: от 50 рублей за предмет (который уже несколько лет здесь висит) до двух тысяч.

- И ещё несколько дешёвых аксессуаров. Спортивные топы «Демикс» за 89 рублей - размер только 42.

       …День заканчивается в МЕГЕ, которая для начала лета слишком спокойная – железная выдержка! У шопоголиков всё записано: в начале июня в прошлые годы стартовали летние распродажи. Не везде, без кричащих витрин, но «Юникло» сбивал цены на футболки до 399 руб., а «Резёрвед» скидывал за полцены половину зала. В этом году тихо и пристойно в торговых центрах, словно в душевной лечебнице. Чтобы не вызвать болезненное возбуждение у посетителей, не дразнить их, не провоцировать крики и беготню, магазины ничего не меняют, поддерживая стабильную скуку.

       В АШАНЕ ярмарка летних товаров у входа. Не на выход вещи, но на дачу вполне сойдут.

       Скупые скидки в ЮНИКЛО. Ветровки – 3999 руб., толстовки – 1699 руб.

       Скидки -30% в магазине PUMA.

       В МАРКС&СПЕНСЕР дополнительная скидка на вторую вещь с распродажи, и уже есть купальники по сниженным ценам.

       Маленькая распродажка в БЕРШКЕ.

       На распродаже в H&M брюки и джинсы-скинни за 850 руб., размеры только маленькие: 42-44 на вид.

       До следующей недели! Летние распродажи должны стартовать, и в витринах появятся красные флаги: ждём и надеемся, что лучшие товары не вывезут в другие города для более достойных покупателей и не утилизуют, а честно вывесят для нас хотя бы частично. Шопоголики поздравляют всех с началом лета, с открытием «Веер Молла», с тем, что светит солнце и в центре города высаживают разноцветные тюльпаны, и мероприятия разрешены, а значит, в городе летом будет весело. А сегодня с вами были шопоголики на охоте Любовь Брендовская и Манька Китай