Оптимальное развитие ребенка по П.В.Тюленеву - что это?

Раньше считала, что новорожденных детей необходимо только вовремя кормить и укладывать спать - и все развитие. Нашла в Интернете современную систему оптимального развития ребенка П.В.Тюленева - МИРР. Оказалось, что буквально с рождения ребенка необходимо развивать по специальным методикам, а то можно упустить лучшее время для раскрытия способностей и талантов. Вот что пишет автор в книге " Читать - раньше, чем ходить":
-"...Просто родителям надо уметь давать развиваться ребенку раньше, задолго до школы, ибо способности в наибольшей степени закладываются в первые два года жизни. Мы доказали, что именно в это время ЛЕГЧЕ ВСЕГО РАЗВИВАТЬ ребенка и СДЕЛАТЬ ЕГО ТАЛАНТЛИВЫМ И СПОСОБНЫМ на всю жизнь..."
"...Психологи давно утверждали, что потенциальные способности маленьких детей чрезвычайно велики...."
Может кто-то знаком с этой системой?
Хочу развивать своего малыша в новом русле

Мажена автор темы: Мы доказали

Доказательства-то есть? Исследования?

Прям читать раньше чем ходить хотите?)))
Первый год - прежде всего налаженный сон, питание, физическое развитие.

моему 26 дней)
кормлю, купаю, переодеваю, выгуливаю, укладываю... развиваемся!) растем!)
вчера включила музыку - себе - группа Aftermoon - оценил! хоть совсем и не детские это мелодии, но песня To you ему прям понравилась - послушал и уснул)
сегодня смотрела Шерлока, там Мориарти под что-то из классики *вот почему я не любила уроки музыки в школе??) три взлома совершил - ребенок аж замер, слушая
включила ему классику... лежит вот, балдеет. Баха с органом заценил - я посуду перемыла и полы, пока слушал.

развиваю я его, выходит))
а чтение - подождет. Почему-то все родители, решившие развивать ребенка, кидаются учить буквы, как будто все остальное ребенок уже знает.

Мажена ,
прочитала.
Бредятина редкостная. Кроме вреда ребенку она ничего не принесет.

kаteov: Первый год - прежде всего налаженный сон, питание, физическое развитие.

+++
Вот, что пишут про эту "систему":
Краткое изложение рекомендаций системы МИРР

  1. Самыми лучшими учителями могут стать отец и мать, когда они учат тому, что знают и умеют сами.

    1. Если вы хотите превратить способности или навыки ребенка в талант, то для закрепления навыков и уровня развития способностей хвалите и вознаграждайте ребенка за его успехи.
      Обязательные компоненты методики
    2. Строгие правила создания развивающей, максимально полезной среды, отбора игрушек и пособий.
    3. Система геометрических, физических, социальных и других «опорных» образов, реализованных в специальных «МИР-карточках» и «МИР-книжках».
    4. Правила развивающего общения с ребенком.
    5. Принцип минимума потерь времени младенцем, к которому мы подходим как к гению, время которого стоит невероятно дорого, и его нельзя расходовать впустую.
    6. Все, что вы показываете, должно быть «озвучено», т.е. иметь свое название.
      Рекомендации
      1) Еще в кроватке отучите малыша пробовать на вкус мелкие предметы.
      2) Отучите ползунка неосторожно дотрагиваться до утюга, чайника и других опасных предметов.
      3) Не позволяйте и не заставляйте ребенка слишком рано ходить: он может упасть, увлечься хождением в ущерб чтению.
      4) Отучите пить не из своего стакана, есть не из своей тарелки, чашки, ложки: эта привычка дает 80 % заболеваний и приводит к более половине кардиозаболеваний: подавляющее их число последствия ангин, ОРЗ и гриппов.
      5) После купания сделайте всё для удаления возможно попавшей в ушки воды.
      6) Закрепите на время тяжелые стулья или табуреты, или примите иные меры, чтобы малыш не смог их на себя опрокинуть и травмироваться. Лучший способ: предоставить малышу возможность повалить на себя легкий детский стульчик.
      7) Обезопасьте острые углы мебели, ручки дверей, и т.п.
      8) Сделайте неоткрываемыми для малыша нижние ящики столов, тумбочек и комодов с мелкими предметами.
      9) В связи с резким увеличением туберкулезных и других заболеваний изолируйте верхнюю одежду, обувь и деньги от ребенка; в прихожей или коридоре можно установить слабую кварцевую лампу.
      10) Наличие животных в раннем возрасте не содействует ускоренному развитию малышей, здесь приходится делать выбор.

    В системе МИРР безопасность интеллектуального развития - на первом месте. Все, что мешает ребенку, должно быть исключено:

    1. Категорически запрещается просмотр по телевизору рекламы и передач, пробуждающих у ребенка сильные эмоции, по крайней мере, часов до 15-ти - 16-ти.
    2. Категорически запрещено включать музыку до обеда.
    3. Заниматься по другим развивающим программам (Домана, Ибуки и др.)

И к чему это приводит:
Недостатки системы МИР

  • Система МИР предполагает неоправданно строгие ограничения и незыблемое следование ее правилам. Так, например, Павел Тюленев считает, что категорически нельзя параллельно использовать другие системы раннего развития (а если очень нравятся какие-то элементы этих методик?), слушать музыку до обеда (однако, наши предки часто пели во время работы и отдыха!), смотреть телепередачи с сильным эмоциональным содержанием (а как же чудесные фильмы нашего детства - «Золушка», «Морозко» и т.д.?).
  • П.В. Тюленеву в первую очередь важны результаты, и он нацеливает на эти результаты и родителей, причем, далеко не всегда учитывая возрастные особенности детей. Однако, если родители не смогут соблюсти всех правил (например, включат при ребенке телевизор), то, если верить автору методики, результатов они не увидят, а ребенка безнадежно испортят. Только возникает вопрос, а не испортят ли ребенка, его отношение к жизни и к самому себе взвинченные амбиции его родителей.

  • Автор данной методики ограничивает свободу познания ребенка: советует не разрешать ребенку пробовать на вкус предметы, открывать интересующие его ящики, заводить животных и т.д. Такая стерильная обстановка, скорее всего, пагубно отразится на общем развитии ребенка, в том числе, на его эмоциональном интеллекте.

  • Интеллектуальная составляющая развития доминирует над всем остальным, и даже вытесняет его. Тюленев считает, что рано ходить - вредно и опасно, однако рано читать - почему-то безопасно и полезно.

  • Развитие по этой системе предполагает строго регламентированную жизнь родителей и их ребенка. Но при такой загрузке (иероглифы, физические формулы, описание всех жучков на прогулке и т.д.) у родителей и их малыша не останется ни времени, ни сил на взаимное, живое и теплое человеческое общение. А у самого малыша не останется времени на свои личные открытия, интересы и изыскания, на сюжетно-ролевые игры и веселую возню с ровесниками.

Большая часть его жизни превратится в предварительно заготовленные таблицы, карточки и развивающие игры (никаких неожиданностей и полутонов!). При таком воспитании возникает серьезная опасность, что хотя такой ребенок и научится к 3 годам играть в шахматы и читать по-китайски, он не будет знать азбуки общения с людьми и не научится видеть жизнь в ее полноте и многообразии

Куда вы спешите? Что именно боитесь упустить?

Вы можете развивать ребенка по любой системе но надо понимать что главная цель этих авторов - зарабатывать. Потому в этих книгах всегда много вызова, экстрима, ломаем стереотипы, раздвигаем границы и тд и тп. Они готовы любую светлую идею довести до шизы, убедительно расписать и вкусно преподнести, лишь бы вы купили. Читать не вредно, вредно терять здравый смысл

Как же мы раньше жили- то без этого гениального Тюленева! (Хотя согласна, денежку всяким способом все стараются заработать). По теме: а сенсетивные периоды развития уже отменили, да????

девачко,
О, какие золотые слова.))))

девачко: Вы можете развивать ребенка по любой системе но надо понимать что главная цель этих авторов - зарабатывать. Потому в этих книгах всегда много вызова, экстрима, ломаем стереотипы, раздвигаем границы и тд и тп. Они готовы любую светлую идею довести до шизы, убедительно расписать и вкусно преподнести, лишь бы вы купили. Читать не вредно, вредно терять здравый смысл

  • Чем бы мама не тешилась

мама ребенка,
Согласна - развивать ребенка по таким рекомендациям Тюленева - прямой путь к неврозам и шизофрении у ребенка.((((

По тв маманю с младенчиком показывали, так у дитя в восемь месяцев несколько уроков в день было, особо меня поразила география. Маманя выглядела безумно гордой, но сильно невменяемой. Почему-то папы не было в той семье, почему-то он ушёл , я даже догадываюсь почему.

Кариессс: По тв маманю с младенчиком показывали, так у дитя в восемь месяцев несколько уроков в день было, особо меня поразила география.

И как это выглядело?

мама ребенка,
Где-то семь- восемь уроков в день по десять минут. Для восьмимесячного. Мама гитлер .
Я позже пыталась найти это видео в сети, но не получилось. Канал тв 6 показывал, ныне не существующий.

Кариессс: Где-то семь- восемь уроков в день по десять минут. Для восьмимесячного.

Ужас.

Кариессс: Мама гитлер .

точно.
Бедный ребенок.

мама ребенка: Не позволяйте и не заставляйте ребенка слишком рано ходить: он может упасть, увлечься хождением в ущерб чтению

Видимо, первый ребенок. Со вторым эта блажь пропадает уже обычно, и просто хочется, чтобы у ребенка было веселое счастливое детство с правильной последовательностью игрового и учебного развития)))))

Положите ребенка "тюленем" (надеюсь Павел не в обиде) в кроватку, свяжите руки-ноги покрепче и тыкайте в него карточками. Авось чо и получится.
Но коль не получилось, то виноват не Паша, а мелкие предметы, животные, телек и т.д. кстати на улицу выносить можно или навредит обучению? Как вариант предлагаю рассмотреть следующую модель прогулки: завязсть в черный непрозрачный мешок дитя (с головой) и сунуть внутрь кварцевую лампу и... карточки.

бедные дети.

Мажена автор темы: Мы доказали, что именно в это время ЛЕГЧЕ ВСЕГО РАЗВИВАТЬ ребенка и СДЕЛАТЬ ЕГО ТАЛАНТЛИВЫМ И СПОСОБНЫМ на всю жизнь

на всю жизнь!? Ну молодцы, чё сказать Бред редкостный. Уже после этой фразы перестала бы читать. На что только идут люди, когда хотят срубить бабла

Vikulizm: на всю жизнь!? Ну молодцы, чё сказать Бред редкостный. Уже после этой фразы перестала бы читать. На что только идут люди, когда хотят срубить бабла

Эти люди даже и не слышали, что способности и задатки - это врожденное.

Pippit™,
Ваша методика ничем не хуже любых других. Тока я бы мешок все-таки на прозрачный заменила, так гламурнее.

мама ребенка: увлечься хождением в ущерб чтению.

Цитирую Лаврова: " дебилы, *лять!"

Кариессс: Тока я бы мешок все-таки на прозрачный заменила, так гламурнее.

Так он же будет отвлекаться от чтения в пользу "глазения". Нет, черный мешок принципиален для данроы методики.
Кстати, моя свекровь тоже была против других методик, когда пыталась моего ребенка по своей обучать. Но моя протива была сильнее ее противы.

Pippit™: когда пыталась моего ребенка по своей обучать.

Это по какой?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы