развитие речи детей раннего возраста.

автор
мама
Екатеринбург

Что родители спрашивают у логопеда?

Когда у ребенка появляются проблемы в развитии речи, родители обращаются за помощью к логопеду. Какие вопросы чаще всего задают мамы и папы?
«В каком возрасте надо обращаться к логопеду?»

  • В возрасте от 2 до 3 лет. Именно этот возрастной период является самым благоприятным (сензитивным, чувствительным) для развития речи.
    Многие родители слышали, что логопед начинает работать только с ребенком, которому исполнилось 4-5 лет. Это не так. К 4-5 годам основные речевые функции уже сформированы, и работа над устранением дефектов речи может занять продолжительный отрезок времени.
    Иногда родители уверены, что с речью их ребенка все в порядке. Но все равно рекомендуется в профилактических целях посетить логопеда с двух до трех лет. Логопед проведет комплексное обследование и даст рекомендации по развитию речи ребенка.

«Как долго логопед будет ставить звук моему ребенку» или «Есть ли 100%-ная гарантия исправления речи?»

  • К сожалению, дать точный ответ на этот вопрос невозможно. Считается, что если у ребенка несложный дефект, например, нарушено произношение только одного звука, то занятия с логопедом придется посещать не менее месяца (в режиме 2-3 раза в неделю, с ежедневным закреплением пройденного материала дома, с родителями).
    Чаще всего нарушения речи носят комплексный характер. И мама с папой даже не догадываются об этом, считая, что малыш неправильно выговаривает только один или два звука.
    После логопедического обследования может выясниться, что у ребенка общее недоразвитие речи или дизартрические расстройства. В этом случае нельзя точно сказать, сколько всего времени нужно будет ходить к логопеду. В сложных случаях коррекция речи может занять не один год.
    Но, в любом случае, продолжительность коррекционной работы будет зависеть от степени участия в ней родителей. Желательно присутствовать на занятиях с логопедом, задавать вопросы, записывать рекомендации и ответственно подходить к выполнению домашних заданий.

«Можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно?»
Можно. Но логопеды не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, свою эргономику произнесения. Бывает, что родители неправильно ставят ребенку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь.
У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам. Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановка звука должна проходить только под руководством логопеда.
А у других детей имеются более сложные речевые дефекты в комплексе с какими-либо другими нарушениями, связанными с неврологией. В таких случаях следует работать со специалистом. И в домашних условиях лучше заниматься только по рекомендациям логопеда.

«Надо ли исправлять звук [Р]?»
Самый распространенный дефект произношения – картавость, когда ребенок неправильно произносит звук [Р]. Иногда это даже нравится родителям — звучит оригинально, изысканно, на французский манер. Может быть, в таком произношении нет ничего страшного, и звук [Р] исправлять не надо?
Конечно, каждый родитель волен решать по-своему. Но по правилам орфоэпии – науки о нормах произношения звуков – такой горловой вариант звука [Р] считается неправильным.
Ведь мы живем не во Франции, а в России, и говорим по-русски. Над картавыми детьми часто смеются и издеваются в школе. Наверняка, ни один родитель не захочет подвергать своего ребенка такому психологическому стрессу. Поэтому лучше исправить звук [Р] в дошкольном возрасте, в период от 4 до 5 лет.
Пусть у ребенка будет правильная, чистая речь, отличная дикция. Это поможет ему в социальной адаптации, будет залогом его успешности во взрослой жизни.

Источник: LogoPortal

мама
Уфа

Нам 2,4, говорим только 20-30 слов, всё остальное на языке жестов, при этом когда мы ходим школу раннего развития, то становится ясно, что мелкая моторика у нас развита на порядок лучше, чем у сверстников. В общем, решили, если не прорвёт - в 2,6 пойдём к логопеду.

Аноним 891

Добрый день.
Моему Сынишке 1.5 годика, мы совсем не разговариваем кроме отдельных звуков.
Можете посоветовать литературу для развития речи.
Заранее спасибо!. ))

автор
мама
Екатеринбург

литературу я описывала в первых сообщениях.там для всех возрастов.

автор
мама
Екатеринбург

ув.посетители моей стр.,прошу прощения за долгое отсутствие. не было возможности,т.к. у меня проходила аттестация и часто приходиться участвовать и выступать на городских семинарах и конференциях.теперь я специалист высшей категории.
спасибо всем за внимание,продолжаем работу.задавайте интересующие вас вопросы.Сообщение было изменено пользователем 19-01-2013 в 19:11

автор
мама
Екатеринбург

ИНФАНТИЛЬНОЕ ГЛОТАНИЕ
Глотание — сложный комплекс двигательных реакций, благодаря которым пища перемещается из полости рта через пищевод в желудок. Глотательный рефлекс относится к врожденным. Важно отметить, что при правильно протекающем акте глотания кончик языка в норме должен упираться в переднюю треть твердого нёба.
Ребёнок рождается с хорошо развитым механизмом глотания, которое в первые месяцы носит название инфантильного. Благодаря сокращению мышц губ, щёк, языка при сосании в полости рта младенца создаётся отрицательное давление и молоко поступает в рот, а язык, располагаясь между беззубыми деснами, направляет молоко в ротоглотку. До прорезывания первых зубов такой инфантильный тип глотания, при котором язык упирается в губы, является физиологической нормой. Но по мере прорезывания молочных зубов сосание заменяется жеванием, а тип глотания у ребёнка перестраивается на соматический. Язык при соматическом глотании расположен в передней трети твёрдого нёба, при этом спинка языка продвигает пищу в гортань.
Если же ребенок постоянно потребляет жидкую или полужидкую пищу, несмотря на наличие у него зубов, то полноценный акт жевания не формируется, и перехода от инфантильного типа глотания к соматическому не происходит. В момент глотания ребенок с инфантильным типом глотания прокладывает язык между верхним и нижним зубными рядами, что способствует формированию открытого прикуса. При этом в акте глотания участвуют околоротовые мышцы, т.е. заметно напрягаются нижняя часть круговой мышцы рта, подбородочная мышца и мышцы шеи, что легко обнаружить, попросив ребенка сглотнуть слюну.

Причины инфантильного глотания:
Сохранение инфантильного типа глотания может быть обусловлено:

  • длительным сосанием соски,
  • поздним включением в рацион твердой пищи,
  • поздним прорезыванием временных зубов,
    • короткой уздечкой языка,
    • ротовым дыханием.

К неправильному типу глотания также может привести:

  • использование длинной соски, которая занимает весь рот младенца и касается мягкого неба, что препятствует правильной функции языка, мягкого неба и глотки.
    -Нарушения возникают и при наличии большого отверстия в соске, через которое молоко и молочные смеси в большом количестве поступают в полость рта, ребенок захлебывается поступающей пищей и может ее проглотить лишь после удаления соски из полости рта и вытекания пищи через углы рта. При этом переднее положение языка регулирующего поток молока, может закрепиться и стать причиной неправильного глотания.
    -Хронический тонзиллит, аденоидные разрастания, также способствуют смещению языка вперёд. - Если же ребёнок постоянно употребляет жидкую или полужидкую пищу, несмотря на наличие у него зубов, то полноценный акт жевания у него не формируется, и перехода от инфантильного типа глотания к соматическому не происходит.
    При инфантильном типе глотания язык ребёнка привыкает только к простейшим движениям, поэтому язычная мышца развивается слабо (язык недостаточно развит и подвижен).
    Лечение:
    При нарушении функции глотания намечается определенный план лечения. Для начала необходимо научить ребенка правильно глотать.

Упражнения для нормализации функции глотания.
Сидя перед зеркалом, голову держать прямо, плечи слегка отвести назад и чуть опустить, грудь развернуть, живот подтянуть, коленные суставы согнуть, ноги и пятки вместе. Упражнения выполняются в медленном темпе на счёт 1-2-3-4 с повторением от 10 до 15 раз ежедневно.

   1. Жуём твёрдую пищу.  

Грызём, жуём, глотаем – морковку, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки....

   2. Оближем губки.  

Полуоткрыть рот, облизывать верхнюю и нижнюю губу, проводя языком от одного угла рта к другому

   3. Качели.   

Попытаться достать языком перегородку носа, подбородок.

   4. Маляр.  

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

   5. Чистим верхние зубы.  

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

   6. Посчитай верхние зубы.  

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

   7. Лошадка.  

Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кон
кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Выполнять 50-60 раз.

   8. Мёд или хлебный шарик.  

Положить на кончик языка хлебный шарик (измельчённые витамины, накапать из пипетки 1-2 капли сиропа), с усилием сделать глотательные движения.
На кончик языка капнуть капельку мёда. Выполнять упражнение «часики» или делать движения языком вперёд-назад.

   9. Поэтапное полоскание.  

Полоскание горла поэтапно: минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём.

   10. Зеваем, жуём, глотаем.  

Запрокинув голову: имитировать жевательные движения, позёвывать, жевание и глотание с закрытым ртом.

   11. Футбол.  

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.

   12. Карандаш.  

Применяют упражнение с карандашом — располагают карандаш поперек зубного ряда, удерживают его сжатыми зубами. Кончик языка перемещают то выше, то ниже карандаша.

   13. Учимся глотать.  

а.На кончик языка накладываете резиновое кольцо (нарезанное из пипетки). Ребенок поднимает язык кверху и прижимает его к переднему участку твердого неба в области небных складок, зубы сжимает, губы смыкает (исходное положение). Вы просите его проглотить слюну, не изменяя положения кончика языка и резинового кольца. Если язык находится между зубными рядами, то упражнение выполняется неправильно. Следует терпеливо объяснить цель упражнения. Упражнение повторяют в первый день 5-6 раз, во второй — 2 раза (утром и вечером)
по 5-6 раз. в последующие дни — 3 раза в день по 10-12 раз.

б.Исходное положение то же. Только теперь Ваш ребенок должен удерживать кольцо в таком положении в течение 5 мин. В последующие дни время выполнения упражнения увеличивают до 10 мин.

в.Исходное положение то же. Теперь Вы научите своего ребенка
правильно глотать, не отрывая языка от неба, просите его проглатывать слюну с сомкнутыми губами. Упражнение повторяют 3 раза в день по 10 раз. При этом необходимо следить за тем,
чтобы губы были расслаблены.

Уважаемые родители помните, что от регулярного выполнения Вашим ребенком предложенных упражнений, зависит благоприятный исход лечения.

Для коррекции инфантильного типа глотания очень эффективен трейнер. Язычок аппарата при каждом глотательном движении рефлекторно напоминает ребёнку о правильном положении кончика языка, что закрепляется во время ночного ношения и способствует перестройке инфантильного типа глотания в соматическое (проконсультироваться у логопедов детских поликлиник).
Предложенные методы достаточно эффективны для лечения нарушений глотания.

тренйнерыСообщение было изменено пользователем 19-01-2013 в 19:41

мама
Екатеринбург

Доброго дня! Ребенку 2,8 Говорит 50 слов, чуть не половина звукоподражающих (мяу, вав-вав...), многие звуки отсутствуют напрочь, невролог предполагает снижение тонуса мышц речевого аппарата. Абсолютно все понимает, знает цвета, рисует, складывает паззлы, следует инструкциям, короче в остальном развитие соотв. норме. Наблюдаемся у невролога. Обследовали и проверили все возможные причины-проблемы. Выявилась проблема - аномальное строение ШОП, низкая электрическая активность ГМ. Сейчас назначен курс лечения у вертебролога, порекомендовали остеопата. Развиваю как могу, стараюсь изо всех сил, через месяц в садик пойдем, очень переживаю за перспективу... как же мы в дальнейшем будем. Два логопеда отфутболили - приходите после 3-х лет. Подскажите, стоит ли все-таки искать логопеда (массаж, например делать) и куда можно обратиться? Невролог говорит, что диагноз ОНР у нас точно будет (в 3 года). Как-то сумбурно написала, может поймете все же... Какова по-вашему должна быть тактика и стратегия при таких исходных данных?

автор
мама
Екатеринбург

mamamat

ответила в личку.

мама
Березовский

Доброе утро, моему ребенка 2,3, говорит предложениями, но каждое слово по полслова. Все животные на звукоподражании (мяу, ау и т.д). Подскажите по каким книжкам нам позаниматься?

автор
мама
Екатеринбург

KAT-S

вам подойдут любые книги по возрасту указанные выше + посты. вам нужно воспитывать ритм слова (говорить,прохлапывая слова на каждый слог)+ развитие слухового внимания и восприятия.

мама
Екатеринбург

Добрый вечер!
Кто пробовал кубики Зайцева? какие впечатления?
посмотрела их цену - от 2000 руб, дорогие!

автор
мама
Екатеринбург

samocvet

ни к чему они.есть и др. методики.я знаю.что многие логопеды не в восторге от них

мама
Екатеринбург

Добрый день! Подскажите , пжл, что делать. Моя дочь 2,4 стала заикаться. Длится это уже 2 месяца. Сначала заикалась на некоторых словах, на первом слоге ( А-а-а-аня, А-а-а-алиса), сейчас уже почти на каждом слове. Водила к неврологам - Сабанцевой и Шароновой, прописали "речевой покой" - я водила ее в ШР, сейчас не ходим, фенибут, направили на УЗДГ сосудов шеи и головы и энцефалограмму. Результаты - нормальные, развитие соответственно возрасту, энцефалограмма показала повышенную возбудимость нервной системы. Но это я и так увидела сама, дочь в тоже самое время стала более капризная, впервые закатила истерику по поводу нежелания расставаться с чужой игрушкой с выгибаниями и вообще чуть что не по ее воле - слезы и упрямство. Думаю, что это становление, развитие характера, но что делать с заиканием? Да, стали давать таблетки, но только еще 6 день даем. Что посоветуете? Да, когда говорит сама с собой - не заикается.

автор
мама
Екатеринбург

кисямуря

ответила в личку

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";