Дамы это что? Или я дурак? Либо из моего ребенка дурака делают.

Классно! Но мне всегда казалось, что пуськи бятые - это какое-то прямо ругательство вроде «собаки злые», а вот перевод про неразумных птенцов - гораздо гуманнее :)
Мне очень нравится, я от подобных мюмзиков в мове в восторга и всегда ржу. Да, чувство языка развивается, словообразование и смысл частей речи отлично демонстрируются.

МятноЯгодныйХру ,

Наверняка вы видели этот текст в интернете — картинку со словами, буквы в которых переставлены местами, и смысл которых вы по-прежнему можете понять.

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

С одной стороны, это похоже на правду. Однако научное объяснение, которое стоит за этим — куда сложнее.

Утверждение, которое стоит за этой картинкой, основывается на том, что человеческий мозг может воспринимать смысл слова целиком, независимо от порядка букв — главное, чтобы первая и последняя были на месте. Якобы об этом писали ученые из Кембриджского университета.

Но это не совсем правда, во всяком случае, только часть правды. У наблюдаемого явления есть свое название —«тайпогликемия». Оно существует благодаря тому, что наш мозг не опирается не только на то, что мы видим, но еще и на то, что мы ожидаем увидеть.

В 2011 году ученые из университета Глазго обнаружили, что когда объект затемнен или размыт для зрения, человеческий мозг способен достроить его детали и заполнить лакуны при помощи ранее увиденных образцов. Текст это только часть истории.

Первые исследования на эту тему провел Грэхэм Роулинсон из Ноттингемского университета еще в 1976 году. Тот провел 16 экспериментов и убедился в том, что люди могут читать слова с перепутанными буквами, однако у этого есть множество нюансов. Например, человек куда проще воспринимает короткие слова и не может сразу понять слово, если перепутаны не соседние буквы, а расположенные друг от друга на расстоянии (сравните: «прболема» и «перболма»).

Также гораздо лучше люди воспринимают слова в контексте (сравните: «прбоелму» и «эут прбоелму лгеко ршеить»). Если целиком поменять все буквы в слове, кроме первых и последних, то понять оригинальное слово станет совсем невозможно (“побрмела”).

МятноЯгодныйХру: Пимпилёськи сисилёськи,
А сесиськины писёськи синкелямами резны.
Сирабоки ратипуськаками.
Китобоки вазнепукам
Индоберги голошляпые.
Жопошляпы головертные. Для того, чтобы у вас получилось, это должны быть предложения. Предложение состоит из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения. Сказуемое -глаголы. Подлежащее - существительное. У каждой части речи свои признаки - уже самих слов. Разбирая предложения "Сяпала Калуша с калушатами по напушке", мы понимание, что Калуша - это имя собственное -значит это сказуемое, значит, это живое. "Сяпала" - подлежащее, это действие, которое совершала Калуша, Сяпала по напушке, Предлог "по" указывает на то, что по какой-то поверхности перемещалась. Окончание "а", в слове "сяпала", указывает, что Калуша это особь женского пола. А" калушата" дополнение -это отпрыски большой Калуши. То есть Калуша -это мать. И даже у детей рисуется картинка, что по полянке шла мама с детками. И дальше все те же части речи и части предложения грамотно составленные, помогают создать абстрактную картинку происходящего. - Мать увидела нечто живое, Позвала детей посмотреть, Дети подбежали, и съели нечто живое. Слопали и расстроились -горько, невкусно, и выплюнули, , А
выплюнутое нечто, тоже живое, удалилось за горизонт, При этом ругаясь неопытность детей.

В этом то и гениальность Калуши - все складно, несмотря, что нет таких слов ни в каком языке.

Говорящая с котами,
Это немного не то. Это не словотворчество. Тут просто мозг ищет автоматическую подмену нужным буквам в слове и заменяет на нужные.. В случае с Калушей уже идет игра с ассоциациями - так же как с шорьками. Варкалось -смеркалось, вечерело. Хливкие - хлипкие и ловкие . Шорьки - животные типа хорьков или мышей, пырялись - носились, прятались, ныряли, по наве - по всей видимости по лугу, по траве. И хрюкатали зелюки - лягушки квакали как - ну и так далее..

Две Морковки ,
Вот я того же мнения. Чтобы изучать принципы словообразования, не обязательно заставлять детей читать чушь.
п.с. если что у меня младший сын уже сам пишет рассказы и даже почти научный текст. С воображением у него все великолепно.
Лучше бы тексты Пушкина брали для поиска однокоренных слов (у сына во втором классе обсуждаемый текст использовался именно для этого). Чтобы дети читали действительно красивые тексты.

Бибер ,
В данном случае, помнится, немного не так - все слова составлены из двух слов - хрюкотали - хрюкали и хохотали, зелюки - смесь чего-то с индюками, остальное не помню. Но могу и ошибаться, давно Алису не перечитывала.

МятноЯгодныйХру ,
А Алису в стране чудес Вы не читали ?

EВА, В оригинале перечитывать будете?? Я вообще не уверена, что Керолл имел ввиду индюков))) В данном случае, это не имеет никакого значения

Бибер ,
Ну там же объяснено словообразование. Хоть английское, хоть русское. А почитать можно и в оригинале.

Apple1981: брали для поиска однокоренных слов эээээ, а разве здесь стоит задача найти однокоренные слова??? Про однокоренные слова речь вообще не идет. Это не морфология, а стилистика, согласованность.. Судя по цифрам в вашем нике, мы почти ровесники. Не понимаю, как наше может наше образование так сильно отличаться..

Прочитала детям.
Моя старшая (6класс) сказала, что они по подобным текстам учились определять ЧАСТИ РЕЧИ! И находить главную мысль текста.

Бибер , Вы себя перечитайте, у вас там с подлежащими и сказуемым вообще беда. "Калуша"
сказуемое, "сяпала" подлежащее, хм, ну-ну

Бибер
Вы подлежащее и сказуемое перепутали. Калуша - подлежащее, сяпала - сказуемое

Прочитала дочке 9 лет- пищит от восторга, попросила распечатать, чтобы прочитать друзьям. Оказывается, есть целый цикл рассказов про Калушу.

EВА,
У них свое, у нас свое. суть не в значении слов. а в понимание происходящего процесса, пусть он выражен абстрактно. Варкалось - в принципе, может быть и утро, рассветало, кстати))) Варкалось - это дополнение, которое характеризует время действия.

567,
Перестраивала предложение, отвлеклась, ошиблась Подлежащее - существительное, сказуемое -глаголы,

Наверное, это всё хорошо для обычных здоровых детей. Но если ребенок имеет некоторые проблемы по части психиатра-невролога (зпр, особенности поведения и т.д. т.п.), то при попытке воспроизвести хоть что-то из подобного на приеме у психиатра может с легкостью получить диагноз "шизофрения", и не факт, что об этом родитель сразу узнает

Аноним 84,
Вы уверены, что диагноз шизофрения именно так ставится?

Anonimus: цикл рассказов про Калушу.

Цикл читать всем поголовно не стоит. Дурацкие совершенно истории. Что калушата отцу не родные и чем дальше, тем мохначе чушь. Сиквел пуськи бятые -9, пуськи бятые в 21 веке...
А вот первая лингвистическая сказка, что в первом посте, это же классика уже. Возмущаться ее существованием примерно то же самое, как вызвериться на слово "вечор" в стихотворении про мороз и солнце.
Ребята, есть ещё целая опера лингвистическая про кривчака (по сюжету мухи-цокотухи) Нам так нравились словечки оттуда, что в компании они вошли в обиход. Разутряпистые махамотки, злопукие кобяки. Кое-кто потом с пеной у рта доказывал, что это все так говорят испокон веков на Руси.
ПС загуглила. "Маклохий и Альмивия". Как там весь сбормот гудякал...

С удовольствием мультик посмотрела. Надо своим в Испанию отправить.

Дурак, да... Запятую после "Дамы" и то не поставил. Куда уж там русский язык чувствовать

Бибер: Тут просто мозг ищет

В том то и дело.
В обоих случаях в мозге возникают новые нейронные связи.
Полезно не только в детстве. Отличная профилактика старческого слабоумия.
Чем больше нейронных связей в мозгу, тем больше вариантов решений жизненных задач.

Сиpин ,
Ну, признаком отклонений может быть и словотворчество, и разбор скрытого смысла слова (например: встреча - это речь речь-а, значит заглавная речь, важная, а вст вначале означает отсутствием гласных, что прийти надо быстрей. То есть на встречу нельзя опаздывать, а говорить там только о важном... Вот какой смысл в этом слове! А что вы назвали встречей? Серьезно? Это что угодно, но не она!) У папы напарник был с такими закидонами, там Задорнов отдыхает. Интересно то, что он был уверен, что остальные его код считывают и прикидываются просто, что не понимают. Вроде не шизофреник, травма головы была серьезная.

Говорящая с котами: В том то и дело.
В обоих случаях в мозге возникают новые нейронные связи.
Полезно не только в детстве. Отличная профилактика старческого слабоумия.
Чем больше нейронных связей в мозгу, тем больше вариантов решений жизненных задач.
цитировать согласна.

ОКА,
На основании одних только Калуга никто шизофрении не поставит. Даже ребенку с зпр. )))

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы