Откровение не нашего депутата

автор
дедушка
Екатеринбург

Откровение не нашего депутата

По понятным причинам убрал ссылки на конкретику места.

  1. Я не верю нынешнему Президенту. Его призывы и указания ничем существенным не подкрепляются. Авторитет его не высок, а механизм исполнения в РФ - тот еще. Поэтому ссылки на указания Президента, с точки зрения реальности, - это сотрясание воздуха, пиар. Президент мало заботится о своей репутации. Его указания по детсадам - либо лицемерие, либо преступное непонимание существа проблемы и дела.

  2. Утверждать о едином пространстве бюджетов - либо наивно, либо преступно (манипуляция и отвлечение от реальности). В нынешней практике Губернатору начхать на проблемы муниципального бюджета. Причин много. На поверхности: и Губернатору не хватает денег на ... (допишите сами ). Минобраз считает, что в .. губернии есть программа по детсадам? По данным из аппарата облдумы, в бюджет 2012 года закладывается менее ХХХ млн. на развитие детсадов. Ну. как?

  3. Формирование Федеральных программ нынче идет обратным путем. Если даже и запрашиваются от регионов их предложения, то они мало учитываются, так как регионы требуют столько, сколько и не приснится. Поэтому практика последних лет такова: Каким-то образом появляется Федеральная программа. В ней для муниципалитетов прописывается долевое участие. Например, рубль на рубль.
    Мое убеждение: без нужной нам Федеральной программы не выжить. Она может появиться лишь под мощным натиском общества. Любыми способами и средствам.

  4. Не на пользу еще и другое. Муниципалитет (городская власть), по Закону, не является прямым, непосредственным участником отношений с Центральными органами РФ. Поэтому, если что-то хочешь, обращайся в областную Думу, Губернатору. А они передадут в Москву, может быть, а может, и не сочтут необходимым. Какие у нас отношения до нынешнего времени между областью и городом, надеюсь, не Вам рассказывать. …Так что обвинять депутатов муниципалитета правильно и следует по поводу отсутствия детсадиков, но толку-то?

  5. Городская Дума, как и любой другой муниципалитет не являются разработчиками Законов, она Законы не принимает. В некоторых случаях горДума "дописывает" Закон, если он указывает в какой-то своей части, типа, - а "это дело органов самоуправления", решайте сами, как вам нужно, но ... в указанным Законом рамках.

  6. Городская Дума, как и любой другой представительный орган, не являются монолитной структурой. Говорить о ней, как о неком целостном органе, - ерунда. Плюс следующее, лежащее на поверхности. Для подавляющего большинства человеков - депутатов депутатство - личный бизнес-проект. То есть, с начала о себе, потом о Родине. Пока отсутствует реальная конкуренция в России ситуация в Думах всех уровней будет та, что есть ныне. Можно "пюлюваться слюнями" по этому поводу, ну и че! далее? Исполнительная власть сегодня цинично, нагло никого не боится. Нет контроля со стороны реального политического конкурента. Суды исполняют, легко, политические заказы.

  7. Правильно судиться за исполнение Конституции и Закона, добиваться зачисления конкретного ребенка в детсад по решению суда. Это надо непременно делать. И слава с почетом юристам, родителям, добивающимся этого. У меня на этом фронте неудача. Мои предложения к родителям с нашего округа: "давайте судиться, я юридически и финансово поддержу", не нашли развития. Народ реально боится. Если бы суды потонули в исках по садикам! Но где взять столько героев? Не уродились пока.

  8. Правильно возмущаться, обращаться в прокуратуры, писать в СМИ по поводу переполнения групп. Но это - конфликт между родителями. Теми, кто уже "втиснул" в детсад свое любимое и теми, кто, мечтает об этом. Но обострение необходимо.

  9. Без лидеров (из числа родителей-очередников), способных ходить за всех, встречаться-ругаться, сплотить людей, а не только слать правильные письма и указывать на неисполнение законов, дело не сдвинется. Сколько их, лидеров. на первом этапе? Десяток? А что будет на втором этапе, если власть в ее нынешнем качестве "мудро" втиснет детишек "лидеров" в детсады, что дальше? ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ, ЧТО МАМЫ из ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ …. не поддадутся на подкуп, не сдадут противнику.

  10. У квазипартии "ЕдРосии" нет реального противника. "СпрРоссия" - тоже квазипартия. Эти два из одного ларца. Справороссы критикую Едроссов, но, заметьте, ни слова от них нет в сторону Путина и Медведева. И не смотрят! Берегут родных. Единая Россия объявляет себя "Командой Путина", а ее главаря справороссы и не замечают. Во, как! Коммунисты для меня, после 1996 года, - лукавые мудрецы. Критикуют до той поры, пока платят деньги на партийную жизнь из федерального бюджета. Больше им не надо, как и принять ответственность на себя. Все остальное в политической сфере - не серьезно.

Вот такая реальность, в которой надо куда-то (лучше - куда нам надо всем) двигаться.

Теперь о главном, с моей точки зрения, естественно, не бесспорной. О том как двигаться, как решать эту часть (нет мест в детсадах) национальной драмы (а может быть уже и трагедии).

Единственным путем является давление на власть. Вопрос о направлениях, формах, средствах давления. Кому что под силу?

просто посетитель

Что сделать надо..

Ханты-Мансийск

super Antonio
Что сделать надо

Эх..наверное повеситься всем...

автор
дедушка
Екатеринбург

Дед
Утверждать о едином пространстве бюджетов - либо наивно, либо преступно

А нам это ответило министерство образования и науки РФ:

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА ЦИИ
(Минобрнауки России)
Департамент государственной политики в образовании

Руководителю регионального общественного движения «Класс родителей»
и.в. щитовой
620026, г. Екатеринбург,

Телефон: 629-18-79
Факс: 629-79-12 Е-таП: с103@топ.§оу.ш
17.05.2010 № ОЗ-ПГ-МОН-4109/4272/4334
О доступности
дошкольного образования_____
Письма управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан
от 2 апреля 2010 г. № А26-06-173638 и
от 5 апреля 2010 г. № А26-06-175828
Уважаемая Ирина Викторовна!
Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России рассмотрел обращения регионального общественного движения «Класс родителей» по вопросу доступности дошкольного образования, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, и сообщает.

Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. Согласно действующему законодательству Российской Федерации организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к компетенции органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования. Однако вопрос развития системы дошкольного образования России находится в сфере постоянного внимания Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

С целью координации действий по развитию системы дошкольного
образования в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации был разработан Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы (далее - Комплекс мер). Правительство Российской Федерации в июне 2007 г. направило в федеральные органы исполнительной власти и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручение по реализации Комплекса мер.

Комплекс мер предусматривает реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования на всех уровнях - федеральном, региональном и муниципальном - по двум основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение его качества.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, находящиеся на их территории, используют различные пути обеспечения доступности дошкольного образования: и строительство новых зданий дошкольных образовательных учреждений, и открытие дополнительных групп в действующих детских садах, и оптимизацию сети образовательных учреждений, и открытие групп для детей дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

Во многих субъектах Российской Федерации уже разработаны программы развития дошкольного образования как составной части региональной системы образования. Примером могут служить Волгоградская, Белгородская и Ростовская области, Республика Мордовия, Москва и Санкт-Петербург и другие, в которых к 2010-2012 годам предусмотрена ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения, то есть сроки предоставления места в указанных учреждениях будут соответствовать пожеланиям родителей, имеющих детей дошкольного возраста.

По вопросу принятия главой города Екатеринбурга постановления о приеме в дошкольные образовательные учреждения детей только с 3-летнего возраста сообщаем. В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666) дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ) обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Таким образом, решение об отказе к приему в ДОУ ребенка на том основании, что ему еще не исполнилось 3-х лет, родители могут обжаловать в суде.

В части передачи финансирования ДОУ на федеральный уровень в связи с недостатком средств для развития материальной базы дошкольных образовательных учреждений и строительства новых зданий для ДОУ сообщаем. Согласно действующему законодательству Российской Федерации организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления.

Вместе с тем, Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 17 июня 2004 г. № 12-П было указано, что бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно — они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет за собой обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при недостаточности собственных источников финансирования бюджеты субъектов Российской Федерации вправе получить финансовую поддержку из федерального бюджета в порядке компенсации дополнительных расходов через фонд компенсаций и фонд софинансирования. Указанные фонды формируются при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В части выплаты компенсации при невозможности устроить ребенка в детский сад сообщаем. Поскольку организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к компетенции органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, то и решение о выплате компенсации детям, не посещающим ДОУ, должно быть принято на уровне субъекта Российской Федерации. Такой опыт уже есть: при невозможности устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение по причине нехватки мест родителям выплачивается компенсация в Красноярском и Пермском краях за счет средств региональных бюджетов.

Что касается разработки механизма нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений, то, в соответствии с п. 16 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям
федеральных органов государственной власти в сфере образования относится установление федеральных нормативов финансирования образования обучающихся, воспитанников только федеральных государственных образовательных учреждений.

Согласно пп. 11 п. 1 статьи Закона Российской Федерации «Об образовании» установление нормативов финансирования образования субъекта Российской Федерации отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования. П. 2 статьи 41 указанного Закона устанавливает, что финансовое обеспечение муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования и нормативов финансирования субъектов Российской Федерации.

В отношении необходимости обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, Департамент информирует, что в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении ДОУ является типом образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Среди основных задачам ДОУ установлено обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, а также осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

В том случае, если Вас не утраивает качество образования в конкретном дошкольном образовательном учреждении, Вы вправе обратиться с заявлением об этом в органы, осуществляющее контроль и надзор в сфере образования, в частности, в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

По вопросу организации личной встречи для обсуждения поставленных вопросов сообщаем, что заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Елена Леонидовна Низиенко выразила готовность провести такую встречу. Для уточнения даты и времени просьба связаться с заместителем начальника отдела развития и нормативного регулирования общего образования

Заместитель директора Департамента Е.Л. Низиенко

0 доступности дошкольного образования – 03Сообщение было изменено пользователем 04-04-2011 в 01:19

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";