Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Собственно сабдж, но я не могу понятно объяснить как делится слово на слоги. Он не всегда правильно делит слова.
Есть простые слова: са-по-ги, а есть у-гнать
Вобщем, киньте в меня правилом.
В русском языке слогообразующим является гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько в нём гласных: а-ри-я (3 слога), ма-як (2 слога)
и ещё можно подставить ладонь под подбородок и произнести слово-сколько раз подбородок(при произношении дотронется до руки-столько слогов....
всё вышесказанное верно+ словарь для спорных случаев
а мы как по ступенькам шагали...т.е. при прогулке я ей слово говорила, а она, проговаривая его, делала шажки. Сколько шажков, столько слогов. У нас ОЧЕНЬ эффективно получалось. Ошибок очень мало было. ( это лет с 5-ти играли)
в русском языке подавляющее большинство слогов - открытыек, т.е. оканчиваются на гласный.
Можно акцентировать внимание на удобстве произнесения. Удобно потянуть слово: уууу-гнаааать, неудобно: уггг-нать.
Можно ещё хлопать в ладоши на каждый слог.
а разве не уг-нать??Гласную ведь нужно закрыть
какая гадина от моего имени анонимчегом подставляет-сразу говорю модеры- я не пишу анонимно
пробейте по IP-кто может и забаньте чтоб и в реге не зашло это мнимое -БРИЗ
я всегда в своих топах ставлю....но знаю что пробить всё ж как-то можно.....админы могут(но наверняка им нет до этого дела)ох
это старые правила. по новым слог заканчивается гласным - если только это не конец слова. Нас на факультете нач. классов учили скандировать, чтобы выделить слоги: "Спа-ртак! Спа-ртак!"
Девчата, я знаю правила, но ребенок не всегда понимает как разбить слово на слоги. Где слог заканчивается на гласную, где на согласную, где вобще состоит из одной гласной и т.д. - мне кажется он стал путаться.
Например слово -
"зоопарке" он разбил зо-оп-арк-е
"разные" - ра-з-ны-е
А остальные слова разбил совершенно правильно, но большинство из них состоят из 2-х слогов.
Вот правило про слоги:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Слог — это один гласный звук или гласный звук в сочетании с согласным (или согласными), которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха.
В русском языке слогообразующим является гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько в нём гласных: а-ри-я (3 слога), ма-як (2 слога), рейс (1 слог).
Слоги бывают открытыми (оканчиваются на гласный звук) и закрытыми (оканчиваются на согласный звук). Например, в слове ко-ро-на все слоги открытые, а в слове ар-буз оба слога закрытые.
Слоги могут быть прикрытыми (начинаются с согласного) и неприкрытыми (начинаются с гласного). Например, * слове ар-буз первый слог неприкрытый, а второй прикрытый.
нас хлопками учили... гыы)) все еще этим пользуюсь)))
ну дак значит правильно уг -нать. Даже если сравнить с "арбузом" Мы же не говорим а-рбуз
звук [р] замечательно тянется, поэтому ар-буз, но у-гнать.
это старые правила. по новым слог заканчивается гласным - если только это не конец слова. Нас на факультете нач. классов учили скандировать, чтобы выделить слоги: "Спа-ртак! Спа-ртак!"
:dada: Так же как и: те-традь и так далее. Но считается, что и так, и так можно: уг-нать и у-гнать. В институте нас так учили.
А ребёнка так и учить, как в школе учат - хлопки, кулачок под подбородок, вдох-выдох...
Знаете ,а мне кажется что зависит в какой части слова находится гласная вот например в слове у-гнать у-приставка, гн-корень , так вот г- отделять от корня нельзя. В слове ар-буз , ар- это чать корня поэтому делится так ар-буз, но как объяснить это первоклашке, ведь он еще не знает где корень , а где приставка. У меня тоже превоклассник такая же проблема. Но если он еще на слоги делит , то вот для переноса проблема.Сообщение было изменено пользователем 15-03-2008 в 10:23
И это верно - про части слова. А в первом классе дети вообще-то знают , что такое корень и приставка - по программе 2100, по крайней мере. Ещё в Азбуке учились искать общий крень и образовывать слова с помощью прставки. А вот перенос слов ещё не изучали - куда торопиться?
Наши первоклашки еще зимой проходили. Учатся по программе 2100.
Эта тема будет в Русском языке - в первом классе, но мы только перед каникулами заканчиваем азбуку. А у вас, я заметила, её уже месяц назад кто-то закончил... С чем это связано - не знаю, мы идём по программе без отставаний, всё успеваем, и IV четв. на Русский язык вполне хватит. А ещё у нас актированных дней было где-то с неделю.
Нет, мы азбуку тоже только-только закончили. Скоро будет праздник прощания с азбукой :) А переносы они уже давно изучили, до февральских каникул для первоклашек. И учительница даже всем раздала правила - вклеить в дневник и пользоваться при переписывании текста по мере необходимости.
А с разбиванием на слоги слова, где рядом два согласных... Даже мой муж-филолог сказал, что есть 2 способа, и оба они верны. С тем же словом "угнать" можно и "у-гнать" и "уг-нать". Посмотрела в тетрадках сына - он разбивал подобные слова и так, и так. И то, и другое засчитывали как правильное.
У нас тоже будет праздник, но родители в нём участия не принимают, увы. Как и в других праздниках - они любят только смотреть со стороны, а лучше - чтоб вообще не дёргали их...
По программе в Азбуке нет обучения переносу, это учитель уже по своей инициативе - значит, сочла нужным, и замечательно. У меня класс не очень сильный.
Мы учимся по программе Планета знаний. Букварь еще закончили в феврале . С марта начался Русский язык. Вот там как раз и темы , сначала слова,слоги, потом перенос слов, а в букваре таких правил не было. В букваре было только жи-ши, чу-щу, ча-ща.