Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Какие сказки читать ребенку на ночь? Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку, так же как не каждую интересно читать днем. Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми, как котенок. Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку. Прислушайтесь, как звучит сказка на ночь, прочитанная вашей бабушкой? Наверное, тихо и ровно, она успокаивает и убаюкивает маленького слушателя. В этот момент во всем мире для малыша существует только один голос. И этот голос создает его настроение, образы, мысли. Что увидит во сне ваше чадо - во многом зависит от того, что оно услышит и почувствует перед тем, как заснуть. Ведь пожелания спокойной ночи - это не пустые слова, а своего рода подведение итога дня, один из самых интимных моментов общения между взрослым и ребенком. Однако сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями, может так увлечь малыша, что он будет переживать все события вместе с героями, волноваться за них и просить "почитать еще". Тут уж не до сна, когда царевну волк унес! Зато динамичные захватывающие сказки, прочитанные днем, поселят в малыше интерес к книгам и чтению: ведь опять закончили на самом интересном месте, а так хочется знать, что будет дальше, какие еще приключения ждут героев! Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша. А теплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любом доме. В психологии есть даже отдельное направление - сказкотерапия. Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть малыш может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым. Есть мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для Вашего малыша - Вы можете решить вместе с ним. Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами. Если Вы считаете, что "терпенье и труд все перетрут" - то читайте и обсуждайте вместе с малышом "Золушку". Если уверены, что всего можно добиться, "было бы желание" - то "Снежная королева" вместе с целеустремленной Гердой помогут Вам убедить в этом маленького слушателя. При чтении сказки обратите внимание на то, кто из героев наиболее симпатичен ребенку, с кого он берет пример. Согласитесь, Кай в той же сказке занимает пассивную позицию и не являет собой пример уверенного успешного поведения, хотя и его история заканчивается хорошо. Не пугайтесь, если Ваш малыш симпатизирует злодеям и динозаврам: попробуйте вместе найти положительные качества в этих персонажах: кто-то из них очень сильный, кто-то искренне заботится о своих детях, кто-то упорно идет к своей цели. Итак, прежде чем прозвучит волшебная сказка или стихи на ночь, пролистайте ее еще раз и убедитесь, что она короткая, простая, со счастливым концом и несет именно ту идею, которую вы сами хотели бы донести до своего малыша. Пусть пожелания спокойной ночи и сладких снов звучат в вашем доме каждый вечер, и не в двух словах, а в добрых сказках!
Каждому возрасту - своя сказка Сказки очень важны для развития ребенка, с этим никто спорить не собирается. Но важно при этом подбирать сказки, подходящие по уровню развития ребенка. Ведь не будете же вы, скажем, читать трехлетнему малышу сказку Пушкина "О рыбаке и рыбке"? Дольше придется объяснять, кто такая столбовая дворянка и что такое невод, а уже к концу первой страницы ребенок потеряет к сказке весь интерес и весь ваш энтузиазм не поможет вернуть его. Не торопитесь! Отложите сказки Пушкина в сторону и возьмите в руки книжку, более подходящую трехлетке, а до Пушкина малыш дорастет попозже. Итак, как же выбирать сказки, чтобы ребенку было интересно? Если малышу уже исполнился годик, но еще меньше трех, то для него идеально подойдут вполне конкретные сказки про животных. Мама или папа могут в ходе чтения подражать голосам животных, жестикулировать, корчить рожицы: ребенку понравится. В этом возрасте дети уже начинают рассматривать иллюстрации, поэтому важно выбирать грамотно и красиво оформленные книги. Например, "на ура" пойдут "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Колобок"… А через какое-то время малыш будет уже вам рассказывать про "Ко-ко-ко. Ийко бах! Аааа!", и гладить бабу с дедом на картинке. Дети старшего дошкольного возраста (3-6 лет) уже все прекрасно понимают, но у них еще сохраняется конкретность мышления, поэтому стоит выбирать сказки с понятным и конкретным сюжетом. Главными героями по-прежнему еще остаются люди и животные. В этом возрасте ребенку подойдут многие русские народные сказки, сказки народов мира, а так же многие прекрасные авторские сказки, например, сказки Бажова, братьев Гримм, Андерсена и другие. Выбор сказок для младших школьников еще более широк. В возрасте 7-11 лет дети начинают "примерять" сюжеты на себя, поэтому можно выбирать сказки о детях примерно того же возраста. Например, можно обратиться к сказкам Астрид Линдгрен, Джанни Родари, Александра Милна, к известному многотомнику Александра Волкова (про девочку Элли и Тотошку, помните?). Да и первые 2-3 книги Гарри Поттера - тоже отличные волшебные сказки для этого возраста. Самое время и к Пушкину вернуться. Если вам кажется, что подросткам сказки уже не нужны, вы ошибаетесь. Просто в этом возрасте на смену сказке в общепринятом смысле приходят книги о приключениях и фантастика - взрослый вариант сказки. Кроме того, после 12 лет можно дочитывать книги про Гарри Поттера, читать про трех толстяков, про Гулливера (тоже ведь сказка!) и многое другое. Не забывайте про таких классиков детской (да и взрослой) литературы, как Жюль Верн, Льюис Кэрролл, Кир Булычев. Читайте сказки вместе со своим ребенком: и когда он еще совсем маленький, и когда он уже вырос и умеет читать сам. Сказки нужны не только малышу, но и взрослым людям, ведь они дают ненадолго забыть о суете и шуме мегаполиса и поверить - простите за тавтологию - в сказку.
Виктор Михайлович Васнецов Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) - один из первых русских художников, который раздвинул рамки привычных жанров и показал сказочный мир, озаренный поэтической фантазией народа. Васнецов один из первых русских художников обратился к воссозданию образов народных сказок и былин в живописи. Его судьба сложилась так, как будто ему заранее предназначалось быть певцом русской сказки. Детство его прошло в суровом живописном вятском крае. Словоохотливая стряпуха, рассказывающая детям сказки, повествования бродячих людей, много повидавших на своем веку, по признаниям самого художника, "заставили на всю жизнь полюбить прошлое и настоящее моего народа, во многом определили мой путь". Уже в начале своего творчества он создал ряд иллюстраций к Коньку-Горбунку и "Жар Птице". Кроме сказок, у него есть произведения, посвященные героическим образам былин. "Витязь на распутье", "Три богатыря". Знаменитое полотно "Иван Царевич на сером волке" написано на сюжет одной из самых известных и распространенных сказок, воспроизводимых еще в лубочных изданиях 18 века.
В объятиях Морфея, или сказки и были о снах С наступлением ночи мир погружается в сон. Последовательность ощущений, переживаемых во сне человеком, называется сновидениями. Фазу сна, во время которой возникают сновидения, часто называют парадоксальной, или фазой "быстрого" сна, из-за очевидного противоречия между исключительной активностью мозга и практически бездействующим телом. Сновидения дарят нам ощущение полноценной жизни в несуществующем мире, зачастую разительно контрастируя с повседневной жизнью. Сны, как правило, переживаются как невероятное приключение, события в нём не воспринимаются как чрезмерные, хотя носят необыкновенно интенсивный характер, и кажется, от любой мелочи зависит сама жизнь. Во сне различия между воображаемым и реальностью исчезают, в состоянии сна, по словам Жан-Поля Сартра, мы лишаемся "категории реальности": сознание находится в плену сновидения и не имеет иной возможности, кроме как обитать среди построений собственного воображения. Проникающие в сон внешние стимулы - звуки, изменение температуры в комнате - становятся частью сновидения. Во сне ранее увиденные образы, лишь промелькнувшие в реальности, становятся целыми сценами или картинами. Во сне ничто не кажется странным - ни говорящие деревья, ни летающие рыбы, ни способность читать чужие мысли. Сны редко (если вообще когда-либо) воспроизводят прошлые или недавние события так, как они происходили. Сон собирает вместе людей и события, которые не могли бы столкнуться друг с другом в реальности. Зигмунд Фрейд по этому поводу говорил: "Сновидение прежде всего обнаруживает непреложную связь между всеми частями скрытых мыслей тем, что соединяет весь этот материал в одну ситуацию: оно выражает логическую связь сближением во времени и пространстве, подобно художнику, соединяющему на картине, изображающей Парнас, всех поэтов, которые, конечно, никогда не находились вместе на одной вершине горы, но в понятии, несомненно, образуют одну семью". Если рассматривать сон в его "собственном царстве", следует признать, что он творит свой мир по принципам, не имеющим ничего общего с действительностью бодрствующего человека. Но в то же время мы не рассматриваем поэтические образы как искажение реальности, хотя они порой бывают еще более причудливы, чем сны. Такие образы воспринимаются как метафоры, имеющие внутреннее сходство с реальным объектом. Образ сновидения становится буквальной метафорой: во сне сходство превращается в идентичность, и только проснувшись, мы думаем о сне как о странном и невероятном. На этом и основано его очарование как опыта "другой реальности", где, как мы подозреваем, и лежат глубинные секреты нашего существования. В древности эта "другая реальность" воспринималась как проявление божественного, сверхъестественного. Сам процесс засыпания объяснялся присутствием рядом бога, или духа, сна. Так, у древних греков - обладателей наиболее развитого пантеона - таким богом был Морфей, своими крылатыми объятьями вводящий человека в состояние сна. Морфей - сын бога Гипноса, рожденного, между прочим, от союза Нюкты (Ночи) и Танатоса (Смерти). Гипносу подчинялись даже боги, он летал над миром, держа в руках головку мака (известного дурманящим ароматом) и небольшой рог (который не давал сновидениям заснуть вечным сном). Морфей был гораздо добрее своего отца, Гипнос мог наслать такой сон, что волосы вставали дыбом, а Морфей навевал только легкие, сладкие сновидения. "В объятиях Морфея Беспечный дух лелея, Позволь мне полениться". (А.С. Пушкин - А.С. Дельвигу) Уже упомянутая связь сна и смерти всегда была очевидна. В представлениях наших предков сон был неразделим с наступлением ночи, а заснувший напоминал умершего. Подобно мертвецу, он смежает очи и становится недоступным внешним впечатлениям. Недаром в славянских сказках богатыри, убитые врагами, воскресая при окроплении живой водой, обыкновенно произносят: "Ах, как же долго я спал!". Древним египтянам пространство сна представлялось как бесконечный океан, наполненный самыми разнообразными существами: это боги, умершие предки и другие спящие люди, с одной стороны, и злые духи, призраки и проклятые, не прошедшие загробный суд богов умершие, с другой. Согласно древним текстам, во сне человеку открывались тайные и недостижимые области вселенной, к нему являлись боги-защитники, сны несли информацию о будущем, направляли и предостерегали. Контакты с сущностями из мира снов, зачастую непредсказуемые, считались опасными для неподготовленных сновидцев. Именно духи Сна, по мнению аборигенов Австралии, сотворили землю и все живое. Для них Сон - это вневременной момент сотворения мира, а значит во сне человек способен понять Истину. Австралийцы говорят, что эту таинственную силу можно ощутить в священных местах, особенно там, где и поныне совершаются традиционные ритуалы. В общем, персонифицированным богом сновидений был, пожалуй, только Морфей у греков, у остальных народов - в основном сон был связан с обрядностью. Самыми интересными, и, пожалуй, актуальными, являются славянские обряды и поверья, связанные со снами. У славян, как и у многих других народов, было распространено представление, что во время сна душа человека, а особенно - ведьмы, временно покидает тело, в различном облике (чаще всего зооморфном) выходя из его рта, и путешествует по местам, которые человек видит во сне. Этим объясняли опасность резко будить или тревожить крепко спящего человека - его душа не сможет найти пути назад, и человек заболеет или даже умрет. Смех во сне значит, что человека забавляют ангелы, зубовный скрежет - борьба с чертями. Разговаривать во сне считалось не к добру, однако если в этот момент взять спящего за мизинец, он расскажет всю правду. Чтобы просыпаться в желаемое время, нужно носить на шее специальную косточку из петушиного крыла или ударить большим пальцем ноги о дно кровати несколько раз, обозначая час, когда нужно проснуться. Запреты и предписания касались и позы спящего, его одежды. Спать следовало ложиться головой к Красному углу и поперек половиц (вдоль клали покойников). Мужчине нельзя спать на животе, а женщине, особенно беременной, - на спине, дабы не стать жертвой нечистой силы. Спать следовало на правом боку, чтобы уберечься от злых духов, мучающих человека по ночам, однако в некоторых местностях считали, что так можно придавить ангела-хранителя. Сны, приснившиеся человеку, спящему на правом боку, сбываются, а вон навзничь или ничком - нет. Это зависит также и от фазы Луны, дня недели и времени суток - сон на понедельник "пустой", "праздничный сон до обеда". Чтобы запомнить приснившийся сон, клали под голову камень, а проснувшись, кусали угол подушки и избегали смотреть в окно. Чтобы поскорее забыть сон, брали себя за темя. При желании присниться человеку, увиденному во сне, переворачивали подушку. Чтобы не сбылся страшный сон, также переворачивали подушку, выворачивали наизнанку белье и наволочку, не рассказывали сон три дня, вешали полотно на придорожный крест в дар Богу, садились на поперечную лавку, хватались за дерево или за железо со словами: "Куда ночь, туда сон. Как не станет срубленное дерево на пне, чтоб так не стал сон на правде". Вещие сны вызывались различными магическими способами: например девушки, чтобы увидеть во сне суженого, ложились спать натощак, клали под подушку мужские штаны, кольцо, гребень и т.п. и произносили специальное заклинание. По сновидениям гадали не только о женихе, но и выбирали место для строительства дома или церкви. Сербы верили, что можно передать свой сон другому человеку в Юрьев день до восхода солнца. Для этого окликали кого-нибудь, ждали, пока он отзовется, и говорили: "Передаю тебе сон на Юрьев день".
Сказка о Золушке, или куда приводят мечты? Среди лучших сказочных историй мира сказка "Золушка или хрустальный башмачок" французского писателя Шарля Перро едва ли не самая известная. Во многих странах, кроме сказки Золушка, есть музыка о Золушке (например, балет С.Прокофьева, оперы Дж.Россини, Н.Изуара, Д.Штейнбельта, Ж. Массне, Э.Вольф-Феррари), мультфильм Золушка, спектакли об истории Золушки и Золушка-кинофильм. Естественно, есть они и в нашей стране. Свой вариант фильма Золушка есть у нескольких поколений. Пожилые люди смотрели, снятый ещё в послевоенные годы чёрно-белый фильм Золушка, в котором звучала и ныне многим известная песня Золушки "Станьте, дети, станьте в круг …". Люди помладше вспомнят романтичную киноленту, которая называлась "Три орешка для Золушки", ну и, конечно, музыкальный советский мультфильм Золушка. Современные дети больше знакомы с голливудскими экранизациями сказки Золушка, а взрослые с огромным количеством книг и фильмов, так или иначе повторяющих историю Золушки. Чем же объясняется такой неимоверный успех, казалось бы, вовсе незатейливой сказки? Попробуем хоть немного пролить свет на этот вопрос.
http://www.bayushki.ru/tales_lib/ здесь были взяты материалы и находится библиотека сказокСообщение было изменено пользователем 28-04-2008 в 13:13
Спасибо за инфу..иногда и в самом деле хочется включить магнитофон и пусть себе засыпает сам....а с другой стороны..детство так быстро закончится и потом буду жалеть, что мало сказок рассказала..
иногда и в самом деле хочется включить магнитофон