Наша долгая история

автор
просто посетитель
Краснодар

Здравствуйте, все. Историю буду рассказывать долго и нудно. Мое описание в основном для тех, кто хочет взять в семью несколько детей, буду рассказывать, как мы до этого дошли и с какими трудностями столкнулись. А еще спасибо всем за ваши темы, очень ценно читать о ваших шагах и о ваших достижениях.
В общем, за много лет жизни с мужем мы прошли попытки забеременеть, через мужнино незнаюнехочуприемного добрались до того, что возьмем девочку. А я девочку не хочу, я не представляю, что с ней делать, потому что в моей семье воспитание было спартанское и нежностями там не пахло. И вообще хочу мальчика. Нет, девочку и мальчика, а потом мальчика, только сначала мальчика, потом девочку, потом еще мальчика. Поэтому, когда перед началом процесса поиска мой муж стал оговариваться «когда у нас будут дети», я радостно зафиксировала момент «агатытожехочешьнесколько», муж отпираться не стал, но сказал, что будем брать только девочку. Ага, говорю, потом мальчика. Разговоров было много, и мне пришлось идти на многочисленные уступки, как то: 1. Ребенка берем только новорожденного. 2. Только девочку. 3. Здоровую. 4. От матери, которая не пила, не курила, не ширялась, а просто глупая малолетка. На такие уступки идти было очень легко, потому я точно знала, что в условиях нашего города это в принципе выполнимо, просто долго ждать, а еще знала, что все планы летят кувырком при первом удобном случае. Так что я легко пообещала, что у нас будет здоровая новорожденная девочка с хорошей генетикой, а пока мы посмотрим детей постарше. Со многими детьми я была знакома, так как волонтерствую в детдомах (точнее, волонтерствовала, когда было время), и одна девочка мне нравилась так, что познакомившись с ней, долго не могла спать спокойно, хотелось пойти, забрать и пестовать. Но муж ни в какую – 12 лет, пустышка, внешность не нравится и т.д. Мне лично она пустышкой не казалась, а казалась красоткой и самой лучшей. Целый год я терроризировала мужа, дошли до того, что «пойдем посмотрим», пошли к ним на праздник, муж не проникся. Стала я мужа таскать в детские дома и дом ребенка на дни открытых дверей, на праздники и т.д. Мужу очень понравилась девочка 3-х лет, которую отдавать было нельзя, так как ее навещала мама и собиралась забрать. И слава Богу, потому что мне эта девочка ну никак к сердцу не пришлась. И понравился ему мальчик один, говорит, вот прямо сейчас бы взять, я говорю, у него братья и сестры есть (8, как потом оказалось, но отдавали вдвоем с сестрой). С сестрой мой муж не готов был брать, потому как у нас еще была жива свекровь, и, мягко говоря, с учетом ее характера, детской беготни и моей несговорчивости плотность населения в доме была бы повышенной.
В общем, поняв, что в нашем городе я никого не найду, стала я искать на усыновите.ру. К тому времени идея взять здоровую новорожденную девочку испарилась сама собой, я уверовала, что главное не то, чтобы влюбиться в ребенка с первого взгляда, а чтобы ребенок не был неприятен, и искать мы стали детей от 3-х лет, потому что до этого возраста на фото ничего не понятно. Муж благоразумно устранился от просмотров фоток, а я сидела часами и чувствовала себя последней гадиной, последователем евгеники и полным г**ном каждый раз, когда закрывала страничку с мыслью «не подойдет». Мысли «наше-не наше» у меня тогда уже не было, потому как та «моя» 12-летняя девочка выглядела на фото тухлым неинтересным червячком. Искала тупо по цвету волос (не блондинка), не монголоидной внешности, ну и чтобы мне хоть как-то нра. Не лучшие критерии для поиска, но надо было выполнить работу и показать мужу отобранные варианты. Пока я эти «варианты» отбирала, себя возненавидела и поняла тех, кто берет первого попавшегося. Потому что выбирать детей по внешности и здоровью мерзко и безнравственно. Но, к сожалению, это единственный вариант, если у тебя нет личного самолетика, пары миллионов на счету и кучи свободного времени. В общем, устав смотреть на детские глаза и закрывать странички, решила я побродить среди мальчиков дошкольного возраста. И увидела фотку, от которой перестала спокойно жить, хотя 1000 раз уже поняла, что возлюбить по фотке может только глупая курица. Открывала эту фотку каждый день и любовалась. Сладкий мальчишка, взгляд наглючий и очень жалобный. И шрамики на лице, наверное, за наглость доставалось. Полюбовалась я на фотку, думаю, надо мужу показать. Показала, он говорит, ну хорошенький, ну мы же договорились, что возьмем девочку. Ладно, думаю, мечты мечтами, а надо двигаться дальше, мало ли у меня мечт порушилось. Ищу девочек, вернулась к фотке, которую до этого прошла. Тельце хилое, голова огромная, глаза красивущие и очень умные (кстати, очень умные глаза у многих детей на фотках, в том числе у сильно умственно отсталых и откровенно тупых), улыбка робкая и многозначительная, как у Джоконды. В общем, явная гидроцефалия, но как при гидроцефалии могут быть такие глаза и такая улыбка? Показала мужу, он говорит, давай смотреть, я говорю, у нее еще братья и сестры есть, буду искать, что за братья-сестры. А чтобы плотность населения в доме не была повышенной, я решила засунуть свою несговорчивость куда подальше, а шум и детскую беготню не брать в расчет до тех пор, пока эта шум и беготня не появится в доме, а как появится – будет поздно, будет моя свекровь терпеть, а я буду терпеть свекровь и стараться быть шелковой. Стала искать сиблингов по принципу одинаковой первой буквы фамилии и внешнему сходству. Нашла двух мальчиков, один из них – тот, чьей фоткой я любовалась каждый вечер. И тут на сайте появилась новая фотка девочки – маленький серьезный эльфик с огромными глазами и огромной головой. Правда, голова в этот раз кажется уже меньше. Может, там все не так уж плохо? Звоню в областную опеку, мне говорят, да, это братья и сестра, у братьев такие-то диагнозы, девочка здорова. Точно здорова? Точно. Пошла я в опеку (это было начало февраля), узнала, какие документы нужно собрать, пришлось мужу срочно открывать ИП и показывать доходы. Пошли в ШПР. Через 9 дней после начала ШПР внезапно умерла моя свекровь. Это затормозило нам процесс подготовки дома к детям, но освободило меня от многих проблем. Знаю, это прозвучит некрасиво, но как мы жили – для меня был ад кромешный, так что по свекрови я не горевала, просто мужа было очень жаль. ШПР мы таки закончили, но дальше ни на шаг не продвинулись – опека, очень смущаясь, сказала мне, что на приемные семьи квота, что квоту получили те, кто ждал с прошлого года, поэтому нам дадут зеленый свет не раньше конца года. Извините, нам что, ждать с февраля до конца года и надеяться, что детей не заберут? Ну даааа… Попыталась я лбом пробить стену под названием «опека», но раздача детей бойко идет только по телевизору, пришлось смириться и ждать чуда. В конце мая опека позвонила мне и сказала, чтобы я срочно шла писать заявление, потому как на июньском заседании правительство будет решать вопрос об увеличении квоты. Написала заявление и стала ждать, а тем временем…
А тем временем я пыталась узнать через знакомых, что с девочкой. Показала видео своей подруге-доктору, та показала видео специалистам. Вердикт: явная гидроцефалия плюс серьезная неврология. Стала просить знакомых волонтеров, чтобы те разузнали (дети из нашей области). И вот мне наконец написали: твоя подруга права. У девочки шунтированная гидроцефалия. Тут во мне образовалась черная дыра, потому что никаких я детей не хотела, кроме этих, знакомиться ни с кем не хотела и вообще решила детский процесс отложить, потому что через силу ну его на фиг. Оставалось решить один момент: когда я звонила в область и вся такая окрыленная спрашивала про детей, меня спросили: «А Вы точно приедете их смотреть? Ну Вы только приезжайте! Мы Вас ждем!» А теперь мне предстояло позвонить и сказать, что мы не приедем. Каждый день я говорила себе, что надо позвонить и находила кучу причин отложить на завтра. Читала про диагноз – это приговор для ребенка и для всей семьи. Говорю мужу – ну давай пацанов возьмем, они с сестрой в разных детдомах и наверняка забыли друг о друге (пацанам 7 и 5, девочке 3). Нет, говорит, так нельзя. Они потом вырастут, и что мы им скажем, что мы решили не взваливать на себя такую обузу? А что, отвечаю я ему, хорошо, если все дети останутся в детском доме только потому, что один из сиблингов – инвалид? Но нет, на пацанов муж не согласен. А я каждый вечер смотрю на фотку девочки и не понимаю, как при гидроцефалии может быть такой взгляд. Глаза, как два океана. В общем, в область я так и не позвонила. Подумала, если съездим посмотреть на детей, от нас не убудет, может, муж согласится на пацанов, а может, опять будет чудо и кто-то что-то перепутал с диагнозами? И вообще, я просто хочу именно этих детей, поэтому я поеду смотреть именно этих детей.
В июле нам наконец-то дали дополнительную квоту, и мы поехали к детям. До этого узнавала по диагнозам: ничего серьезного. Приехали в районную опеку туда, где девочка. Зачитали нам ее диагнозы, а точнее, их отсутствие. Насчет гидроцефалии: одна добрая женщина, как и я, решила по фотографии, что голова большая вследствие гидроцефалии и пожалела крошку на весь форум. И потом знакомые мне эти жалелки преподнесли как установленный диагноз. А почему голова казалась на фото большой – до сих пор загадка, голова у нее нормальная. Короче, нам дали направление, и мы поехали в дом ребенка. Приезжаем к заведующей, она говорит, я вам девочку не покажу, вы сначала посмотрите ее среднего брата. Девочка вам понравится, я не сомневаюсь, а вот со средним братом вам надо решить, у него серьезная неврология, не каждый готов взять ребенка с таким диагнозом. А что у него? Ну мы не имеем права, ну мы то, ну мы се, в общем, поезжайте и посмотрите. Так а нам сказали, что у него все в порядке в плане неврологии. Ну мало ли что вам сказали, мы не имеем права, то да се, ну мы вам по-доброму советуем, сначала посмотрите, если будете готовы к такому – приходите, девочку покажем, а пока не будем ее травмировать. Ладно, говорим, посмотрим, а пока хоть издалека покажите. Показали нем ее издалека – все вокруг бегают, она сидит рисует. Мы подошли типа мимо идем, она поворачивается и смотрит на нас взглядом раненого котенка, все она поняла, что мы к ней пришли и сейчас уходим. А глазищи те же, что на фотке – бездонные и серьезные. Едем в районную опеку, где пацаны. Старший в это время был в лагере, средний в детском доме. Ну ладно, нам же надо по среднему определиться. В опеке нас встретили, мягко говоря, неласково. Ну и что вы хотите, про медицину вы уже знаете, вы к такому готовы? К какому, спрашиваем мы, к сплетням из Дома ребенка или к тому, что нам сказали по телефону в областной опеке? Опекша нехотя достает дело и зачитывает результаты последней диспансеризации, в том числе глубокая задержка развития, тремор языка, повышенное слюноотделение, порок сердца и т.д. и т.п., закрывает дело и говорит: ну что вы хотите, у него поврежден головной мозг, здоровым он не будет никогда. Я говорю, нет уж, дайте направление, раз приехали – дойдем до конца. Ну и дам я вам направление, ну и что, там все равно карантин по менингиту. А карантин касается только родственников, а не усыновителей, говорим мы. Да вас все равно не пустят, отвечает опекша, звонит в детский дом и дальше у них разговор типа «Вы же их не пустите, у вас же карантин». Нет, нас точно-точно не пустят. Ладно, говорим. Не пускайте, а направление не имеете права не давать, раз мы приехали. Куда деваться, дали направление. Выходим, я мужу повторяю как мантру «приехали – дойдем до конца», он говорит, что тремор языка говорит о серьезной неврологии. Набираю детский дом и аргументированно излагаю, почему нас должны пустить. Нет, говорят нам, мы вас не пустим, у нас карантин, ну и что ну и что, у нас карантин. Воодушевившись тем, что голос на том конце пару раз дрогнул, я меняю направление и слезно прошу, умоляю, она кладет трубку, я перезваниваю, умоляю, короче, соглашаются на жестком условии: приезжайте после тихого часа. Ура! Приезжаем к концу тихого часа, покаянно выслушиваем, какие мы непослушные, в карантин приехали. Просим показать медицину. Нам зачитывают какую-то ерунду, самое страшное – дополнительная хорда в сердце (разновидность нормы). А как же тремор языка, спрашиваем мы. И все такое с головным мозгом. Так это первая диспансеризация после изъятия из семьи, отвечают нам, его же не учили говорить в семье, он старался слова произносить, отсюда и тремор языка, и повышенное слюноотделение. А про головной мозг никто вам не скажет наверняка, это по симптомам диагноз ставится. А у него симптомы давно прошли. Но задержка развития есть, а как же, но все выровняется, «интеллект сохранный». Камень у нас с души падает, ждем. И вот заходит Наше Первое. Общаемся, играем, подписываем согласие, но к девочке нас в этот день уже не пускают – поздно. Приезжаем к ней через неделю, ждем, вывели к нам Наше Второе. Наше Второе радостное и серьезное, сидит у меня на руках, потом встает и крепко обнимает мужа. Все, это на всю жизнь. Подписываем согласие, ездим к детям, ждем приезда старшего. Ждать придется до середины августа, говорят нам, он приедет на два дня, потом уедет в новый лагерь, но на эти два дня вам никто его травмировать не даст. Приедете к концу лета и познакомитесь. Я даже не стала серьезно заморачиваться, а просто решила ждать очередного чуда. Перед приездом из первого лагеря позвонила социальный педагог и спрашивает, вы когда приедете, в день его приезда или на следующий день? В день приезда, говорим мы, и скачем в детский дом. К тому моменту мы уже настолько глубоко поняли, что они – наши, что насчет старшего были готовы написать согласие заранее и подписаться, что мы готовы взять его с четырьмя руками и тремя головами, нам вообще было все равно, какой он, ну понятно же, что он наш. Познакомились, парень серьезный, играли, пока дети спали на тихом часе, после тихого часа вылетел средний, со всеми пообнимался, поиграли еще и потом спрашиваем: как насчет того, чтобы они поехали жить к нам. Средний согласен, мы ему очень нра. Старший спросил про все, что у нас есть, спросил, купим ли мы им кроссовки, подумал и согласился. На следующий день уехал в лагерь, мы полетели оформлять документы, а нам говорят, ждите его приезда, они должны пройти медкомиссию для передачи в семью. А если ну его на фиг, эту медкомиссию, мы подпишем все, что нужно? Нет, по закону не положено. И стали мы ездить к детям общаться, трепать нервы им и себе, а из лагеря никто старшего не решается забрать – «ребенок должен оздоравливаться, вдруг случись что, мы останемся виноваты, что не оздоровили». А я тем временем пошла договорилась в школе, что возьмут его пока без документов. Короче, забрали мы пацанов 23 августа, и пошел у меня старший в школу без документов и с полным сумбуром в голове. Средний сидит дома, документы по ним готовятся, девочка… девочка в Доме ребенка! Потому как только в июле нам сказали, что статус у нее неполный, что суд по лишению прав назначен на август, и пока нам ее не отдадут. А то, что на сайте стоит полный статус и в областной базе данных у нее полный статус – ну ошибся кто-то. Ну отдайте, мы же под опеку берем, пусть у нас пока побудет, все равно ведь мать не заберет, даже если ее прав не лишат. Нет, не отдадим, вот суд пройдет – тогда и заберете. Ездим мы все время к девочке, она раньше летела нас встречать, потом стала делать вид, что она нас не замечает. Начала отмалчиваться и отказываться от всего (потом дома она меня спрашивала каждый день, почему вы меня так долго не забирали, других детей забирали, я вас так долго ждала!). Суд прошел, судья почему-то решила не отдавать решение до вступления в силу, и опека не могла начать оформление документов. А на гостевой не отдавали, и отдали нам ее с полным комплектом документов только в октябре. Мы теперь – многодетная семья, мне в три голоса орут «мама», меня любят и не слушают, мне врут, меня целуют, у меня даже нет времени, чтобы почувствовать себя радостной и счастливой. Я просто знаю, что так надо, они – мои дети. Я люблю их вместе с их ЗПР и прочими делами, с их характерами и непослушанием, с тем фактом, что родила их какая-то девка, и слава Богу, что кормила грудью, я благодарю Бога и ангелов за то, что привели моих детей ко мне. Я теперь МАМА.

Екатеринбург

Счастья Вашей семье, здоровья, любви и терпения!!!

мама
Екатеринбург

matinee автор темы

Классно рассказали! Восхищена вами

мама
Екатеринбург

matinee автор темы

До слез ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Очень радостно за вас! Умнички, все прошли, выстрадали и родили своих деток. Терпения, взаимопонимания, любви и счастья вашей семье! И здоровья крепкого всем-всем! Детишки в семье расцветают. И мамочки с папочками тоже :) Спасибо большое за рассказ, очень ценный опыт. Да, жизнь у вас теперь круто изменилась! Столько счастья прибавилось!! Молодцы, что не остановились перед трудностями. Много-много счастья вам!

автор
просто посетитель
Краснодар

Спасибо всем, потом расскажу, как все происходило. В основном буду рассказывать о трудностях и проблемах, и как мы их преодолеваем. Тут в основном родители малышей, мне в свое время не хватало информации по подросшим.

мама
Екатеринбург

Поздравляю вас!!!сразу трое,ввы большие молодцы!Поменьше вам проблем и деткам здоровья!

мама
Екатеринбург

Вы такая умничка - не отступили, не дали опустить руки мужу и подарили 3 деткам настоящую семью (ну и они вам соотвественно)

мама
Екатеринбург

МОЛОДЦЫ!!!СИЛ И ТЕРПЕНИЯ!!

мама
Екатеринбург

Автор, я честно говоря, читала вас и слезы наворачивались за те душевные муки, которые пришлось испытать вам и деткам. Удачи вам и терпения.

автор
просто посетитель
Краснодар

Что я хочу сказать всем, кто хочет обзавестись приемными немалышами. Не запасайтесь терпением, это бесполезно. Вам его не хватит, упорства у детей больше, чем у вас терпения и прочих запасов, сделанных до начала эры. Потому что вы стараетесь, а они живут. Точнее, придя в вашу семью, они выживают. Они привыкли выживать в условиях детского дома, и с чего бы им менять модель поведения. Они «едят» все то, что вы им даете, и живут привычной дикой жизнью. Они могут быть ласковыми, приветливыми, говорить, что они вас любят, хорошо себя вести, но при этом они еще долго будут оставаться прежними ершистыми маугли. И постоянно будет происходить что-то, что будет рушить ваши представления о «семье, где мама, папа, дети». Потому что время будет сначала лакировать и исправлять то, что на поверхности, глубинные слои еще долго будут оставаться прежними и будут выползать в самый неподходящий момент. Поэтому не терпите и не заморачивайтесь. Просто будьте готовы к совсем новому, чего вы раньше никогда не переживали. Объясню, о чем я. Время прошло, нас старший сын научился тому, что нужно радоваться нашему приходу. Когда я прихожу заведомо не с магазина и не с базара, то есть с пустыми руками, он выбегает, вешается мне на шею, долго целует – мама пришла! Очень радостно и трогательно, и в этот момент он именно так ко мне и относится. Но если я сходила на базар, или если я пришла с работы с пакетами или раздутой сумкой, он выбегает в коридор, на меня не смотрит вообще, какой-то загипнотизированной походкой он подходит к сумкам (много раз наблюдала, в этот момент у него полностью отсутствует мимика) и глухим голосом спрашивает: что там? Я говорю, здравствуй, сынок. Он нетерпеливо повторяет бесцветным голосом: мама, что там? Это кому? Получив ответ по каждому пакету, поворачивается и уходит. Меня в этот момент он не видит вообще. Если бы у меня были запасы терпения, они бы давно уже… Я понимаю, что еды в его жизни не было часто и подолгу. А взрослые, которые были рядом, скорее всего кормили подзатыльниками. Потом еда стала режимной, новые взрослые подзатыльниками не кормили, а просто давали что-то, если в нужное время оказаться в нужном месте. И какого мой сын должен любить меня больше, чем еду? Почему он, со своим опытом, должен думать обо мне, когда стоит два огромных неизведанных пакета? Кстати, о ласке. Наш старший сын сначала нас обходил сторонкой, целоваться и обниматься не умел и старался слинять от телесного контакта. Мы не настаивали, просто старались, чтобы средний, ласковый как котенок, получал свою долю любви и ласки у старшего на виду. Старшему захотелось того же, он корявенько начал целовать в щеку, потом бочком стал обниматься, потом постепенно раскрепостился и распробовал кайф телесного контакта. Теперь нам приходится несладко, потому что на руки к нам постоянно лезут 20 с лишним килограмм живого веса и устраиваются самым несуразным образом: садится сначала на грудь, потом, плотно прижимаясь, сползает на живот, больно стягивая кожу, устраивается на кишках и долго умащивается. Осторожно пересаживаем его на колени, он (совершенно машинально) опять встает, стягивает нам всю кожу на кишки и с кайфом ее там прессует. Он все время делает так, чтобы нам было неудобно и неприятно. Я думаю, это для того, чтобы получить нашу немедленную реакцию на себя. Потому что в детском доме нужно обратить на себя внимание, чтобы что-то получить. Ты вьешься под ногами, мешаешь всем, на тебя наорут, а потом дадут конфету, чтобы избавиться. Поэтому, чтобы что-то получить, нужно настойчиво торчать там, где ты мешаешь. Как это переделать, я пока не представляю. Я надеюсь, что через годы он поймет, что можно жить так, чтобы всем было приятно, и получать кайф. Пока мы просто удовлетворяем его потребности и потихоньку чему-то стараемся научить.
Кстати, об учебе. Наши дети почти необучаемы. Я представляла себе, как мы возьмем детей, будем их холить и лелеять, откроем им новый мир, и они с радостью и готовностью в него войдут, а мы будем держать их за руку и учить тому, что хорошо, а что плохо. Так вот, наш новый мир им на фиг не нужен. И учиться они не хотят ничему. Они просто не понимают, зачем им нужно что-то еще. В их жизни наступил новый период: им можно не заправлять утром постель, они едят сколько хотят, смотрят телевизор, и их не 30 человек в одной комнате, а трое. Это удовлетворяет их настолько, что мысль о каких-то необходимостях отвергается их мозгом категорически. За три месяца из пребывания дома я смогла научить их только одному: говорить не «мона», а «можно». Учила самым простым способом: если подходили и спрашивали «мона?», не давала. Потребовалось около месяца, чтобы научиться говорить «можно». Строго говоря, это не обучение, а дрессировка. Слова типа «ухи» и «оранчевый» я пока никак исправить не могу, ну не таскать же их за уши и не отбирать же оранжевые карандаши. Каждый раз они терпеливо повторяют за мной «уши», но еще ни разу они не сказали «уши» самостоятельно.
Когда старший таскается за нами хвостом, спотыкается о предметы, шуршит пустым мешочком и что-то шепчет, и все старания для того, чтобы улучить момент и спросить «можно еще конфету?», моего мужа иногда подрывает. Тогда я начинаю его спрашивать, а почему, собственно, дети должны нас любить или что-то к нам чувствовать? Что мы для них представляем сейчас – переезд в новый дом? Они нас не искали, они ничего не предвкушали и ни о чем не думали. Что ценного мы для них делаем сейчас – кормим и даем больше смотреть телевизор? Потому что понятия «дом», «семья», «любовь», «родители» формируются не сознанием, не усилиями и договорами, я вообще не знаю, как они формируются. Я понимаю, что зерна обычных ценностей в сердца детей мы уже заронили, а когда и как они прорастут – я об этом даже думать не хочу. Я просто буду их воспитывать и любить. Иногда буду учить и наказывать. Для меня мои дети существуют отдельно от их недостатков и привычек, потому что принять их недостатки и привычки просто нереально. Я жду, когда их прежний опыт отвалится от них, как шелуха, тогда освободится место для чего-то. Кстати, в школе мой сын учится нормально. Он считает хорошо, читает с огромным трудом и лучше всех делает поделки. При этом он никак не может понять, что такое «вчера», «сегодня», «завтра» и «послезавтра». И вдолбить я это не могу ему никак. Знаю, почему – его кормили вчера, кормят сегодня и беспокоиться о будущем пока ему не стоит. Связь между ночным сном и сменой дней ему не нужна вообще, потому что не имеет практической ценности.
Преодолевать все это я не собираюсь. Я просто жду того момента, когда он привыкнет быть домашним ребенком. А потом пойдем дальше.

мама
Екатеринбург

Вот это расскаааз! Очень интересно! Поздравляю вас!

мама
Екатеринбург

Вы правда большая умничка! Спасибо за рассказ, очень ценно

мама
Екатеринбург

Тэлис Вот это расскаааз! Очень интересно! Поздравляю вас!

У Вас очень много терпения и жизненной мудрости, Вашим детям повезло!! Читала сначала со слезами, следующий пост с интересом (у Вас определенно есть талант писателя), пишите еще!! Тему в закладки. Счастья Вам и Вашей семье!

мама
Екатеринбург

Автор, Вы просто супер , я восхищена вами! Дай Бог здоровья Вам и Вашей дружной семье, а остальное все будет!

Екатеринбург

Поздравляю!!!! Поздравляю!!! Поздравляю!!! МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ. Терпения вам, да им не запастись заранее, но придется научиться "брать" это терпение из ниоткуда. Очень хочется чтобы детишки стали, "домашними-домашними", чтобы их прошлое их отпустило и ушло безвозвратно-чтобы не вспоминалось им ничего плохого, желаю вам этого от всего сердца и пускай все это случится как можно быстрее.

Санкт-Петербург

Здорово! Зато адаптация одним махом пройдет, да и не до раздумий особых о ней)))
Школьнику тяжелее всего, я думаю, Вы уж как-то ему побольше помогайте, ну ... и ругайте поменьше :-)

мама
Екатеринбург

Светлана и Ко

Ухххх сколь у Вас звездочек! Супер!

Санкт-Петербург

yuha

)))) и как всегда - ещё бы хоть одну "звездочку"!
Автор темы на пути к "звездному" небу!

Аноним 521

matinee

Терпения вам и любви и доброты, я очень сомневаюсь что после такого ужасного опыта депривации они смогут скинуть его как шелуху, я даже думаю наоборот, это их суть и она всегда будет их стержнем. Но вы умница и еще раз умница, жму вам руку

Екатеринбург

Вы молодцы! Дай Бог вам терпения и душевных сил. Я соглашусь с анонимом, что к сожалению действительно это их суть. Я знакома лично с дет.домовским парнем, моим ровесником. Есть семья, его взяли из дет.дома в возрасте 10 лет. Никуда и никогда не уйдёт из него та жизнь. Напротив, он её помнит очень даже хорошо. Слишком хорошо. Как его наказывали за плохое поведение и не кормили, и он ходил по мусоркам в поисках еды. Как многое он смог попробовать и познать плохого. И как теперь его жена имея хорошую работу и приличный круг общения пытается его туда втянуть. А он, он упирается руками и ногами и говорит не нужно мне их высшее общество. ОН всё тот же раненный зверь. как в детстве. Слишком долго и много он провел в системе, лет 5 или 6. И эта система приследует его всю жизнь.
Автор, дай Бог, чтобы ваши детки как можно скорее зализали свои раны, чтобы они почувствовали вкус жизни и желание жить и чего - то получать от жизни самим. Удачи вам.

Санкт-Петербург

thinflower

PS А как Вы темы в закладки переносите?)

мама
Екатеринбург

Светлана и Ко PS А как Вы темы в закладки переносите?)

в начале и в конце темы, справа на экране есть звездочка, нажимайте на нее

мама
Екатеринбург

Светлана и Ко

Около зеленой кнопочки "Разделы" :)

Санкт-Петербург

МамаКэт

МамаКэт

Kirisha

Спасибо! Я бы эту звездочку никогда бы не заметила))) она же бледная.

автор
просто посетитель
Краснодар

Что такое ЗПР. Когда мы познакомились с пацанами, мы между лазаньем по канату и катанием на машинах бурно общались, со временем я стала замечать, что слова у них (точнее, у среднего, старший-то в лагере был) одни и те же, и словарный запас укладывается примерно в сотню. Когда познакомились со старшим, он нас вдумчиво слушал и соглашался. Виделись мы с ним до переезда к нам два или три раза. Собственно, общаться подолгу нам было некогда – пацанам охота поиграть, а у нас 2,5 часа на визит. Понятно было, что учиться им еще надо многому, да и времени впереди миллион. Сюрпризы начались, когда все жили дома, и вопросы наши были не теми, которые задаются в детском доме. Вопросы мы задавали постоянно, но ответы получали уклончивые или невпопад. И тут начало проясняться… что мальчишки в 5 и 7 лет не знают, что такое над и под, за и перед, что такое город, как называется город, в котором они жили, не знают, какое время года за каким идет (точнее, они знали лето и зиму: вот сейчас лето и вчера была зима, и еще вчера будет зима). Они не знали, что такое завтрак, обед и ужин (кстати, они не знали половину блюд и никогда не видели целых овощей), как растения растут (корешками в земле), что такое подвиг, поступок, что такое зачеркнуть, как положить предмет между тем-то и тем-то, «природные» понятия о физике (типа если положить кирпич на соломинку, она сломается) отсутствовали напрочь. Я сначала не понимала, как они могли выжить, потом поняла – для любопытства есть свой возраст. Если в год-два кушать нечего, и мозгу не хватает питательных веществ, то потом желание узнать просто вытирается из человека, и он смотрит на травинку, видя ее надземную часть, и у него в принципе нигде не поворачивается узнать, как это она растет. Если он рядом видит вырванную травинку, то он эти травинки никак не соотносит. Просто одна такая, а другая такая. Она стоит, а другая лежит. Еще я поняла, что концентрации внимания нет вообще. Любое знание стекало с них, как капля воды по жирной тарелке. Забегая вперед, скажу: через пару месяцев пребывания дома они как-то научились концентрироваться. Но при этом нам приходилось во время разговоров (не более 3-5 минут) вытаскивать их руки от писюнов, убирать руки от расчесов до крови, придерживать скакание по дивану, попытки сесть и раскачиваться или просто безысходное рыдание, когда писюн и расчесы однозначно недоступны. Но научились!
Старший уже научился интересоваться неизвестным и ненужным, а теперь с чего мы начинали. 23 августа они переехали к нам, 1 сентября старший пошел в первый класс. При первых домашках стало понятно, что он не знает, что такое портфель (ну вон то, вотэтакакево, ну с чем я в школу хожу), не отличает учебника от тетради, не понимает, что такое линия, середина, строка, верх и низ. Стала объяснять – смотрение в окно, раскачивание, напевание. Задергиваю окно, обнимаю, что не качался, напевает и задает вопросы про палку, которая осталась в песке торчать вчера, когда еще воду лили. Поворачиваю его в нужное русло, чешется и поглядывает на меня – ждет момента, когда сказать «да». Прозанимались мы несколько дней, я вижу, что толку нет вообще – кратковременная память секунд 10 максимум, долговременной нет, понятия о том, чем мы занимаемся, тоже нет. И просвета нет. Я не понимаю, как ему дали протокол ОПМПК с направлением в общеобразовательную школу. Но у нас-то школа. И переводить его в спецшколу я не собираюсь. И я решилась на страшное: посмотреть, как он будет реагировать на стресс. После очередного объяснения и застучала кулаком по столу и заорала: вот середина, вооот! Вооооот! Он разревелся и запомнил. Запомнил на целый день! Правда, назавтра опять забыл. Орать изредка я продолжала, он боялся и ревел, но понимал! И запоминал, и начал мыслить логически! После этих оров я себя ненавидела и говорила себе, что так нельзя. Что мальчик будет забит. Но у нас школа, и полное отставание! Учительница говорила, что он слушает очень внимательно и отвечает правильно. Когда он приходил домой, он в принципе не мог вспомнить, что они проходили, максимум, что он мог сказать, что эту картинку он уже видел, и Катя отвечала. Поговорила с учительницей, оказалось, что он отвечает всегда правильно на вопросы типа «2+1 будет три, да»? И я дома продолжала орать и стучать кулаком (нет, ну не каждый день и не так уж прям орать, но стресс иногда приходилось создавать). Примерно через месяц его мозг включился. Мой сын стал участвовать в уроках, слушать меня, думать и запоминать. И мы перешли на комфортный режим сотрудничества. Тот период я вспоминаю с омерзением, с особенным омерзением вспоминаю один случай. Я говорю, он не слышит. Я говорю, он думает о своем. Я спрашиваю, он меня не слышит вообще. Я настойчивее, он сделал вид, что слушает, я продолжаю эту игру, показываю, где ставить галочки, он кивает, я говорю, делай сам, он не может вспомнить даже, на какой странице я показывала картинку. Я показываю еще раз, мы с ним вместе водим пальцем по картинке, я рассказываю, он кивает, я говорю, ну теперь бери карандаш, он берет и спрашивает, что делать? Делай то-то и то. Где? На картинке, которую мы сейчас с тобой смотрели. Мама, покажи эту картинку в последний раз, я все понял. Тут меня прорвало на самом деле, я орала так, как не орала никогда. Сгоряча так стукнула по углу стола, что поранила руку. Прооралась, уловила внимание в глазах и начала еще раз объяснять. Объясняю и чувствую, что что-то не так. Смотрю на него, он сидит и потихоньку дует на мою пораненную руку, стараясь мне не мешать. Тут я сломалась. Поняла, что мой ребенок с ЗПР и опытом жизни в кругах ада добрее, мудрее и милосерднее меня. Сижу, стараюсь не реветь, он спрашивает, почему я замолчала. В общем, период недуманья позади. Я включила его мозг не лучшим способом, но быстро и эффективно. Теперь ему самому нравится заниматься, он просит еще заданий и никогда не оставляет несделанных уроков. Однажды ночью, когда он часов до 12 не мог заснуть, а я перепробовала все способы от глаженья по голове до «ну-ка, спи сейчас же», я его вызвала в зал, вручила книгу с мелким шрифтом и сказала, читай отсюда досюда, потом расскажешь. Думаю, читает он с трудом, через 5 минут умается, через 10 я его уложу. Прихожу через 5 минут – мама, подожди. Прихожу через 10, силком забираю книгу, укладываю спать, еще примерно час я прерывала его шептания – у него фотографическая память, и он шепотом читал то, что стояло у него перед глазами. Сейчас он твердый середнячок по успеваемости, и я договорилась с учительницей, что она за плату будет заниматься с ним на продленке, потому что занятий дома не хватает. Заставить младшего заниматься удается с большим трудом. Стрессов я создавать ему таких не хочу, так как у нас впереди есть два года, будем стараться постепенно. Сейчас у просто каждый раз жду, когда ему надоест скакать и дуть мне в лицо, и он начнет оттачивать звук «ш-ш-ш-ш» и складывать «н» и «а». Если б я была знакома со старшим хотя бы на месяц дольше, отдала бы его в детский сад на годик.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";