В квартире бардак, на кухне полно немытой посуды, гора неглаженого белья, на работе невыполненный проект. Вроде бы вы уже готовы взяться за работу, но все еще сидите и обновляете новости в социальных сетях, удивляясь, что нет ни одной новой записи, листаете журнал, в 4 раз за два часа включаете чайник. Да и вообще настроение не очень, хочется все отложить на потом.

Неважно, дома вы или на работе, студент вы или служащий, вас одолела лень. Как с ней бороться?

Прежде всего нужно запомнить главное: никакой лени в природе не существует, а существует неумение использовать свои силы, время и энергию!

Никакой волшебной таблетки от лени, увы, нет, такова уж человеческая сущность :) -  стремится к минимуму энергетических затрат. Если мы что-то делаем через силу и против своей воли, никакого положительного результата это не принесет, мы только больше устанем и уж в следующий раз отложим дела в такой далёкий ящик, что до него уже и не доберёмся. Но совсем другое дело, когда мы делаем что-то с удовольствием и вдохновением, получая от результата своих трудов не усталость, а заряд энергии на новые и новые свершения!

Попробуйте избавиться от лени и неприятных ощущений, связанных с ней!

1. Найдите возможность навести порядок на рабочем месте или дома, только после этого приступайте к делам. Пусть у каждой вещи на работе и дома будет своё законное место! Приучайте себя к порядку постепенно, каждый раз возвращая вещи на место, со временем время на уборку будет тратиться гораздо меньше.

Приучайте к порядку и своих детей, так им будет гораздо легче впоследствии учиться, жить, работать.

2. Найдите личную причину заниматься тем или иным делом, которая будет вас вдохновлять и мотивировать. Если таких причин нет, то скорее всего это вообще не стоит делать, так как хорошего результата вы не получите. Можно записаться на 5 разных курсов иностранного языка, потратить огромное количество денег и времени, но так и не выучить алфавит, если вы не будете видеть чёткой цели (поездка за границу, смена работы и так далее).

3. Мысленно придумайте себе вознаграждение за выполненную работу (пообещайте себе шоколадку, поход в кино, новое платье, поверьте, вам станет значительно легче браться за дело).

4. Подумайте о результате. Одной из главных причин лени является то, что мы думаем о трудностях, с которыми столкнёмся во время выполнения работы, а не о радостях, которые получим в конце. Думайте не о том, как трудно перегладить кучу белья, а о том, как чисто и аккуратно будет в доме, когда все вещи будут лежать в шкафу ровными рядами. Не о том, как сложно будет освоить новую программу на работе, а о том, как быстро и эффективно вы будете работать, разобравшись с ней.

5. Планируйте! Определите для себя временные промежутки начала и конца работы, как только вы поймете, что вам делать дальше, начинать будет гораздо легче. Обязательно составляйте план наглядно :) в блокноте и на листе бумаги, вычеркивайте выполненные дела, следите за своим прогрессом, это придаст бодрости и сил. Подводите итоги.

Учите планированию своих детей: пусть это будет плакат или доска, где будет висеть список дел, расписание и ребенок сам (по мере взросления) будет ставить галочки, для самых маленьких можно использовать весёлые картинки.

6. Следите за прогрессом других людей, общайтесь с активными людьми, черпайте вдохновение у «вечных двигателей» (думаю, такие найдутся среди ваших знакомых), старайтесь избегать ленивых людей, самое страшное - попасть на работу, где коллектив привык лениться и считать минуты до конца рабочего дня. Лень - это заразно!

7. Испытывайте себя. Если вы давно хотели заняться каким-либо делом, но откладывали, потому что «сейчас не время», «я не смогу», «попробую в другой раз», бросьте вызов обстоятельствам. Спросите себя - если другие могут, то почему не могу я?

8. Не берите на себя слишком много. Скорее всего вам лень, потому что перед вами стоит большое количество задач, и именно по этой причине у вас опустились руки. Попробуйте определить важные дела и не очень, разбейте их на маленькие части и уж потом приступайте к работе.

9. Давайте себе возможность отдохнуть и (да-да!) полениться, но заранее ограничивайте время для отдыха, высыпайтесь. Ничего не может быть хуже, чем приступить к работе, будучи усталым и сонным. Проветривайте комнату перед сном, не спите в душном жарком помещении.

10. Поднимите себе настроение прослушиванием любимых песен, с позитивным содержанием, танцуйте, гуляйте на свежем воздухе, отдыхайте, проводите больше времени со своими детьми и беритесь за любое дело с улыбкой. Ведь когда у человека хорошее настроение, он готов горы свернуть - так не стоит себя останавливать!

Метки:
Этот материал был полезен?