Каждый год, когда перед нашей семьей остро встает проблема выбора места для летнего отпуска, я кусаю локти. До  чего жаль, что больше нет у нас деревни! Милой деревянной избушки, с палисадником, надворными постройками, огородом и большим картофельным полем за которым, через дорогу, начинается душистый сосновый лес.

По утрам дочку бы щекотали озорные солнечные зайчики, пробивающиеся сквозь ажурные занавески, подавал голос петушок, мычала корова, отправляющаяся на пастбище. Девочка просыпалась бы и бежала на террасу, чтобы выпить стакан молока и съесть оладушки, которые бабушка напекла спозаранку. Затем - утреннее умывание колодезной водой и непременное кормление цыплят. А после – целый день, полный незабываемых впечатлений и проведенный на улице, с о стихийными набегами в дом, чтобы положить в рот что-нибудь съедобное. И вечер волшебных лягушачьих романсов и соловьиных арий.  И ночь, открывающаяся бабушкиной сказкой. И тихий вопрос перед сном:

- Ба, а кто такой Бог?

Впереди целое лето. И не нужно для него никакой бутиковой одежды: в деревне самая лучшая детская мода – плавки и босые ноги. К августу кожа приобретет плотную броню из бронзового загара, окрепнут ручки и ножки, девочка повзрослеет, и в городе ее с трудом узнает соседка.

Но в этом году мы выбираем для отдыха приморские берега. А где-то далеко, за тысячи километров от нас, зарастает сорной травой палисадник, огород и картофельное поле, пропадает из-за родственных разногласий 40 соток плодороднейшей земли, растаскивается на доски домик, в котором еще живой дедушка так весело показывал мне, как правильно кукарекать, а бабушка перед сном тихо рассказывала  о Деве Марии. И каждое утро на столе на террасе дымились оладушки. И каждый вечер в пруду был неизменный лягушачий концерт, который я, кажется, слышу и сейчас.

Метки:
Этот материал был полезен?