Чего только не хранится на пыльных полках и в старых пакетах на серванте...
...
Настроение 1
Безумная ночь наступит черной прохладой, она растопчет все, что есть на ее пути, она зальет боль кислым вином с запахом мускуса и яблок, она растопит лед в стакане виски — прозрачный холод в обжигающей терпкости, — и поглотит меня, вберет в себя мое существо. И я стану такой же безумной, как эта ночь.
Ночь даст мне забыться ее страстью, насладиться любовью. Ночь утопит меня в волне трепетного наслаждения, а потом поднимет до вершин мирозданья. Ночь безумна, и я буду безумна вместе с ней. Я буду заливаться смехом и плакать, шептать и кричать, я буду Ночью, которую трудно забыть. Я буду тем, кем должна быть на самом деле.
А потом ночь начнет отступать, отдавать свою власть солнцу, и свету, и лжи, которую несет солнце. На прощанье ночь оденет меня в другие одежды — желтые одежды расставанья, а наступающий день наполнит ложью мое тело. И тогда я стану Осенью…
Мои глаза будут полны тумана, в них найдут отраженье черная вода лесных озер и легкие вскрики замерзающих птиц. Я стану Осенью, мне будут подвластны Ветер и Дождь, я буду раздевать деревья, разрывая их наряды, буду безумствовать, и мчаться, и хохотать, и наслаждаться своей новой сущностью и властью над миром. Я буду ОСЕНЬЮ!!!
…Саксофон умер на самой высокой ноте, которую только сумел взять.
Настроение 2
Не верь моим словам. Никогда не верь моим словам. Не случай того, что шепчет тебе вечер, когда ты идешь одинокими улицами, и ветер тоже не слушай — он врет, врет, как и я.
Не верь мне. Я могу сказать все, что угодно, потому что я — Осень. Я Осень, значит, я полна лжи. Я и есть ложь, это моя, осенняя, сущность.
Не верь мне, когда я говорю, что люблю тебя, не верь, когда шепчу о том, как мне хорошо с тобой, не обращай внимания на мои ласковые слова. Все это ложь.
Я пою ветру о моей любви к тебе, он подхватывает мою песню, несет по пустынному городу, швыряет в твое окно. Не верь ветру!
Я приглашаю в гости вечер, он пьет со мной чай на маленьком пространстве кухни и слушает мои слова о любви к тебе. Потом вечер уйдет и станет шептать тебе эти слова, когда ты будешь засыпать — одна, одна, просто до спазма скул одна. Не верь вечеру!
Не верь листьям, которые, срываясь с деревьев, шуршат о том, что я люблю тебя — они слышали это от меня, когда я красила их в желтый цвет. Не верь листьям!
Не верь никому, кто скажет тебе мои слова. Это — ложь. И дождь, стучащий в твое окно говорящий азбукой Морзе, что мне плохо — также, до спазма скул, до крови на обкусанных губах — плохо без тебя — этот дождь тоже врет. Не верь дождю!
Но ради Бога, не смотри на звезды! Никогда не смей смотреть на звезды — это мои глаза. И они сияют правдой, которую тебе не нужно знать. Не поднимай головы! Не смотри на небо! Не видь эти звезды, иначе ты узнаешь правду, а это будет так мцчительно для тебя. Я не хочу, чтоб тебе было плохо, и поэтому: НЕ СМОТРИ НА ЗВЕЗДЫ!!! Они-то знают, они-то не скроют, что я бешено, дико, безумно, бесконечно люблю тебя…
Не смотри на звезды!
Не верь моим словам!
Еще не успел опустеть пузырек с валерьянкой, который я вынужден был пить после прочтения предыдущих опусов, как опаньки! жизнь преподносит новые сюрпризы! А это значит, что перо мое опять наточено и тонким жалом готовится вонзится в податливую плоть повестования нашего нынешнего автора. Итак, приступим! (Хотя, пожалуй, тяпну-ка я новопасситику ПЕРЕД прочтением, ибо сердце слабое, мало ли что...) и сразу удар поддых! Название.... Название ранит прямо в сердце! "настроения юной Белки". Занавес. Бианки нервно курит в сортире. Сразу представляется девственно-весенний лес, округлыеизгибы дупла и ветреная Белка, явно задумавшая нечто аморальное... Где-то вдали раздается монотонный стук дятла, легкий ветерок колышет кроны деревьев, в воздухее веет негой и покоем... Идиллия... И тут бац! настроение номер 1. "Безумная ночь наступит черной прохладой, она растопчет все, что есть на ее пути, она зальет боль кислым вином с запахом мускуса и яблок..." дочитываем до этого места и понимаем, Бианки идет нах! Вот прямо так сразу резко! И далеко! Все! забыли о Бианки, забыли о весеннем лесе, стекрли из памяти всех этих птичек, рыбок и белочек. Хотя, нет. Пожалуй белочку оставьте. Дело в том, что, похоже, именно она и прискакала к автору. Ага. Пришла в горячечном бреду, рыжым пушистым хвостом обвила его шею и сказала: "Здравствуйте! Можно я у вас поживу?". И автор был совсем не против. С тех пор они стали жить вместе. Белка с этой.. как ее. Бетельгейзе. И написали эту самую историю... Двигаемся дальше...А дальше автор собственно говоря и раскрывает нам рецепт чудо-коктейля, после которого к нему и явилась белка. Секрет прост: виски с вином "с запахом мускуса и яблок" (видимо в соотношении 50:50) и лед. Ну с виски все понятно - продается в любом более менее приличном алкомаркете. А вот что автор имел ввиду под вином с "запахом мускуса и яблок" -это для меня лично загадка... Хотя оно и понятно, я ведь литературный критик, а не сомелье. Вобщем , если хотите писать подобные тексты, спрашивайте у автора.
очевидно, что полсе этой аццкой смеси у автора начинаются проблемы с мирозданием, да и собственным психическим здоровьем."Ночь безумна, и я буду безумна вместе с ней. Я буду заливаться смехом и плакать, шептать и кричать, я буду Ночью, которую трудно забыть". О какой литературе тут может идти речь, когда самое время набрать номер 03 и вызвать психиатрическую бригаду? Впрочем одернем руку, уже потянувшуюся к трубке телефона и вчитаемся в следующие строки... Вот тту уже мы видим какие то проблески литературы...Метафоры, эпитеты, аллегории..."желтые одежды расставанья" -вот это весьма недурственнно, да-с..."Мои глаза будут полны тумана, в них найдут отраженье черная вода лесных озер и легкие вскрики замерзающих птиц" -тоже неплохо, но уже чуть-чуть попахивает безумством.... И совершенно непонятная кода. "Саксофон умер на самой высокой ноте, которую только сумел взять". Какой саксофон? Откуда саксофон? Непонятно. Вот такое неожиданное литературное решение. И пока мы напрягаем свой мозг в поисках экзистенциальных смыслов появления знаковой фигуры саксофона, взгляд наш стремится дальше и вычитвает пассаж под заголовком "настроение номер 2". Короткие рубленые фразы, повторы, насыщенность текста частицами "не", экспрессивные конструкции, усиленные пунктуацией позволяют сделать вывод о том, что сердобольный видимо все-таки дозвонился до 03 и автор находится именно там, где ему и следовало бы находиться. Автор четко отождествляет себя с Осенью."Я могу сказать все, что угодно, потому что я — Осень. Я Осень, значит, я полна лжи". Но надо заметить, что это псевдотождество. Ибо мы , как вес нормальные люди, понимаем , что сейчас у нас идет календарная весна. однако с точки зрения аллегории этот ход весьма интересен, не скроем... Вообще складывается впечатление, что с приходом белочки у ватора обострился гепатит. Печень посто не справилась с объемами потребляемого коктейлся и произошла трансформация внутренних процессов в организме в творческие изыскания. Отсюда и стремление автора слиться в творческом порыве с осенью и немотивированняа страсть к желтому цвету. Вообще цветофоносемантика данного произведения четко выражена в желтых тонах. Тут вам и "желтые одежды расставанья", и "желтые листья"... Осень, что тут скажешь...И под занавес авторна опять переклинивает (видимо в палате внезапно от ветра открывается форточка) и ключевой финальной фигурой его произведения становятся звезды. "Не смотри на звезды"!!! умоляет автор читателя. Как тут не вспомнить бессмертное творения В.В. Маяковского №если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?". Так и хочется прочитать его автору. Вслух. Раз 15. Чтоб проняло подлеца! Чтоб прекратить эту истерию. "Не смотри, не верь"! Прямо таки группа "Тату" -не верь, не бойся, не проси! Вот это и есть литературный уровень этого опуса. Можно посоветовать автору писать тексты песен для звезд шоу-бизнеса, а не лезть в серьезную литературу, да-с! Что-то я опять разнервничался... Пойду перечитаю Бианки! И до новых встреч!
Злобный критик, 06-04-2007 12:02
браво!