Нам часто жизнь знаменитостей кажется «успешный успехом». Но испытания есть у каждого, просто не все афишируют удары судьбы. Рассказываем об известных людях, которым удалось преодолеть тяжелые травмы и болезни, кто научился жить с ними и тех, кто смирился с тем, что постепенное ухудшение неизбежно.

45-летняя Елена Бережная, российская фигуристка, тренер фигурного катания

Елена начала кататься с латвийским фигуристом Олегом Шляховым, когда ей было 14 лет, а ему 19. По слухам, партнер по льду срывался на ней, орал по поводу любой ошибки, унижал, мог запереть в комнате на весь день, бил. До Елены от Шляхова сбежали 7 партнерш по льду. А Елена терпела, не могла уйти, считая это платой за будущие победы.

На зимних Олимпийских играх 1994 года они заняли 8 место, их считали перспективной парой. Партнерство длилось уже несколько лет. В январе 1996 года Бережная и Шляхов отрабатывали параллельное вращение на льду. И Шляхов задел, конечно, случайно, лезвием своего конька Бережную по голове. Удар сломал ей височную кость, осколки попали в мозг. Половина тела девушки оказалась парализованной, речь нарушилась.

Шансов, что Елена сможет ходить и говорить, не было. Врачи провели две операции, фигуристка училась заново ходить, говорить, читать. Прогресс был, но уныние не покидало Елену.

Тогда тренер Тамара Москвина предложила ей проходить реабилитацию …на льду, на коньках. Конечно, каждое действие заранее обговаривалось с врачами. И процесс пошел. И да, никто не думал тогда о возвращении девушки в большой спорт. Однако постепенно девушка не только восстановила былую спортивную форму, но и стала с новым партнером Антоном Сихарулидзе (он также принимал активное участие в реабилитации Елены), чемпионкой Европы и мира.

38-летняя Ляйсан Утяшева, российская гимнастка, ныне телеведущая

Ляйсан была успешной гимнасткой, состояла в сборной страны, но так и не смогла выступить на Олимпийских Играх. Ее последний тренер Ирина Винер не может ей этого простить, считая, что Ляйсан слишком жалела себя. Впрочем, врачи считают, что Ляйсан несказанно повезло не остаться инвалидом.

В 2002 году Утяшева во время выступлений неудачно приземлилась и отбила ступню. Нога сильно болела, но обследование ничего не выявило, и несмотря на боль, гимнастка продолжала заниматься по 8 часов в зале и выступать. И снова терпеть боль.

Поползли слухи, что Утяшева «симулирует» и «звездит», поэтому не тренируется в полную силу. Дошло до того, что девушка и сама поверила, что у нее что-то с головой. Плакала, увеличивала дозу разрешенного обезболивающего, выступала. Перед кубком мира в Москве приняла лошадиную дозу обезболивающего, в результате перестала чувствовать ноги и провалила программу.

Очередной рентген ног снова ничего не показывает, спортсменка страдает от боли, ее снова ругают. В конце концов тренер Ирина Винер решает показать воспитанницу немецким врачам. И те находят причину болей – у девушки множественные переломы обеих ног. Почти год спортсменка выступала с переломами.

Ситуация была настолько критичной, что немецкие врачи не взялись делать девушке операцию и озвучили опасения, что в скором времени пациентка вообще не сможет ходить. Помочь взялись российские врачи, сразу предупредив, что шансы восстановить кости Ляйсан минимальны. Понадобился год и несколько операций на ногах, прежде чем кости наконец-то начали срастаться. Удивительно то, что пока близкие молились о том, что девушка смогла ходить, она тренировалась для возвращения в спорт. На костылях, делала все, что могла на тот момент. Каким-то чудом кости все же срослись, а гимнастка смогла вернуться в сборную и стать чемпионкой Европы и мира.

Перед пекинской олимпиадой у Ляйсан на тренировке «вылетело колено», наложили гипс. И гимнастка решила, что с нее хватит и всему есть предел. И оставила спорт. Некоторые коллеги и тренеры посчитали ее слабачкой, считая, что она не использовала свой резерв. Но Ляйсан рассудила так: однажды ей повезло не стать инвалидом и восстановиться, но там, наверху, могут не дать второго шанса.

36-летняя Эмилия Кларк, британская актриса

Пока на телеэкранах гремел первый сезон сериала «Игры престолов», весь актерский состав отдыхал на каникулах. А 24-летняя Эмилия втайне от всех лежала в реанимации после операции на мозге.

Все произошло неожиданно. Она занималась в тренажерном зале и почувствовала нестерпимую головную боль и потеряла сознание. В больнице диагностировали кровоизлияние в мозге и инсульт, сделали экстренную операцию. Придя в себя, Эмилия не смогла даже вспомнить, как ее зовут, не понимала, что ей говорят – ей было очень страшно. Врачи не могли гарантировать девушке восстановление всех функций.

Съемки, мечты, да и вообще вся налаженная жизнь были под угрозой. Актриса на полном серьезе просила врачей позволить ей умереть. Но постепенно с помощью специалистов девушка смогла восстановиться. Опыт был настолько тяжелым для актрисы, что она не хотела рассказывать о пережитом никому из друзей и коллег, благо,  что все случилось между съемками сериала. Ситуация осложнялась тем, что при выписке актрисе сообщили, что в её мозге осталась еще одна небольшая аневризма, за которой нужно наблюдать.

Через два года врачи обнаружили, что вторая аневризма увеличилась, и чтобы предотвратить ее разрыв (как и  произошло в прошлый раз), предложили заранее прооперировать. Обещали, что в этот раз все пойдет быстрее и легче. Но во время операции что-то пошло не так, и пришлось проводить трепанацию черепа.

Процесс выздоровления в этот раз был еще болезненнее. Часть черепа заменили титановой пластиной. Из головы торчал дренаж. Эмилии Кларк снова повезло остаться живой и дееспособной, она прилагала все усилия и соблюдала все рекомендации врачей для восстановления.

Эмилия смогла продолжить сниматься в кино и играть в театре. Врачи не дают никаких прогнозов по поводу того, как будет работать мозг Эмилии дальше. На данный момент части мозга, которые пострадали из-за аневризм, не работают в обычном режиме, кровь обходит их стороной.

Чему научили ее кризисы? Беречь себя, не работать на износ. Быть благодарной за то, что живешь (треть пациентов в подобных ситуациях умирает) и за чудо, что можешь ходить, говорить, играть. Не всем так везет.    

55-летний Джимми Киммел, американский телеведущий

Известный американский телеведущий США — Джимми Киммел — болен нарколепсией. Может уснуть в любой момент, в том числе за рулем. Последнее можно решить, наняв личного шофера, а вот производственные совещания становятся большой проблемой. В его сфере деятельности огромная конкуренция, ненормированный рабочий день, постоянный стресс и никакой определенности. И когда ты только начинаешь карьеру, никто не будет делать скидку на твои особенности, работа, результат прежде всего.

По причине нарколепсии Джимми так и не завершил учебу ни в одном университете (пытался учиться в двух). Правда, когда он стал известным, университет Невады удостоил его почетной степени бакалавра.

Так как тогда Киммел доработался до авторской программы? Все дело в том, что он чувствует общественные тренды, его любят и зрители, и камера. Участие Киммела в передачах повышало рейтинги, а значит, приносило больше прибыли. Ради этого боссы готовы закрыть глаза на странности ведущего.

Сейчас Джимми уверяет, что держит свое заболевание под контролем (с помощью препаратов и специальных упражнений), а его коллеги приспособились к его возможным «выпадениям» из разговора.

30-летняя Селена Гомес, американская певица

Девять лет назад у Селены обнаружили редкую болезнь – системную красную волчанку. Это тяжелое заболевание, вылечить его невозможно. Течение может быть разным – от поражения только кожи до тяжелейших форм. Страдают суставы, почки, может быть воспаление тканей сердца, легких и др.

Лет 20 назад при этом диагнозе была неизбежна смерть в течение 5-10 лет. Сейчас медицина знает и умеет больше, смертность от волчанки стала значительно ниже. Но болезнь все равно остается очень грозной.

Селена с трудом восприняла известие о выявленной волчанке, возможных вариантах развития и о том, что она может рано умереть. У нее было столько амбициозных планов, а тут… Появились панические атаки, мысли о самоубийстве, депрессия, а здоровье продолжало ухудшаться. Настолько, что в скором времени ей понадобилась химиотерапия, а потом и новая почка (донором стала подруга).

На данный момент девушке приходится принимать много лекарств, часть из них нужно пить пожизненно. Препараты не без побочных эффектов. Некоторые из них способствуют сильному набору веса, а при других нельзя беременеть и вынашивать детей.

Сейчас Селена Гомес сосредоточена на съемках в фильмах, записывании новых песен. Чему научили ее «темные времена»? Что жизнь неидеальна и непредсказуема. И что иногда нужно просить помощи у близких людей или врачей. Девушка знает, что впереди ее ждет еще немало сложностей, но решила жить настоящим, а проблемы решать по мере их поступления.

62-летний Майкл Джей Фокс, канадо-американский актер

Дрожательный паралич (болезнь Паркинсона) врачи выявили у главного героя трилогии «Назад в будущее» еще в 1991 году, когда ему было 29 лет, и дали еще только 10 лет жизни. Актер был в шоке. Брался за любую работу, чтобы успеть заработать денег для семьи. При этом со страхом будущего справлялся при помощи алкоголя. 

Однажды он проснулся на диване с сильным похмельем, рядом валялись бутылки, бегал маленький сын, недовольная жена собиралась на работу. В тот момент он осознал, что это «уже не трейлер, а сам фильм» и что если продолжит в том же духе, то потеряет семью. Единственное, что его еще держит на этом свете. Помогла психотерапия, с ее помощью он принял и свой диагноз, и справился с зависимостью. А потом обнаружил, что трезвость вкупе с психологическими упражнениями, которым его научили, помогает снизить проявления болезни Паркинсона.

Он продолжил активно сниматься еще 7 лет, тщательно маскируя дрожание рук. В 1998 году болезнь стала прогрессировать, Майклу сложно стало контролировать мимику, и актер наконец публично признался о проблемах со здоровьем. Большое кино он покинул, но его приглашали играть небольшие роли в сериалах, сниматься в шоу, он стал писать книги. В том же году перенес таламотомию – операцию на мозге для устранения тремора рук (не очень помогло). Из-за ухудшения состояния в 2018 году в разные периоды ломал руку, скуловую кость и плечо.

В 2020 году признался, что завершает актерскую карьеру, так как появились новые симптомы – проблемы с речью и кратковременной памятью. Ему стало сложно учить диалоги и сниматься в разговорных сценах.  

Вопреки прогнозам врачей, он живет с болезнью 32 года. Да, болезнь прогрессирует, но раскисать себе Майкл не позволяет – у него семья, жена и уже 4 детей, ради них он живет, ради любви к ним держится. Он решил для себя: пусть у него по частям отказывает тело, его дух должен быть крепок!

Фото из Instagram* (*принадлежит Meta, признанной экстремистской, и запрещенной на территории Российской Федерации).

Этот материал был полезен?