Продолжаем двигаться детскими музейными маршрутами на фестивале «Время открытий». В этот раз наши эксперты побывали в музее первого президента России Б.Н.Ельцина в Ельцин Центре.

10-летняя дочь разворачивает буклет с квестом и мрачнеет. На развороте, касающегося залов первого этажа, почти все вопросы посвящены монетам, банкнотам, купюрам.

«Мама, мне вообще неинтересна эта тема! Тут все про дурацкие деньги. Лучше уйдем!»

Мимо нас проплывают две девочки лет 9, с такими же буклетами-квестами в руках, увлеченно шепчутся, что-то рассматривают и ищут на стендах – похоже им тема денег как раз «зашла». Глядя на них, дочь берет себя в руки и ворчит: «Ну раз уж пришли, пойдем искать». Нехотя читает задания, плетется.

Первое же задание «Найти витрину с подарками президенту, рассмотреть коллекцию монет, написать какому спортивному событию они посвящены» вызывает у нее еще большее недовольство. Потому что не может найти эту витрину с подарками (оказывается, она находится отдельно от основной экспозиции, прямо напротив ресепшн, где нам выдали буклеты с квестом). Ну чем не квест?

Неудача раздражает дочь, и она принимает решение идти на второй этаж музея и сначала делать задания со второй страницы буклета. Они ей нравятся гораздо больше. Например, пройти в «День 1» и прокатиться на троллейбусе, а потом подсчитать, сколько денег нужно в месяц в 1987 году на 20 дней, если билет стоил 5 копеек?» Или зайти в комнату «День 3», изучить товары в магазинах в 1990-х и составь список, что бы там купила. Составила. Первым пунктом записала блок жевательной резинки «Love is…».

Заданий на втором этаже меньше, чтобы выполнить их нужно побывать в залах с разной тематикой, и дочь с удовольствием это делает, ну и заодно прошлась по другим экспозициям, которые не относятся к квесту.

Настроение у ребенка улучшилось, и она решается на выполнение заданий первой стороны буклета, посещение экспозиций первого этажа. Замечаю, что разговаривает с одной из сотрудниц «Ельцин Центра», узнает, где находится витрина с подарками президенту на 1 этаже. Нашла.

После этого выполнение квеста с первой страницы пошло бодрее, несмотря на то, что история денег дочери неинтересна. Как говорится, аппетит приходит во время еды.

Большинство заданий – на поиск определенных банкнот в разделах лабиринта «Первая мировая война», «Вождь», «Оттепель» и др. В разделе «Перестройка» нужно найти купюру в витрине и ответить, какой политик на ней изображен. На денежке крупным планом красуется В.И.Ленин. И примета времени, 10-летняя дочь спрашивает: «И кто он?» Еще одно из заданий – пройти по всему лабиринту (11 разделов) и подсчитать количество монет и банкнот с его изображением.

 

После выполнения всех заданий нужно найти молодого человека, который проверяет ответы и выдает диплом (у кого нет) и наклейку о прохождении квеста в «Ельцин Центре».

По словам проверяющего, чаще всего дети делают ошибки в заданиях на подсчеты. Например, задачка: «В 1961 году магнитофон «Адидас» стоил 200 рублей, а средняя зарплата была около 100 рублей. Сколько нужно было откладывать, чтобы купить магнитофон через 10 месяцев? При этом чтобы накопить на крупную покупку, экономисты советуют откладывать по 20% от своих доходов».

А еще мало кому удается найти и подсчитать в лабиринте все купюры и монеты с изображением В.И. Ленина.

Историей денег дочь не увлеклась даже после прохождения квеста. Но постфактум, по ее словам, ей понравилось его проходить. Уходила очень довольная.

По сути квест для нее оказался не только развлечением, но и тренировкой внимательности, настойчивости и коммуникативных навыков. Кстати, с нами была еще 6-летняя дочь. Ей тоже выдали буклет, но задания оказались слишком сложными для нее, почти все было непонятно. Тем не менее она неплохо провела время рядом со старшей сестрой – спасло то, что в «Ельцин Центре» не возбраняется все трогать и бегать, таким образом она смогла себя развлечь.

Этот материал был полезен?