Консультации

Никорчук Наталья Викторовна

Все ответы консультанта
Страницы: 1234567 следующая>>>|

Вопрос #7564


Моей дочери 4 года 10мес. Мы ходим заниматся к логопеду и он нам сказал, что у дочери занижена самооценка и предложил посетить психиатара. На занятиях если, что-то не получается Настя сразу отказывается повторять попытку говоря что не умеет, не хочет, начинает сразу балаватся и говорить что устала. На занятия идет с большой неохотой. Стихи практически не учим т.к. если не может запомнить сразу начинает реветь и говорить у меня не получатеся, давай завтра продолжим, а я боюсь заставлять вдруг совсем отобью охоту заниматься. В детском саду воспитатель говорит, что ребенок играет больше в подвижные игры, и практически не занимается за столом. А так она очень общительная, не замкнутая, всегда идет на контакт, может спокойно заговорить с незнакомым человеком. В детском саду общается со всеми детьми. Если обиделась, то очень быстро отходит и бежит играть дальше. Очень любит внимание, часто вмешивается в разговор "а я, а я", если идет игра хочет быть первой.
Посоветуйте нужно ли идти к врачу или можно самой помочь ребенку повысить самооценку?
lirika, 21.04.2007

Ответ консультанта:


Описанное Вами поведение дочери может свидетельствовать не только о заниженной самооценке, но и о проблемах формирования произвольности внимания и волевого компонента деятельности. Поэтому прежде, чем самостоятельно пытаться повысить самооценку ребенку, необходимо все-таки установить причины такого поведения дочери. Если Вы по какой-то причине не хотите обращаться к врачу, попробуйте обратиться к психологу. Психолог проведет психодиагностическое обследование ребенка, установит причины такого поведения Вашей дочери и проконсультирует Вас по данной проблеме
04.05.2007

Вопрос #7496


Здравствуйте!!! Моему сыну сейчас 1.6 и у нас подходит очередь в садик. Стоит ли такого маленького отдавать в садик?
Наталья, 18.04.2007

Ответ консультанта:


Уважаемая Наталья! Отдавать своего ребенка в таком раннем возрасте в детский сад или нет - решать, конечно, только Вам. Хочется Вам только сказать, что детский сад не является для ребенка в таком возрасте непременным условием успешной социализации. До 2 лет интересы ребенка целиком сосредоточены на близких ему людях, на семье, и в этом возрасте он не испытывает особой потребности в общении со сверстниками. В этом возрасте ему гораздо нужнее окружающие его близкие взрослые люди: мама и папа. Поэтому если есть возможность подождать с садиком, лучше подождать и отдать ребенка в детский сад в более позднем возрасте.
04.05.2007

Вопрос #7100


Я вышла на работу и мой ребенок сейчас находится с дедушкой.Нам нужно проходить медкомиссию для детского сада(сыну 3 года),дедушка ходит с сыном в поликлинику , а он даже не снимает куртку начинает орать.Такая же проблема с ним нельзя сходить в магазин опять орет.Как с ним медкомиссию можно пройти если у всех врачей он начинает орать?Подскажите,пожалуйста,к какаим врачам можно обратиться,или дайте ,пожалуйста какой-нибудь совет,чего делать.Когда я была с ним дома он вел себя нормально,конечно бывало ,но не так не боялся ходить по врачам.Может у него страх, что я его бросила.Видит сынуля меня только вечером.Может переходный возраст,я не могу понять,а еще если ему не угодишь он начинает ложиться на пол биться и орет как будто его режут.Когда ремня получит немного успокаивается,но это же не воспитание.Объясните,пожалуйста,что с ним такое происходит.
taat, 02.04.2007

Ответ консультанта:


По всей видимости, Ваш ребенок переживает кризис трех лет. Это переломный момент в жизни малыша. Этот возраст называют трудным возрастом: относительно послушный, во всем полагающийся на взрослого и подражающий ему ребенок превращается в упрямого строптивца с непредсказуемым поведением и бурными реакциями. Сам по себе кризис трех лет является естественным явлением, но то, насколько быстро и благополучно он минует, зависит от поведения взрослых. Если родители проявляют доброжелательное внимание к инициативности и достижениям ребенка, не заостряя внимания на негативных проявлениях кризиса, проявляют терпение и понимание, то ребенок достаточно быстро овладевает своим новым «я» и идет по пути дальнейшего развития своих возможностей и способностей. Иногда взрослые, боясь избаловать или пропустить безнаказанным неправильное поведение, упорно стараются сломить сопротивление и обнаруживают, что отстаивание ребенком своих намерений становится лишь более стойким и изощренным. При чрезмерном ограничении самостоятельности ребенка, пренебрежении к его достижениям капризность, раздражительность ребенка, бессмысленное противостояние взрослым усиливаются и закрепляются, приобретая характер истерик. Чрезмерно возбудимые дети в этот сложный период могут давать пугающую родителей картину эмоциональной бури с громким плачем, падениями на пол, а иногда и «закатываниями» вплоть до остановки дыхания. Это может быть показателем того, что нервная система не в состоянии самостоятельно справиться с тяжестью возникающего внутреннего конфликта, поэтому в этом случае лучше всего проконсультироваться у детского психоневролога.
04.05.2007

Вопрос #7849


Здравствуйте. Моей дочке 1,7 она боится чужих людей, и всегда прячется за мамой и начинает плакать. Детей тоже боится убегает от них. Подскажите пожалуиста как нам быть, а то нам скоро в садик а ребенок совсем не контактный.
лена, 04.05.2007

Ответ консультанта:


Уважаемая Елена! По всей видимости, Ваша дочка обладает несколько повышенной тревожностью, эмоциональностью, повышенной чувствительностью. Такие дети долгое время остаются сильно привязанными к матери и долго не нуждаются в общении со сверстниками. Ребенок до трех лет переживает проблемы, связанные с отделением от матери, и делать это он может, естественно, по-разному. У Вашей дочки в силу ее психического типа это происходит медленно. Реакция страха на незнакомого человека, страхи перед большим скоплением чужих людей – это нормальное явление в столь раннем возрасте. Боязнь детей может быть вызвана как повышенным уровнем тревожности в ситуациях общения с кем-то, кроме близких взрослых, так и негативным опытом общения Вашей дочки с детьми, может быть, обидели чем-то, отняли игрушку, ударили. У ребенка с повышенной чувствительностью и ранимостью очень быстро закрепляются реакции страха на травмирующие ситуации. В любом случае, если ребенок не хочет общаться с другими детьми, не нужно насильно заставлять ее это делать, можете спровоцировать появление невроза. Кроме того, в этом возрасте ребенок еще и не испытывает потребности общаться с другими детьми, ему гораздо важнее эмоциональное общение с близкими взрослыми, особенно с мамой. Постарайтесь уделять своему ребенку больше внимания, вести себя с ней ровно и спокойно, так как Ваше чрезмерное беспокойство и тревожность может провоцировать проявление этих черт у ребенка.
07.05.2007

Вопрос #8138


Здравствуйте. Моему сынишке 1,3 года. В год я вышла на работу, сын сидит с бабушкой.Честно признаться работать приходится много, сына вижу мало. Ходят они у меня в школу развития. Там есть такое упражнение: здороваются со светофором и выбирают один из трех цветов, который больше нравится, с ним и здороваются. Все детки выбирают зеленый или желтый, а наш выбирает единственный из группы красный цвет всегда. Это чтонибудь значит? При этом ребенок ничем не обделен, бабушка старается с ним заниматься дома, все свободное время проводим вместе, ведет себя хорошо, бывают капризы, но думаю это возрастное.
МамаСлавы, 17.05.2007

Ответ консультанта:


Если говорить о связи цвета с характером ребенка, то чаще всего красный цвет выбирают дети открытые и активные, они коллективисты и заводилы, ломают игрушки и часто не слушаются родителей. Но дело в том, что в этом возрасте еще очень рано говорить о связи предпочитаемого цвета с личностными особенностями ребенка. Сформированность представлений ребенка о цвете формируется до 3 - 4 лет. Попробуйте проверить зрение сынишки на цветоразличение. Умеет ли он различать цвета? Попробуйте показать ему какой-либо цвет и попросите найти «такой же». Выложите перед ребенком цветные карандаши и предложите выбрать любой понравившийся цветной карандаш. Предложите это задание в течение нескольких дней и понаблюдайте, какой цвет он будет выбирать. Если ребенок постоянно будет выбирать красный карандаш, уберите этот карандаш из коробки и предложите выполнить ребенку задание уже без красного карандаша. Я так думаю, что Ваш ребенок выберет уже другой карандаш.
22.05.2007

Вопрос #8136


Здравствуйте. Моей дочери 1г8мес .Она часто капризничает и всего добивается слезами, ложится на пол и начинает реветь. Я пробовала игнорировать, но тем самым довела ребенка до дикой истерики.Она успокаевается только тогда когда я начинаю на нее кричать,но я считаю что это не выход. Подскажите ,как на это реагировать, ведь сейчас она стала и на улице так же себя вести.
лена, 17.05.2007

Ответ консультанта:


Истерики – частое явление у детей после года. Попробуйте разобраться, почему Ваш ребенок устраивает эти истерики. Возможно, девочке просто не хватает Вашего внимания и она, таким образом, хочет просто привлечь Ваше внимание к себе. Постарайтесь вести себя выдержано, так, чтобы в результате своих истерик ребенку не удалось чего-либо добиться (при условии, конечно, что его основные потребности все же удовлетворены, и вы хорошо понимаете, чего хочет Ваша дочка). Абсолютно же игнорировать истерики ненужно. И тем более кричать на ребенка. Если Вас очень сильно волнует данная проблема, обратитесь за консультацией к психологу, он поможет Вам разобраться, почему Ваша дочурка ведет себя именно таким образом.
22.05.2007

Вопрос #7564


Моей дочери 4 года 10мес. Мы ходим заниматся к логопеду и он нам сказал, что у дочери занижена самооценка и предложил посетить психиатара. На занятиях если, что-то не получается Настя сразу отказывается повторять попытку говоря что не умеет, не хочет, начинает сразу балаватся и говорить что устала. На занятия идет с большой неохотой. Стихи практически не учим т.к. если не может запомнить сразу начинает реветь и говорить у меня не получатеся, давай завтра продолжим, а я боюсь заставлять вдруг совсем отобью охоту заниматься. В детском саду воспитатель говорит, что ребенок играет больше в подвижные игры, и практически не занимается за столом. А так она очень общительная, не замкнутая, всегда идет на контакт, может спокойно заговорить с незнакомым человеком. В детском саду общается со всеми детьми. Если обиделась, то очень быстро отходит и бежит играть дальше. Очень любит внимание, часто вмешивается в разговор "а я, а я", если идет игра хочет быть первой.
Посоветуйте нужно ли идти к врачу или можно самой помочь ребенку повысить самооценку?
lirika, 21.04.2007

Ответ консультанта:


Ответ на Ваш второй вопрос.
Произвольность – это способность человека сознательно управлять своими действиями и психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением, чувствами). Развитие произвольности составляет одну из главных линий развития ребенка. Произвольность тесно связано с формирование контроля за своим поведением, чувствами, т.е. самоконтролем, а также волей (способностью человека делать то, что надо, а не только то, что хочется). Если на это вовремя не обратить внимание, то у вашего ребенка могут возникнуть большие проблемы при обучении в школе.
01.06.2007

Вопрос #7100


Я вышла на работу и мой ребенок сейчас находится с дедушкой.Нам нужно проходить медкомиссию для детского сада(сыну 3 года),дедушка ходит с сыном в поликлинику , а он даже не снимает куртку начинает орать.Такая же проблема с ним нельзя сходить в магазин опять орет.Как с ним медкомиссию можно пройти если у всех врачей он начинает орать?Подскажите,пожалуйста,к какаим врачам можно обратиться,или дайте ,пожалуйста какой-нибудь совет,чего делать.Когда я была с ним дома он вел себя нормально,конечно бывало ,но не так не боялся ходить по врачам.Может у него страх, что я его бросила.Видит сынуля меня только вечером.Может переходный возраст,я не могу понять,а еще если ему не угодишь он начинает ложиться на пол биться и орет как будто его режут.Когда ремня получит немного успокаивается,но это же не воспитание.Объясните,пожалуйста,что с ним такое происходит.
taat, 02.04.2007

Ответ консультанта:


Ответ на Ваш второй вопрос.
Вам придется набраться терпения не только в общении со своим ребенком, но еще и с мужем. Перевоспитывать его, разумеется, ненужно. Он уже достаточно сложившаяся личность со своими интересами и взглядами на жизнь. Ему нужно просто очень терпеливо объяснять, что если его слишком жесткое отношение к ребенку может воспитать или невротика с тревожным типом характера и заниженной самооценкой или же антагониста, который со временем будет делать все наоборот назло, подсознательно отплачивая отцу за то, что он не смог в свое время дать столько тепла и ласки, сколько требовалось ребенку. И так ли необходимы в воспитании ребенка жесткие условия? Гораздо важнее единая система требований, любовь и понимание. Попробуйте каждый раз ненавязчиво и терпеливо объяснять это мужу. Возможно, и он со временем поймет, что его тактика создания жестких условий не самый лучший способ воспитания ребенка.
01.06.2007

Вопрос #8460


Здравствуйте! Моему сыну 2г. 8 мес. Мы с 2-х лет ходим в садик. С недавних пор ребенок начал сильно кусать деток в группе, причем, по словам воспитательницы, без причины. Вечером плохо стал засыпать, раньше засыпал в 21.00, а теперь не спит пока я не лягу спать и засыпает только со мной в кровати. В садике стал оставаться со слезами, хотя раньше все было нормально. Очень привязался ко мне, не отпускает от себя. Я в феврале вышла на работу, а еще мы с мужем сильно поругались при ребенке месяца полтора назад, мне кажется, что в этом кроется часть проблем, которые появились у сына. Воспитатели и медсестра очень сильно настаивают, чтобы мы обратились к психоневрологу, чтоб тот нам срочно выписал какое-нибудь успокоительное. Стоит ли нам обращаться ко врачу или как-то самостоятельно восстановить душевное спокойствие ребенка. Может нам просто в отпуск стоит съездить?
Еля, 05.06.2007

Ответ консультанта:


Уважаемая Еля! Прежде чем самостоятельно восстанавливать душевное равновесие сына, необходимо все-таки установить причину изменившегося поведения ребенка. В данном случае, мне кажется, что Вам без консультации детского психолога и психоневролога не обойтись. За консультацией психолога Вы можете обратиться в Центр «Талисман», тел. 258 – 10 – 70. Будем рады помочь Вам!
09.06.2007

Вопрос #8202


Здраствуйте! Моему сыну 2 года, посещаем частный мини-садик. С некоторого времени сын категорически отказывается ходить на горшок писать. Испробовали все способы воздействия от объянений и уговоров до наказаний. Результат нулевой: писает и в штаны и в кровать. Честное слово фантазия иссякла мы в тупике: что делать?!
СПАСИБО если сможете нам помодсказать решение.
ольга, 21.05.2007

Ответ консультанта:


Уважаемая Ольга! Навыки пользования туалетом формируются у ребенка в возрасте от 18 до 28 месяцев. Самым важным фактором, помогающим ребенку овладеть столь трудным навыком, является правильная установка родителей. Будьте спокойны, терпеливы, внима¬тельны. Объясните еще раз малышу, почему и как делают это все люди. При этом не будьте слишком настойчивы и нетерпеливы. Не превращайте весь день в обсуждение «туалетных тем» и ни в коем случае не внушайте ребенку, что ваше отношение к нему зависит от безупречного исполнения им пра¬вил личной гигиены. Фразы вроде: «Миша плохой мальчик, он опять намочил штанишки. Я не люблю мокрых мальчиков» — могут вызвать серьезный стресс у ребенка. Как показывает опыт многих роди¬телей и исследования ученых, родители, проявляю¬щие большое нетерпение или уделяющие туалету чрезмерно большое внимание, только ухудшают ситуацию. В таком случае, меры, предпринимае¬мые родителями, часто воспринимаются малышом как насилие, и его реакция может быть весьма не¬гативной. Бывают случаи, когда настойчивые по¬пытки родителей как можно раньше и быстрее при¬учить ребенка к самостоятельному пользованию туалетом приводили к тому, что при упоминании о необходимости сесть на горшок у того начиналась истерика.
Помните, что освоение навыков личной гигиены это процесс, а не единовременный акт. Начнем с то¬го, что для успешного его освоения малышу нужно научиться управлять собственным кишечником и мочевым пузырем. По данным исследований, боль¬шинство детей овладевают этим навыком к 2,5 го¬дам. Причем, управление кишечником дается рань¬ше, чем мочевым пузырем. Поэтому не ждите, что, как только вы показали и объяснили ребенку, что и как нужно делать, у него сразу все получится. Ра¬дуйтесь его успехам, хвалите его каждый раз за по¬данный вовремя сигнал, за проявленную самостоя¬тельность. Не ругайте и не стыдите за «провалы». Это вполне естественное явление, если, заигравшись или сильно перевозбудившись, ваш малыш вовремя не заметил сигналов своего организма. Спокойно скажите ему о своей уверенности, что в следующий раз ему удастся вовремя сделать необходимые действия. Переутомленные или заболевающие дети хуже воспринимают сигналы, подаваемые мочевым пузы¬рем. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок был здоров и находился в психологически комфорт¬ной для него обстановке.
09.06.2007
Страницы: 1234567 следующая>>>|