Консультации

Григорова Юлия Александровна

Все ответы консультанта
Страницы: 123 следующая>>>|

Вопрос #7862


Добрый день! Моей дочке уже 1 год 11 мес. и она до сих пор не разговаривает. что нам делать?
mamamasha, 04.05.2007

Ответ консультанта:


Надо заметить. что темпераметр речи у детей различный.Он зависит , как часто взрослые общаются с ребенкоми от его индивидуальных особенностей. Учите малыша называть окружающие предметы (одежда, мебель,игрушки). предложите ребенку игры с пальчиками: пальчиковый бассейн,массаж пальчиков,игры с материалами различными по структуре( теплый, колючий,шершавый ит.д.)все это помогает активировать речь. Для развития речи создавайте такие ситуации:при которых он вынужден обращаться с речью взрослых. Оречевляйте все действия, которые, выполняете с ребенком, обращайте внимание на предметы , которые интересуют ребенка. А после прогулок , спрашивайте , что он видел.
Чтение небольших рассказов, сказок способствует развитию речи малышей. Следует поощрять ребенка, если он вслед за вами повторяет отдельные слова, договаривает стихотворную фразу. Для более полной консультацию предлагаю Вам обратиться к нам в центр по тел: 258-27-34.
14.05.2007

Вопрос #8019


Моим девочкам близняшкам 2г9мес.на понятном нам взрослым языке практически не разговаривают, говорят, что у близнецов это бывает, так как друг друга то они понимают, что посоветуете?
yanlena, 11.05.2007

Ответ консультанта:


В практике давно замечено, что между близняшками существует связь, они понимают друг друга не только на «своем» языке, но и на расстоянии. Но вас, как любящую и заботливую мать должно волновать то, что их не совсем понимают окружающие люди. Вам нужна консультация врача-невролога, логопеда. Специалисты определят причины задержки речи, выдадут вам практические рекомендации по занятиям с детьми, Возможно, вам понадобится медикаментозное лечение? Систематические занятия с логопедом.
09.06.2007

Вопрос #8851


Добрый день! Сыну 2 года, предложениями еще не говорит, словарный запас тоже не богат, но меня больше смущает, что он не может выговорить своё имя Ваня, говорит Няня. Стоит ли идти на очную консультацию к специалисту? Заранее спасибо за ответ.
maxmar, 27.06.2007

Ответ консультанта:


На третьем году жизни ребенок осваивает новые согласные звуки, однако произношение многих звуков еще далеко от совершенства, что для данного возраста является характерным для детской речи, так как подвижность мышц языка и губ еще недостаточно развита. Для того, чтобы ребенок научился говорить звук «В», поиграйте с ним: как зайчики покусайте нижнюю губку верхними зубами, а потом подуйте, как ветер с закушенной нижней губой: «В-в-в». Важное внимание обратите на развитие словарного запаса: называйте предметы, находящиеся вокруг малыша, указывайте их назначение, свойств, качества: «Это сахарница. В ней лежит сахар. Она новая, стеклянная, красивая». Ребенок, конечно, не сразу начнет использовать новые слова в речи. Сначала он научится находить их среди других. И лишь при многократном повторении не только усвоит, как называются предметы, но и включит эти слова в свой активный словарь.
26.07.2007

Вопрос #8766


Здраствуйте!Моему мальчику 2 года.Никаких слов,кроме "мама" он не говорит.Мне сказали,что мальчики начинают говорить позже,чем девочки.Правда ли это и какой вы бы дали совет,чтобы Сенюшка быстрее заговорил.
alya, 21.06.2007

Ответ консультанта:


Да, по наблюдениям специалистов мальчики начинают говорить позже, чем девочки, но это не повод ждать, пока ребенок заговорит сам. Проверьте у ЛОР-врача слух ребенка, потому что даже незначительное снижение слуха может вызвать задержку речевого развития. Как можно чаще общайтесь с ребенком, рассказывайте ему о том, что вас окружает. Подбирайте к предметам признаки: яблоко – сладкое, вкусное, круглое, сочное, красное. Просите ребенка дать вам из двух предметов один: «Дай красное яблоко». Говорите с малышом внятно, договаривайте каждое слово до конца. Обращайтесь к нему простыми, но полными предложениями. Проговаривая предложения, меняйте слова местами: «Посмотри, бабушка пришла!», «Бабушка пришла, посмотри!». Иногда можно притвориться, что вы не понимаете ребенка, это вызовет потребность говорить, достучаться до вас.
26.07.2007

Вопрос #8719


Здравствуйте. Моей дочке 2,4 говорить начали в районе двух, почти сразу предложениями. Сейчас все повторяет, много и охотно болтает, поет детские песенки, но при этом произношение слов до сих пор очень нечеткое, я не всегда могу ее понять даже после многократного повторения. Доча игнорирует многие согласные звуки, смягчает согласные, длинные слова сокращает для простоты произношения, хотя по слогам проговаривает их полностью. Посоветуйте, надо ли нам уже обращаться к специалисту или подобные проблемы в рамках возрастных норм? С уважением, Ольга.
Oli4, 19.06.2007

Ответ консультанта:


Произношение многих звуков еще далеко от совершенства, что для данного возраста является характерным для детской речи, так как подвижность мышц языка и губ еще недостаточно развита. Но вам стоит обратить внимание на развитие речевых функций: мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие этих процессов способствует развитию общей внятности речи. Для развития пальчиков перебирайте мелкие предметы: бусинки, фасоль, игрушки из киндер-сюрпризов. Играйте в пальчиковые игры, которые найдете в детской литературе. Играйте с язычком: Часики (движения языком влево - вправо), Лопаточка (положите и удерживайте язычок на нижней губе неподвижно), цокайте как лошадки. Для дыхания полезно выдувать мыльные пузыри, летом дуйте на одуванчики. Учитесь делать вдох носиком, а выдыхать ртом. При этом следите, чтобы плечи не поднимались. Все эти упражнения выполняйте в игровой форме, по 5 – 7 минут в день.
26.07.2007

Вопрос #8713


у меня две замечательные девочки двойняшки,нам 2года 10 мес. начали сильно заикаться из-за этого плохо говорят.Что делать? логопед в садике сказал что к нему рано.
ксюша, 18.06.2007

Ответ консультанта:


Вам нужно посетить врача-невролога для того, чтобы он выяснил причину появления заикания, назначил медикаментозное лечение. Долго ждать не стоит, потому что с этой проблемой легче справиться в начале ее появления. После этого стоит посетить логопеда, для того чтобы он выдал вам рекомендации по организации речевого режима в домашних условиях.
13.08.2007

Вопрос #8520


Здравствуйте.Моей дочке 4года,она не выговаривает букву Р. Подскажите пожалуйста, какие упражнения можно проводить дома,чтобы избавиться от дефекта? Спасибо!!!
Аида, 06.06.2007

Ответ консультанта:


В норме у ребенка звук «Р» должен быть в 4-5 лет. Если у ребенка речевое развитие в норме, то для того, чтобы появился звук Р, иногда достаточно выполнять подготовительные упражнения в домашних условиях. Занятия проводить ежедневно, по 5-7минут 2-3 раза в день. Нужно выполнять артикуляционные упражнения, направленные на формирование верхнего подъема языка. Рекомендуем следующие упражнения:
«Чистим зубки» - кончиком языка чистим верхние зубки внутри. «Качели» - под счет поднимаем и опускаем язычок вверх – вниз к зубкам. «Лошадки» - цокать языком как лошадки, медленно, под счет до 5. «Дятел» - стучать языком в альвеолы «Д-Д-Д», сначала медленно, потом все быстрее. «Мотор» - выполняем упражнение «Дятел», а кончик пальца самого ребенка вводим под язычок и производим колебательные движения влево – вправо. В результате должно появиться сочетание «ДР». Когда это сочетание отработаете, то подберите слова с этим сочетанием: дрова, драка, друг, трава, трап, и т.д.
26.07.2007

Вопрос #8366


Здравствуйте! Подскажите, если верхняя уздечка укорочена, в будущем будут проблемы с произношением звуков? а то врач, сказал подойти, когда вылезут первые зубы, а это уже 5-6 лет будет ребенку. заранее спасибо.
Ирик26, 31.05.2007

Ответ консультанта:


К сожалению вы не уточнили, какой возраст у вашего ребенка в данный момент. Насколько укорочена уздечка и в какой мере она повлияет на звукопроизношение, можно судить при осмотре ребенка. Существуют специальные логопедические упражнения которые направлены на растяжение уздечки. Выполнять их рекомендуется примерно с 3-4 лет. Иногда требуется медицинская помощь в устранении этого дефекта. Но какая именно мера подойдет вашему ребенку – необходимо решить при встрече со специалистом (логопедом).
26.07.2007

Вопрос #9326


Внуку 2 года. Говорит только мама, папа, баба и "бра"(гулять). Надо ли нам идти к логопеду, неврологу? Ребенок домашний.
BabyLy, 26.07.2007

Ответ консультанта:


Словарь двухгодовалого ребенка в норме составляет до 1000слов, ребенок строит предложения из 3-4слов. Но не стоит забывать, что темп речевого развития у каждого ребенка строго индивидуальный. Вас должно насторожить, если у ребенка низкая потребность в общении со взрослым, вы замечаете, что малыш часто не понимает, того, что вы от него хотите. Для того чтобы убедиться, что развитие вашего внука в рамках возрастной нормы – посетите специалиста – невролога, логопеда. В случае задержки речевого развития
03.08.2007

Вопрос #9201


моему максимке 1 год 4 мес а он никак не начнет говорить, были намеки - начинал произносить легкие слова "мама", "папа" и т.д., а сейчас и этого не говорит, только мычит. скажите, есть ли повод для беспокойсва? и как его разговорить, нам скоро в садик?
наталья, 18.07.2007

Ответ консультанта:


Для того чтобы ответить на ваш вопрос, нужно понять, чем вызвано это молчание. Возможно, это была какая – то стрессовая ситуация для малыша (разлука с мамой, отучение от соски, испуг, заболевание). Посетите невролога по месту жительства, логопеда. В беседе специалисты выяснят причины и выдадут вам рекомендации по исправлению данной ситуации. Консультацию логопеда вы можете получить и в реабилитационном центре «Талисман», записаться на консультацию вы можете по тел. 2581070.
03.08.2007
Страницы: 123 следующая>>>|