Консультации

Амельяненко Ольга Руфимовна

Все ответы консультанта
Страницы: 123456789 следующая>>>|

Вопрос #40


Здравствуйте! Мой ребенок в этом году пошел в 1 класс, но особого рвения к учебе у него нет:( хотя учиться хорошо, как говорит учитель с программой справляется отлично, на уроках активно участвует, отвечает, ну вообщем на успеваемость не жалуемся, но вот проблема у нас другая, каждое утро мы просыпаемся со словами "не хочу в школу", каждый раз он мне намекает что лучше бы ему в школу не ходить он и так все знает.Как мне быть в такой ситуации, ведь мы еще только в 1 классе а что будет дальше???
Татьяна, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Здравствуйте, Татьяна!
Давайте разберемся в вашей ситуации.
Если ваш сын занимался на подготовительных курсах до школы и уже прошел программу 1-го класса, тогда это один вопрос; если он не может подружиться с одноклассниками и еще не нашел себе друга - другой.
В первом случае, возможно произошло обеднение эмоциональной сферы. Поясню: в детском возрасте мотивация тесно связана с эмоциональностью (не так важно что учить, но очень важно как это делать): "У меня хорошее настроение" - "Мне здесь нравится" - "Мне интересно" - "Я хочу это узнать!". Примерно так формируется познавательный интерес, и лишь потом мотивация к учебе. Мотивировать 7-летнего ребенка "тебе надо учиться, чтобы поступить в институт и стать самым главным…….." бесполезно, он не готов еще удерживать весь свой жизненный путь. Что делать? Необходимо восполнять эмоциональный пробел, помочь ребенку научиться радоваться своим открытиям, своим достижениям. Помогут и познавательные игры (не компьютерные, а настольные), при условии, что вы сами будете активны, зажигательны и эмоциональны в игре. Помогут и внеклассные мероприятия: экскурсии, праздники, стенгазеты, летописи, журналы с детскими рисунками, стихами и др.
Во втором случае, пусть это не покажется рекламой, но коммуникативные тренинги вполне эффективны. Научиться групповому взаимодействию можно лишь в группе.
С уважением, Ольга.
27.01.2006

Вопрос #36


Здравствуйте! Сложилась непростая ситуация с дочкой 10 лет учится в 4 классе. Девочка - лидер в классе. Отношения с ребятами довольно ровные, приятельские, есть хорошие друзья. Но вот с одним ребенком отношения никак не наладятся. Одноклассница постоянно провоцирует конфликты, в которых выставляет виновницей мою дочь. Мама этой одноклассницы постоянно предъявляет претензии ко мне, заявляя, что моя дочь монстр и ее боятся дети в классе. Я разговаривала на эту тему с классной руководительницей - подтверждения этим словам нет, единственное то, что эта девочка изгой ,с ней никто не хочет дружить, а моя дочь имеет явный авторитет в классе.Я предлагала дочери не поддаваться на провокации, игнорировать эту девочку. Дочка утверждает, что совершенно не общается с ней, а жалобы продолжаются. Учительница видит возможность решения этого конфликта в своеобразном принудительном контакте двух детей, хочет посадить их за одну парту. Помоему, это не решение вопроса. Как поступить мне в этой ситуации?
ирина, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Ирина, здравствуйте!

Насколько я поняла, здесь речь идёт о принятии и непринятии другого человека. Этот вопрос приходится решать постоянно в течение всей жизни, когда мы встречаемся с новыми людьми: в школе, институте, на работе… Умение принимать другого человека, если он тебе не нравится и уметь с ним конструктивно взаимодействовать - это высший пилотаж. Я бы даже сказала, что это - качества лидера. Не каждый взрослый это может, не говоря уж о ребёнке
Теперь о Вашей ситуации: одноклассница, судя по Вашему описанию - изгой, она всеми силами стремится привлечь к себе внимание и методы у неё, мягко говоря, не лучшие. Здесь и ревность и интриги… Если игнорировать её и впредь, она не успокоится. А если уделить ей хоть чуть-чуть внимания, (например, сказать при встрече: "Привет, Катя, как дела?"), она может стать "благодарной поклонницей" лидерства Вашей дочери. Но! Не забывайте, что мы в ответе за тех, кого приручили!
Садиться с ней за одну парту или нет - я Вам посоветовать не могу, так как не знаю методов работы вашей учительницы. Если она хочет таким образом помочь девочкам найти общий язык и готова контролировать эту ситуацию - вполне возможно, что это им поможет. С другой стороны, с точки зрения психологии, "пересаживание" не должно быть принудительным, оно должно быть сознательным шагом хотя бы одной из девочек.
В принципе, Вы, как мама, можете помочь своей дочери, приняв её переживания и помочь ей осознать необходимость проявлять инициативу в налаживании контакта. Если Вы не уверены или у Вас не получается, я могу порекомендовать Вам индивидуальную консультацию. Желательно, чтобы и Ваша дочь на ней присутствовала.
С уважением, Ольга.
27.01.2006

Вопрос #62


для Амельяненко Ольга Руфимовна: на подготовительные курсы мы ходили, друзья у него в классе есть, вместе пришли из садика из одной группы, мой сын еще находится на группе продленного дня, вместе с воспитателем группы они ходят в музеи, на экскурсии, по средам ходят в библиотеку читать, мой сын даже записался в библиотеку и взял книги домой почитать....я бы не сказала что у него какая то неактивная жизнь....получается причину надо искать в чем то другом??? а может это просто лень??? а может просто утром вставать тяжело ему???
Татьяна, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Уважаемая Татьяна!
Если с эмоциональной сферой всё в порядке и с друзьями хорошо, причина в другом. Чтобы выяснить, почему "лень" и "тяжело вставать", нужно понаблюдать за сыном в выходные. Когда у него пик активности? В начале дня или во второй половине? Вечером он сам ложится спать или из-за возбуждённого состояния долго не может уснуть? Может ему хочется поспать после обеда? Как много он смотрит телевизор? Может много времени проводит у компьютера?
Возможно, нужно сменить режим дня или как-то наладить существующий? Жду Ваших исследований.
С уважением, Ольга.
27.01.2006

Вопрос #146


Моя дочь учится в 11 классе. Всегда была очень мотивированным ребенком (в плане учебы и профориентации). Но последние полгода - это кошмар. "Учеба надоела. Куда поступать не знаю" и т.д., если учесть, что она учится в очень престижном лицее (конечно же уроков много!) и до постепления осталось-то всего 5 месяцев. Учеба съехала до троек (не все, но много). На подготовительные ходит, но без энтузиазма. Помогите, как можно "вернуть" дочь на прежние - позитивные - рельсы.
Наталья, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Такая проблема достаточно типична и для неё есть несколько причин:
1. Это психологическое истощение
2. Это проблема выбора: нет «путеводной звезды» и опускаются руки.
3. Это личные проблемы в другой сфере, например, в личной жизни. Может быть у неё с молодым человеком что-то не ладится.

В каждом случае существует своё направление работы. При этом, самое важное – Вашей дочери очень нужна сейчас Ваша поддержка и поиск ресурса! Нужно откуда-то получить заряд бодрости, вдохновения. Может быть так популярный среди женщин шопинг для снятия стресса. Новая одежда помогает почувствовать себя уверенной и «обновлённой». А может просто погулять в лесу? Покататься на коньках или лыжах?
В любом случае, если проблема серьёзная и настроения совсем нет, я бы порекомендовала Вашей дочери консультацию с психологом. Возможно, у неё нет уверенности в правильности своего выбора или есть страх перед предстоящими переменами. Всё-таки выбор профессии – это важный шаг. Психолог сможет помочь ей понять, что для неё важно и как ей к этому идти.
10.02.2006

Вопрос #275


Что делать с приступами "Психа" и агрессии моего двухлетнего сына и нормально ли это? Иногда на улице начинает падать на землю и просто лежит, вставать не хочет, иногда начинает говорить "меня надо бросить на пол" Как не убеждаешь, что никто еге бросать не будет, бесполезно, все равно утверждает, что надо его бросить. Иногда начинает бить, кусать папу.
Катя (мама), 02.11.2006

Ответ консультанта:


Здравствуйте!
Чтобы понять причину «психа», мне нужно немного больше информации о Вас и Вашей семье. Вплоть до того, как проходили Ваши беременность и роды, каковы взаимоотношения в Вашей семье.
Могу сказать лишь, что в 2 годика дети легко переключаются с одного вида деятельности на другой. Очень важно для Вас – не заражаться его «психом» и оставаться любящей мамой. Попробуйте поговорить с ребёнком: Солнышко моё любимое, посмотри-ка…» и попробовать переключить его внимание на что-то другое!
Пишите или приходите на консультацию, попробуем вместе разобраться!
14.04.2006

Вопрос #512


Здравствуйте. Моей дочурке всего три годика, но может быть вы что - нибудь посоветуете. Всё дело в том, что она очень эмоциональная и впечатлительная...а я, по натуре очень раздражительная...и каждый раз когда я говорю например: "Ну всё, Поля, хватит", или " Поля, это что такое?" - она прижимается ко мне и говорит " Я люблю тебя", и такая реакция на любое порицание, как будто она боится, что я её разлюбила, раз ругаюсь. Спит с включенным светильником, темноту боится, наверно потому что я её тоже боюсь, часто без всякого смысла говорит " мне одной будет страшно",как бы предупреждая сама себя, а сама тут же идёт одна в комнату и играет. Ситуаций, которые могли бы быть предпосылками для такого поведения не было. Просто меня смущает, что она боится того, чего я сама боюсь.....неужели я неосознано передаю дочурке свои страхи...как быть?. И ещё один важный момент, физиологически она переняла от меня почти всё, строение тела, волосы, глаза...даже изменение грудной клетки, у неё такое же как у меня. Наследственность?
Ваше имя, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Здравствуйте!
Вы практически ответили на все свои вопросы. Сейчас «новые детки», они совершенно другие. Они чувствуют и понимают всё без слов. В Вашей ситуации, я могу посоветовать начать работу с себя: успокоиться, выработать доверительное отношение к миру (в частности к темноте), к своей дочурке. Дети в этом возрасте очень легко перенимают мироощущение взрослого, который находится рядом с ним. Страхи в этом возрасте – дело вполне обычное и главное – научиться с ними справляться. При этом, механизм победы над страхами можете дать только Вы! Удачи Вам!
22.02.2006

Вопрос #621


Здравствуйте! Моей дочери 1.3 года, когда она видит незнакомых людей начинает моргать глазами. Что делать?
Ольга, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Здравствуйте!
В этом возрасте детки такие стеснительные! Это, конечно, некое проявление страха. Поддержите её, постарайтесь, чтобы незнакомые люди первое время как будто не замечали её, а когда она «освоится», привыкнет к ним – можно и пообщаться!
02.03.2006

Вопрос #685


Здравствуйте. Помогите пожалуйста! Хотя скорее уже мне нужна помощь, а не моему ребёнку. Меня раздражает мой собственный ребёнок(и не только меня). Он у меня гиперактивный, стоим на учете у невропатолога. Он ни кого не воспринимает, ничего не понимает, везде лезет, вообщем делает что хочет, а поросёнок такой... Кроме этого он еще постоянно кривляется, даже когда ругаешь.Меня это очень раздражает, я не знаю что делать, не могу с собой справиться, постоянно кричу, а от этого ещё хуже. Проблема в том, что кричу я только на него, а со старшим (у них 2г. разница) разговариваю нормально. Ещё больше,почему-то, выхожу из себя из-за того, что сын мужа раздражает (иногда кажется, что он вообще ненавидит его), хотя когда он его ругает мне жалко.Сейчас ему 6 лет. Что будет дальше? Что со мной? Как чувствуют любовь? У меня очень много проблем с ним, с собой. Заниматься с ним не могу-нервничаю, в садике его не любят,как ему развиваться? Извините за сумбурное письмо.Всей проблемы не описать наверное.Буду очень благодарна, если хоть чем-то поможете.
весна, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Здравствуйте!
Сначала давайте разделим: «ребёнок на учёте у невропатолога» и «меня раздражает собственный сын».
1. Помочь ребёнку «выстроить» саморегуляцию просто необходимо! Лечение, бассейн, у-шу, нейрокоррекция… В этом возрасте (и до 9 лет) можно решать эту задачу, работая с «телом»: с дыханием и координацией.
2. Помочь Вам принять своего ребёнка, полюбить его. Простите себя. Это очень важно! Возможно, здесь имела место родовая травма, последствия которой нужно устранять. Начните с элементарной заботы. Ваш ребёнок вынужден привлекать к себе Ваше внимание, А т.к. гиперактивные дети не могут по-другому, для них негативное вниманием – тоже внимание!
07.03.2006

Вопрос #735


Девочка растет неряшливой. Что делать? Ей 8 лет
Ваше имя, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Здравствуйте!
На самом деле, Ваш вопрос скорее педагогический, нежели психологический!
Могу Вам посоветовать не бросаться её сразу всю перевоспитывать! Начните с самого малого. Например, каждый день нужно полить цветочек. Через недельку-другую – полить цветочек и вытереть пыль на полочке. И опять неделю – две закрепление и поддержка.
Поддержка – это самое важное: «Ты моя умница, мне так нравится, что ты научилась ухаживать за цветочком».
28.03.2006

Вопрос #937


Моей дочери 1год и 8 месяцев., с рождения она сосет пальчик. Соску отвергла сразу. Подскажите, как можно правильно и безболезненно отучить ребенка от этой привычки. Заранее спасибо.
irochka, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Здравствуйте!
Кормили ли Вы свою дочку грудью?
Чаще всего родители сталкиваются с такой проблемой, если кормление грудью было недостаточно долгим.
Что делать:
1. не злиться на это
2. когда увидели – отвлечь внимание. Посадить на колени, спеть песенку, поиграть в пальчиковые игры («Сорока-ворона кашку варила…)
Говорить, что так делать нехорошо – бесполезно, т.к. ребёнок делает это бессознательно, неосознанно!
Ещё одной причиной может быть то, что ребёнок чувствует себя незащищённым и сосание пальчика его успокаивает. Это может быть сигналом для Вас. По этому сигналу Вы можете узнавать, когда Ваша дочка чувствует себя плохо.
21.03.2006
Страницы: 123456789 следующая>>>|