Консультации

Пешкова Наталия Владимировна

Все ответы консультанта
Страницы: 123 следующая>>>|

Вопрос #586


Здравствуйте, моей дочке 2,5 года, по характеру растет мое отрожение, упорная и любимая всеми в семье, но поскольку я жду второго ребенка, мне прийдеться отдавать её в садик, чего не очень хочеться делать мне и ей, а смотреть за ними двумя нет возможности, 2 месяца мы походили в обычный садик, где мне пришлось даже работать, что бы быть ближе к ней, мне не понравилось отношение воспитателя, я заметила, что её ругают, и воспитатель, молодая девушка, без образования, просто не хочет никак заниматься ими, а в яслях это так необходимо, в результате всего ещё и стала материться на детей, я её забрала, но мы очень долго готовились к садику, ходили в группы развития, учились многое делать самостоятельно, что бы и так облегчить труд детсадовских работников, и все в пустую. Теперь когда мне просто необходимо отдать ребенка в детское учреждение, она его боиться, когда спрашиваешь что нибудь о детсоком садике, она кричит, что сей час прийдет "жука", и она её очень боиться, у ребенка психологическая травма? Я будующий психолог и понимаю, что ребенку сей час лучше с мамой, но мне скоро в роддом, и я не предполагала, что так получиться, что же делать? Я не хочу чтобы ребенок заболел каким либо психосаматическим заболеванием, и т.д. И еще я бы хотела узнать: как попасть в вашу школу лидерства и с какого возраста вы берете детей.
kate, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Здравствуйте!
Вы спрашиваете, как объяснить ребёнку, что ему придётся идти в детский садик! На самом деле, дети способны всё понять порой даже лучше, чем взрослые. Вот, к сожалению, поговорить о том, что с ними происходит, они пока не могут. Всё, что их тревожит, как Вы понимаете, тут же находит отражение в их поведении: агрессивные реакции, страхи и т.д.
Уже хорошо, что Ваша дочка как-то обозначила свой страх детского сада, назвав его «жукой». С таким страхом работать уже проще. Я бы порекомендовала:
Во-первых, побольше узнать про «Жуку». Кто она такая, где она живёт и чем опасна. Можно даже рисовать «Жуку». То, что вас не пугает «Жука» будет передаваться и вашей дочке.
Во-вторых, хорошо бы посещать мероприятия, где много детей, взрослых и положительных эмоций.
В-третьих, начиная готовить ребёнка к посещению садика, можно говорить ей например так: «Знаешь, ты скоро пойдёшь в детский сад и там будут ребята и взрослые!» Видя тревогу девочки по этому поводу можно сказать: «Я вижу, что ты переживаешь!»
Постарайтесь за время подготовки к садику проговорить все возможные тревоги девочки. «В садике меня не будет рядом, но я всё равно буду думать о тебе и смогу тебя защитить!»
Здесь нужно дать понять, что садик – дело уже решённое и его не отменить. «Я понимаю, что тебе не хочется идти в детский сад, но ребята ходят в садик, когда им исполняется 2 года!»
Ну, и последнее, конечно, важно, чтобы факт, что ребёнок пойдёт в детский сад Вы приняли для себя тоже. Тревоги мамы очень легко считываются детьми. Подумайте, чего боитесь Вы в этой ситуации и так ли это страшно. Подумайте над своей «Жукой».
Что касается того, как попасть в Тинейджер Лидер Класс, то это достаточно просто. У нас на группах занимаются ребята уже с 2-х лет. Приходите со своим ребёнком на встречу (можно записаться конкретно ко мне) и мы вместе подумаем над Вашей ситуацией и подберём для вас программу. Телефон, по которому можно задать все вопросы – 269-75-83, мы находимся в центре города, рядом с Домом Кино и работаем без выходных с 9:30 до 20:00. Также, Вы можете посмотреть информацию о наших программах на нашем сайте www.tlklass.ru
14.03.2006

Вопрос #895


Павлуша пошел в садик в 1год 8 мес.( в сентябре) сейчас март.Болел часто, причем строго всегда заболевал в субботу.
В садик ходить не хочет , в утром в группе с трудом его отрывали от неня.Потом , как говорит воспитательница , быстро успокаивается , кушает , спит , играет и.т.д.Пока ходил , плохо спал , капризничал дома.Сначала мы болели "соплями" , потом кашель , в феврале и марте - бронхит с асматическим сидромом ( есть склонность к аллергии).Врач сказала , что это на "нервной почве" и пока в садик не ходить.Сейчас сидит с бабушкой, т.к. я работаю.Раньше не болел , хотя с 9 мес. был с няней. Самое комфортное для него состояние "с мамой", пока он "маминкин сынок".Бабушка говорит, что сейчас на прогулке он боится всех детей , ходя раньше я за ним этого не замечала.У меня вопрос: как нам снова пойти в садик ? С чего начать?
palett, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Здравствуйте!
Адаптация к детскому садику может занять от нескольких дней до полугода. Если ребёнок всё-таки не адаптировался к садику, всё, что ему напоминает о нём (другие дети на прогулке, например), может стать причиной страхов и болезней. Во многом адаптация к садику зависит от того, как были организованы отношения ребёнка со взрослыми до того, как он пошёл в детский сад. Естественно, что ребёнок, привязанный к близким, будет капризничать и болеть. Психосоматический уровень реагирования в этом возрасте - единственный способ ребё1нку показать, что его что-то не устраивает. Если Вы хотите вновь отправить ребёнка в детский сад, нужна специальная подготовка:
1. Ребёнок должен быть психологически готов остаться одному, без мамы. Такая готовность приходит по мере того, как у ребёнка в доме появляется личное пространство (место, где нет мамы). Таким пространством является своя кроватка, например(в этом возрасте ребёнок уже должен спать один). В то же время, личное пространство - это не только какое-то конкретное место, но и сфера переживаний ребёнка. если ваш ребёнок на чём-то настаивает - не обязательно сразу спешить ему на помощь. Только так появляется опыт самостоятельного преодоления трудностей.
2. Также, важно, как Вы сами себя ощущаете, когда Вашему ребёнку плохо. Попробуйте отследить, получается ли у Вас давать ему возможность переживать трудные ситуации и действовать самостоятельно.
3. Накопление социального опыта перед посещением детского садика - тоже важный фактор. Это могут быть детские праздники, развивающие группы, детско-родительские занятия и т.д.
4. Конечно, с ребёнком нужно разговаривать о том, что ему предстоит пойти в детский садик. Причём, это не должно быть в форме уговоров или вопросов: "Ну что, ты пойдёшь в садик?" В разговоре может присутствовать элемент внушения, когда Вы спокойно говорите о том, что "Скоро придёт время и ты пойдёшь в детский садик. Там будут ребята и взрослые. Каждое утро я буду тебя туда отводить, а вечером забирать". если ребёнок реагирует на эти слова тревогой, агрессией, и вы не зщнаете, что на это ответить - можно вместе с психологом продумать, как дальше построить разговор.
22.03.2006

Вопрос #1181


Здравствуйте, хотелось бы выяснить, почему кусается мой сынуля. Ему 1,4 ,кусает только маму, хотя вниманием и любовью не обделен ( сижу с ним дома сама ).
K@trin, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Здравствуйте!
На самом деле, для того, чтобы судить о причинах такого поведения ребёнка, нужно больше информации.
Может быть он кусается в каких-то определённых ситуациях? Например, когда Вы ему что-нибудь запрещаете? Или, если Вы сидите с ним дома и вниманием он не обделён, может, в какие-то моменты Вы уделяете ему чуть меньше ПРИВЫЧНОГО ему количества внимания?
Постарайтесь понаблюдать и понять, что это для ребёнка: момент игры или выражение его эмоционального состояния?
В любом случае, такое поведение - это проявление агрессии. И здесь важно не только понять причины, но и правильно дать ребёнку обратную связь о том, что Вам такое его поведение не нравится, что Вам больно и т.д.
Для того, чтобы подсказать Вам, как действовать, мне нужно больше информации о ситуации, о Вас и о ребёнке. Вы можете написать вопрос сюда, либо прийти на консультацию.
Всего доброго!
13.04.2006

Вопрос #1193


Моему сыну скоро 6 лет. Он неуверенно чувствует себя в детском коллективе, с воспитателем, готов чуть что заплакать, хотя в целом ему нравится в клубе, который посещает теперь каждый день. Например, мне говорят, что он заплакал, когда предложили всем вместе пойти в кино. Вечером спрашиваю: "Жень, а что тебя расстроило?" Говорит "Ну, я подумал, что я первую часть не смотрел, а тут сразу вторая, и я не пойму о чем". Говорю, мол, обидно, конечно, не понимать, но ведь страшного-то в этом ничего нет? К тому же, поход в кино добровольный, можно не ходить, если не хочется. Можно и первую часть сначала посмотреть дома". "Да нет,"-говорит,-"я потом решил, что хочу пойти, просто сначала, когда подумаю, что что-то не так, сразу слезы наворачиваются, а потом подумаю - вроде и не из-за чего было".
Как помочь ему воспринимать все позитивнее, спокойнее?
Саксон, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Здравствуйте!
Такие реакции могут быть проявлением повышенной чувствительности и ранимости Вашего ребёнка. Но не переживайте, в этом возрасте всё ещё происходит активное формирование характера ребёнка и можно избежать закрепления этих черт личности.
С другой стороны, такое поведение может быть сложившимся стереотипом поведения (поведение определяется не особенностями нервной системы, а социальным опытом, который ребёнок получил к этому возрасту). И в том, и в другом случае важно, чтобы в общении с ребёнком Вы сделали акцент на тех ситуациях, в которых Ваш сын испытал чувство уверенности. Больше расспрашивайте его об этих ситуациях, чтобы закрепить это состояние. Также, возможно, нужно изменить свою реакцию, когда ребёнок делится с Вами негативом. Возможно, ему нужна даже не поддержка, обсуждения, объяснения, а просто принятие его самого и его состояния. Если ребёнок будет видеть, что мама может спокойно переносить его переживания, то в будущем он научится и сам справляться.
Прежде всего, помните, что тревожась и переживая, Вы усугубляете тревоги ребёнка и закрепляете эту ситуацию.
На самом деле, с эмоциями (выражением их и умением контролировать) можно работать на групповом тренинге. Если Вам это интересно, приходите к нам в Центр, мы расскажем Вам, как проходят занятия и к каким приводят результатам.
Всего Вам хорошего!
13.04.2006

Вопрос #1401


И не знаю как начать. Все тут переживают, что ребенков в школе гнобить будут, а вот мой сам гнобит. . Родители обиженных пары мальчиков копят каждый раз жалобы до родительского собрания и потом мне все вываливают. И уже далеко не первый год прошу -звоните сразу- легче предупредить, чем лечить. Пацан у меня и учится хорошо- не в меру сил, но без троек, рисует очень хорошо, думает про арх.академию и спортом занимается, и брат есть для "терроризма"...Не взлюбил с первого класса этих 2 ребятешков, по легенде- считает их 2 сортом- успехи по-скромнее, физически по-слабее, мамы-бабушки в школу бегают, нос вытирают..А сейчас в 7 еще и перед девочками гарцует. Говорю, ору, милицией пугаю,плачу, что делать не знаю? И те двое точно не ангелы, но если бы мой хоть оправдаться попытался, а то молчит, сопли на кулак мотает. Думаю, может это я ему такое отношение внушаю- ведь он должен быть первым и , к примеру четверка не повод для похвалы, это так- нормальненько..Что делать?
Хрюша, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Здравствуйте!
На самом деле, мне не совсем понятно, что Вас больше беспокоит: то, что Ваш сын "терроризирует" других ребят в школе или то, что ребёнок не может оправдяться и выйти из этой ситуации. Если Вы уточните, мне будет проще ответить на Ваш вопрос.
13.04.2006

Вопрос #3297


Уважаемый психолог! Очень требуется профессиональный ответ. Нашему сыну 2 года 4 месяца, оказавшись без трусиков (переодевание,мытье в ванной и т.д.) трогает свой половой орган. Впервые было замечено в младенческом возрасте, но тогда спасали ползунки. В декабре прошлого года обратились к хирургу - было воспаление,врач под наркозом оголила головку полового члена,убрала накопившееся вещество и посоветовала еженедельно проверять и смывать если оно вдруг появится еще. Естественно у ребенка был шок, он плакал и потом с плачем ходил на горшок. В 3 месяца на профосмотре хирург сказала что мальчикам нужно постепенно оголять головку полового органа чтобы что - то там не заросло.Это наш первый ребенок поэтому не только проводить эту процедуру, но и просто брать в руки ребенка было страшно, слишком он казался хрупким и нежным человечком. К тому же наши родители ничего подобного не делали со своими сыновьями. Сначала мы пробовали наказывать его за эти манипуляции,потом переключать его внимание на что-то другое (это не удавалось, когда ребенок играл самостоятельно наигравшись с игрушками он снимал штанишки и ...). Сейчас он может под одеялом проделывать тоже самое. Что делать? Очень не хочется вырастить ребенка онанистом. Где грань между нормальным психо - сексуальным развитием и отклонением? Как не допустить ошибки и не нанести ребенку психологическую травму? Заранее благодарим за помощь и просим поскорее ответить.
Марина, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Добрый день, уважаемая Марина.

Вы очень грамотно сформулировали свой вопрос.
Отметим сразу, что детский онанизм и взрослый - явления абсолютно разного характера. Практически все дети, так или иначе, проходят через это. Само по себе обследование своего тела не является патологичным. Однако есть некоторые признаки «нездорового» онанизма, когда он приобретает систематический характер и может проходить на виду у всех. Подобное явление стоит в ряду с такими патологическими привычками, как сосание пальца и грызение ногтей. В таком случае, вам лучше лично встретиться с психологом, чтобы лучше понять причину этого явления.
Однако из вашего письма ясно, что есть как минимум одна причина, которая провоцирует онанизм у вашего сына (чрезмерные требования к гигиене). Конечно, по медицинским показаниям от них отказаться нельзя. В виду этого важно определиться в своем отношении к тому, что делает ваш ребенок.
 Помните, что, проявляя испуг при виде занятий онанизмом, взрослый тем самым дает понять ребенку, что он занимается чем-то плохим, следовательно, он сам плохой.
 детские сексуальные игры не приносят такого вреда, как наказание за них!
 Излишнее ваше внимание к этой теме лишь усилит фиксацию на онанизме. Постарайтесь отнестись к этому спокойно.
 Применяя «отвлекательные» меры, старайтесь, чтобы они удивляли и радовали вашего ребенка. Однако обратите внимание на то, чтобы у сына не сформировалась связь «Я трогаю себя, и мне тут же предлагают что-то интересное».
 Обязательно поговорите с ребенком о его поле, о его теле. Заметив, что он трогает себя, скажите, что вы видите его интерес к этой части тела. Расскажите, что она действительно очень важная, но мальчики обычно прикасаются к ней только тогда, когда ходят в туалет. Иногда бывает сложно подобрать слова для подобной беседы, однако, избегание этой темы чревато закреплением негативных представлений и форм поведения.
03.10.2006

Вопрос #3547


Здравствуйте, моему ребенку сейчас 1,2. У нас следующая проблема: в год и месяц мы отучились от груди, в общем без всяких проблем. Бабушка просто уложила спать, дочь легко уснула и вообщем-то про грудь и не вспоминала. Ранее засыпали всегда с грудью на диване около детской кроватки в ее комнате, потом ее перекладывала, и с 4 месяцев она спала, ни разу не просыпаясь ночью. Когда отучили от груди, процесс засыпания стал аналогичным, просто не сося грудь. Так вот, прошло 3 дня после отлучения и дочка начала просыпаться по ночам. Я ее просто беру, кладу рядом и она вновь засыпает, но ни в какую не хочет спать в своей кроватке (максимум часа 3-4), зато замечательно спит на диване, даже одна. Я не могу понять, что же нам сделать, чтобы доча спокойно спала не просыпаясь в своей кроватке. Можно было бы оставить ее на диване, но боюсь негативное его влияние на позвоночник, так как он очень мягкий. Пробовала укладывать и с игрушкой, и регулировать температуру воздуха, и устранять различные негативные факторы, неврологически здоровы, днем ребенок хорошо засыпает самостоятельно…Что же Вы нам посоветуете? И еще, скажите пож-та, мы с мужем собираемся уехать в отпуск на неделю, ребенка оставляем с бабушкой,. Что мы должны сделать, что ребенок по максимуму был спокойным без мамы и папы и наша разлука прошла более безболезненно? Заранее благодарю, Татьяна
маТаня, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Добрый день.
Согласно тому, как Вы описали процесс отлучения вашей дочери от груди, его можно назвать вполне нормальным. Однако следует принять во внимание, что 1год и 2 месяца – это уже достаточно взрослый возраст. У ребенка уже есть более или менее устойчивое представление о себе в мире. И если из этого представления исчезает такой важный объект как грудь, то конечно – это стресс для ребенка (к году, когда все вроде бы устоялось, вдруг исчезает что-то очень важное!).
Зачастую, когда ребенка отлучают от груди после года, он начинает протестовать и требовать ее обратно. Вполне возможно, засыпая спокойно именно на диване, ваша дочка возвращает ощущение прежней связи с Вами (ведь именно там вы засыпали с грудью).
Теперь, когда материнское молоко исчезло из жизни Вашей дочки, функция ее связи с Вами ложится на телесный контакт и беседы. Старайтесь больше говорить с дочкой и будьте при этом честной. Объясните ей, что она уже повзрослела. А у каждого человека, если ему уже 1 годик, есть своя кроватка, в которой он спит всю ночь. Скажите, что вечером Вы можете побыть с дочкой, пока она не уснет, а потом Вы уйдете (ведь у вас тоже есть своя кроватка). Можно рассказать, что диван – это мамина и папина кроватка или кроватка для гостей, поэтому только они там могут спать. А вот днем там можно играть вместе с мамой.
Постарайтесь вместе с дочкой украсить ее кровать, чтобы она действительно «приняла» ее, как свою.
Кроме того, если она просыпается ночью, проявите последовательность (дождитесь, когда она уснет в своей кровати). Можно еще много говорить о том, как понимать переживания малыша и строить с ним разговор. Самое главное – обращайте внимание на то, что происходит с вашей дочкой, и будьте с ней честны.
Ваш отпуск не должен стать неожиданностью для нее. Объясните ей, что взрослые люди иногда проводя некоторое время отдельно от детей. Теперь пришло такое время, когда вашей дочке предстоит провести неделю вместе с бабушкой, а потом вы вернетесь. И не бойтесь, что дочка Вас не поймет.
11.10.2006

Вопрос #3544


Добрый день.
Дочке 9 месяцев, уже чуть более 2 мес просыпается по ночам, плачет, встает в кроватке. Сухая, сытая, требует именно внимания. Поглажу, дам грудь, убаюкаю - засыпает. Потом опять. Правда в последние дни после того, как успокою, она начинает петь песенки и общаться с самой собой. Соматически и неврологически ребенок здоров. Это не зубы, не погода и т.д. Днем - нормальный ребенок, играет, хорошее настроение. Спать вместе с ней пробовала - но я постоянно боюсь, что она упадет с кровати, от того еще хуже высыпаюсь.
Папа все это время спит в другой комнате, я постоянно не высыпаюсь, что скверно сказывается на самочувствии.
Вопросы: отчего это происходит? Почему ей нужно внимание именно по ночам? И что с этим делать?
Есть вариант отселить в свою комнату, но не травмирует ли это психику ребенка?
спасибо заранее за ответ
totti, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Добрый день.
Из вашего письма, к сожалению, не удается составить полную картину происходящего. Не очень понятно, до сих пор Вы кормите дочку грудью или только убаюкиваете ее подобным образом? Приходится ли Вам всегда спать в одной комнате с ребенком или нет? Все это имеет важное значение.
Остановимся на некоторых значимых моментах:
 В возрасте до года или около того, плач – это один из способов ребенка влиять на маму. И дети быстро «запоминают», что «если заплакать ночью, то мама обязательно появится и даст титю».
 Однако, в этом возрасте ребенок уже способен воспринимать себя отдельно от мамы, т.е. все активнее формируется его «Я». Вполне возможно, с помощью своих песенок Ваша дочка укрепляет границы своего «Я», старается пережить свою «отдельность» от мамы (т.е. принять то, что мама – это другой человек, у нее свое тело, и она не может в каждый момент быть рядом).
 Чем скорее девочка справится с переживаниями по этому поводу, тем спокойнее она будет спать. Вы правы, что не укладываете дочь спать с собой. У ее «Я» еще нет четких границ, поэтому Вы поможете дочке, если проявите последовательность, и будете стараться сохранять некоторую границу между вами. Это означает, что ребенок должен спать один в своей кроватке. Рекомендуется подходить к ребенку, когда он просыпается, но не укладывать его при этом с собой. Кроме того, психологически сейчас очень подходящее время для того, чтобы отказаться от кормления грудью. При этом лучше заранее предупредить об этом дочку и объяснить, почему так происходит. После этого этапа вполне возможно, и даже оправдано, переселение девочки в ее отдельную комнату.
03.10.2006

Вопрос #3414


Ребенку 3 годика, но он плохо говорит, ставят диагноз моторная аллалия, что это такое и как и где заниматься?
Сергей, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Добрый день, Сергей.

Моторная алалия – это нарушение речи.
Для того, чтобы мы могли общаться с окружающими, работают отдельные участки головного мозга, наш речедвигательный аппарат и то, что их связывает. Если все работает слаженно, то мы без труда понимаем, что говорят другие и можем ответить им.
Нарушение в каком-либо звене приводит к нарушению речи.
Вашему ребенку трудно говорить потому, что не в полной мере для его возраста, развиты участки головного мозга, отвечающие за речь. Прежде всего, те участки, которые помогают нам именно ГОВОРИТЬ. Значительно лучше об этом может рассказать логопед или невропатолог.
Однако следует не забывать, что в этом возрасте мозг ребенка активно развивается, а потому возможности для компенсации огромны. Рекомендовано все, что поможет стимулировать и скорректировать развитие мозга. Не пренебрегайте медикаментозным лечением, обязательно обратитесь к логопеду. Я бы рекомендовала вам замечательного логопеда-дефектолога - Бурмистрову Аллу Викторовну. Она работает в детской больнице по адресу: Индустрии, 100 «А».
Психологи вам также могут помочь. На сегодняшний день именно в нашей стране разработана уникальная программа нейрокоррекционных занятий. Это система дыхательных, двигательных, расслабляющих и т.д. упражнений, стимулирующая развитие головного мозга. Подобные занятия можно пройти в той же больнице или в нашем центре. Для этого стоит сначала записаться на консультацию. Кроме того, психолог поможет создать доверительную атмосферу для ребенка, чтобы он пытался говорить. Ведь физиологические и психологические моменты тесно взаимосвязаны.

Удачи Вам!
07.10.2006

Вопрос #3475


Моему ребенку 4 года.Он единственный ребенок в семье,мы его очень любим.В 2года мы отдали его в ясли ,он отходил туда 2 недели.Оставляли и забирали с истерикой ,в результате пневмония,бронхит,обструкция.Педиатр посоветовал отсрочить садик на 2 года.Ребенок очень впечатлителен,эмоционален.С 1 сентября он пошел в садик,предварительно мы ходили туда играть,чтобы он привык к воспитателям.Ему там очень понравилось Отходив несколько дней он снова начал переживать,дважды в садике описался хотя в течение уже 2 х лет с этим проблем не было мальчик ,он очень контактный и общительный.Как нам поступать
vlv, 02.11.2006

Ответ консультанта:


Добрый день.
Для того, чтобы ответить на ваш вопрос давайте представим такую ситуацию. Вам настоятельно рекомендуют переехать в город, который не очень то вам по душе. Вы бы не отказались съездить туда, но вот жить там?! Это значит - искать новую работу, новое жилье, новых друзей и т.д. Что Вы будете делать? Большинство людей так устроено, что пока есть шанс удержаться за старое (привычное, спокойное), они будут это делать всяческими способами.
А если условие в корне меняется? Нет ни одной возможности остаться в своем городе, как бы ни хотелось. И то, что Вы переезжаете – 100% определенность. Тогда, наверное, какое-то время уйдет на переживание этого, а затем Вы сможете найти преимущества в новом месте. Вы адаптируетесь.
С садиком тоже самое. Если то, что Ваш ребенок будет ходить в детский садик, уже решено точно, то ему будет легче воспринять это как данность, к которой надо адаптироваться. Поэтому, во-первых, определитесь сами, будет ли Ваш сын посещать детский сад или нет. В любом случае туда лучше ходить или нет, чем пытаться это делать несколько раз. Лучше ребенку пережить такое «расставание» с Вами один раз, чем несколько.
Второй вопрос – насколько Вы готовы к встрече с переживаниями Вашего ребенка по этому поводу. От Вас потребуется помощь в понимании и принятии его переживаний и собственное спокойствие.
Все остальное можно назвать «техническими моментами»: грамотно поговорить с ребенком, похвалить, поддержать.
 Помогите ребенку перевести на язык слов то, что с ним происходит. Скажите, что видите его тревогу и переживания, но очень гордитесь им (Ведь несмотря на это он ходит в садик!). Расскажите, что практически все ребята посещают садики. Это означает, что они взрослеют и растут. Поговорите о преимуществах взрослости (хотя, чем взрослее человек, тем меньше времени он проводит со своими родителями, тем не менее, взрослым быть хорошо. Только взрослые люди умеют читать, писать, водить машину и т.д.). Напоминайте ребенку о своей любви, о том, что каждое утро вы будете оставлять его в садике, а каждый вечер – забирать.
 Постарайтесь внести какой-нибудь ритуал в ваши утренние расставания. Договоритесь с ребенком заранее, что, например, после поцелуя в щечку или коротенького стихотворения, он пойдет к себе в группу, а вы домой. Строго следуйте ритуалу.
 Хвалите ребенка за его успехи и старания, которые он проявил в садике.
 Избегайте возможности заглянуть в группу и посмотреть на своего ребенка.
 Могут помочь дополнительные занятия с другими детьми.
04.10.2006
Страницы: 123 следующая>>>|