Консультации

Смагина Виктория Олеговна

Все ответы консультанта
Страницы: 123456 следующая>>>|

Вопрос #51254


В книгах часто пишут, что к 3 месяцам у ребенка должно быть гуление "свирель". Что это такое?
Ваше имя, 09.10.2009

Ответ консультанта:


Гуление - представляет собой певучее произнесение цепочек гласных звуков, близких к [а, у, ы], часто в сочетании с согласными [г, м]. Именно в этот период (2-3 месяца) начинает формироваться интонационный язык, которым ребенок будет пользоваться всю свою жизнь. Звуки возникают в ответ на улыбку и разговор взрослого с ребенком, происходит переход от рефлекторных звуков к звукам общения. Ребенок активнее гулит в присутствии взрослых, у него появляется улыбка и первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение с окружающими взрослыми, у ребенка формируется комплекс оживления (эмоционально-двигательная реакция на появление взрослого).
26.10.2009

Вопрос #50128


Здравствуйте. Моей дочери 4г 11 мес. Родилась с короткой уздечкой языка. Сейчас не выговаривает шипящие и Л, Р. Предлагают делать операцию(надрез), но я не могу решиться так как операция под общим наркозом, а лазером у нас не делают. Все таки можно ли обойтись без операции и при усиленных занятиях с логопедом до школы, исправить все, если результаты уже положительные в течении месяца наблюдаються?
Ваше имя, 22.09.2009

Ответ консультанта:


С помощью логопедических упражнений уздечку можно растянуть и обойтись без хирургического вмешательства, продолжайте занятия с логопедом. Кроме того существуют простые упражнения которые вы сможете выполнять вместе со своим ребенком и дома. Вот например одно из простых упражнений.
Называется оно -Грибок.
Цель. Вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную связку (уздечку).
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. ( Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)
Внимание! 1.Следить, чтобы губы были в положении улыбки. 2.Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно - ни одна половина не должна опускаться. 3.При повторении упражнения надо открывать рот шире.
26.10.2009

Вопрос #50060


Доброго времени суток! Подскажите может ли логопед-дефектолог помочь, если ребенок не жует и не откусывает. Если да, то порекомендуйте куда обратиться на Ю-западе. Заранее спасибо. Ребенку 2,2 г
Машуня, 21.09.2009

Ответ консультанта:


Что говорит по этому поводу ваш педиатр? Обсуждали ли вы с ним данную проблему? Возможно необходима консультация невролога. Логопед все таки больше педагог. Думаю в вашей ситуации, что бы помочь малышу необходимо в первую очередь обратится к врачу, что бы попытатся выяснит в чем же причина.
26.10.2009

Вопрос #49851


Здравствуйте ,буду благодарна Вам за ответ .Моему сыну 12 лет ,учится в 6 классе ,проблемы с русским языком ,занимались с репетитором ,но практически нет результатов .Основная проблема в написании предлогов слитно с другими словами .Может ,что посоветуете ?
Ваше имя, 18.09.2009

Ответ консультанта:


Скорее всего в школе есть логопед, если его нет, можете обратится за помощью к логопеду при детской поликлинике. Проблема с письменной речью может быть результатом недостаточного формирования звуковой стороны речи. Консультация логопеда не повредит.
26.10.2009

Вопрос #48617


Здравсвуйте! Сыну 1.7 года просебя иногда проговаривает слова.а в слух не говорит только отдельные слова мама .баба.деда.надо.дедис. Это лень или что то другое ?????Что делать ???Спасибо!
Оксана, 31.08.2009

Ответ консультанта:


Для ребенка такого возроста в норме словарный запас может колебатся от 7 до 20 слов, речевое развитие мальчиков может немного запаздывать, возможно малыш накапливает словарный запас, но пока не говорит. Занимайтесь с ребенком изучайте части тела, простые действия, гавное процесс должен быть наглядным и осязаемым.
26.10.2009

Вопрос #46476


Здравствуйте! моей доченьке 3 годика. Не выговаривает букву р и в речи еще присутствует "тарабарщина", т.е. некоторые слова не понимаем. Не может до конца выразить свою мысль словами, не может пересказать какое либо событие (например поездка в цирк), то ли слов не хватает то ли как будто зажимается.В этом возрасте вообще какая норма речи существует, может какие-то занятия домашние есть, или уже стоит обратиться к специалисту?Спасибо!
Анюта, 29.07.2009

Ответ консультанта:


Речевое развитие в норме для ребенка 3-х лет.
Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
Постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов… Очень важно также следить за тем, чтобы при общении с ребенком Вы избегали «сюсюканья», «детской речи». Часто этого бывает вполне достаточно, чтобы преодолеть речевые ошибки, да и ребенку гораздо приятнее, когда с ним разговаривают, как со взрослым.
Если в этом возрасте ребенок еще не выговаривает звук "Р" паниковать не стоит. Обратите внимание на то как ребенок произносит проблемный звук, для того чтобы произношение было правильным язычек должен быть вверху прижат к альвеолам, достаточно сильной должна быть воздушная струя. Помогут не сложные упражнения. Например Барабанщики.
Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.
Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d-d-d... Сначала звук d произносить медленно, постепенно убыстрять темп.
Внимание! 1.Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2.Следить, чтобы звук d носил характер четкого удара – не был хлюпающим. 3.Кончик яыка не должен подворачиваться. 4.Звук d нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклонятся.
26.10.2009

Вопрос #37435


Здравствуйте!Моей дочери 2года и она еще не разговаривает,одни лепетные слоги(разнообразные), звуки и мычание! Встречаются слова "мама", "папа", если очень хорошо ее попросить может сказать "дай","на", "баба", "деда". Как будто все может говорить, но не хочет, проще показать жестом или промычать. Хорошо передает различную интонацию лепетом. Любит танцевать, чувствует ритм и темп музыки. Пассивный словарь отличный, много знает, показывает на предметных и сюжетных картинках. Жестом (на картинках)отвечает на вопросы "Где?", "Куда?","Кто?"и др. Знает 5 форм: круг, квадрат, овал, треугольник, ромб. 4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Четко понимает и выполняет 2-3 ступенчатые инструкции. Любит рисовать(точно рисует солнце, воздушный шарик с ниточкой, головонога с глазами, ушами, носом, ртом); лепить(катает колбаску, шарик, соединяет 2 части)В детский сад еще не ходим. К новой обстановке, людям, трудно адаптируется (плачь, закрывает лицо руками), но когда привыкает, то уже чувствует себя спокойно. Речевая среда на мой взгляд маленькая(мама,папа, бабушка, дедушка). В анамнезе у ребенка: гемолитическая болезнь по АBO и как следствие коньюгационная желтуха, тугое обвитие пуповиной, ребенок в 38 нед. Сидеть и стоять начала в 7,5мес; ползать с 5мес; ходить с 10,5мес.На учете у невролога стояли до года по ПЭП, в 1год диагноз сняли, сейчас на учете не стоим. Были у невролога,планово в 2 г. осмотр, он не чего не назначил! Подскажите пожалуйста, похоже ли такое речевое развитие на задержку? Что же делать? Стоит ли обратиться к логопеду при поликлинике? Заранее Вам благодарна!
Тамара, 19.03.2009

Ответ консультанта:


Обратитесь к логопеду при поликлинике, диагностика поможет выявить есть ли задержка речевого развития.
26.10.2009

Вопрос #52223


Моему сыну 16 лет. У него очень большая проблема с дикцией. Ущё перед школой он не мог выговаривать несколько звуков, мы обратились к логопеду, за месяц достигли результата. А сейчас, чем он взрослее, тем прблема становиться глобальней - мы с трудом понимаем его. Он говорит очень бытро и при разговоре почти не задействованы мышцы лица, губы, щёки. Получается монотонное мычание. Сейчас он учиться в 10 классе, высокий, красивый парень, голос басистый. В классе к нему, наверно,просто привыкли. Сам он не может справиться с этой проблемой, подскажите, есть ли у нас выход, он нам просто неоходим, ведь скоро сын пойдёт учиться дальше, а там ему будет очень сложно.
inessa2601, 24.10.2009

Ответ консультанта:


А почему прекратили занятия с логопедом добившись постановки звуков, если проблема гораздо шире?
26.10.2009

Вопрос #52999


Здравствуйте! Нашей дочери 1.9 говорит очень мало, можно даже сказать,что и не говорит. Как нам быть в этой ситуации? Она может сказать только мама баба,а папа очень редко.
У нас и старший сын тоже очень плохо говорить ходим на занятия к логопеду и он учиться у нас в школе но и тоже улучшений нет хотя учитель у него логопед. Заранее спасибо!!!
Лёля Д, 05.11.2009

Ответ консультанта:


Срочно обращатся к логопеду!!! Ребенок уже должен говорить и иметь словарный запас около 20 слов.
09.11.2009

Вопрос #52734


ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОЕМУ СЫНУ 6 ЛЕТ СОСТОИМ НА УЧЕТЕ У НЕВРОПОТОЛОГА С РОЖДЕНИЯ, В НВЧАЛЕ СТАВИЛИ ДИАГНОЗ "вОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ...С НАРУШЕНИЕМ КРОВООБРАЩЕНИЯ В...гИПЕРТОНИЗМ". (ставили 3 раза).. прошу прощения но прочитать очень трудно. Все лекарства пропивали. проходили обследование в радуге и поставили ОНР начального уровня, теперь ходим в логопедическую группу. Занимаемся каратэ и посещаем школу развития "Читай и пой". Недавно лежали в больнице с аскаридами и там нам невропотолог другой поставил диагноз - Астено-невротический синдром и церебростенический синдром. Посмотрела в интернете и с ужасом узнала что это психиатрическое расстройство....я в панике что делать ?как это серьезно ?какие последствия ? Можно ли это восстановит? в течении какого времени? как повлияет на его жизнь в общщем - в социуме?
Ваше имя, 31.10.2009

Ответ консультанта:


Не очень понятна суть вопроса. Что сказал невролог? Какое лечение назначил? И какого рода информацию Вы хотите получить от логопеда?
09.11.2009
Страницы: 123456 следующая>>>|