Консультации

Вопрос №1383

Вопрос #1383


Добрый день. Моей дочери в марте исполнилось 7 лет. Месяц назад мы ходили на "тестирование" в 9 гимназию. К сожалению, не поступили. Проблема в том, что я приняла (как сейчас мне кажется неправильное) решение не заходить в кабинет, где проходило тестирование. Знаете, поверила директору гимназии, которая заверила на собрании, что они смогут раскрыть способности любого ребенка, и лучше, чтобы родитель остался снаружи. Дочь согласилась идти одна. Но зашла в кабинет очень растерянная, говорила очень тихо. После теста вышла такая же растерянная и немного напуганная. Катя - девочка очень способная, развитая. С ней индивидуально занимался детский психолог, готовил её к школе. Катя занималась в школе искусств. В садике она лидер.
После тестирования нам сказали, что Катя не справилась с логическими тестами и плохо считала. Но - считает она хорошо!!!! Логические тесты для нее тоже никогда не представляли сложности. И псхолог, и воспитатели, и мы, родители, просто не можем понять - как так случилось, что способный ребенок из-за своей растерянности не смог раскрыться на экзамене, почему ей не помогли в этом педагоги 9-ки (директор, завуч, психолог - все они присутствовали на тестировании) . Катя не может вспомнить НИ ОДНОГО теста (!!! - я считаю, что такого быть не может), она также сказала мне, что справилась со всеми заданиями, но, говорит, что тестов не было.
Кстати, тесты, которые задают детсям в этой школе на экзаменах, мы решали, она с ними знакома и, даже если ответила неправильно, она НЕ МОГЛА ИХ не запомнить. Я в недоумении. Но спорить бесполезно, так как, я уже написала об выше, в кабинете Катенька была одна.
Недоумеваю не только я, но и педагогики, которые знают моего ребенка, и воспитатели, и знакомые, у который дети - ровесники моей Кати. Обидно. Но стараюсь это ребенку не демонстрировать.
Но вопрос не в том. Что было, то было. Проблема в том, что Катя очень сильно расстроилась. Переживает, что не справилась. Она давно мечтала именно об этой школе (там успешно учится дочь наших друзей, и преподает наша знакомая - и именно они много рассказывали Кате о 9-ке).
Я всеми силами пытаюсь уверить её, что ничего страшного не случилось, что она молодец, что мы любим её и т.д. и т.п. То же самое делают и её папа, и бабушки-дедушки, и воспитатели! Сейчас не знаю, что делать дальше. Пожалуйста, подскажите, как придать её уверенность в свои силы, как сейчас увести её от разочарования, как её убедить пойти в другую школу.
Может быть порекомендуете какие-либо комфортные для детей школы В-Исетского или Ленинского района (мы живем в центре). Хотелось бы, как говорит наш министр образования, чтобы с добром приняли в 1 класс и довели до последнего.
Заранее спасибо за ответ. Яна.

Голубева Я.В., 02.11.2006


Ответ консультанта:

Здравствуйте, Яна!
По поводу ситуации с тестированием: Катенька могла растеряться потому, что тестирование воспринималось ей как экзамен, где её оценивают. А в этом возрасте лучше, если ребёнок идёт на тестирование как на беседу, на интересное занятие. На данный момент, для Кати будет лучше, если про прошлое тестирование будет меньше разговоров, чтобы это не вызывало у неё воспоминания о ситуации неуспеха и чтобы она не стала думать, что не оправдала всеобщих ожиданий.
Когда ребёнок идёт на тестирование, собственные ожидания и ожидания родителей накладывают на него большой груз ответственности. Это очень сильный стресс.
О чём ещё хотелось бы сказать...
На самом деле, ребёнок очень чувствует переживания родителей. В особенности, переживания мамы. По письму заметно, что Вы тоже очень расстроены, переживаете. Подумайте о том, что Ваша дочка легко считывает это.
Для начала, попробуйте разобраться с тем, что Вы чувствуете в этой ситуации, чем Вы недовольны, а после этого нужно успокоиться.
Далее Вашей дочке сейчас очень необходима любовь мамы, а также её непреклонная уверенность в том, что есть и другие школы, интересные и хорошие. Это придаст Кате уверенности. Начните вместе искать интересные школы, обсуждайте, сравнивайте. Действительно, сейчас очень много интересных школ, где много внимания уделяют, например, творческим занятиям.
И не нужно относиться к тестированию как к оценке ребёнка. Вы ведь уверены в том, что Ваша дочка умная, способная девочка и неудача на тесте или экзамене не изменит Вашего мнения? Скажите ей об этом, пусть она тоже будет в этом уверена.
Можно ведь посмотреть на ситуацию и с другой стороны: эта школа не подходит вашей дочке, а не наоборот! К сожалению, не смогу дать Вам полную информацию по другим школам, но возможно, смогу ответить на вопросы по каким-то конкретным.
Если у Вас есть ещё вопросы по этой ситуации - пишите или приходите на консультацию вместе с Катей.
Успехов Вам!

Носкова Татьяна Алексеевна, психолог, "Тинейджер Лидер Класс"
13.04.2006


Ваш ник: Ваш e-mail:
Ваше сообщение: