Консультации

Вопрос №16001

Вопрос #16001


Здравствуйте! Очень понравились Ваши ответы на задаваемые вопросы, поэтому решила обратиться за консультацией. У меня мальчики-тройняшки (6,5 лет), осенью пойдем в 1-й класс. Предоставляется возможность выделить каждому мальчику свою комнату. Хотелось бы определиться с цветовой гаммой. Один мальчик - подвижный и оптимистичный, жизнерадостный, иногда перевозбуждается, любит играть и не очень любит учиться. Второй - стеснительный, очень любит заниматься и неплохо учится, но его немного отсраняют братья (поэтому хотелось бы сделать его комнату притягательной и для братьев). Третий - с несколько повышенной тревожностью (в стрессовых ситуациях) и неуверенностью, хотя в жизни вполне уравновешен. И еще три вопроса - стоит ли стремиться к тому, чтобы письменный стол стоял около окна, или это не обязательно? Насколько плохо, если например кровать будет достаточно близко к двери, но при этом зонирована (например перегородкой) - отделена? И плохо ли, если кровать будет примерно на уровне 1 метра от пола (под ней - место для игр, "шалашик")? И что оптимальнее для детей этого возраста - делать им шкафы, полочки или сразу запланировать вместительные пространства-кладовки, а комнату оставить просторной, добавив только небольшие полочки и комоды? Заранее больое спасибо.

Лариса, 12.02.2008


Ответ консультанта:

Здравствуйте Лариса!
Спасибо большое за добрые слова.
За мальчиков-тройняшек отдельное спасибо, это потрясающе! )))
Давайте сначала по порядку с каждым ребенком в отдельности разберемся.
«Один мальчик - подвижный и оптимистичный, жизнерадостный, иногда перевозбуждается, любит играть и не очень любит учиться.» Судя по этому краткому описанию, это скорее всего экстраверт, более склоняюсь к холерику, но поймите меня правильно, что я не в праве с ваших слов давать такие заключения, без тестов и наблюдения, поэтому напишу предположительно: холерик.
Вот сверьтесь с его характеристиками более подробными:
Основные черты холерика: Общительный; оптимистичный; часто очень темпераментный; активный; чувствительный; беспокойный; агрессивный; возбудимый; изменчивый; непостоянный; импульсивный; эмоциональный; энергичный; экспрессивный; напористый; непоследовательный; непостоянен; вспыльчивый, несдержанный, но быстро остывает и успокаивается если ему идут навстречу; движения порывистые, резкие; необузданность; неуравновешенность; непостоянство (чередование подъема настроения и самочувствия со спадом; то чересчур разговорчив, то слишком молчалив); любит руководить.
Сангвиники любят стили с размахом. Дом радушный. Желтые цвета. Нравятся: просторные большие окна, света много, высокие потолки, арки, колонны, своды, камины, картины, скульптуры. Гармоничные цветовые сочетания. Масштабность, монументальность. Дом для Сангвиника - это трон.

Для такого типа темперамента используются в отделке его родственные цвета, преимущественно теплые: красный, оранжевый, желтый. Но, в то же самое время, это чересчур яркие для детской психики цвета, тем более, что ребенок часто будет находиться в этой обстановке. Я бы их разбелила до персикого, песочного, детали можно оставить красные. Но и желания учиться у него в этих цветах не добавится. Поэтому именно рабочую зону надо сделать в смешении консервативного зеленого (зеленый дает возможность сосредоточиться) и песочного.
Следующий ребенок: «Второй - стеснительный, очень любит заниматься и неплохо учится, но его немного отстраняют братья (поэтому хотелось бы сделать его комнату притягательной и для братьев).» Это явно интроверт. Опять же предположу, что это флегматик. Вот почитайте его основные черты.
Основные черты флегматика: Пассивный; осмотрительный; рассудительный; ровный; доброжелательный; миролюбивый; управляемый; внушающий доверие; надежный; спокойный; неразговорчивый; медлительный (в действиях, мимике, речи); низкий уровень активности; хладнокровный; уравновешенный (трудно развеселить или рассердить); стабильный; высокая работоспособность; настойчивый; упорный (доводит дело до конца); в меру общителен; не тратит силы и слова попусту; выдержка; глубина мысли; постоянство; основательность; вялость; безучастность к окружающему миру; лень и безволие; бедность и слабость эмоций; прагматичен; терпелив; осторожен; исполнителен; аккуратен.
Его родственный это зеленый! И в добавок сделать теплые нежные сливочные цвета, светлые.
Чтобы сделать его комнату притягательной (надо спросить в первую очередь, а надо ли это ему?) надо добавить в нее теплые цвета и отдать ему самую большую и светлую комнату, дети, как правило, оккупируют помещения по принципу: «чем больше, тем лучше».
И «Третий - с несколько повышенной тревожностью (в стрессовых ситуациях) и неуверенностью, хотя в жизни вполне уравновешен.» Это возможно интроверт- меланхолик.
Основные черты меланхолика: Рассудительный; мягкий характер; впечатлительный; ранимый; внушаем; доверчив; сентиментален; остроумен; легко расстраивающийся; тревожный; склонный к рассуждениям; ригидный; пессимистичный; сдержанный; необщительный; тихий; повышенная чувствительность; неуверенность в себе; застенчивость; робость; нерешительность; приглушенность моторики; склонен к бездействию; живет сложной и напряженной внутренней жизнью; придает большое значение всему, что его касается; контролирует себя, когда дает обещания; внешнее проявление чувств бывает менее ярким, но зато внутреннее достаточно глубоким и длительным.
Его родственный цвет: голубой. Но именно здесь это не значит, что все должно быть голубое. Пусть голубая будет зона отдыха – где ему будет максимально комфортно. А остальное все же должно быть более жизнерадостное, но не кричащее, не яркое. Зеленый очень хорош, для стабильности и уверенности в себе.

1. «стоит ли стремиться к тому, чтобы письменный стол стоял около окна, или это не обязательно?»
Совершенно необязательно, даже напротив, если стол стоит близко к окну – ребенок будет много смотреть именно туда, а не в тетрадь. Достаточно что бы дневной свет падал просто слева на право – (если вы не левши) и было светло. Я бы даже критерием сделала – чтобы стол стоял лицом к двери, что бы не оглядываться постоянно на входящего.
2. «Насколько плохо, если например кровать будет достаточно близко к двери, но при этом зонирована (например перегородкой) - отделена? И плохо ли, если кровать будет примерно на уровне 1 метра от пола (под ней - место для игр, "шалашик")?»
Ничего не вижу страшного в кровати близко к двери, тем более с перегородкой.
Если кровать подняли – без проблем, тока не выше метра, чтобы ребенок лежа на втором уровне мог дышать спокойно, а не утыкался головой в потолок. Под кроватью – не в коем случае не стол! А именно шкаф, стеллаж, шалаш.
3. « И что оптимальнее для детей этого возраста - делать им шкафы, полочки или сразу запланировать вместительные пространства-кладовки, а комнату оставить просторной, добавив только небольшие полочки и комоды? Здесь двояко: если заботиться о будущем, и делать комнату сразу на вырост, то тогда кладовка. Но дети очень! Часто! их бояться!!! Поэтому сейчас именно я бы не стала делать пустое неизведаннее пространство.
Ну и в заключении почитайте:
Как каждый цвет воздействует на психику ребенка?
Красный.
Избегайте использовать его в больших количествах. Он подходит только в качестве акцентов и для аксессуаров. Красный постоянно поддерживает человека в бодром состоянии, вызывает ассоциации возбужденного, приподнятого настроения. Передозировка красного способна вызвать у ребенка необоснованную агрессию. Этот цвет лучше подойдет для комнат игр и интимных помещений. Т.к. красный вызывает активное поведение, т.е. самоуверенность, уверенность в собственных силах.
Оранжевый.
По своему воздействию он похож на красный цвет. Он стимулирует, бодрит и создает ощущение тепла. Мягкий же персиковый тон вызывает ощущение умиротворенности, но и тот и другой мобилизует медлительных, нерешительных людей. Эти цвета добавляют радости и веселья. Ярко оранжевый лучше использовать в аксессуарах.
Желтый.
Всегда поднимает настроение и бодрит. Он достаточно энергичный и не подходит для отдыха и покоя. Использование его в чистом виде только пятнами. Раздражительному ребенку желтый противопоказан. Т.к. желтый вызывает ощущение предприимчивости, ощущение изменчивости, т.е. ощущение свободы (самовыражения.).
Зеленый.
Консервативен для постоянного созерцания. Обладает успокаивающим и расслабляющим действием. Он прохладный, освежающий. Все оттенки зеленого являются нейтральными и полезными. Гармонизирует и успокаивает ощущения. Зеленый вызывает ощущение твердости, устойчивость поведения т.е. самоуважение.
Синий.
Сам по себе вызывает ощущение покоя, даже некоторой печали. Нежный. Холодный. Способен снижать давление и уменьшать напряжение. Голубой – спокойный, умиротворяющий, расслабляющий, он уводит от забот и наводит дрему. Приятен для жизни.
Фиолетовый.
Обладает сильным эффектом роскоши, достоинства, величия. Вызывает чувство безмятежности. Создает некоторый магический эффект. Но так же в больших количествах вызывает ощущение тревоги, внутреннего напряжения. Цвет дипрессии. Допустим в небольших количествах, нежных тонов.
Коричневый.
Цвет земли. Создает теплое органичное домашнее чувство. Но если его спользовать как основной цвет, может выглядеть мрачно и угнетающе. Самое хорошее использование коричневого в деревянных предметах. Коричневый цвет в чистом виде в детской лучше не использовать. Хороши все светлые оттенки его.
Черный.
Только не в детской! Действует угнетающе. По минимуму даже в деталях.
Белый.
В чистом виде – ощущение чистоты, свежести; серые оттенки – скука и однообразие.
Белый, обладает способностью создавать в комнате большое ощущение пространства и открытости. Создает спокойную, безмятежную атмосферу. Слишком белый- слепит и создает ощущение строгости.
Ну вот, пожалуй, и все. Успехов!

Анна Борисенко, архитектор психологического комфорта,
13.02.2008


Ваш ник: Ваш e-mail:
Ваше сообщение: