Консультации

Вопрос №21162

Вопрос #21162


Здравствуйте доктор! Моему сыну 1 год и 5 месяцев. Родились мы недоношенными на 31-32 неделе. Я очень сильно переживаю за развитие моего малыша. На это есть причины. Пошли мы в 1год и 1 месяц. Задержки развития нам не ставят, но я волнуюсь. Дело в том что говорим мы немного: "мама, папа. баба", коровка -му, собачка гав-гав, бабочка - баба. Тема все совим действия коментирует, но, просто уж слишком, если что-то уронил, или кто-то где-то стучит, то "бах"и мяч бах, если описался, или порвал что-то, поломал и т.п., то "ай-ай". Вся еда - "ам-ам". Если пошел, поехал, гудит, то "ву". В общем общается, но на совем детском. Скажите пожалуйста, соответствует ли его речь возрасту? На что обратить внимание? Понимет все, просьбы выполняет, строит башню из кубиков, собирает пирамидку. Любит слушать, когда читаю ему книги, рассматривает с удовольствием картинки, показывает животных, если его попросить. Комментирует. что на картинках, но понимаю только я его. Вот, например, папа ву, ам-ам, "папа уехал на работу, купит что-то покушать!" Как можно стимулировать развитие его речи? Подскажите, пожалуйста.

Мила, 01.06.2008


Ответ консультанта:

Судя по Вашему описанию, ребёнок развивается нормально.
Основные методы стимуляции речи: общение с ребёнком, комментарии происходящего вокруг, чтение книжек, пение песенок, общение в детском коллективе, создание ситуаций, в которых ребёнок будет стремиться что-то попросить или объяснить, совместные игры.
Если Вы хотите подробнее узнать об этом, сейчас существует много литературы для родителей по развитию детей раннего возраста.

Чечерина Надежда Юрьевна, дефектолог, Государственный областной реабилитационный центр "Талисман"
22.08.2008


Ваш ник: Ваш e-mail:
Ваше сообщение: