Консультации

Вопрос №30181

Вопрос #30181


Здравствуйте! Будьте добры, скажите пожалуйста, в случаи неудачного лечения зуба я могу потребрвать со стоматологии денежный возврат? Дело в том, что после родов я обратилась к стоматологу, у меня образовалась небольшая дырочка на переднем зубе с внутренней стороны, мне ее вылечили удачно, никаких жалоб не имею. Также, я попросила стоматолога осмотреть другие зубы и если есть необходимость вылечить их. У меня нашли еще один зуб, который нужно было подлечить, перепломбировать, т.к. он уже был леченный. Вот его мне и вылечили неудачно. После лечения, меня этот зуб стал ежедневно беспокоить, ноющие 15-20 минутные боли, по 1-2 раза в день. Это 7 зуб сверху, на правой стороне с моей стороны. Вся эта эпопея длится с июля месяца, уже декабрь, а зуб все не проходит, мне его перелечивали: удаляли нерв, чистили каналы, отправляли к пародантологу, но все бесполезно. В итоге, отправели на терапевтическую кафедру, в другую клинику, но там все платно, все консультации и лечения. Обязана ли клиника в таком случаи мне вернуть потраченные деньги за этот неудачный зуб, имею ли я право их потребовать?
P.S. Зуб был леченный и до этого лечения он меня не беспокоил, стоматология государственная.

Рюша, 10.12.2008


Ответ консультанта:

Вопросы неудачного лечения трудно доказуемы. "Неудачное лечение зуба" - это Ваше субъективное представление. А если начнется спор - нужно иметь доказательства. Доказательством таким может быть заключение медицинской экспертизы о том, что диагноз был такой-то, требовалось для его лечения то-то, а фактически то, что надо, не сделано, а сделано совсем другое, в результате этого зуб продолжает болеть. Это будет доказательством врачебной ошибки. Если же Вы без подобного документа придете в клинику и потребуете деньги обратно - шансов даю очень мало. Тел. для справок - 268-10-38.

Брусков Павел Витальевич, директор, ООО "Правозащита"
11.12.2008