Консультации

Вопрос №33567

Вопрос #33567


Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться в моем споре с интернет-провайдером.

Я заключила договор на предоставление услуг Интернет с определенной фирмой. В пункте "вид оплаты услуг" указано "предоплата". Для меня была очень важна именно предоплата, поскольку я оплачиваю полученный трафик (т.е. интернет не безлимитный). Предугадать заранее, какой я использую трафик в течение каждого конкретного выхода в Интернет (и сколько это будет стоить) я не могу, а потому я хотела, чтобы меня отключили от сети Интернет в тот момент, когда мой баланс равен нулю.

Однако в определенный момент я обнаружила, что мой баланс составляет -3000 рублей.

На мой вопрос, почему меня не отключили, когда на счету было ноль рублей, представитель фирмы мне объяснил, что специальная система регулирует состояние счета не каждую минуту, а только каждые полчаса. Получается, что в определенный момент на моем счету было +1 рубль, и меня не отключили. А через полчаса, когда система в следующий раз начала подсчитывать баланс, на моем счету было уже -3000 рублей, и тогда меня отключили.

Я попросила предоставить мне детализированный отчет о том, что я делала в эти последние полчаса, т.е. объяснить мне, за что с меня сняли 3000 рублей. Однако представитель фирмы ответил, что подобный отчет является так называемой "дополнительной услугой", а все дополнительные услуги предоставляются только при положительном балансе. Соответственно, я сначала должна оплатить счет, а затем мне предоставят отчет.

В приложении к договору разъясняется вся терминология, используемая в договоре. Цитирую:
"Предоплата (предварительная оплата услуг) - способ оплаты, при котором денежные средства вносятся АБОНЕНТОМ на баланс до факта оказания услуг. При отрицательном балансе биллинговая система ОПЕРАТОРА автоматически приостанавливает оказание услуг АБОНЕНТУ до полного погашения задолженности. При этом выявление отрицательного баланса и приостановление оказания услуг происходит только после момента окончательной обработки данных биллинговой системой ОПЕРАТОРА."
далее цитирую:
"Биллинговая система - сертифицированная автоматическая система Оператора связи для учета операций по оказанию услуг Абоненту и их оплате."

Пожалуйста, ответьте на такие вопросы:
-могу ли я не оплачивать свой "долг" в 3000 рублей на основании того, что ОПЕРАТОР не разъясняет подробно, что такое биллинговая система; на основании того, что меня не отключили в тот момент, когда на счету было ноль рублей; на основании того, что мне не объяснили, на что я "потратила" эти 3000 рублей?
-могу ли я расторгнуть договор с этой фирмой, не оплатив счет?

Заранее благодарю за разъяснения!

kreska, 29.01.2009


Ответ консультанта:

ответ дан в другой рубрике

Брусков Павел Витальевич, директор, ООО "Правозащита"
29.01.2009