Консультации

Вопрос №50634

Вопрос #50634


Добрый день. Я думаю мой вопрос заинтересуют мам с такой же проблемой - сыну 8 лет, ученик 3 класса - полное нежелание учиться. Подскажите, пожалуйста, - уроки делает не то, что 3 часа, а по 12 часов сидит над ними, крутится делает вид, что пишет, отдали в спорт секцию(борьба), чтоб энергию оставлял. Да, приходит каждый день после спорта уставший. Но письменные уроки им задают всего лишь на выходные, уже и объясняли (папа, бабушки, дедушки), чем быстрее сделаешь, тем больше улицы, компьютера - все бесполезно.
Все психологи пишут и говорят(сами ходили на приемы), нужно заинтересовать или в чем то ограничить. Но ЧЕМ и КАК? Как только не заинтересовывали и уже практически всего лишили. Каждый день по поведению 2, замечания - при чем без какого-либо угрызения совести. Каждый день бесполезные беседы, все лето тоже рассказывали. Хотя все учителя и тренер по борьбе говорят не глупый, но очень сильно попадает под влияние и очень крученый. Что делать?

Тина, 30.09.2009


Ответ консультанта:

Здравствуйте, Тина. Как Вы и написали, сын попадает под влияние и очень крученый. Что такое "крученый" - толком не знаю. Возник вопрос: под чьим влиянием он находится, ради чего терпит постоянное давление семьи. Возможно, он уже подходит к пубертатному возрасту, и ценит мнение сверстников выше, чем мнение учителей и родителей? Второй вопрос: кому плохо от того, что сын долго делает уроки. Тем более, что задают их только на выходные, нагрузка, видимо, не велика. Третий вопрос: почему придается повышенное внимание учебе? Кому в семье отличная учеба помогла стать на ноги? Какие мифы поддерживают члены Вашей семьи о важности замечательной учебы в школе? Почитайте для себя Р.Кийосаки "Богатый ребенок - умный ребенок". Если эта информация семье не поможет - приходите ко мне на консультацию. Имея кандидатскую степень, я достаточно много знаю о плюсах и минусах отличной академической успеваемости :).

Абельская Елена Федоровна, директор, Уральский институт психодрамы
30.09.2009


Большое спасибо за быстрый ответ! Начну с конца. Как раз я недавно прочла эту книгу, по Вашей же рекомендации их прошлых консультаций. Она немного мне помогла посмотреть на ситуацию с другой стороны - неважно какие оценки (хотя лично для меня важно, но я закрыла на это глаза), главное не могу воспитать в нем такие качества - как ответственность, усидчивость. Вот крученый - неусидчив ужасно. Делает долго уроки - ему же и плохо, мне его жаль - на улице сверстники гоняют все выходные, а он сидит за партой, хотя реально эти уроки делать пару часов, если стоять над ним. Я очень хочу попасть на прием к психологу, который дал бы нам конкретное решение. Нам предлагалось составлять на неделю план (вешали на холодильник) что и когда делать, но увы... Все советуют второго ребенка, но я не считаю это выходом из положения(хотя может и ошибаюсь). Клас.руководитель говорит, что попадает под влияние тех, с кем ему интересно, т.е. если есть веселье, шум, смех - значит везде он. С кем только не садила за парту- с двоечником - было плохо, отличник ставал двоечником. На уроках всех дергает, учителей не слушает. Объясняли, ругали несколько раз попало под горячую руку ремнем от мужа и меня, не сильно но все равно жалко и не хочется бить же все время. А как правильно воспитать : сделал дело - гуляй смело. Я уже не знаю. Советовали заинтересовать вроде: а что же у нас там написано? Чем все закончится? Я когда так говорила, мне кажется, что он сам в душе смеялся - не маленький ведь уже, что бы сюсюкаться с ним. Заранее спасибо.

Тина, 30.09.2009

Ваш ник: Ваш e-mail:
Ваше сообщение: