Консультации

Вопрос №54607

Вопрос #54607


Здраствуйте! Дочери на днях исполнится 5 лет. На этой неделе дважды закатила истерику утром в садике. Слезы, уцепилась за воротник. Не хочет заниматься с логопедом, не хочет в садик. В д/сад пошла в 1,8 мес. Отношение к садику всегда было достаточно положительным, я всегда была уверена, что её не обижают и дочке там комфортно. В августе 2008 г ездили на море. Ребенок балдел от всего, от мамы с папой, перед отъездом проснулась утром и говорит: "Мама мне такой хороший сон приснился! Все ребятки приснились!" И запросилась домой. В новогодние каникулы тоже просилась в д/сад. Приехали домой и начали бесконечно болеть. Нормальным ритмом в садик пошли в январе 2009 г. Воспитатели на группе новые и основной и подменный. И здесь начались проблемы. Появилось стойкое нежелание ходить в садик. И ребятки с ней не играют и т.п. и т.д. У воспитателя спрашиваю, отвечает всё нормально, и пелемяник в эту же группу ходит, вроде родной человечек. Однажды прихожу, сидит моя дочечка как сиротка на скомеечке ужасно обиженная. Лишь увидела меня, прибежала, уткнулась и плачет на взрыв. Воспитатель поясняет, что не хотела одеваться и вообще дома избаловалась. И давай на неё жалаваться, и не называет того, другого из педсостава по имени очеству, хотя знает всех, и просит не так, и внимания требует, даже если на неё намеренно несмотрят (учили её так) и хвалю её часто и не так как надо, не за то. Ну, думаю надо с ребенком поговорить, объяснить. А где что-то зацепило и не совсем вроде согласна. Потом вроде устаканилось. Ходит. Этим летом дочунька ездила погостить к свекрови на 2,5 недели, естественно с её согласия. Там не спали днем. Как пришли в садик, естественно 1 день долго засыпала. Воспитатель вечером сказа об этом. А недели через 4-5 дочь как-то вечером говорит, что заснуть не могла и воспитатель её схватила и толкнула на постель, причем показывает как это было. Я спросила, а ты? Показала как зажмурила глаза и крепко зажала рот набрав воздух. А в глазах вопрос, почему с ней так. Не так давно подбегаю к садику, сестра забрала её и своего сынишку. Мы за забором. Воспитатель подходит с другой стороны забора и говорит, что наши двое ушли с прогулки на 10 раньше в группу и она их потеряла. Я пообещала поговорить с ребенком дома и не подумала, что было ещё что-то, мы торопились домой непомню по какой причине. Дома поговорили о дневном происшествии, объяснила что нельзя уходить без воспитателя и почему. Дочка пообещала так не делать и согласилась, что неправа. А на следующий день вечером показала и рассказала как их с братом носом об пол воспитатель стукнул, за то что раньше ушли с прогулки. Речь о ситуациях заводила оба раза сама. Естественно в садик не хотят ни тот ни другая. В эти выходные сидим кушаем. Берет ложку в руку и тут же говорит, что не правильно взяла. И вновь мне демонстрирует как учат держать ложку в садике. Подзатыльник, тряска руки - чтобы выпала ложка и потом как правильно. Я в полном шоке. Вранья за дочкой не замечала. Когда сочиняет, сразу вижу и фантазирую с ней вместе. Ребенка дома не бьем, она всегда и везде с нами, крайне редко остается у бабушек. Свекровь живет в 120 км, моей маме не хочется сидеть с внуками. Дочка своенравная, упрямая, но поддается на уговоры, рассуждает и вообще достаточно не глупая, не конфликтная, коммуникабельная. Соседка учительница начальных классов, ходит к нам с рождения, иногда забирает её в гости, берет в магазин, к себе в школу. Взрослых не боится, с подругами учителями соседки разговаривает дружелюбно, не теряется. Дает характеристики воспитателям - строгая, добрая, но ни про кого не говорит, что бьют, обижают. Проговаривалась в разговоре, что этот же основной воспитатель шлепнул по попе мальчика и он её хотел убить. Я беседовала с двумя мамами, их детям также не нравится воспитатель, говорят что обижает, но не говорили, что бьет. Слова дочери не вызывают сомнения, но приходишь в садик и тут такая вежливая воспитатель, что думаешь и как это сочетается. Но орет она на детей, сама слышала. И отношения с детьми по принципу - я требую, надзираю, а вы подчиняетесь и никак больше. То что не хочет ребенок в садик виноваты мы родители, и вообще всегда мы то неправильно, другое. Согласна, часто проблемы из семей. Мы с мужем спокойные люди. Дома ничего не происходило. Помогите пожалуйста, ситуация крайне не устраивает ни дочь, ни меня. Не хочу что-бы кто-то бил, унижал моего ребенка, а доказательств нет. Спасибо.

Зуняша, 25.11.2009


Ответ консультанта:

Доброго дня, образование педогогическое если оно у воспитателя есть (не гарантирует,что человек будет любить детей). Что подчинение, это единственная модель взаимоотношений воспитатель-малыш,это факт. Что воспитатели заискивают перед родителями это так,более того можно бить и улыбаясь,что ребёнок вообще не знает как к этому относиться,когда человек улыбается и толкает,бьёт,щипает и.т.д. У ребёнка всё можно узнать в игре. Поиграйте куклами,зверями с дочкой в детский сад,создайте ряд провоцирующих ситуаций и увидите ,как на них реагирует воспитатель. Конечно игра не является доказательной базой,но как родители,Вы обязаны знать,что происходит с ребёнком ,когда он находится в садике. Я очень долго добивалась, чтобы моей дочке-левше не делали замечаний и не переучивали. Сейчас она рисует левой рукой очень хорошо,а могла бы правой,но очень плохо. Хороших воспитателей не очень много,и их дети любят. Если ребёнок не отвечает воспитателю взаимностью,значит нет любви,детей не обманешь. Берегите психологический комфорт Ваших детей!

Зингер Светлана Александровна, бизнес-тренер, МА
25.11.2009