Консультации

Вопрос №62064

Вопрос #62064


Добрый день! Класс у нас обычный. Просто при наборе в 1-е классы было около 45 детей вот и разбили на 2 класса, но многие родители захотели в тот класс, там нагрузка выше, а мы пошли абсолютно в обычный класс. А воспитатели есть во всех классах от 1 до 3. "Отсутствие мотивации к произвольной познавательной деятельности или поведенческие нарушения ребёнка" - вот это ближе нам. Психолог занимался с ним и в садике и в школе. В конце второго класса (год назад) - единственное что сказала, что надо терпение и ребенок был не готов идти в школу (ему в мае 6 лет и осенью отдали, читать мало-мальски умел - нанимали репетитора и сами занимались). Это не выход я считаю, что было то было уже надо как то исправлять сложившуюся ситуацию. Иногда (когда есть настроение у него) просто золото и поможет и даже уроки на черновик сделает!!! (но это очень редко). Вот на прошлой недели все замечательно ни одной 2, в пятницу учительница даже моментами похвалила, уч.по англ.яз. тоже типа похвалила (это не удивительно. т.к. она у нас сейчас репетитор), зато на выходных - лег спокойно спать, не сделав ни одного урока + еще книгу забыл в школе (это частенько) - вот не интересна ему школа и все. Ходит на борьбу уже год - никаких продвижений, тренер говорит может, но не хочет, ему только бы погулять, нужно переводить в старшую группу, но у нас пока не получается, т.к. пока на первом месте школа. В семье отношения хорошие, мы постоянно с сыном разговариваем, приводим примеры (вроде прислушивается, рассуждает правильно). Один внук у всех бабушек и дедушек, все есть о чем можно было нам в детстве только мечтать. И что делать дальше - не знаю. Может перерастет?

Тина, 22.02.2010


Ответ консультанта:

День добрый! Что могло случиться с мальчиком за первые два года обучения? Кто мог его настроить против школы? Да, в школу вы пошли рановато. Произвольное внимание и функции контроля у мальчиков "созревают" к 8,5 - 9 годам, а у девочек - к 7. Поэтому, мальчиков рекомендуют на год позже отдавать в школу, чтоб не нарушить его интерес. У вас сейчас тот самый возраст, когда будут наблюдать изменения в лучшую сторону в области поведения. Нужно не упустить момент и за полгода сформировать правильную мотивацию к школе. Школьных мотиваций бывает несколько, некоторые из них адаптивны, некоторые - нет. Дети могу ходить в школу, потому что им:
1. Интересно получать новые знания
2. Хочется получать хорошие отметки
- соревновательность
- ожидание похвалы
3. Раз хожу в школу - значит взрослый
4. В школе есть друзья
5. Игровая мотивация
6. Избегание наказания
Верхние виды мотивации адаптивные, нижние - нет.
Заставлять ребёнка учиться насильно - нельзя, этим мы ему только "отшибём" весь интерес к учёбе. Лучше хвалить его за малейшие успехи и достижения. Похвала - это когда Вы замечаете поступок. Сам открыл тетрадь, вовремя собрался в школу, записал Д/з, позвонил другу из класса и т.д. Так, потихоньку, маленькими шажками, формируйте и закрепляйте интерес.
На борьбу пусть обязательно продолжает ходить. Это формирует дисциплину.

Цинявская Татьяна, Педагог-психолог, ГОУ СО РЦ «Талисман» г. Екатеринбурга
23.02.2010


Ваш ник: Ваш e-mail:
Ваше сообщение: