Консультации

Вопрос №67420

Вопрос #67420


Здравствуйте. Подскажите пожалуйста сколько максимум по времени должен осуществляться сервисный ремонт по гарантии согласно Закону по защите прав потребителей? Посудомойку ремонтируют уже три месяца, причём замена деталей, которые надо ждать с завода не требуется. В гарантии написано, что если ремонт невозможен, то изделие заменят на новое. Как поступить? Спасибо.

Lorik, 24.05.2010


Ответ консультанта:

согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителя, "если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней."
согласно ст. 23 " За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара."

Яковлева Наталия Васильевна, юрист, ООО Уральское юридическое общество
26.05.2010