|
Консультации Вопрос №72570
Вопрос #72570
Здравствуйте! Моему сыну 10 лет. Посли прочитаной книги Гиппенрейтер "Общаться с ребенком как?", перешли на новый этап нашей жизни, ребенок стал более самостоятельный, т.е. если я полгода назад сама собирала, одивала, будила в школу, то теперь он это все делает сам. Сам заводит будильник, встает, ест, собирает уроки, так же сам решает когда делать уроки. В мотоклуб он отказался ходить, теперь ходит на брэйк данс, ему очень нравится. Так же сам собирается и едет в школу. В дневнике бывают замечания, что тетрадку оставил, или ножниц на труд нет, в следующий раз он уже сам смотрит взял все или нет. Он садится делать уроки сам, он их делает, но наскаро кое как зделает и все. Английский язык вообще делать отказывается, 2 двойки наполучал уже, математику сам делает, русский не любит но делает.Уточняю, оценки для меня не важны, а важны знания. Сейчас мне и сыну легче стало от такой самостоятельности, но вот что теперь с учебой делать, переживаю за то что упускает темы, потом тяжело догнать будет. Вопрос такой, стоит ли мне его заставлять делать уроки, если стоит то как? или пусть учится на своих ошибках, может он еще не осознает что такое куча двоек и к чему это приведет? НЕ осознает или осознает но из-за лени нехочет делать?
Ваше имя, 30.09.2010
Ответ консультанта: Добрый день! Самое главное в том, что именно в 10 лет начинает активно формироваться мотивация достижения и Вашему ребенку нужно помочь себя мотивировать, ставить важную цель перед собой. Тем более, что развиваются все 12 качеств силы воли, сами по себе они не разовьются! Лень - это защитный механизм и говорит о слабости мотивации! Ваш ребенок освоил процесс и конкретные самостоятельные действия,но он не понимает смысла своих действий и в этом Вы правы, он не осознает то, зачем ему это все осуществлять. Необходимо формировать смысл, понимать свои потребности-желания, ставить цели и включать силу воли! Будут вопросы, пишите!
Черкасова Ирина Евгеньевна, генеральный директор, ООО "Любимый жук" 01.10.2010 |
|