Консультации

Вопрос №75606

Вопрос #75606


Здравствуйте! Сыну 2,7, в садик на ходит, большую часть времени проводит с няней. Ребенок очень активный, на месте не сидит, внимание постонно переключается с одного занятия на другое. Развитый, отлично говорит с 2-х лет. Очень плохо засыпает. В кровати продолжает болтать, рассказывает стихи, поет песни. Раскидывается, просит закрыть одеялком, погладить. Придумывает кучу предлогов -чтобы не спать - пить-писеть-какать-почистить снова зубы-помыть попу... пить и по кругу. На это действие уходит час-полтора. Когда засыпает - спит очень крепко, редкую ночь просыпается. ПРобывали ложиться одновременно- родители засыпают быстрее. ПРобовала усыплять "под мамочкиным бочком" - еще больше болтает, возится, я засыпаю быстрее. Пожалуйста подскажите - такое поведение - притягивание к себе так недостающего внимания мамы и папы - и для изменения ситуации необходимо просто больше общаться с ребенком? Или такое поведение должно корректироваться уже медикаментозно под наблюдением невролога?

asam, 13.12.2010


Ответ консультанта:

Здравствуйте. Вы уже почувствовали, что началось время бесконечных вопросов и уловок. Через это испытание надо пройти. Ни какие медикаменты в этом случае не нужны. К 2.5 годам Ваш ребёнок должен знать до 300 слов (если учитывать, что это запас слов среднестатистической домохозяйки, согласитесь, для ребёнка совсем не плохо. В Ваших возможностях этот запас слов пополнять и дальше. Маленькие дети в этом возрасте бывают и чрезмерно активны и даже агрессивны, они большие собственники. Для Вашего малыша необходимы игры со сверстниками и старшими детьми. Общество старших детей удобно потому, что они не устали ещё отвечать на бесчисленные "почему" Вашего ребёнка и охотно разговаривают с ним на интересующие их темы. Таким образом малыш учится не гоняться за мамой. Иногда за шумными подвижными играми (да ещё если Ваш малыш на кого-то обиделся) ребёнок перевозбуждается. И тогда ему бывает трудно заснуть. В Ваших возможностях и интересах построить распорядок дня ребёнка таким образом, чтобы чересчур подвижные игры приходились на утро, а если во второй половине дня, то - после дневного сна, чтобы ко времени ночного отдыха ребёнок обрёл душевное равновесие. Очень помогает в создании правильного психологического распорядка дня - музыка. Научите малыша слушать музыка. Желаю успеха. Обращайтесь за консультацией.

Машкова Ольга Евгеньевна, Директор, НОУ "Филолого-историческая школа "Былина"
17.12.2010


Спасибо большое за консультацию, пошли читать книжку:)

asam, 17.12.2010