Консультации

Вопрос №77841

Вопрос #77841


Здравствуйте! У меня с дочерью-подростком 15 лет возникла следующая проблема: никогда раньше она не была такой неряхой. То, что творится в ее комнате даже бардаком язык не поворачивается назвать - это настоящее свинство! Раньше мы жили в небольшой квартирке, и как-то в своем уголке и полочках дочь поддерживала мало-мальский порядок и это не бросалось в глаза. Но сейчас у нее появилась своя комната - и что тут началось! Комом разбросанная одежда и белье, грязные ватные диски и палочки, фантики и обертки, крошки, волосы, семечки, жвачка.... На замечания реагирует агрессивно: это моя комната, как хочу, так и живу! Да и в местах общего пользования никогда за собой ничего не уберет, постоянно раскидывает расчески с волосами, если запачкает туалет или ванную никогда за собой не вымоет (недавно красила волосы, все устряпала краской и даже не позаботилась за собой убрать). Откуда в ней это? Ведь с детства ее приучали к порядку, объясняли, прибирались вместе. А сейчас я просто в шоке, ведь раньше она ТАК не гадила в квартире, и подобных проблем не возникало. А сейчас такое впечатление, что это делается специально, чтобы родителям досадить. Что это за явление? Что я упустила и как это исправить? Я не намерена терпеть этот бардак, но и уборщицей быть тоже не хочу.

anashka, 25.02.2011


Ответ консультанта:

Здравствуйте. Ваша дочь сейчас пытается почувствовать себя взрослой и самостоятельной. Это её подростковый период жизни. Но, конечно, идти у неё наповоду не нужно. Вы говорите, что приучали её к порядку, объясняли. И, конечно, думали, что она теперь умеет и должна это делать всегда? Это не так. Ваша задача - формирование её характера, стиля жизни. Поговорите с неё о том, какой она видит себя в будущем (какой женщиной, леди, бизнес-вумэн). И договоритесь с ней, что Вы поможите ей стать такой, какой она хочет - для этого она должна многому научиться. И всё о чём Вы ей будете говорить, чему учить, должно быть направлено для этой цели. Объяснять надо всё - каждый навык - что он даёт, где она им может воспользоваться, как это воспримут другие люди.

Машкова Ольга Евгеньевна, Директор, НОУ "Филолого-историческая школа "Былина"
17.03.2011