Консультации » Детское здоровье » детский невролог

Вопрос №84771

Вопрос #84771


Добрый день! Моему сыну 1 г и 5 мес. Не говорит ни одного слова, произносит только слоги и звуки, слогов мало, одно время все время говорит та-та-та, потом ма-ма-ма...До года он много говорил слогов, я говорила ему, он повторял, а сейчас сошло на нет. Возможно это из-за того, что мы его оставляли бабушке на 10 дней... Я стараюсь все время с ним заниматься, читать ему книжки, массировать ручки. Он не знает животных, не знает, что собачка лает и т.д. Все время ему это повторяю, но пока без толку. Мы наблюдаемся у невролога, нам поставили диагноз ЗРР, пропили пантогам+танакан 2 мес, сейчас проставили курс кортекисна. Через 3 нед сказали опять пить пантогам. Ребенок очень активный, не любит сидеть на одном месте. Из того, что он умеет и знает: не всегда, но часто машет, когда ему говоришь пока-пока, ведет меня за палец и показывает то, что он хочет, ассоциирует какие-либо вещи с др. людьми ( например, бабушка играла с котиком игрушечным, через неделю бабушка снова приехала, а он тащит ей этого кота и тянет ее в свою комнату, чтобы она опть с ним поиграла), знает применение многим вещам (например, что пультом включается телевизор), кормит ложкой меня и куклу...
При выписке из род дома поставили диагноз ишемия 1 степени, пили диакарб и аспаркам, потом в 4 мес сделали узи и все было похож ли онхорошо уже. Потом до года вообще все нормально было, он активно произносил слоги, быстрее сверстников, сверстники теперь говорят порядка 10 слов, а он не одного. Это пугает. Хочу спросить, про болезнь алалия...не похожи ли симптомы? Очень переживаю и жду Вашего ответа. Спасибо.

EKOSS, 27.11.2011


Ответ консультанта:

Добрый день, EKOSS! Думаю, нет опасения думать о серьезном диагнозе, хотя заочно рассуждать об этом сложно, как Вы, наверно, понимаете. С Ваших слов, до года малыш прошел все этапы и остановился на переходе от предречевого развития к речевому. Хочу отметить, что начало речи часто имеет индивидуальный срок и сильно варьирует, не следует ревновать к более "болтливым" сверстникам. В развитии речи есть несколько этапов диссоциации в темпах формирования произносимой и понимаемой речи. И если сейчас в развитии экспрессивной речи (то есть произносимой) идет небольшой спад, зато в это время формируется импрессивная речь (то есть понимаемая), ребенок узнает много новых значений, увеличивает свой "внутренний" запас слов. Вы провели достаточный курс метаболической, ноотропной терапии, думаю, можно сделать перерыв и уделить большее внимание на педагогические моменты, развитие познавательной деятельности, мелкой моторики, улучшает работу артикуляционного аппарата упражнение "грызем-жуем-глотаем" (твердые фрукты, овощи, баранки). Желаю удачи!

Соколова Мария Анатольевна, детский врач- невролог (высшая категория), Детская городская больница №11
28.11.2011