Консультации

Вопрос №88355

Вопрос #88355


Прошу подсказать. Мы попали в очень некрасивую ситуацию. С подругами зашли в кафе, сделали заказ. Официантка неся нам пиво на подносе опрокинула его на мою подругу, облила ей одежду, куртку и сумку, естественно и то что в суке (телефон, документы и др.). Она вроде как извинилась и шутя сказала, что раздевайтесь я постираю, сказала еще "Могу я чем то это компенсировать". С начала у нас был шок, мы встали, ушли, потом я вернулась и написала в жалобную книгу, попросила телефон администратора. Дали общий телефон и сказали что администратора зовут Ирина, Выйдя из кафе я набрала номер телефона, который мне дали, там ответил бармен который нам и давал его. Мы бы может и закрыли глаза на это, со всяким бывает, но видя отношение официантки, которая сама виновата и не чувствуя вины еще и шутила, мы решили, что оставлять это так нельзя. Вот и вопрос, так как многие своих прав не знают, объясните нам, пожалуйста, что делать.

К_с_Ю_х_А, 01.06.2012


Ответ консультанта:

На основании статьи 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) "Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником"

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Таким образом, Вам необходимо оценить вред (материальный и моральный), который причинен официанткой, направить на имя директора этого кафе письменную претензию с требованием о возмещении (заказным письмом с уведомлением, либо лично под роспись должностному лицу (подпись ставится на 2-м экземпляре, который остается у ВАС). Если в течение 30 дней конфликт урегулирован не будет, то обращайтесь в суд. В суде Вам необходимо будет представить доказательства того, что был причинен вред именно в этом кафе, размер вреда и т.д.

Мальцева Нина Анатольевна, юрисконсульт, ГОУ СО РЦ «Талисман» г. Екатеринбурга
14.06.2012


Ответ консультанта:

На основании статьи 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) "Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником"

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Таким образом, Вам необходимо оценить вред (материальный и моральный), который причинен официанткой, направить на имя директора этого кафе письменную претензию с требованием о возмещении (заказным письмом с уведомлением, либо лично под роспись должностному лицу (подпись ставится на 2-м экземпляре, который остается у ВАС). Если в течение 30 дней конфликт урегулирован не будет, то обращайтесь в суд. В суде Вам необходимо будет представить доказательства того, что был причинен вред именно в этом кафе, размер вреда и т.д.

Мальцева Нина Анатольевна, юрисконсульт, ГОУ СО РЦ «Талисман» г. Екатеринбурга
14.06.2012