Консультации

Вопрос №88431

Вопрос #88431


Здравствуйте. Моя мама купила на рынке электрочайник SALIENT. На рынке ей показали, плеснув немного воды, что чайник работает. Она человек старой закалки – не привыкла обманывать людей и верит в честность других. Принесла чайник домой. Я вскипятила воду, вонь пластмассой была невыносимая, шкала, где указывается количество воды в чайнике, не работает, по стенкам чайника осадок (у нас вода хорошая без осадка). Гарантийный талон отсутствовал, сертификата качества также не было. Мы обратились к продавцу. Принять обратно товар она отказалась, сказав, что мы им попользовались и принесли обратно (полный бред). Естественно, что мы вскипятили воду, для чего тогда покупают чайники? Через несколько дней я обратилась вновь к продавцу с претензией, но претензию она взять отказалась, и расписываться в ней тоже. Работники рынка от подписи тоже отказались, мотивируя свой отказ нежеланием тратить свое время на суд. Продавец отправила нас к предпринимателю, у которого берет чайники. Я обратилась в Роспотребнадзор, где мне предложили написать на нее заявление. У нее проведут проверку, но вернуть деньги можно только через суд. Можно попытаться решить вопрос с предпринимателем, у которого она берет товар. Думаю отправить претензию ей письмом. А если не будет результата, обратиться в суд. Отступать я не намерена. Подскажите, все ли я правильно делаю? Если НЕТ, то как нужно поступить, чтобы вернуть деньги?

Uly1975, 07.06.2012


Ответ консультанта:

Отправить претензию Вам необходимо заказным письмом с уведомлением, чтобы соблюсти до судебный порядок разрешения спора. Кроме этого, на основании ст. 18, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Мальцева Нина Анатольевна, юрисконсульт, ГОУ СО РЦ «Талисман» г. Екатеринбурга
13.06.2012