Мечта сбылась или историческое путешествие: много Португалии, немного - Испании и чуть Амстердама

Без разницы
автор

Прежде всего, хочу извиниться за то, что пишу анонимно: есть причины. Поэтому большая просьба тем, кто меня узнал, писать мне в личку.
Итак, сбылась мечта идиотки. О Португалии я мечтала лет 10, не меньше, но вот никак не срасталось. Сначала это было просто магическое слово "Синтра", которую я страстно мечтала увидеть, а потом к ней прибавились еще "азулежу", "паштелерия", "Мыс Рока" и так далее. Слов становилось все больше, и я поняла: надо ехать, тем более, что свои мечты я стараюсь обычно исполнять, превращая их в конкретные планы. На 8 марта получила от будущего мужа подарок: билет в Малагу. И поверила: летим. Такое вот предсвадебное путешествие получилось.
Почему Малага, а не Лиссабон? Банально до невозможности: страна с не очень развитым туризмом (с точки зрения россиян) и, как следствие, турпотока туда из России (да и из ближайших к Петербургу стран) особо нет ну и, соответственно, билет в Лиссабон (Португалия) стоил ровно в два раза дороже, чем до Малаги (Испания). Мы взяли на работах 8 мая за свой счет плюс две недели обычного отпуска, ну а три дня нам подарило государство. Итого, 18 дней роскошного путешествия, которое я буду описывать день за днем (посмотрим, сколько у меня на это уйдет времени). Не особо отпускает, хочу пережить его заново, поэтому и пишу здесь.

мама
Екатеринбург

Интересно

мама
Екатеринбург

Здорово!
А давайте тему в "Дневники" перенесём, а то она потеряется здесь :(

Без разницы
автор

День первый .
Рейс СПб-Амстердам-Малага. В родном Петербурге где-то около 10 градусов, в Малаге - где-то около 20, рано еще для жары. Взяли в аэропорту машину (у нас такие не производят, Kia Stonic, симпатичный такой, красненький. 3 цилиндра, движок всего литр (ну да, мы и просили малолитражку, с их-то ценником на 95-й). Любимый окрестил его "Гошей", я - "Хорхе". Ну чтобы местному колориту соответствовать:)))
И поехали потихоньку в сторону Португалии. Сначала - обед. В маленьком городке La Publa de Cazalla. Я забыла про свою нелюбовь к Испании (хотя была только на Майорке, но там мне совсем не понравилось), но тут ее вспомнила. Сама виновата: КАК можно было в практически деревне выпустить из головы наличие сиесты? Конечно, в 16.30 было все закрыто. Зачатками испанского, который учила сто лет назад, объяснила, что не кофе мы хотим, а есть. Хозяин кафешки настрогал хамона и засунул его в булку, плюс салаты какие-то (один - с майонезом). Обычно мы такого не едим, но тут полдеревни сбежалось нам помочь (хехе), поблагодарили и долго нахваливали хамон (терпеть его не могу на самом деле).
Итак, первая ночевка в придорожном отеле в Чусене.
Сразу ремарка: мы на отелях экономили, потому что для меня главное - это наличие своего душа, в который я залезу после полного перебежек дня. А все остальные удобства не волнуют вообще. И еще: завтраки (были не во всех отелях) вообще нигде не впечатлили. Это нормально. Когда-то там вообще были континентальные завтраки из серии "кофе и булочка". Опять же, не проблема.
В этот день проехали 250 км.
Еще ремарка: количество километров буду писать для длинных пробегов. А потом в конце - общее. В мелких переездах (до 50 км) не засекали.

Без разницы
автор

Добрячок: А давайте тему в "Дневники" перенесём, а то она потеряется здесь

А чего-то я туплю и не могу сообразить, как это делается

мама
Екатеринбург

... автор темы: А чего-то я туплю и не могу сообразить, как это делается

Надо модератору написать.

... ,
Супер-супер-супер Тема! Португалия - мечта моя! Жду продолжения и не дышу!

мама
Екатеринбург

Автора я узнала с удовольствием почитаю отчет))))))

Без разницы
автор

День второй.
С днем Победы!
Итак, едем в Португалию! Граница между Испанией и Португалией проходит по реке Гвадиана. Съехали за мостом по специальному указателю в сторону, чтобы зарегистрировать машину. Дело в том, что в Португалии множество платных дорог и есть такие, в которых можно оплатить только картой (при условии, конечно, что она привязана к определенному автомобилю). Не вопрос, есть транспондеры, но они дороже и заморочнее. А так подъезжаешь к шлагбауму, вставляешь карту и вуаля, сфотографировав номера твоей машины, тебя пропускают кататься. Но это касается только тех случаев, где нельзя оплатить иным образом. Честно говоря, нам эта система не пригодилась, потому что мы везде оплачивали наличкой. Надо, кстати, посчитать, во сколько нам обошлись платные дороги. В Испании платили только один раз. В Португалии каждый раз решали, платно поедем или нет.

Тут следует отступление, не очень лирическое. Я много каталась на арендованной машине по Криту, Родосу, Майорке и Италии. На своей - по Прибалтике и Финляндии. Знаю о дорогах во Франции и Германии. Мне есть, с чем сравнивать. Такого дорожного роскошества, как в Португалии, я честно не ожидала. Практически всегда есть как минимум два варианта доехать до искомой точки: платно по хайвеям или бесплатно по очень живописным узким извилистым дорожкам по побережью или среди маленьких городков. Выбор далеко не всегда очевиден. Левых поворотов практически нет (ну как во многих европейских странах), но если вдруг ты прослушал навигатор и ушел не на тот съезд, навигатор сразу же выстраивает новый маршрут. Что говорит об очень хорошей оснащенности дорогами в бедной, по европейским меркам, стране. Пробок нет. Самая страшная пробка, в которой мы в час пик отстояли в Лиссабоне, растянулась аж на 15 минут.
Вопрос: ПОЧЕМУ у нас не так? Меня уже вторую неделю после возвращения накрывает не по-детски. Да что же это такое-то?
Да. Еще из оргвопросов не написала про связь. Мы взяли в испанском Orange симку (я еще дома ее купила) за 2555 рублей и поставили ее в планшет. 7 гб. Если бы не наши смартфоны (а мы ставили его периодически в режим модема), вообще, мне кажется, 5 гб было бы более, чем достаточно. Рекомендую. Без Интернета ездить неудобно совсем.

Продолжаю. После пересечения границы бензин резко дорожает. Был и так-то не копейки: 1,35 евро за литр. В Португалии сразу - 1,46. В центре и на севере - 1, 65. Цена стандартная.
Первая португальская остановка - Фару. "Южная столица". Часовня Костей. Ну, после Кутны Горы в Чехии мне уже ничего не страшно. Да и эта оказалась какая-то... позитивная, что ли. В конце концов, все там будем. Или просто под ярким солнцем горевать не получается. Погуляли у доков и впервые почуяли близость океана.
По пути из Фару - множество лотков, где продают апельсины из своих садов. Ну как у нас - картошку. 1 пакет - 2 евро. В пакете - не меньше 2 кг. Самые вкусные апельсины, которые мы вообще когда-либо ели - в Португалии. А эти - самые вкусные именно в Португалии. Нечто просто. Без косточек почему-то, с довольно тонкой кожурой, которая легко очищается. Пишу, а у самой - слюнки. Мы, в общем, подсели именно на них.

Наша вторая ночевка - в Лагуше. Город, печально известный тем, что когда-то был центром работорговли. Но, кстати, не только этим. Отсюда отплывали многие искатели пути в Индию, здесь многократно светился Вашко да Гама, именно отсюда когда-то отплыла карательная экспедиция короля Себастьяна I в Марокко, которое он решил немного пограбить. В 1578 году король погиб в битве при Алькасер-эль-Кебир и, в результате, так как у него не было наследников (король Энрике, правивший после него 2 года - не в счет), страна на 60 лет вошла в результате династических игр в состав Испании. Поскольку трупа короля никто не видел, один за другим стали проявляться самозванцы, а сам король в истории сохранился как Себастьян Желанный. Ничего не напоминает?
Сам город мы проехали насквозь, смотреть особо не стали, потому что порядком устали, да и цель у меня на сегодня была совсем другая.

Ponta da Piedada. Настоящее "место силы". Наверное, одно из самых мощных впечатлений за всю поездку. Уходить отсюда не хотелось. Рассматривать это можно бесконечно. Фотографии просто классические. Наберите в гугле "пляжи Алгарве" и наверняка увидите. И я намочила-таки ноги в океане:))) Температура - 21, но у скал дует ветер, в плаще и то не особо жарко. По пути цветут кактусы, которые у нас обычно в горшочках на окне стоят (несколько другого размера).
Попробовала (именно так, моя "половинка" вообще не пьет) Vino Verde. "Зеленое" вино, которое бывает розовым и белым. А "зеленое" оно из-за небольшой выдержки. Пенится еще, вроде игристого. Делается только в Португалии. Вкусное. И стоит в районе 3 евро за бутылку. С местным сыром и нарезками плюс фрукты - отличный ужин.
Проехали 170 км.

Без разницы
автор

Ужас, с 2006 года на сайте, а не знаю, как тут к Модератору обратиться.
Уважаемые Модераторы, перенесите, пожалуйста, тему в раздел "Дневники Путешествий"! Спасибо!

Без разницы
автор

День третий.
Едем в сторону Лиссабона. На сегодня - большие планы.
Сначала - мыс Сен-Винсенте ("Нос Европы"). Почему "нос"? А вот посмотрите на карте из Интернета около Лагуша. Солидный такой нос и есть:) Очень живописный и колоритный. Едва ли не единственное место, где расставлены всякие туристические лотки. Такое ощущение, что португальцы не заинтересованы в производстве всяких кепок-футболок-магнитиков и тыпы. В Лиссабоне мы с этим столкнемся еще, дальше привыкнем.

Далее наша цель - Синиш. Место рождения Вашки да Гамы (с его именем мы сталкиваемся везде до Лиссабона. Дальше - почему-то Магеллан:))) ). Хозяйка местной таверны на прекрасном английском нас долго расспрашивала, откуда мы, и недоверчиво так: "и что?! Вам ТУТ, в СИНИШЕ нравится?! да чего тут делать-то?":)))) Ну, может, жить тут и не очень (по всяким объявлениям на столбах я поняла, что с работой не очень, мягко говоря. Потом догадка подтвердилась, когда я повнимательнее про город почитала), но нам понравилось.

Температура по-прежнему - около 20, начал накрапывать дождь.
В горах туман, клубами. Жутковато даже слегка.

В Лиссабон приехали в час пик, постояли в местной огромной пробке (см выше отступление про дороги), заселились в отель. Рядом магазин, пошли затариваться чем-нибудь на ужин. Чувствовала себя дяревней неграмотной:))) Потому как фруктов таких никогда не едала. Отпробовали черимойю (нечто грушеподобное на фотках) и мушмулу (рыжую). Черимойя - ароматная с черными круглыми косточками и ОЧЕНЬ сладкая (не пошла поэтому), а мушмула - кисловатая, очень ничего себе даже.

Посмотрела на ряды бакаляу - вот не понять мне ее. У испанцев - превонючий хамон, у португальцев - соленая треска, которую они у нас, в том числе, закупают. Утверждают, что можно ее готовить 365 дней и ни разу не повториться. С меня хватило одного раза, чтобы получить, пардон, страшную изжогу. Больше не заказывала.
Проехали 367 км, включая 17,2 км по мосту Вашки да Гама (говорят, самый длинный в Европе, фото моста прилагается), почти 6 часов в пути.

С номером в Лиссабоне вышла заминка. Приезжаем, а нас никто не ждет (мы решили жить в Сан-Домингуше, это, грубо говоря, пригород Лиссабона). Позвонила по телефону на двери, нас встретили через несколько минут. Но номер был не тот, что заказывали. Он как бы состоял из двух частей. Одна - нормальная с одной большой кроватью, а вторая - с двумя кроватями отдельными и одной - двухэтажной. Два туалета. Весь номер, получается, на компанию из 6 человек. Метров 100, не меньше. Но жили мы вдвоем. За 60 евро в сутки. С завтраком.

мама
Екатеринбург

Хороший отчет. А почему анонимно? Фото ж выставляете

Без разницы
автор

Дрейк: Хороший отчет. А почему анонимно?

Потому что тот, кто я не хочу, чтобы это отчет увидел, поиск запустит не по фото, а по нику. А в лицо меня тут вообще почти никто не знает:)

Без разницы
автор

Oga-Oga: Автора я узнала


Во многом для тебя и пишу:)))

Екатеринбург

... автор темы: Отпробовали черимойю или несперу (нечто грушеподобное на фотках) и мушмулу (рыжую).

Нисперо - это и есть мушмула.
А то, что зеленое на фото - черимойя. Соглашусь, очень сладкая.
У меня последняя мушмулинка, усохла уже, замученная, но вот такая она.
Из косточки за полгода примерно вот так вырастает.
И ликер из нее вкусный, не сладкий.
Тоже все поглядываю в сторону Португалии. В Малагу сам Бог велел, там сестра живет двоюродная, а я никак не соберусь.
Отчет читаю с удовольствием. Жду продолжения.

Без разницы
автор

День четвертый .
Лиссабон или "а ведь вас предупреждали!".
Посмотрите любой ролик или возьмите любой путеводитель по Лиссабону и увидите в обязательном порядке упоминание о том, что город стоит на 7 холмах (по мне так на 777) и поэтому гулять надо только в удобной обуви и приготовиться к спускам и подъемам. Если я когда-нибудь решу вернуться (наверное, решу, но, скорее, в Порту), то в обязательном порядке куплю кроссовки и буду туго их шнуровать. В слип(п?)онах было, впрочем, тоже неплохо. Но подвернуть ногу всегда шанс есть, особенно учитывая мою к этому склонность.

Меня все эти дни не оставлял вопрос: как обучаются водить юные лиссабонцы? Ну вот как? Трогаться на подъеме в 20%? Да я аж пОтом покрывалась, когда это делал мой возлюбленный (привыкший, кстати, к автоматической коробке). Потому как сама не рискнула бы в принципе и ни при каких обстоятельствах, учитывая, что паркуются там люди просто встык, и до ближайшей до тебя машины сзади максимум полметра.

Есть там (ну и у испанцев тоже, как обнаружилось) целая ниша рабочая: местные бродяги помогают припарковаться на бесплатных местах (вообще мы не сразу разобрались, с парковками сложновато бывает. Мягко говоря).За 1 евро. Услуга очень востребованная среди туристов. Местные фыркают на этих "помогателей", говорят, что они облик города портят. Ну не знаю. Нас пару раз очень выручали.
Сначала хотели идти по разработанному мной маршруту ("Есть ли у вас план, Мистер Фикс?"), но тут нас остановила местная девушка с собакой (вообще больше собак по Португалии видели, чем кошек. У греков вот наоборот, насколько помню) и спросила, не нужна ли нам помощь. И предложила пройти по, с ее точки зрению, самым красивым видам. Показала куда идти, выслушала благодарности и занялась своими делами. Спасибо ей. Я тоже так обычно делаю, когда вижу в Петербурге слегка потерянных туристов с путеводителями в руках.

Совсем не пожалели, что изменили маршрут. Вышли на рынок, послушали фаду (эти лирические песнопения, раздирающие душу в прямом смысле слова, являются визитной карточкой Португалии и охраняются ЮНЕСКО как нематериальное достояние), спустились по маршруту подъемника с романтичным названием Глория (небольшой такой трамвайчик, внутри которого деревянные скамейки:) Трамвай - тоже визитная карточка Лиссабона. И не только аттракцион для туристов, но и средство передвижения местных жителей. Но туристов, мне кажется, там больше все-таки. Известный маршрут - 28 - проходит по всем главным достопримечательностям. Мы в Лиссабоне общественным транспортом воспользоваться не успели.

После того, как мы вышли на Avenu de Liberdade (Проспект Свободы) и зашли в первую нашу паштелерию, планы изменились. Для начала, паштелерия. Знатоки английского вспомнят, что кондитерские изделия называются по-английски pastry. Теперь становится понятно, что это - заимствование из латыни, из каковой, собственной, все романские языки, включая португальский, и вышли. Да, это еще одна визитная карточка Португалии. Португальцы - страшные сладкоежки, и попробовав некоторые из их пирожных, я поняла, почему. Одно название пирожных "Поцелуйчики", "Голова Монахини" чего стОят :)))) Размеры тоже впечатляют, но вкус... Но это еще цветочки по сравнению со вполне невзрачно смотрящимися Pastel de Nata (ну вообще, говорят, что вкуснейшие пирожные из этой серии - паштел ду Белем, но, я так поняла, что они все одинаковые). Ум отъешь, я серьезно! Слоеное хрустящее тесто, а внутри - заварные сливки. Секрет изготовления типа никому неизвестен. Но в любой части Португалии, в любой кафешке их заказать можно. Ладно, не в любой. Но в большинстве тех, в которых мы были. И вот еще: самый вкусный кофе, который я пробовала - португальский эспрессо - "бика" (глоток). Заказывала всегда не меньше двух чашек, португальцы понимающе улыбались каждый раз. Кофе у них бразильский, настоящий.

Пысы: еще один небольшой экскурс лингвистический. К радости тех, кто любит пить "экспрессо". Португальцы так и говорят. Просто у итальянцев он - "espresso" (и в таком виде мы это слово заимствовали), а у португальцев - "exspresso". И все происходит от слова "быстрый", отсюда наш "экспресс". Может, те, кого мы клеймим безграмотными, просто по-португальски говорят?:)))))

На фотографиях - вид с мирадору (смотровая площадка) Санта-Лусия и парочка улиц, на которых виден небольшой такой уклон. И обычная кладка тротуара. Наверняка она во время дождя становится страшно скользкой.

Без разницы
автор

НЕШОКОЛАДКА: Нисперо - это и есть мушмула.

Вот спасибо, добрый человек. Сейчас исправлю.

Аноним 921

Автор, Португалия прекрасна , вы очаровательны.)) вместе отлично смотритесь. Просто бомба. пишите ещё

мама
Екатеринбург

... ,
Стартуем ровно через неделю

Без разницы
автор

Аноним 921,
Спасибо

Без разницы
автор

Oga-Oga,
Завидую, сколько у тебя открытий впереди! Буду очень ждать твоего рассказа:)))

мама
Екатеринбург

... ,
Не знаю, не знаю. Посмотрела прогноз на месяц, в фуншале дожди и +19

Екатеринбург

Интересно очень. Пишите продолжение скорее. И фотографий побольше.

Без разницы
автор

Итак, мы продолжаем ходить по Лиссабону (или "Лижбоа" по-местному).

Сам по себе город по нашим меркам небольшой, всего 550 тысяч, хотя вся агломерация Большой Лиссабон (то есть, с близлежащими городками и пригородами) составляет 3 миллиона человек (все равно половина Петербурга). Город при этом существует не одну тысячу лет. Он считается самой старой столицей Европы, в которой есть даже свои менгиры. Там и финикийцы были, и, кельты и, конечно, римляне, при которых страна стала Лузитанией. При римлянах город назывался "Олисиппо", в нем распространялось христианство. А потом Римская империя пала под ударами различных варварских племен, после чего последовала полная разруха, которую в порядок привели мавры. Потом была реконкиста (ох, сколько я на эту тему могу теперь рассказать, самой противно. Всегда говорила, что надо тщательно готовиться к поездкам, и тогда никакой гид не нужен), потом они долго и нудно делили мир пополам с Испанией, потом был самый длительный военный договор, вообще зафиксированный между двумя странами в принципе (Виндзорский, между Англией и Португалией, заключенный в 1386 году и закончившийся во время Первой Мировой войны), потом была Вторая Мировая война, в которой Португалия осталась официально нейтральной, да много чего было. А теперь мы приехали:)

Пишу то про Португалию в целом, то про Лиссабон. Но ведь история одного города неотделима от страны в целом.

Короче говоря, после паштелерии номер раз наши планы изменились.
Мы купили билеты на Yellow Bus и поехали кататься по городу. Всего 5 линий, мы заплатили за 3 и пароходик (саркастическое "ну как же без него" я предпочла не услышать) и со слегка такими придуревшими открытыми ртами очутились на борту первого автобуса. Вообще не посмотрев, на какую именно из линий мы сели. Водитель тоже удивил слегка: "Вообще-то тут не положено останавливаться, ну да ладно. Подождите пару минут до остановки, хорошо? Я только там билеты ваши пробить смогу". А линия эта была - современный Лиссабон. Самая длинная. Кстати, вот если бы не автобус, вообще бы туда не посмотрела. Мне как синему чулку и книжному червю больше интересна старина, нежели современность. Но впечатлило, да. Очень.

И тут случилась первая неожиданность. Гадкий Гисметео обещал на сегодня 22 градуса. Получилось слегка так 28. Но это мелочи, снять плащи - не проблема. Настоящей бедой оказалось палящее солнце (обещалось, что будет пасмурно). А мы-то белокожие питерцы! А крем-то в номере! Сгорели, в общем, в неожиданных местах: представьте себе тыльную сторону ладони, между первым и вторым пальцами. Ну вот, если держать телефоны в руках, чтобы фотографировать, эти места и попадают под самые палящие лучи. Ну и носы, само собой. Я-то ладно, а вот у любимого кожа реагирует на солнце плачевно. Руки обгорели очень сильно, настоящие ожоги. Мы потом повязывали ему обычные салфетки. Выглядело странновато, да и пусть.

Вторая линия была - исторический Лиссабон. Доехали до Белемской ("Вифлиемской", то есть) башни и вышли. Белемская башня, около которой я обозначилась, когда-то выдавалась на 200 м в реку Тежу. Именно от нее выходил Вашка и последующие экспедиции в Индию. Но в 1755 году в Португалии произошло страшнейшее землетрясение, в результате которого (оно продолжалось, на минуточку, всего 3 минуты) Лиссабон, Порту и еще множество городов были разрушены. Лиссабон пострадал больше всего. В городе трудно найти полностью сохранившиеся постройки старше этого периода (за исключением арабского квартала Алфама, который очень любят туристы). Город фактически отстраивался заново, и главой этих строек был некий маркиз де Помбал, которому в Португалии очень благодарны. Я видела несколько памятников ему, а также многие улицы и даже станцию метро, названные в его честь. Так вот, Белемская башня вместо того, чтобы вдаваться в реку, стоит теперь себе спокойненько на берегу. Представляете, что там творилось, если река изменила свое русло?

Значит, вот что еще надо сказать. Поскольку Португалия страшно обогатилась во времена Великих Географических открытий, а особенно, после открытия пути в Индию (Вашко да Гама открыл его в 1498 году), страна не забыла источник своего обогащения (они до сих пор печально вздыхают и говорят: "Эхх! А ведь нам когда-то принадлежало полмира!"), и в итоге появился архитектурный стиль, который существует только и исключительно здесь. Он называется "мануэлино" в честь короля Мануэла Счастливого. Того самого, который покровительствовал Вашке да Гама и прогнал со двора странного такого Криштофору Коломба (мало кто знает, что Христофор Колумб был португальцем). Тот обиделся и пошел к конкурирующей организации - королям Изабелле и Фердинанду Кастильским, которые его с восторгом приняли. Потом Мануэл, наверное, кусал локти. Особенно, когда Колумб как бы случайно оказался на обратном пути в Испанию в Лиссабоне. Как бы не совсем по пути. Учитывая, что Колумб до своей смерти полагал, что открыл путь в Индию, Мануэлу было о чем задуматься.

Так вот, стиль мануэлино. Это каменная резьба в морской тематике. И это так классно - ходить по соборам и выискивать морские мотивы! Вот - канаты, вот - спруты, вот - водоросли, якоря и т.д. Выложу фотографии попозже, полюбуйтесь. Великолепно, ИМХО. ЮНЕСКО вечно там, и все это объявляет мировым наследием.

Еще одно дополнение (простите за вечные исторические и лингвистические экскурсы): а с какого это перепугу какие-то полмира какой-то там Португалии принадлежали? А речь идет о Тордесильясском договоре 1498 года, по которому сферы влияния во всем мире делились между Португалией и Испанией. То есть, была проведена некая демаркационная линия, проходящая через два полюса. Грубо говоря, все, что уже открыто или будет найдено слева от нее - принадлежит Португалии (и так ей стала принадлежать еще неизвестная на тот момент Бразилия), а остальное - Испании. Великобритания, говорите? Нет, не слышали :))))) Справедливости ради, тогда еще Англии было не до морских открытий. Ну а остальные страны вообще зачем спрашивать. Когда я до поездки читала о том, что вытворяли птенцы Вашки и ему подобных в открываемых ими землях Африки и Индии, у меня волосы шевелились. Колумб с конкистадорами отдыхают просто. Люди вломились в уже давно сложившуюся систему взаимодействия многих стран и культур. В первую очередь, буддийской и мусульманской. И, не видя разницы между христианами и буддистами (на первых порах), попросту потребовали мусульман вырезать. Каково?

Извините, отвлеклась. У Белемской башни и Памятнику Первооткрывателям (примечательно, что рядом есть памятник Погибшим первооткрывателям, он менее известен) мы сели на кораблик и поплыли в сторону Площади Коммерции. А оттуда мне приспичило дойти до Замка святого Георгия (IX - XIV вв, христианский Лиссабон с него начинался). Навигатор показывал 1 км пути, ни о чем. Но почему-то привел нас на совсем другой холм. Мы печально посмотрели с него на Замок и побрели к машине. До которой тоже был 1 км по навигатору, но шли мы до нее аж два часа. И почему-то все время вверх. В 19.00 пооткрывались всякие рестораны, люди стали массово ужинать, и всякие там зазывалы с "а зайдите к нам выпить, Вам же жарко, да?" на особо крутых подъемах смотрелись слегка издевательски.
По дороге обратно увидели знаменитый акведук Aguas Libris.

Вообще акведуков мы потом видели много. Многие из них еще действуют. В частности, лиссабонский. Он, правда, закрыт после того, как объявился некий маньяк, который заманивал на него людей и сбрасывал их вниз, но находится во вполне рабочем состоянии. Люди, это же 1-3 века нашей эры! И сколько лет этим сооружениям? Римляне строили не на века, а на тысячелетия.

Зашли в очередную паштелерию и домой. Пришли в номер и рухнули.

Без разницы
автор

Две Морковки: Интересно очень. Пишите продолжение скорее

Спасибо:))
Я смакую, как заново переживаю:)

Без разницы
автор

Oga-Oga: в фуншале дожди и +19

Печально:((( Хоть бы гисметео опять наврал... ты путеводитель по Мадейре купила? могу пофотографировать "Орел и Решку", если хочешь. И прислать.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";