А давайте о стихотворенье, можно своё, можно любимого автора, или просто самое любимое))) Поговорим о поэзии?

Аноним 168
автор

Уильям Вордсворт 1798 год

В прозрачной роще, в день весенний Я слушал многозвучный шум. И радость светлых размышлений Сменялась грустью мрачных дум.

Все, что природа сотворила, Жило в ладу с моей душой. Но что, — подумал я уныло, — Что сделал человек с собой?

Средь примул, полных ликованья, Барвинок нежный вил венок. От своего благоуханья Блаженствовал любой цветок.

И, наблюдая птиц круженье, — Хоть и не мог их мыслей знать, — Я верил: каждое движенье Для них — восторг и благодать.

И ветки ветра дуновенье Ловили веером своим. Я не испытывал сомненья, Что это было в радость им.

И коль уверенность моя — Не наваждение пустое, Так что, — с тоскою думал я, — Что сделал человек с собою?

мама
Екатеринбург

все важные фразы должны быть тихими, все фото с родными всегда нерезкие. самые странные люди всегда великие, а причины для счастья всегда невеские. самое честное слышишь на кухне ночью, ведь если о чувствах - не по телефону, а если уж плакать, так выть по-волчьи, чтоб тоскливым эхом на полрайона. любимые песни - все хриплым голосом, все стихи любимые - неизвестные. все наглые люди всегда ничтожества, а все близкие люди всегда не местные. все важные встречи всегда случайные. самые верные подданные - предатели, цирковые клоуны - все печальные, а упрямые скептики - все мечтатели. если дом уютный - не замок точно, а квартирка старенькая в Одессе. если с кем связаться - навеки, прочно. пусть сейчас не так всё, но ты надейся. да, сейчас иначе, но верь: мы сбудемся, если уж менять, так всю жизнь по-новому. то, что самое важное, не забудется, гениальные мысли всегда бредовые. кто ненужных вычеркнул, те свободные, нужно отпускать, с кем вы слишком разные. ведь, если настроение не новогоднее, значит точно не с теми празднуешь.

Ок Мельникова

Аноним 309

Лесной Царь

И. Гете (перевод В. А. Жуковского)

 Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
 Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
 К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
 Обняв, его держит и греет старик.

 "Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?" -
 "Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
 Он в темной короне, с густой бородой". -
 "О нет, то белеет туман над водой".

 "Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
 Веселого много в моей стороне:
 Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
 Из золота слиты чертоги мои".

 "Родимый, лесной царь со мной говорит:
 Он золото, перлы и радость сулит". -
 "О нет, мой младенец, ослышался ты:
 То ветер, проснувшись, колыхнул листы".

 "Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
 Узнаешь прекрасных моих дочерей:
 При месяце будут играть и летать,
 Играя, летая, тебя усыплять".

 "Родимый, лесной царь созвал дочерей:
 Мне, вижу, кивают из темных ветвей". -
 "О нет, все спокойно в ночной глубине:
 То ветлы седые стоят в стороне".

 "Дитя, я пленился твоей красотой:
 Неволей иль волей, а будешь ты мой". -
 "Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
 Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать".

 Ездок оробелый не скачет, летит;
 Младенец тоскует, младенец кричит;
 Ездок погоняет, ездок доскакал...
 В руках его мертвый младенец лежал.
мама
Санкт-Петербург

Их собтвенно два: Есенин Пускай ты выпита другим, Но мне осталось, мне осталось Твоих волос стеклянный дым И глаз осенняя усталость.

О возраст осени! Он мне Дороже юности и лета. Ты стала нравиться вдвойне Воображению поэта.

Я сердцем никогда не лгу, И потому на голос чванства Бестрепетно сказать могу, Что я прощаюсь с хулиганством.

Пора расстаться с озорной И непокорною отвагой. Уж сердце напилось иной, Кровь отрезвляющею брагой.

И мне в окошко постучал Сентябрь багряной веткой ивы, Чтоб я готов был и встречал Его приход неприхотливый.

Теперь со многим я мирюсь Без принужденья, без утраты. Иною кажется мне Русь, Иными - кладбища и хаты.

Прозрачно я смотрю вокруг И вижу, там ли, здесь ли, где-то ль, Что ты одна, сестра и друг, Могла быть спутницей поэта.

Что я одной тебе бы мог, Воспитываясь в постоянстве, Пропеть о сумерках дорог И уходящем хулиганстве.

И даже сама не знаю почему это: Гумилёв Н. Отравленный

«Ты совсем, ты совсем снеговая, Как ты странно и страшно бледна! Почему ты дрожишь, подавая Мне стакан золотого вина?»

Отвернулась печальной и гибкой… Что я знаю, то знаю давно, Но я выпью и выпью с улыбкой Все налитое ею вино.

А потом, когда свечи потушат, И кошмары придут на постель, Те кошмары, что медленно душат, Я смертельный почувствую хмель…

И приду к ней, скажу: «дорогая, Видел я удивительный сон, Ах, мне снилась равнина без края И совсем золотой небосклон.

«Знай, я больше не буду жестоким, Будь счастливой, с кем хочешь, хоть с ним, Я уеду, далеким, далеким, Я не буду печальным и злым.

«Мне из рая, прохладного рая, Видны белые отсветы дня… И мне сладко — не плачь, дорогая, — Знать, что ты отравила меня».

просто посетитель
Москва

Я хочу, чтобы вам повезло Чтобы вас закрутило Чтобы звёздами шёл потолок Чтобы единороги с гривой Чтобы можно мечтать и дышать Обязательно вместе И не спать друг без друга совсем И не важно в каком кто месте

Я хочу, чтобы было тепло Непременно под кожей Чтоб невысказанный клубок Слов, нам мира дороже Чтоб трамваи, подъезды, мосты Лифты, кухни и автомобили От смущения до красноты Из-за нас из себя выходили

Я хочу, чтобы каждый из нас Каждой клеточкой чувствовал тела Чтобы слезы из глаз Чтобы руки несмело Чтобы венами била жизнь Чтобы сердце о сердце задело И что каждый шептал бы что Этого так и хотел

Екатеринбург

Эльснер Владимир Юрьевич

Здесь главное конечно не постель Порука – никогда не снится твое тело, И значит не оно единственная цель (Об этом говорить нельзя — но наболело.)

Я бы не брал теперь твоей руки… Упорно не искал твоих прикосновений, (Как будто невзначай волос, плеча, щеки) — Не это для меня всего бесценней.

Я стал давно грустнее и скромней… С меня довольно знать, что ты живешь на свете, А нежность (и все то что в ней и что под ней), Привыкла ничего ждать — за годы эти…

Как мало все же нужно для любви Чем больше отдаешь, тем глубже и сильнее Лишь об одном молю и день, и ночь – живи А где и для кого — тебе уже виднее.

Екатеринбург

Н. С. Гумилев Они спустились до реки...

Они спустились до реки Смотреть на зарево заката. Но серебрились их виски И сердце не было крылато. Промчался длинный ряд годов, Годов унынья и печали, Когда ни алых вечеров, Ни звезд они не замечали. Вот все измены прощены И позабыты все упреки, О только б слушать плеск волны, Природы мудрые уроки. Как этот ясный водоем Навек отринут самовластье. И быть вдвоем, всегда вдвоем Уже не верующим в счастье. А в роще, ладя самострел, Ребенок, брат любимый Мая, На них насмешливо глядел, Их светлых слез не понимая.

Аноним 823

Пять миллионов душ в Москве, И где-то меж ними одна. Площадь. Парк. Улица. Сквер. Она? Нет, не она.

Сколько почтамтов! Сколько аптек! И всюду люди, народ... Пять миллионов в Москве человек. Кто ее тут найдет?

Случай! Ты был мне всегда как брат. Еще хоть раз помоги! Сретенка. Трубная. Пушкин. Арбат. Шаги, шаги, шаги.

Иду, шепчу колдовские слова, Магические, как встарь. Отдай мне ее! Ты слышишь, Москва? Выбрось, как море янтарь!

Сельвинский

будущая мама
Екатеринбург

аноним, Я слышу музыку под эту штуку да :gy:

самомама
Екатеринбург

Она вошла, совсем седая, Устало села у огня, И вдруг спросила «Я не знаю, За что ты мучаешь меня. Ведь я же молода, красива, И жить хочу, хочу любить. А ты меня смиряешь силой И избиваешь до крови. Велишь молчать? И я молчу, Велишь мне жить, любовь гоня? Я больше не могу, устала. За что ты мучаешь меня? Ведь ты же любишь, любишь, любишь, Любовью сердце занозя, Нельзя судить, любовь не судят. Нельзя. Оставь свои «нельзя». Отбрось своих запретов кучу, Хоть сейчас, хоть в шутку согреши: Себя бессонницей не мучай, Сходи с ума, стихи пиши. Или в любви признайся, что ли, А если чувство не в чести, Ты отпусти меня на волю, Не убивай, а отпусти». И женщина, почти рыдая, Седые пряди уроня, твердила: «Я не знаю, за что ты мучаешь меня».

Он онемел. В привычный сумрак Вдруг эта буря ворвалась. Врасплох, и некогда подумать: «Простите, я не знаю Вас. Не я надел на Вас оковы» И вдруг спросил едва дыша: «Как Вас зовут? Скажите, кто Вы?» Она в ответ: «Твоя Душа».

Э.Асадов

Екатеринбург

Murza, Очень красивые стихи :give_heart:

мама
Екатеринбург

Гумилев стал для меня откровением...

мама
Екатеринбург

Вошла ты, резкая, как «нате!», муча перчатки замш, сказала: «Знаете - я выхожу замуж».

Что ж, выходите. Ничего. Покреплюсь. Видите - спокоен как! Как пульс покойника. Помните? Вы говорили: «Джек Лондон, деньги, любовь, страсть»,- а я одно видел: вы - Джоконда, которую надо украсть! И украли. В. Маяковский

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку, Если то, что случилось, нельзя изменить. Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось. Иль о том, что случиться не может уже. Лишь бы озеро вашей души не мутилось Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья. Если даже за все вам — усмешка в ответ. Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство… Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте — Поздно начали вы или рано ушли. Кто-то пусть гениально играет на флейте. Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте — Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы.

Андрей Дементьев

ПИСЬМО К ЖЕНЩИНЕ

Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь, Корабль в плачевном состоянье. Земля — корабль! Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был — Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Любимая! Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий... ........................................................................ Теперь года прошли. Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был И что со мною сталось! Любимая! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ламанша. Простите мне... Я знаю: вы не та — Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин. [1924]

самомама
Екатеринбург
Фeникc,

Супер

Екатеринбург

Анна Ахматова Сергей Есенин

Екатеринбург

Фeникc, :good:

Ещё вспомнила любимое

А.Ахматова

Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле.

И от лености или со скуки Все поверили, так и живут: Ждут свиданий, боятся разлуки И любовные песни поют.

Но иным открывается тайна, И почиет на них тишина… Я на это наткнулась случайно И с тех пор все как будто больна.

Noname

Ох, как хочется выложить сюда "Падаль" Бодлера. До чего вкусно написано

Клава Монитор

Владимир Маяковский ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ Били копыта. Пели будто: — Гриб. Грабь. Гроб. Груб. — Ветром опита, льдом обута, улица скользила. Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клёшить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: — Лошадь упала! — — Упала лошадь! — Смеялся Кузнецкий. Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел и вижу глаза лошадиные... Улица опрокинулась, течет по-своему... Подошел и вижу — за каплищей каплища по морде катится, прячется в ше́рсти... И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте. «Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте — чего вы думаете, что вы их плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь». Может быть — старая — и не нуждалась в няньке, может быть, и мысль ей моя казалась пошла́, только лошадь рванулась, встала на́ ноги, ржанула и пошла. Хвостом помахивала. Рыжий ребенок. Пришла веселая, стала в стойло. И все ей казалось — она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило.

просто посетитель
Москва
аноним,

Выкладывайте, выкладывайте :gy: прелестное стихотворение

А вот моё любимое

Хуан Рамон Хименес

"Ты меня не догонишь, друг, Как безумный в слезах примчишься, А меня ни здесь ни вокруг.

Ужасающие хребты Позади себя я воздвигну, Чтоб меня не настигнул ты.

Постараюсь я все пути Позади себя уничтожить. Ты меня, дружище, прости...

Ты не сможешь остаться, друг, Я, возможно, вернусь обратно, А тебя ни здесь ни вокруг."

рыжая
Екатеринбург

Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами. Мне нравится, что можно быть смешной - Распущенной - и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне Гореть за то, что я не вас целую. Что имя нежное мое, мой нежный, не Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе... Что никогда в церковной тишине Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой За то, что вы меня - не зная сами! - Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наши не-гулянья под луной, За солнце, не у нас над головами,- За то, что вы больны - увы! - не мной, За то, что я больна - увы! - не вами!

М. Цветаева

мама
Екатеринбург

аноним, Вы знаете балладу эту с музыкой Шуберта, надеюсь? Я люблю Артюра Рембо)) в соседней теме как раз обсуждают актёров, сразу вспоминаю Ди Каприо в роли Рембо - шикаааааарный))) фильм Полное затмение, один из самых моих любимых. Артюр Рембо «Офелия»

                             1

По черной глади вод, где звезды спят беспечно, Огромной лилией Офелия плывет, Плывет, закутана фатою подвенечной. В лесу далеком крик: олень замедлил ход.

По сумрачной реке уже тысячелетье Плывет Офелия, подобная цветку; В тысячелетие, безумной, не допеть ей Свою невнятицу ночному ветерку.

Лобзая грудь ее, фатою прихотливо Играет бриз, венком ей обрамляя лик. Плакучая над ней рыдает молча ива. К мечтательному лбу склоняется тростник.

Не раз пришлось пред ней кувшинкам расступиться. Порою, разбудив уснувшую ольху, Она вспугнет гнездо, где встрепенется птица. Песнь золотых светил звенит над ней, вверху.

                             2

Офелия, белей и лучезарней снега, Ты юной умерла, унесена рекой: Не потому ль, что ветр норвежских гор с разбега О терпкой вольности шептаться стал с тобой?

Не потому ль, что он, взвевая каждый волос, Нес в посвисте своем мечтаний дивных сев? Что услыхала ты самой Природы голос Во вздохах сумерек и жалобах дерев?

Что голоса морей, как смерти хрип победный, Разбили грудь тебе, дитя? Что твой жених, Тот бледный кавалер, тот сумасшедший бедный, Апрельским утром сел, немой, у ног твоих?

Свобода! Небеса! Любовь! В огне такого Виденья, хрупкая, ты таяла, как снег; Оно безмерностью твое глушило слово – И Бесконечность взор смутила твой навек.

                             3

И вот Поэт твердит, что ты при звездах ночью Сбираешь свой букет в волнах, как в цветнике. И что Офелию он увидал воочью Огромной лилией, плывущей по реке.

Перевод: Б. К. Лившица

Тут еще целая тема о переводах сразу возникает))))

мама
Екатеринбург

Вот то же самое стихотворение перевод В.Микушевича

Артюр Рембо "Офелия"

I Средь волн, где звезды спят ночами на просторе, Плывет Офелия, как лилия в цвету, В своем изысканном девическом уборе... В далеких слышится лесах: "Ату, ату!"

За веком век плывет Офелия в печали, Белея призраком всю ночь среди реки; Напевы грез её ещё не отзвучали, Чуть слышно вторят им во мраке ветерки.

Как лепестки цветка, покровы ветром свиты, Утопленнице грудь целует он в тиши; К ней с плачем на плечо склоняются ракиты, И трогают ей лоб седые камыши.

Во тьме плывет она, кувшинки раздвигая, И слышен трепет крыл из хрупкого гнезда, Когда дрожит ольха, своих жильцов пугая, А с неба падает поющая звезда..

II Офелия, как снег, осталась ты прекрасной; Ты, бледная, мертва; унес тебя поток, Нет, это резкий вихрь Норвегии ненастной Освободил тебя, хоть был к тебе жесток;

Он волосы тебе скрутил, волнуя воды Всемирным отзвуком таинственных речей, Так что расслышала ты жалобу природы С рыданьем дерев и в трепете ночей;

Он сокрушил твою святую человечность Ожесточеньем бурь и колкой стужей шхер; И у твоих колен почуял бесконечноть В немом безумии твой бледный кавалер.

Любовь, свобода, свет! От них нам нет защиты, Ты, синеокая, прозрела в страшном сне; Пыталась молча ты бежать от жуткой свиты И таяла, как снег, в безжалостном огне.

III И говорит, поэт, что ночью на просторе Ты в поисках цветов былых сквозь темноту В твоем изысканном девическом уборе За звездами плывешь, как лилия в цвету.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";