Я недавно. Тачки 3 увидела и удивилась: Молния на адвокате до сих пор не женился, а лет то уже прилично прошло, раз конец карьеры. Познакомился с молодой Круз и начнает с ней гонять и восхищаться как она талантлива))
Андерсен вообще не детский писатель, он писал для взрослых и терпеть не мог детей. Это я про него док-ый фильм смотрела когда-то. Для меня вот загадка почему его сказки для детей растиражировали так, видимо лишь на основании того что это сказки, значит для детей. К тому же он был невротиком с неустойчивой психикой, с неудавшейся личной жизнью. В сказках весь этот материал его бессознательного воплощен, он так себя терапевтировал. Его сказки можно читать только взрослым уже со стабильной зрелой психикой, детям же пользы нет.
Дисней снял мультик "Русалочка", взяв за основу сюжет сказки Ганса Христиана Андерсена (Hans Christian Andersen). В этой истории ради принца юная Русалочка идёт на огромные жертвы: ей отрезают язык, а её ноги истекают кровью.
Русалочка терпит невыносимые боли ради того, чтобы остаться с любимым. Однако принц женится на другой. Не в силах убить того, кого она любит больше себя и своей семьи, Русалочка кончает жизнь самоубийством, превратившись в морскую пену.
Однако сам Андерсен придумал свою сказку на базе другой истории, написанной Фридрихом де ла Мотт Фуке (Friedrich de la Motte Fouque). Его версия "Ундина" более жестокая и печальная.
*Получив человеческую душу, Ундина выходит замуж за рыцаря. Однако, многочисленные родственники русалки строят козни, мешая тем самым её счастью с мужем. Ко всему прочему, рыцарь влюбляется в Бертиду, которая поселяется у них в замке.
Чтобы спасти возлюбленного и его новую пассию от гнева своего дяди, злого водяного, Ундина кончает жизнь самоубийством, бросившись в реку. Рыцарь женится на Бертиде. Однако Ундина возвращается в образе русалки и убивает неверного мужа.
Возле могилы рыцаря неожиданно появляется ручеёк, который является своего рода символом того, что русалка и её возлюбленный даже на том свете вместе, а их любовь сильнее жизни и смерти.*
«Ундина» - поразительной красоты и лиричности сказочная история, в которой Ундина, водяной дух, выходит замуж за рыцаря по имени Хульльдбранд фон Рингштеттен, чтобы заполучить душу, которой лишен дух.
Источником повести послужила французская народная сказка о русалке, которая стала женой рыцаря, с условием, что он никогда не увидит ее по субботам, когда она вновь обращается в русалку.
Из всего литературного наследия Фридриха де ла Мотт Фуке (1777 – 1843), Только «Ундина» не утратила своей значимости. Получившая небывалую популярность в 19-ом веке по всему миру, она и сегодня остается непревзойденным образцом романтической литературы.
Магия этой трагической истории любви проходит сквозь столетия, поражая поколение за поколением новых читателей в самое сердце.
О ТОМ, КАК РЫЦАРЬ ПРИЕХАЛ К РЫБАКУ Данным давно, должно быть, много сотен лет тому назад, жил на свете добрый старый рыбак; однажды вечером сидел он у своего порога и чинил сети.
Смысл искать народный посыл в сказках, которые мы знаем в авторском пересказе? Тот же Афанасьев здорово их подчистил, не говоря уже о Пушкине.
У народных сказок вообще было несколько ходовых вариантов, иногда и десятки насчитывались.
У Рябы интересный момент: все и всегда анализируют поведение деда и бабы + яйцо.
А начинать нужно с курочки и мышки.
Курочка - волшебная птица / птицы часто являются волшебными в русских сказках/, она выдает волшебный "продукт" бабе и деду, сложившимся людям со своим образом мышления, со своим местом в мире.
Яйцо - тоже волшебство, рождение, превращение, из него появляется новая жизнь, им выкатывали знахарки, в него прятал смерть Кощей.
Курочка выдает яйцо как искушение, как символ волшебства. Дед и баба ждут найти под золотой скорлупой еще большее чудо, богатство.
И тут появляется мышка.
Мышка в нашем фольклоре - всегда проводник между миром темным и миром светлым, помогающий преодолеть испытания волшебных сил: мышка помогает спастись от Бабы Яги, от мачехи /кроме сказки Волшебный колокольчик, где сила мужского рода, медведь, всегда мышка на стороне героя против сил женского рода, т.е. сил колдовских, не вполне честных/.
Итак, баба и дед получили испытание - золотое яйцо. Символ новой жизни, богатства, возможно, сокровища внутри.
Сами это препятствие "били-били, не разбили".
Т.е. людям старым, сложившимся /см. выше/ испытание не по силам. Как у Пушкина: получили доступ к волшебной силе - золотой рыбке, остались все равно у разбитого корыта. И тут, кстати, тоже, рыбка женского рода, т.е. сила колдовская, дающая испытание.
Вернемся к мышке. Дед и баба били-били, не разбили, мышка бежала и легко показала, что за золотой скорлупой стоит обыкновенная сущность, те же желток и белок, т.е. та же жизнь, а не сокровища. Те же ценности, те же житейские смыслы.
В сказках новые смыслы ~~и социальный лифт:) ~~ удается постичь только молодым и незамутненным героям - "дуракам", младшим дочкам, которым нужен один аленький цветок /любовь/, а не простые женские радости, которые заказали старшие сестры, Емеле, который калорийную щуку не ест, а отпускает.
И курочка /волшебная сила/ выносит вердикт: - Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам простое.
Это переводится как: - Все, испытаний больше не будет, не плачьте.
Автору спасибо за восхитительную тему и бессонную ночь)
Сиpин: А по мне, так она какая-то не сильно разборчивая. С принцем просто повезло.
ой точно, по-моему ей лишь бы замуж было хоть за кого. А еще Золушка меня в детстве бесила. Такая вся бесхребетная услужливая бессловесная. Мне жуть как не нравилась. Вот эта сказка точно самая вредная. Сиди, молчи, будь кроткой, услужи всем и тогда придет фея и подарит жизнь принца
kisya: ж ужас, сидели в бочке пока Гвидоша не вырос(где только еду брали)
он по сказке за день вырос. Так что сидели недолго. проголодаться не успели, как их к острову прибило
venth: во всех таких сказках про мачих и падчериц пеня всегда удивляло отношение отца. В морозко вообще в лютый мороз дочь в лес отвез.
И главное - они ж всегда в сказках показывались как положительные персонажи - ну бедненький он такой, его жена заставила, а он сам вообще не при делах и даже слезами уливается
Прочти все сказки и братьев Гримм, и Шарля Перро, и того же Андерсена, и наши сказки - это пересказ Жанбаттиста Базиле, итальянского поэта 16 века.
А он в свою очередь насобирал их из неаполитанского (то есть, по сути, со всего мира, и арабского, и африканского) фольклора. Сказка сказок.
Вот у него интересно читать, прямо хоррор со средневековым колоритом.
Страшные сказки фильм есть, по трём новеллам, но в книге их с сотню таких, наверное.
ПС увидела, что его уже упоминали в теме в связи с золушкой. Но все же очень советую почитать, по забористости сюжетов ему нет равных, считаю. И инцест, и отрубленные конечности, и людоедство. В общем, все в лучшем виде))) И не все сюжеты ещё пересказаны и известны. Язык опять же своеобразный и интересный.
оказывается, "гугл знает (почти) всё!"
https://lleo.me/arhive/humor/skazki.shtml
А меня "Девочка со спичками" убедила в том, что Андерсен ни фига не сказочник
Это совсем другая сказка! Маркитанки в армии были всегда.
Инициация это другое совсем же.
автор - Леонид Каганов март-апрель 2000
Спасибо!
Армия по сути и есть инициация
Говорящая с котами ,
Это сейчас. Раньше подругому было. И призывали не всех. И не каждый год.
Говорящая с котами ,
Это же Стивен Кинг 19-го века
Что же этот добрый молодец, птичку не подстрелил в лесу? Да не принёс бабке? Все на халяву надо
курочка-троль))
Вот я чувствовала, что сказка эта хоть и милипуська, а с глубоким смыслом. спасибо всем за пояснения. Не зря у меня малой ее так любит.
И топор ещё утащил
Я недавно. Тачки 3 увидела и удивилась: Молния на адвокате до сих пор не женился, а лет то уже прилично прошло, раз конец карьеры. Познакомился с молодой Круз и начнает с ней гонять и восхищаться как она талантлива))
Сказки Шергина жесть тоже: Кобыла и про пьяницу короля. Там только волшеное кольцо более-менее для чтения детям подходит))
У Чуковского люблю: А тебя кровожадную гадину На куски изрублю как говядину
Андерсен вообще не детский писатель, он писал для взрослых и терпеть не мог детей. Это я про него док-ый фильм смотрела когда-то. Для меня вот загадка почему его сказки для детей растиражировали так, видимо лишь на основании того что это сказки, значит для детей. К тому же он был невротиком с неустойчивой психикой, с неудавшейся личной жизнью. В сказках весь этот материал его бессознательного воплощен, он так себя терапевтировал. Его сказки можно читать только взрослым уже со стабильной зрелой психикой, детям же пользы нет.
Кинг там в сторонке постоит...
Сказка Андерсена Русалочка
Кровожадная Русалочка
Дисней снял мультик "Русалочка", взяв за основу сюжет сказки Ганса Христиана Андерсена (Hans Christian Andersen). В этой истории ради принца юная Русалочка идёт на огромные жертвы: ей отрезают язык, а её ноги истекают кровью.
Русалочка терпит невыносимые боли ради того, чтобы остаться с любимым. Однако принц женится на другой. Не в силах убить того, кого она любит больше себя и своей семьи, Русалочка кончает жизнь самоубийством, превратившись в морскую пену.
Однако сам Андерсен придумал свою сказку на базе другой истории, написанной Фридрихом де ла Мотт Фуке (Friedrich de la Motte Fouque). Его версия "Ундина" более жестокая и печальная.
*Получив человеческую душу, Ундина выходит замуж за рыцаря. Однако, многочисленные родственники русалки строят козни, мешая тем самым её счастью с мужем. Ко всему прочему, рыцарь влюбляется в Бертиду, которая поселяется у них в замке.
Чтобы спасти возлюбленного и его новую пассию от гнева своего дяди, злого водяного, Ундина кончает жизнь самоубийством, бросившись в реку. Рыцарь женится на Бертиде. Однако Ундина возвращается в образе русалки и убивает неверного мужа.
Возле могилы рыцаря неожиданно появляется ручеёк, который является своего рода символом того, что русалка и её возлюбленный даже на том свете вместе, а их любовь сильнее жизни и смерти.*
http://librebook.me/undine
«Ундина» - поразительной красоты и лиричности сказочная история, в которой Ундина, водяной дух, выходит замуж за рыцаря по имени Хульльдбранд фон Рингштеттен, чтобы заполучить душу, которой лишен дух.
Источником повести послужила французская народная сказка о русалке, которая стала женой рыцаря, с условием, что он никогда не увидит ее по субботам, когда она вновь обращается в русалку.
Из всего литературного наследия Фридриха де ла Мотт Фуке (1777 – 1843), Только «Ундина» не утратила своей значимости. Получившая небывалую популярность в 19-ом веке по всему миру, она и сегодня остается непревзойденным образцом романтической литературы.
Магия этой трагической истории любви проходит сквозь столетия, поражая поколение за поколением новых читателей в самое сердце.
О ТОМ, КАК РЫЦАРЬ ПРИЕХАЛ К РЫБАКУ
Данным давно, должно быть, много сотен лет тому назад, жил на свете добрый старый рыбак; однажды вечером сидел он у своего порога и чинил сети.
Буду читать, интересно...
Смысл искать народный посыл в сказках, которые мы знаем в авторском пересказе? Тот же Афанасьев здорово их подчистил, не говоря уже о Пушкине.
У народных сказок вообще было несколько ходовых вариантов, иногда и десятки насчитывались.
Да, со временем многое там приукрасили
У Рябы интересный момент: все и всегда анализируют поведение деда и бабы + яйцо.
А начинать нужно с курочки и мышки.
Курочка - волшебная птица / птицы часто являются волшебными в русских сказках/, она выдает волшебный "продукт" бабе и деду, сложившимся людям со своим образом мышления, со своим местом в мире.
Яйцо - тоже волшебство, рождение, превращение, из него появляется новая жизнь, им выкатывали знахарки, в него прятал смерть Кощей.
Курочка выдает яйцо как искушение, как символ волшебства. Дед и баба ждут найти под золотой скорлупой еще большее чудо, богатство.
И тут появляется мышка.
Мышка в нашем фольклоре - всегда проводник между миром темным и миром светлым, помогающий преодолеть испытания волшебных сил: мышка помогает спастись от Бабы Яги, от мачехи /кроме сказки Волшебный колокольчик, где сила мужского рода, медведь, всегда мышка на стороне героя против сил женского рода, т.е. сил колдовских, не вполне честных/.
Итак, баба и дед получили испытание - золотое яйцо. Символ новой жизни, богатства, возможно, сокровища внутри.
Сами это препятствие "били-били, не разбили".
Т.е. людям старым, сложившимся /см. выше/ испытание не по силам. Как у Пушкина: получили доступ к волшебной силе - золотой рыбке, остались все равно у разбитого корыта. И тут, кстати, тоже, рыбка женского рода, т.е. сила колдовская, дающая испытание.
Вернемся к мышке. Дед и баба били-били, не разбили, мышка бежала и легко показала, что за золотой скорлупой стоит обыкновенная сущность, те же желток и белок, т.е. та же жизнь, а не сокровища. Те же ценности, те же житейские смыслы.
В сказках новые смыслы ~~и социальный лифт:) ~~ удается постичь только молодым и незамутненным героям - "дуракам", младшим дочкам, которым нужен один аленький цветок /любовь/, а не простые женские радости, которые заказали старшие сестры, Емеле, который калорийную щуку не ест, а отпускает.
И курочка /волшебная сила/ выносит вердикт: - Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам простое.
Это переводится как: - Все, испытаний больше не будет, не плачьте.
Автору спасибо за восхитительную тему и бессонную ночь)
ой точно, по-моему ей лишь бы замуж было хоть за кого. А еще Золушка меня в детстве бесила. Такая вся бесхребетная услужливая бессловесная. Мне жуть как не нравилась. Вот эта сказка точно самая вредная. Сиди, молчи, будь кроткой, услужи всем и тогда придет фея и подарит жизнь принца
он по сказке за день вырос. Так что сидели недолго. проголодаться не успели, как их к острову прибило
И главное - они ж всегда в сказках показывались как положительные персонажи - ну бедненький он такой, его жена заставила, а он сам вообще не при делах и даже слезами уливается
Прочти все сказки и братьев Гримм, и Шарля Перро, и того же Андерсена, и наши сказки - это пересказ Жанбаттиста Базиле, итальянского поэта 16 века.
А он в свою очередь насобирал их из неаполитанского (то есть, по сути, со всего мира, и арабского, и африканского) фольклора. Сказка сказок.
Вот у него интересно читать, прямо хоррор со средневековым колоритом.
Страшные сказки фильм есть, по трём новеллам, но в книге их с сотню таких, наверное.
ПС увидела, что его уже упоминали в теме в связи с золушкой. Но все же очень советую почитать, по забористости сюжетов ему нет равных, считаю. И инцест, и отрубленные конечности, и людоедство. В общем, все в лучшем виде))) И не все сюжеты ещё пересказаны и известны. Язык опять же своеобразный и интересный.