Не переоценивается ли роль социализации среди сверстников для детей?

Тюмень

Колубара: Пусть эти школы -элитные гимназии Москвы или Лондона.

Это личный выбор. Многие нанимают педагогов.
Плюс к этому живут на три четыре страны к чему им за школу якорем цепляться...
У меня есть знакомые такие ребёнка в дс не отдают, они каждый месяц выезжают из страны.
Дочка очень развитая, общительная с большим кругозором. На что им этот садик муниципальный в сорок человек?

просто посетитель
Екатеринбург

Все под ,,социализацией,, понимают что-то своё. Её чаще всего путают с дружбой. Умение дружить тренируется и лишь самостоятельно и лишь опытным путём. И посещение садиков ,школ не всегда гарантия того,что ребёнок умеет дружить.

А в классическом понимании ,,социализация,, это умение следовать нормам, принятым в обществе. И этому учатся у старших, у родителей. Если родители -затворники,то шанс,что ребёнок вдруг будет уметь вести себя (понимать правила) в магазине, кружке,больнице,в любом общ.месте меньше,чем когда берут детей с собой всюду. Ну и истоки норм поведения тоже из семьи.

А степень необходимости общения с другими, дружить, тоже сильно и сильно разная. Одному нужен друг один и ему этого достаточно, другому вся тусня сразу и ежедневно. Имхо-полезнее научиться понимать свою норму, чем просто быть в толпе, потому что типа ,,дети должны общаться,,

Мне даже кажется, что сейчас детям гораздо сложнее найти время побыть наедине с собой, чем найти себе компанию. Да и компании...ну такое одиночество в толпе. Вокруг тебя всегда и всюду люди, а на живое общение уделяется катастрофически мало времени,всё как-то между делом.

Когда дочь ещё ходила в школу пригласить в гости подружек-одноклассниц было очень сложно. У всех куча допов и планов. И что остаётся того общения? 10 минут перемены?

мама
Екатеринбург

Переоценивается. Моя в садик не ходила. В школу ходит обычную, но школа как институт социализации тоже не обязательна.

мама
Екатеринбург

Mozolka: Когда дочь ещё ходила в школу пригласить в гости подружек-одноклассниц было очень сложно. У всех куча допов и планов. И что остаётся того общения? 10 минут перемены?

также было в началке. Сейчас средняя школа, самостоятельностью. Подружки практически ежедневно у нас дома после школы. делают уроки, дурят. идут в магазин, чтобы что то купить и вместе потом пить чай.
Получается социализацию тормозит контроль и родители

мама
Екатеринбург

Переменная Звезда: Общались с братьями и сестрами, если они были, конечно.

Ну неправда, было много родни, кузины и кузены, часто собирались с соседями и так далее.

Переменная Звезда: вырастали, с высоким интеллектом.

Конечно потому что образование было тогда очень хорошее. По 3 языка знали. Точным наукам обучались.
И корни были... не чета нонешним.
Да что сравнивать. Теперь без социума никак.

мама
Екатеринбург

начнем с того, что далеко не все дворяне были с высоким интересом. Зря потомки разночинцев и крестьян так идеализируют это сословие И далеко не все были не социопатами и не страдали социофобией. Ну и кроме школы имелась масса возможностей общения со сверстниками у дворянских недорослей. Начиная от больших семей и обилия братьев-сестер и заканчивая дворней, когда для компании барчука подбирали детей

просто посетитель
Екатеринбург

Колубара: Подружки практически ежедневно у нас дома после школы. делают уроки, дурят. идут в магазин, чтобы что то купить и вместе потом пить чай.

Здорово! Вот это и есть общение!

мама
Екатеринбург

Я не ходила в садик и подружек у меня не было в этот период, вдвоём с младшей сестрой были на попечении у бабушки до школы. Выросли обе разные кстати, я не общительная, сама по себе всегда была и есть. Сестра наоборот болтушка и вечный двигатель, всегда в гуще событий, куча друзей. В школе обе учились хорошо, проблем со сверстниками и учителями не было.

просто посетитель
Екатеринбург

теперь я слон ,
Я не согласна, дети многому учатся именно друг от друга.
Сейчас просто скошены все ориентиры, люди находятся в постоянном поиске и не понимании, что происходит. Сейчас можно и водить в садик и не водить. И жить абсолютно гармонично без постоянного контакта с обществом, и уметь взаимодействовать с бесконечным множеством людей, избегая при этом все социальные институты в виде школ и садиков.
Важно слышать себя и детей: кому-то садик нужен, кто-то вырастет вполне успешным без садика.
Сейчас время безграничных возможностей для реализации и поиска собственного Я.

Екатеринбург

Переменная Звезда: Сейчас садик и школа для детей считаются обязательными.

Переменная Звезда: Почему из массового общения детей со сверстниками сейчас сделали фетиш?

имхо, как раз сейчас и не считаются обязательными ни школа. ни садик. В мифическую социализацию не верю. Я садичная и что-то не замечаю, что это мне как-то феерически помогло устанавливать контакты или еще что-то подобное. Я там сильно скучала. Сынок садичный - бежит туда с радостью, но он сам по себе коллективист, ему нужна компания и еще до отдавания в садик это было очевидно.
Садик как госуслуга логичен, поскольку в нашем обществе поощряется тотальная занятость в экономике и мужчин, и женщин. Были бы женщины по-дореволюционному домохозяйками независимо от социального слоя - и дети бы их тут же и сидели под присмотром.
А массовость образования в школе все же прямо связана с тем, что обязательность образования носит государственный, конституционный характер. Соответственно, нельзя учить детей чему угодно, есть стандарт для получения аттестата, и этот стандарт гарантируется как раз стандартами обучения.

мама
Екатеринбург

svetlonec: начнем с того, что далеко не все дворяне были с высоким интересом. Зря потомки разночинцев и крестьян так идеализируют это сословие

Это синдром хруста французской булки

Автор, сейчас наши новые нувориши так же в муниципальный садик детей не водят, а средний россиянин вряд ли может себе позволить няню, гувернантку и пять репетиторов.
Садик это занятия, возможность маме работать и, да, общение со сверстниками, ну вот у меня среди окружения просто нет детей возраста моей дочери, а потусить ей хочется.

мама
Екатеринбург

теперь я слон: И таких единицы . Вам любой педагог дошкольник назовёт процент таких .. он меньше 5..

Мой такой же

Остановка: Так что большинство водит детей туда, куда может себе позволить. И это же большинство ратует за то, что очень важно в муниципальные сады/школы водить детей.

Да с чего... Не водите. Что за бред. У меня у сестры дети не ходили в садмк, и... выросли разными. Одна и с подружками, и позитивчик. Вторая, хмурая одиночка, вечно ноющая, что нет друзей (сейчас уже и парня). Кстати, очень Бедная семья, но мать принесла себя в жертву детям, та папа на трех работах.
Брат, богатый, так у него гувернеры, как вы выразились, водят в садик.
Сейчас столько выбора...

мама
Екатеринбург

Mozolka: И что остаётся того общения? 10 минут перемены?

У наших 20 минут, 4 урока, итого в школе 80 минут, плюс в школу идёт раньше на час, и возвращается позже на час - полтора (играют).
По гостям мало ходят, но однако родители девочек, которые сдружтлись говорят постоянно в гостях друг у друга, находят время. Нормальнык дети, как и мы. Мы же тоже ходили по спортшеолам, музыкалкам, художкам.

просто посетитель
Екатеринбург

%Луна%: Нормальнык дети, как и мы

Кто-то сказал, что не нормальные? Дети как дети, во все времена.
Играют, общаются и чудесно,но основное общение это не школа всё ж

Екатеринбург

Переменная Звезда: Почему из массового общения детей со сверстниками сейчас сделали фетиш?

Имхо, сегодня все с точностью до наоборот, какую только теоретическую базу не подведут, что бы дома сидеть с ребенком и не работать, начитная от болеет часто, до вспоминания дворянских корней. А в натуре одна мотивация - работать не хочу, но спрятанная где - то глубоко от посторонних глаз. И я ни к коем разе не говорю, что это какая - то плохая мотивация, что бы ее стеснятся и прятать под другими надуманными причинами.
Зы тех кто деньги лопатой гребет и няней толпами набирает в расчет не беру, там другие механизмы работают.
Зы зы перед мамами детей инвалидов сразу извинюсь, и оправдаюсь, у них тоже другие механизмы работают.

мама
Екатеринбург

И, да, я как-то сразу не отметила, а ечь веду всего лишь про игры детей с детьми...
Социализация, это конечно же общение со взрослыми, с этой стороны садик почти никак не влияет, да и начальная школа тоже. Вот тут уместен пример с детским домом, всегда в коллективе, но дети не социализированы, т.к. нет примера родителей.

Четаржу: какую только теоретическую базу не подведут

+++ туда же всяческие платные кружки, развивашки, равлекашки и прочая. Это же все деньги и маркетинг.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";