Беби-мамми: английский (и не только) с малышами!!!

мама
Екатеринбург

Aljona19 вы свободно говорите на втором языке?

достаточно свободно, но не идеально (иняз не заканчивала - самоучка )))) у ребенка англ. основной, с рождения (сейчас ему 2 года) разговаривала с ним по русски в 80%, папа примерно 40% . но как начал общаться с детьми и пошел в садик, по англ. стал говорить больше, сейчас мне кажется у него соотношение русс. к англ. 40/60

мама
Екатеринбург

krispykreme у ребенка англ. основной

вы где живете?

мама
Екатеринбург

в сша

мама
Москва

Aljona19 но когда три-четыря-пять.... и все параллельно....не будет ли каши в голове?

У моего ребенка 3 языка. Я уже как-то писала, что он четко разделяет и понимает, что это разные языки. Одно слово можно спросить на каждом языке, он ответит. Но в предложении может смешать слова - выбирает из языков те, которые ему легче произносить. Но, как уже Донна написала - это абсолютная норма для детей до 6ти лет. Сыну 3 года.

мама

Aljona19

Я с ней с рождения на обоих языках говорю. Сейчас у нее отличный английский (дет сад влият), и я с сожалением замечаю, что русский стал отставать. Делаю что могу, в основном, параллелю языки. То есть, все новое, что она приносит из детсада, повторяю по-русски тысячи раз. Читаю ей теперь только русские книги. Понимаю, конечно, что среду не переборешь. Ясно, что английский будет для нее основным. Подрастет, будем к русским бабушке-дедушке-кузенам на каникулы отсылать

Я изучала тему билингвизма еще в универе. Несколько десятков study cases. И заметила такую закономерность - чем больше родитель прессует по поводу одного из языков, тем более высока вероятность отказа ребенка на нем говорить. Так что я пытаюсь сейчас баланс найти и только естественная речь, не заставляю повторять, не настаиваю "скажи это по-русски", переключаю ее на русский собственным примером, большим объемом русского. Она сдается и говорит на русском :ugu: Читать вы не начали еще учить?

мама
Екатеринбург

Donna Wetter Я с ней с рождения на обоих языках говорю.

у вас, немного, другая ситуация, нежели чем у нас (детей в России с изучением иностранного языка). у вас есть обиходный (иностранный) язык, которым вы пользуетесь ПОСТОЯННО за пределами дома. Дома вы можете говорить на оБОИХ языках. т.е. у ребенка есть основной (иностранный) язык, который для него становится родным, и второй (исторический - ваш родной). Вы владеете родным практически в совершенстве, вы будете давать его именно разговорным (в адльнейшем, возможно, и грамматику подключите. Но как чаще бывает на практике: если ребенок остается жить в чужой стране, то "родной-исторический" остается на разговорном уровне, а изучаются еще дополнительные языки (например, франц, немец, испан. и т.п.) Ребенок с детства вынужден жить в двух языках. И он волей-неволей их изучает, привыкает разговаривать на обоих языках.

У детей в России, изучающих иностранный язык, несколько иная ситуация. (я говорю о большинстве случаев) Во-первых, обучение иностранному языку происходит не с пеленок, а уже в более старшем возрасте. когда у ребенка уже на подсознании есть ОДИН язык (лет с 2-3-4) Мы учим детей иностранному языку, которым мы пользуемся от случая к случаю. Общение на иностранном языке при ребенке очень в скудном количестве (либо группы таких же детей, либо языковые курсы, либо просто просмотр передач-мультиков). Т.е. развитие разговорной речи тут затруднено. Да и изучение основано на КОМПЛЕКСНОМ освоении языка. Для наших детей важно не просто ГОВОРИТЬ на иностранном языке, а именно владеть им как в устном, так и в письменном виде. Лично в моей ситуации, у меня нет никого из знакомых, с кем мы могли бы хотя бы раз в два-три дня общаться на языке. Среди родственников (близкоживущих) никто языка не знает. Т.е. у нас общение с ребенком на языке - только он и я. Но использую всякую возможность при ребенке поговорить с кем-нибудь на немецком. (у меня сестра живет за границей, иногда общаемся по скайпу. в такие моменты некоторое время общаемся на немецком, подключаю ребенка к разговору. Но это настолько мало.....) Может быть поэтому методика обучения и восприятия ребенком языка несколько иная.

надеюсь, я понятно объяснила свои мысли.

Donna Wetter тему билингвизма

у меня нет цели развить билингвизм. для нас это практически не возможно. для ребенка есть родной язык, и есть иностранный, на котором он сможет говорить, а в дальнейшем изучать дальше и глубже.

Donna Wetter не заставляю повторять, не настаиваю "скажи это по-русски", переключаю ее на русский собственным примером, большим объемом русского. Она сдается и говорит на русском

у вас ребенок уже ГОВОРИТ на языке. как говорится с молоком матери впитал язык, т.к. вы с младенчества разговариваете на обоих языках. у меня такого нет... :blush:

Donna Wetter Читать вы не начали еще учить?

нет. мы еще только осваиваем русское чтение. немецкий только разговорный.

я уже писала, что занимаемся около двух месяцев. рановато читать. пока только постепенно ввожу буквы в изучение.

мама
Екатеринбург

Лилит_Es У моего ребенка 3 языка

какие? вы с детства на них разговариваете с ребенком?

просто посетитель
Екатеринбург

Donna Wetter ни одного вопля "русский выучите сначала".

те, которые вопят, видимо, еще не видели тему :)

я к вам, но больше мониторить тему :) дочка трех лет смотрит периодически мультики на английском, классику Диснея и свинку Пеппу. Детский канал ВВС тоже иногда смотрим Учить не учу, т.к. надо самой восстановить... был оч хороший уровень английского, но без многолетней практики почти все утеряно, папа у нас хорошо английский знает, т.к. ему по работе нужно

мама
Екатеринбург

Aljona19 сыну 3,10

Aljona19 Aljona19

Как вас звать?А сына?Моя Ириша практически возраста вашего сына-3,5. Тоже занимаемся буквально пару месяцев.тоже легко схватывает и запоминает слова!

Aljona19 организованность - это наше ВСЁ! без нее - никуда.

++++ спасибо вам за ваш пост-прочитала с удовольствием! возьму на вооружение -завести словарик -петь колыбельные мне лично не хватает организованности. Хорошо хоть по четвергам и субботам у нас стабильно занятия по Куки. Осталось остальные дни организовать)))

мама
Екатеринбург

Aljona19 Может быть поэтому методика обучения и восприятия ребенком языка несколько иная.

++

Aljona19 у меня нет цели развить билингвизм. для нас это практически не возможно.

мне тоже так кажется.
Лично я планирую дочку в более старшем возрасте отправить получать образование заграницей, для этого ей пригодится иностранный. А в раннем детстве его усвоить проще мне кажется)))

мама
Москва

Aljona19 какие?

Русский, английский, испанский

Aljona19 вы с детства на них разговариваете с ребенком?

Нет, дома только русский, в англо-испанский сад он пошел в 1,10. Заговорил на испанском, чуть меньше англ и русских слов было меньше всего, сейчас только стал лучше на русском говорить.

мама

Aljona19 У детей в России, изучающих иностранный язык, несколько иная ситуация. (я говорю о большинстве случаев) Во-первых, обучение иностранному языку происходит не с пеленок, а уже в более старшем возрасте. когда у ребенка уже на подсознании есть ОДИН язык (лет с 2-3-4)

Да я прекрасно знаю, какая ситуация с этим в России. Лично знакома и поддерживаю контакты с людьми, которые вырастили своих детей на двух языках, будучи русскими и живя в России. Поэтому знаю, что все возможно.

Aljona19 у меня нет цели развить билингвизм

То, что вы делаете, и есть билингвизм. В современной лингвистике он не определяется как владение языками в совершенство, это, скорее, владение несколькими языками в мере, удовлетворщей коммуникационные потребности

мама
Екатеринбург

тоже хочу,чтобы ребенок учил англ:) но нигде не могу найти преподавателя,практически никто не берет трехлеток,или очень дорого за занятие:(( может кто-то знает где найти такого педагога?

мама
Екатеринбург

Aljona19

Есть такая игра на английском - называется Баба Яга учит английский.

мама
Екатеринбург

Donna Wetter Лично знакома и поддерживаю контакты с людьми, которые вырастили своих детей на двух языках, будучи русскими и живя в России. Поэтому знаю, что все возможно.

я не говорю, что это не возможно! я говорю, что в моей ситуации - это практически не возможно. (да и нет у меня этой цели. я не сторонник билингва) во-первых: для этого нужно было с младенчества разговаривать на двух языках. во-вторых: это должен делать не один человек. а хоть какое-то минимальное окружение. У меня это отсутствует.

Donna Wetter То, что вы делаете, и есть билингвизм. В современной лингвистике он не определяется как владение языками в совершенство, это, скорее, владение несколькими языками в мере, удовлетворщей коммуникационные потребности

не совсем так. я оставила обучение второму языку на более старший возраст, а не с пеленок. именно для того, чтобы ребенок ПОНИМАЛ, что есть не только один язык, на котором говорит мама-папа. Что есть разные люди, разные национальности. Для него нет сейчас путаницы в языках. У нас четкое разграничение в языках: как в обучении, так и в общении. Мне хотелось бы, чтобы сын выучил ОБА языка (как родной, так и иностранный) в полном объеме. С грамматикой, с правописанием. Т.е. чтобы это было не на подсознательном уровне, а на сознательном. Билингв (по моему мнению) идет на подсознательном уровне. Т.е. ребенок с детства растет в двуязычной среде. Для него психически это тяжеловато, особенно в младшем возрасте. (тут правильно писали, что в 6 лет это проходит). Я хотела бы, чтобы у моего ребенка это было на сознательном уровне.

вы сами подтверждаете, что

Donna Wetter владение несколькими языками в мере, удовлетворщей коммуникационные потребности

для меня важно иное:

Aljona19 изучение основано на КОМПЛЕКСНОМ освоении языка. Для наших детей важно не просто ГОВОРИТЬ на иностранном языке, а именно владеть им как в устном, так и в письменном виде.

т.к. для вашего ребенка русский (скорее всего) останется просто историческим языком. и употреблять он его будет только по мере необходимости ( с родственниками, знакомыми, т.е. в личных бытовых целях) русские дети, останутся со своим родным русским языком. Но вынуждены будут использовать более официально (по работе, например) иностранный язык

мама
Екатеринбург

tanisi28 может кто-то знает где найти такого педагога?

в Личку написала

мама
Екатеринбург

Aljona19 У нас четкое разграничение в языках: как в обучении, так и в общении.

благодаря тому что ребенок осознает что это два РАЗНЫХ языка? Для меня сейчас очень важно понять-стоит ли вовлекать 10 месячного ребенка в английский язык? У меня мальчик... не получу ли я к 3 годам МОЛЧАЩЕГО ребенка? он же как раз не понимает. почему сейчас этот предмет МЯЧИК, а позже- a ball. как думаете?

На этой неделе у нас с Иришей тема-игрушки. Ввели слова a ball, a plane, a train, a dolly. Сегодня прослушали песенку Теддиз трейн-уже пытается подпевать-и поиграли в икеевскую железную дорогу напевая эту песенку. глебка тут же вертелся. Потом поиграли в мяч. я комментировала действия по английски. Глеб тоже катал мяч))) Повторили цвета и счет с Ириной когда занимались по Петерсрну математикой (Глебка спал в это время) Когда Глеб проснулся. кормила я его тоже по-английски)))Морковка, сок,печенька.Ты наелся?еще ложечку?Пытаюсь организовать языковую среду так сказать! :gy: .

Вот пока весь наш английский на сегодня. После прогулки еще поиграем)))

мама

Aljona19 Билингв (по моему мнению) идет на подсознательном уровне.

Нет. Но это не важно, тема не об этом. То, что вы делаете - отлично. Всегда восхищаюсь такими родителями.

мама

мамочка2деток ПЮРЕШКА из баночки как по-английски????

На баночках пишут pure или pur?e Или pured veg например В разговорном: mash

мамочка2деток он же как раз не понимает. почему сейчас этот предмет МЯЧИК, а позже- a ball.

Есть условные сигналы переключения на другой язык. Я кину ссылку сейчас http://bilingualage.com/ru/speak-english-children/ Механизм лексике кого усвоения двух языков до сих пор загадка. Единственное, что уже выяснено, раннее включение абстрактного мышления у таких детей. То есть монолингвы учат слова путем исключения знаемого (то есть, если они знают этот предмет мячик, то новое слово они автоматически "наклеят" на новый предмет), а вот с двумя языками строгая связка один предмет-одно слово не работает. Поэтому, кстати, такие дети быстрее усваивают синонимы, и раньше читать начинают в целом.

мама
Екатеринбург

Donna Wetter Donna Wetter

Спасибо! Что делали вечером.

  1. Почитали a push-pull-turn and lift book про то как щенок искал свою маму и закрепили животных.
  2. Посмотрели карточки с названиями игрушек. В конце дня споем колыбельную-наизусть знаю только про звездочку-будем учить новые)))) А еще мне срочно нужны пальчиковые игры для малышей на английском-аналог нашей Сороки-белобоки. Знаю песенку Incy-wincy spider-она хорошо легла на тему Friends из Куки. И еще Mummy finger- where are you? Уфф...по англ печатать это жесть...
мама
Екатеринбург

уснули)) http://www.youtube.com/watch?v=OWgHMs-Yj9o пока остановимся на этом,наверное, самый известный вариант пальчиковой гимнастики... http://www.youtube.com/watch?v=5mNAB-4--VA

мама

мамочка2деток А еще мне срочно нужны пальчиковые игры для малышей на английском-аналог нашей Сороки-белобоки.

На том же сайте есть. http://bilingualage.com/ru/category/anglijskii-dlia-detej/anglijskie-pesenki-stihi/ Там где написано песенка-тактильная игра И песенки про пальчики Все остальное тоже можно посмотреть: дан перевод, текст и видео к каждой песне

мама
Екатеринбург

Donna Wetter Donna Wetter

огромное спасибо за ПОЛЕЗНЫЙ сайт!!! :ugu: ну я теперь загружу мозг!а то 4ый год декрета-караул!

мама
Екатеринбург

Tigrа Учить не учу, т.к. надо самой восстановить... б

а вот и зря наверное-начинайте уже сейчас! От 2 до 5-тоже благоприятное время для развития языка. Возможно, самое благоприятное для восприятия ИНОСТРАННОГО языка. а у вас если есть база-она никуда не делась. с ребенком вы же не научные трактаты обсуждать собираетесь. а о самом простом разговаривать. Причем и вам готовиться надо будет-так постепенно и втянетесь, восстановите!

мама
Екатеринбург

Donna Wetter В разговорном: mash

mashed potatoes например?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";