Использование бустеров и накладок для перевозки детей в автомобиле запретят с 15 декабря

Было принято решение исключить "иные устройства" из статьи 22.9 Правил дорожного движения.

источник: http://rg.ru, ФОТО: http://globallookpress.com

Сейчас в Правилах дорожного движения прописано, что перевозка детей до 12 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля. Однако этот пункт с 15 декабря будет исправлен. По итогам заседания президиума, прошедшего в марте этого года, было принято решение исключить "иные устройства" из статьи 22.9 Правил дорожного движения.

Таким образом у водителей останется только два варианта перевозки детей в автомобиле - в автокресле или пристегнутыми штатным ремнем безопасности. Примечательно, что решение было принято еще до того, как были подведены итоги масштабного исследования. Согласно данным этого исследования, большинство родителей активно используют детские автокресла и иные устройства. В столице предпочтение отдают производителям из Германии и Италии, а в регионах тем, что дешевле - отечественным, французским и китайским. Но приспособления, предназначенные для защиты ребенка, не всегда справляются со своей задачей.

По результатам прошлого года выяснилось, что при использовании автокресла в аварии погибал каждый 16-й ребенок. При пристегивании ремнем безопасности - каждый десятый, без использования ремня и других ДУУ - каждый одиннадцатый. Необычным оказалось то, что те "иные устройства", которые убираются из Правил дорожного движения, а именно бустеры и накладки, оказались не столь опасными, как их представляли раньше. При их применении детских смертей не зарегистрировано. Однако эти устройства в некоторых случаях травмировали голову, грудную клетку или конечности. При этом без угрозы для жизни маленького человека.

По словам президента экспертного центра "Движение без опасности" Натальи Агре, "иные устройства" пользуются наибольшей популярности у родителей. Согласно исследованию аварий, если дети удерживались с помощью накладок или сидели на бустерах, то травматические последствия при ЧП были меньшими, чем при использовании дешевых автокресел. Заметим, во всех случаях машины сталкивались лоб в лоб.

При ударе в бок автомобиля дети, удерживаемые "иными устройствами", пострадают намного серьезней. Ребенок может разбиться о корпус автомобиля - детей чаще всего сажают у окна - или его задушит ремень безопасности. По счастью, боковые удары на дороге не так часты, как удар в заднюю часть автомобиля или даже лобовое столкновение. Надо также учитывать и выборочность самой статистики. В ней указываются только те аварии, в которых были пострадавшие. Те ДТП, в которых пострадало только железо, в статистику не входят.

Таким образом автокресла были и остаются наиболее верным решением проблемы детской безопасности в автомобиле. Качественные кресла плотно удерживают пассажира и тем самым предотвращают смертельно опасные травмы головы, шеи и грудной клетки. Однако по-настоящему качественное устройство стоит дорого, а дешевые пластиковые лопаются при ударе и наносят еще больший вред. При этом исследование, проведенное на подмосковных дорогах, показывает, что наиболее опасно для детей не "иное устройство", если ребенок пристегнут штатным ремнем безопасности, а некачественное автокресло. Именно в таких дешевых, но неликвидных устройствах дети получают большее количество травм. Кресло может лопнуть в месте крепления, в итоге маленький пассажир улетит вперед вместе с этим креслом. А вес его подчас сравним с весом ребенка. Какие травмы в этом случае оно нанесет, несложно представить.

В результате столкновения может оторвать спинку такого кресла, которая накроет ребенка.

- Именно высокая стоимость хороших кресел заставляет людей покупать "иные устройства", - рассказывает Наталья Агре, - и здесь перед общественностью встает вопрос, как же быть? С 15 декабря другие приспособления будут вне закона, а обезопасить ребенка прибором в десятки тысяч могут далеко не все. Многие пытаются решить этот вопрос. Так, например, в Перми существует несколько пунктов аренды, где за небольшую сумму люди могут получить автокресло на определенный срок. Что-то подобное мы пытаемся создать и в Москве. Однако и это далеко не выход из сложившейся ситуации.

Одним из решений могло бы послужить разрешение на отведение части материнского капитала для покупки удерживающего устройства. Само собой, как потратить эти деньги, каждая семья решает сама. Но все-таки не стоит забывать, что именно для детей и их благополучия предназначены государственные дотации.

А ничего, что бустер - это по ГОСТУ и есть детское удерживающее устройство? (При наличии соответствующего сертификата)?
Они там вообще с дуба рухнули?

А как посадить ребенка в возрасте 10 лет?Кресла малы,а ремень еще большой?

Все должны пересаживать в автобусы
Не в каждую машину влезет 2 кресла , в которые может уместится 12 летний ребенок! !!!!
А если еще и в зимней одежде

И цены вырастут, и такси, способных перевести двух детей одновременно, не прибавится (((
Ни разу не видела в такси нормальных детских кресел. В лучшем случае китайское ...

Идиоты!!!! И так такси было нереально вызвать при наличии двух детей, и это пока бустеры можно.
И то мне несколько раз говорили, носите с собой кресла.
Ага, поехала я в поликлинику, и два кресла с собой в карман

Клюква: А ничего, что бустер - это по ГОСТУ и есть детское удерживающее устройство? (При наличии соответствующего сертификата)?
Они там вообще с дуба рухнули?

++++ совсем охренели чтоли???

Новости U-mama.ru автор темы: Таким образом у водителей останется только два варианта перевозки детей в автомобиле - в автокресле или пристегнутыми штатным ремнем безопасности.

я что-то не поняла.,т.е. теперь ни бустер не нужен ни накладка на ремень. либо кресло либо штатный ремень? если пристегнут просто штатным ремнем нарушением не будет ?

Жизнь лотерея : В лучшем случае китайское ...

так все и пойдут покупать это китайское .... Потому как денег у людей сейчас нет и тратить 15 тысяч на кресло сейчас для многих это блажь.

Ха! Моя в 10 лет 154 см, это рост многих взрослых женщин. Так-то высоких детей дофига. У меня есть ученица, например, так она в 11 была 180см. Тоже в кресло? Когда уже эти тугодумы допрут привязать норму закона к росту, а не к возрасту?

хондо кицунэ: В какое кресло я посажу ребёнка 10-11 лет и ростом 130 см?

10-11? 130??? ну если такой крохотный в 10-11 лет, то как раз совершенно не проблема посадить в нормальное кресло ))))))

Клюква: ну если такой крохотный в 10-11 лет, то как раз совершенно не проблема посадить в нормальное кресло ))))))

Да, племянник у меня мелкий

хондо кицунэ,
А в чем проблема? У меня ребёнку 10 лет рост 144 ездит нормально в кресле.

Те, кто не заморачивается за безопасность, так и будут возить детей без автокресел. Кто изначально осознанно подходит к выбору, те и продолжат возить в надежном кресле. Мало что измениться. Своего ребенка вожу только в кресле (изначально выбирала качественное). В такси к незнакомому дяде без автокресла ребенка не посажу. То, что сервис такси нужно улучшать - это однозначно. Бустер ведь тоже в кармане не потаскаешь?

SvetlanaN: А в чем проблема?

а в том, что в кризис это самый нужный закон!!! просто необходимый. Жизненно я бы сказала. Кстати не припомню что-то аварий с плохим исходом, где ребенок был в бустере или фэстом пристегнут. Уроды слов нет.

VampLady: ребенка в возрасте 10 лет?

SvetlanaN: 144 ездит нормально в кресле.

у меня 7 лет -140 рост. Покажите кресло? а то сколь не смотрели-все мало. узко. ездит в бустере

а накладки Фест тоже будут вне закона что ли? а то сейчастак удобно-кинула их в пакетик, где надо -достала,пристегнула каждого и поехали. По мне так удобно и держат хорошо (удерживают штатные ремни безопасности в правильном положении для ребенка).
И тоже хочу привязку закона к росту, потому что мои селедочки ростом выше среднего всегда, а вот весом и плотностью входят в 3% населения :-)))

SvetlanaN: А в чем проблема?

машина маленькая у сестры, потолки низкие и расстояние до переднего кресла малО - если ставить кресло, то "всё везде" упирается

Новости U-mama.ru автор темы: Таким образом у водителей останется только два варианта перевозки детей в автомобиле - в автокресле или пристегнутыми штатным ремнем безопасности.

хондо кицунэ: так все и пойдут покупать это китайское

дак вон в статье акцент какой делается на Германию и Италию,поди ка все остальное тоже запретят.

Maro: у меня 7 лет -140 рост. Покажите кресло? а то сколь не смотрели-все мало. узко. ездит в бустере

А если упрется коленями в переднее кресло - колени и щиколотки под угрозой даже при слабом ударе.

хондо кицунэ: В какое кресло я посажу ребёнка 10-11 лет и ростом 130 см?

Ладно 130, моя в 11 лет 160 ростом, хоть и машина высокая, а она все равно даже в бустере головой потолок хватает, ездим с накладкой, придется видимо газель покупать )))

Аноним,
Не поняла почему реплика мне адресована, вы не поняли к чему был мой ответ.
Maro,
Сфоткаю, выложу. Не знаю что за марка брали в дочках- сыночках, у него кстати спинка убирается и может использоваться как буст. Может проблема не в росте, а в весе? У меня худенький ребёнок.

Блииин. Плохо. Мой почти 150 см, 10 лет. Как его еще 1,5 года возить?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы