Скидки тридцать, пятьдесят... смоются дождем. Если день не задался, значит, всё берем.

       Октябрь, или, как утверждает в своей рекламе «Бубль Гум» - утеплябрь наступил по календарю, а у шопоголиков начался натуральный кошма-бр. В этом слове удачно сочетаются «кошмар» и «бр». Кошмар! Магазины опустели настолько, что достойны искреннего восхищения. Разве можно еще хуже? Да, да! – наперебой кричат они, объявляя акции, семафоря о мифических скидках. Купите три вещи из органического хлопка по цене двух, в подарок – полная амнезия по поводу вчерашних счетов за детский фитнес, охранника, английский, баночки кофе для учителей, накрывание столов, поддержание покоя и порядка во дворце, прививки придворным скакунам, плата за розовую воду для омовения стоп. Ничего и не было, ни копейки не потратили, красота! Можно купить три органические футболки. Радужные пони несут нас с этой мыслью куда-то за облака.

       Нет, в магазинах что-то есть. Особенно в тех, кто имеет свои китайские марки в запасе. Цены на них убивают «Керри» и «Рейму» наповал, насмехаются над ними. В «Детском Мире», в «Рич Фэмили» и «Спортмастере» «своя» одежда в огромном количестве завезена, создает видимость жизни. Это не назовешь «опустением» магазинов. Скорее, отупением покупателей. Которые, глядя на ценники, впадают в прострацию и мысленно наказывают себя за нежелание ловить скидки в «вайлдберриз», на авито, в СЗ. Наказывают себя количеством сладкого на ночь. Всё ж от переживаний. Их нужно заесть. Потратить и заесть. Ведь материнское счастье наполовину в этом…

       Здесь пора остановиться и строго спросить шопоголиков, что они опять приняли. Приняли ветер, дождь, как говорят школьники – драбадан. Тот самый недостающий «бр». Кошмабр! Можно ли найти для читателей хоть что-нибудь полезное в этом октябрьском мраке, когда и погода, и доллар, и продавцы не настроены на романтику? Проверим это вместе в ТЦ «Академический», ТЦ «Мега», ТЦ «Радуга», ТЦ «Глобус» и в магазине «Юла».

       Пожаловавшись в холодную равнодушную пустоту о своих горестях и неудачах, шопоголики, отгладив фраки, отправляются в путь. По адресу ул.Степана Разина, 107, где звенит, стонет, рвет душу затянувшаяся лебединая песнь магазина ЮЛА. «Юлу», много лет проживавшую на Восточной, условно взорвали, и она фрагментами осела в разных «Пикниках» города. Осела бессмысленно, надолго. Ценами и выкладкой товара никто не занимается в «Пикнике». Продавцам, озабоченным приемкой лимонов с бакалеей, даром не нужна ваша «Рейма». Так что, оставшаяся одежда и обувь «Паблоски», похоже, погибнет там естественной смертью. И через сотню лет останется нелепыми пылевыми кучками вперемешку с мембранными нитями и железной фурнитурой. Цены не меняют, несколько курток «Рейма» как были по 4 тыщи, так и есть.

 - Розовые сапоги, размеры 30-33, 295 руб. Варежки – 99 руб., 4-6 лет, 6-10 лет (выглядят маленькими).

- Шлемы «Рейма», 50 и 52, 1299 руб.

- Вся обувь «Паблоски» - 1999 руб. В основном сандалии 20-23 и 36-37. Но попадаются и 18, и 25, отследить трудно, если кропотливо не рыться. Мокасины для мальчиков 28-30.

- Валенки «Лель», 999 руб., 23-30 (те размеры, что совпадают с коробками, а не с ценниками). Розовые сапоги «Зебра-текс» - 999 руб., 26-30. Сапоги «Витачи», цвет хаки, 795 руб., 22-27. Черные кожаные с мехом сапоги «Лель», 27-32, 1499 руб. Верная себе «Юла» пишет на ценниках «обувь малодец». Еще на Восточной были ценники с «малодец». Хоть где-то сохраняется стабильность в этом жестоком кризисном мире.

       «Эй, кузнец, малодец, захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять! Отчего не подковать. Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два, и готово!» Чего прицепились? – спросил бы работник из «Юлы», ответственный за ценники. – Я с телефона набираю! В этом вашем форуме еще хуже говорят. Как День Учителя или 8 Марта на подходе, начинается закупка конфет «Каркунов». Вероятно, люди думают, что «Каркунов» - от «карканья». Им надо вспомнить золотой совет всем школьникам от воображаемой усталой матери всея страны, пришедшей с работы, а дома вчерашний чай, обглоданный до компрессора холодильник и остолоп, зависший над домашкой. Совет: если сомневаешься, просто везде пиши «О», она чаще бывает!

       …После «Юлы» в обзоре мог быть отчет из «Дирижабля», но кроме приевшегося слова «кошмар» шопоголики ничего из него не вынесли, поверьте. Обошли все детские магазинчики без результата, а «Крокид» вовсе был закрыт. Цены высокие, качество низкое. «Дирижабль» давно превратился в магазин шаговой доступности. Кто рядом живет, тот за чем-то одним зайдет. Поэтому приступаем сразу к ТЦ ГЛОБУС. В РИЧ ФЭМИЛИ одежда собственного бренда также подорожала в сравнении с прошлым годом. И покупать ее за такие деньги невыгодно.

- На распродаже куртки на флисе, цена 1390-1690 руб., 98-134. Расцветки хорошие, качество неизвестно.

- Валенки «Филипок», 24-32, 2090-2150 руб. В «Бубль Гуме» они дешевле на 100 руб.

- Зимние сапоги на меху, 1690 руб., 25-35. Сапоги из ЭВА, 24, 25, 30, 31, 250 руб.

       В «Глобусе» 15-го октября откроется «Надомаркет», а в сокращении - почти H&M. Свежо. Пример честного названия. Обычно мы кривим душой, называя магазины вроде «Галамарта» и «Фикс Прайса» - Ничегоненадо. Нет, вот так: Мненичегоненадо.

       «Глобус» пролетели со свистом – такая уж ситуация в октябре-кошмабре. Тем временем, в новостях читаем: «Ученые сообщили о тектоническом сближении Крыма с Россией». Ну, всё уже сделали. Всё нам, неблагодарным, сделали для крымского отпуска. Даже пласты земли двигают. Нельзя ли Крым поближе к Московской подтащить? И ведь опять проблемы будут. Теперь квартиру придется подыскивать поближе к элитной школе, к садику и к Крыму, опять эта суета. Жаль, нельзя столичные магазины к нам тектонически допинать, просто для численности. Побольше остановок для шопоголиков.

       …Так уж получается, что если в торговом центре открывают гипермаркет детских товаров, то остальные магазины выглядят бесполезными. Раньше в «Комсомолл» ездили ради «Бегемота» (ладно, еще ради «Оранжевого настроения»), в ТЦ «Екатерининский» всех интересовал гигант «Бэби Молл», а в ТЦ АКАДЕМИЧЕСКИЙ есть «Бубль Гум». И «Акула» в нем тоже есть, и «ЁмаЁ», и «Гаврош», и несколько игрушечно-одежных магазинов. А все равно жизнь теплится только в «Бубль Гуме».

       Рядом в магазине МОЯ ИГРУШКА есть герои мульта «Вспыш». Машинки за 200 руб. без упаковки, 290-300 в коробке, конструктор – 200 руб., «чудо-машина» - 460 руб., мальчик и машинка – 320 руб.

       В БУБЛЬ ГУМЕ куртки на флисе – 1399 руб., 104-122. И всё. Из всех «Бубль Гумов» здешний – самый бедный в плане скидок.

       Что касается других магазинов – всё это дорого, товарищи, и годится лишь для разовых покупок. Несмотря на выросшие цены, люди продолжают быстро и выгодно затариваться в интернете. И новым магазинам не откажешь в отчаянной смелости: они эдак дерзко открываются, любовно развешивают «луки» в соответствии с цветовыми гаммами, прямо жаль хороших людей. Это дорого. «Футболки от 399 руб.!» - не тема для рекламного объявления на витрине, а чистосердечное раскаяние.

       Следующая остановка в ТЦ РАДУГА ПАРК. В РЕСЕРВЕД привезли красивые куртки для мальчиков, у девочек одна – тоже ничего, но у мальчиков (92-164) лучше.

- Куртки внутри со всевозможными фишками, утяжками, «юбками» от снега. Цена 2799-2999 руб.

- Шапки, потешный шлем – 599 руб., 5-9 и 10-14 лет.

       В О`КЕЙ разобрали распродажные игрушки, цены вернулись обратно.

- По карте можно купить «Лего»: «Внедорожник» и «Поп-звезда телестудии» - 899 руб. На распродаже остались наборы «Плей До»: «Прически» - 1192 руб., «Мистер Зубастик» - 1512 руб., одна банка – 79 руб., набор из 4х банок – 319 руб.

       ОСТИН КИДС плотно завешен осенне-зимней верхней одеждой. Теперь бы акцией какой-нибудь ошарашить покупателей!

- Куртки дошкольные, пальто девичьи до 158 – 3999 руб. Утепленные полукомбезы – 1999 руб.

- На распродаже утепленные куртки для школьников – 2999 руб., для дошкольников – 2799 руб.

       В «Галамарте» дают маски и парики к «Хэллоуину». А в форуме, тем временем, мамы забеспокоились о костюмах на праздник осени. Ищут костюмы абрикоса, баклажана, свёклы, селезня... В нашем детстве для костюма хватало картонной картинки на лоб, неужели музработники искренне надеются увидеть крепко сшитый, ладно сидящий баклажан? В «Меге» до недавнего времени можно было купить фартук с именной вышивкой, а лучше бы поставили столик с машинкой, где любому из минимума ткани за небольшие деньги сшили бы и абрикос, и рябину, и дыню.

       БУБЛЬ ГУМ также с верхней одеждой, ее много, но, как и в случае с «Рич Фэмили», цена высокая для такого качества.

- Рукавицы для девочек, 149 руб., размер 4-5 лет, в составе кроличий пух.

- Шлемы – 699 руб., 50-52.

- Лялечные комбезы – панда и зайцы, 699 руб.

       В ДЕКАТЛОНЕ на распродаже спортивные костюмы для девочек, 599 руб., 7-12 лет.

       …Люди привыкают, что в интернете им подскажут всё, и приятно получить информацию не от бездушной скотины «яндекса», а от такого же милого человека с доброй душой. Преодолевая волну наездов и обидных упреков в лени, некоторые часами, днями ждут своего единственного, кто расскажет им, где купить чешки, и нет ли в «Фамилии» в «Аиде» на мальчика таких-то сандалет 23-го размера, лучше – черных. Бывают и курьезные моменты, когда кто-то хвастается покупкой, а другая спрашивает: а вы не интересовались, нет ли у них такого же халата, только на девочек, размер, примерно, 122? Ничего не стоит, дрожащими руками схватив находку, вытрясти из продавца полную базу товаров, включая их магазины в других торговых центрах. Добавив при этом: просто захотелось мне это узнать, я сегодня какая странная! Шопоголики – как раз те странные люди, кто выспрашивает и высматривает товары на всю гамму возрастов, от люльки до армии.

       «Радуга» пройдена вдоль и поперек. День сегодня на редкость нелепый! Но кажется, что все неприятности случились, теперь приятности попрут. Шопоголики приехали в МЕГУ, понимая, что их снова спасет АШАН, где сезонно выставили детскую одежду и обувь, и скидывают некоторые игрушки.

- Хоккей – 599 руб. Конструктор «Бауэр» - 85 руб. за 50 элем. И остальные коробки также за смешные 119-139-199 руб. «Лего»: «Паром» - 999 руб., «Внедорожник» - 699 руб., мелкие коробки – 399 руб. Плавающая рыбка – 219 руб.

- Обувь: сноубутсы «Нордман» - 27-35, 1546-1578 руб. Синие «Нордман» - 1975 руб., 36-41. Черные сапоги «Кросби» – 27-35, 2530 руб. Черно-розовые – 22-27, 2503 руб. Белые сноубутсы – 1054 руб., 27-33.

- Шлемы «Котик» для девочек - 50-52, для мальчиков 48-50, 549 и 552 руб. В составе кашемир. Есть подозрение, что это все же не натуральный «Котик», а заказ для «Ашана».

- Краги «Олле», 6-8 лет, 517 руб.

- Комбезы «Лаппи Кидс» - 4899 руб., 2-6 лет. Лялечные – 3840 руб.

       В МАРКС&СПЕНСЕР без новостей, цены на форму неохотно снижают.

- Брюки синие для девочек – 998 руб. за две пары.

- Топики – 998 руб. за 5 штук, 7-8 и 11-12 лет.

       СПОРТМАСТЕР навёз красивых сапог и ботинок Merrell, цены около 5000 руб.

- Шапок огромное количество от 499 до 1299 руб., все размеры, шлемы шерсть/акрил – 999 руб., размер 53.

       В ВАЙКИКИ много джинсов на подростков 12-18 лет, цена 849 руб.

- Кофточки на малышей – 249 руб. Жилеты утепленные – 749 руб., 7-12 лет (оранжевые), 799 руб. – бирюзовые с капюшоном.  

       …По всем признакам наступила настоящая осень без полунамеков и деликатных подходов, а значит, стихи! «Свет к закату, день к порогу, на реке вечерний дым. День прошел, и слава Богу! – засыпая, говорим. Говорим, не дав отчета в ослеплении своем, потому что ждем чего-то, каждый день чего-то ждем». Как и все, шопоголики ждут чего-то от любого выезда, иногда маленькое компактное чудо происходит, иногда откладывается на следующий раз. Что могут, то выжимают из застывших магазинов, планируя в следующий раз, уж в следующий-то раз поехать в другой район, и, не простояв полезное время в пробках, найти это таинственное что-нибудь. С вами были шопоголики на охоте Любовь Брендовская и Манька Китай