Двухминутка политинформации)

автор
мама
Москва

NewsYkt

«Через всю Евразию — в Лондон». Англичанин отправится в экспедицию на якутских лошадях в 2021 году

Англичанин Никита Греци собирается войти в историю как первый человек, который проехал на лошади от побережья Охотского моря до Лондона. Экстремал хочет доказать, что якутская лошадь — самая сильная и выносливая порода в мире.

22-летний житель Лондона Никита Греци пересечет всю Евразию верхом на якутской лошади. Маршрут будет пролегать от Магадана до Лондона. Как рассказал News.Ykt.Ru Никита, самая сложная часть экспедиции — доехать в лютые морозы от побережья Охотского моря до Оймякона, а затем до Якутска.

На днях англичанин вернулся из Верхоянского района. Там он выбрал и купил двух лошадей якутской породы. Одна из них будет ездовой — на ней поедет сам Никита, другая — вьючной.

Экспедиция начнется в январе 2021 года и будет длиться до двух лет. Общая протяженность маршрута составит около 15 тысяч километров.

Экстремал стартует в Магадане. Оттуда он едет в Оймякон, затем — в Якутск, после этого направляется в сторону Байкала, едет на Алтай, оттуда — в сторону Новосибирска, затем добирается до Москвы. После этого Греци едет из России в Европу.

«У меня нет цели как можно быстрее добраться до Лондона, — объяснил News.Ykt.Ru Никита. — Если лошади устанут или заболеют, мы будем останавливаться и отдыхать — столько, сколько понадобится. Здоровье и состояние лошадей будут для меня на первом месте. Мы повезем с собой достаточно сена и овса, чтобы прокормить их в зимнее время».

Никита Греци говорит, что такие путешествия — с берега одного океана до другого — называют «великими». В Америке многие совершали такие конные походы, а в Евразии никто даже и не пытался дойти от побережья Охотского моря до Европы. Сравнить с этой экспедицией можно лишь одиночный конный поход полковника императорской армии Дмитрия Пешкова. В 1889 году Пешков преодолел 8283 версты верхом. Большая часть его путешествия — по Забайкалью и Сибири — проходила в условиях суровых морозов.

«Я хочу проверить себя, — говорит Никита. — Это будет проверкой не только моих физических возможностей. Это будет еще и психологический тест. Я верю, что справлюсь, потому что я не один, за мной стоят все те, кто сейчас поддерживает меня. Пока они будут верить в меня, у меня все получится».

Никита начал готовиться к экспедиции еще в прошлом году. Он приезжал летом в Якутию, чтобы заручиться поддержкой Егора Макарова и встретиться с местными коневодами в Оймяконском улусе.

«Сейчас я нашел нужных мне лошадей, и требуется время, чтобы они привыкли ко мне, — говорит Никита. — Лошади очень тонко чувствуют людей. Если у меня не получится установить с ними связь, то я просто не смогу никуда поехать».

Во время подготовки к экспедиции англичанин будет постоянно советоваться с якутскими коневодами. «Местные лучше всего знают, как преодолевать большие расстояния в лютые морозы. Я буду учиться у них. Например, я не собираюсь покупать для экспедиции одежду западных брендов. Я буду носить то, что носят местные, чтобы не замерзнуть в -50, когда я буду добираться от Магадана до Оймякона».

Вместе с англичанином в экспедицию хотят отправить якутянина

Экстремала поддерживают международное движение конных путешественников The Long Riders' Guild, предприниматель и путешественник Егор Макаров и якутские коневоды. 16 марта на встрече Греци с якутянами стало известно, что якутские власти также готовы поддержать проект англичанина.

Первый зампред госсобрания Ил Тумэн Александр Жирков предложил отправить в экспедицию вместе с Никитой Греци молодого якутянина.

«Для якутского народа такие сверхдальние переходы не в диковинку. На протяжении многих десятилетий якутские наездники преодолевали верхом путь до побережья Охотского моря, чтобы доставить туда казенные грузы. У нас много хороших молодых наездников, которые готовы стать компаньонами Никиты и сопроводить его до Лондона», — сказал Жирков. Депутат похвалил идею Греци, назвав ее «хорошей и удачной», и пообещал, что якутские власти поддержат начинание путешественника.

Предприниматель Егор Макаров — один из главных спонсоров экспедиции — уверен, что предстоящая экспедиция войдет в историю. «Для Якутии и якутян это прекрасная возможность для продвижения имиджа республики, привлечения туристов и развития конного туризма, — сказал Егор Макаров. — Эта экспедиция также привлечет внимание к насущным проблемам наших коневодов и необходимости сохранить и развивать породу якутской лошади. Сейчас для нас важно не упустить этот шанс».

На встрече коневоды, приехавшие из районов, сказали, что проект Никиты реалистичен, но посоветовали ему не ограничиваться лишь двумя лошадьми. «Нужно менять лошадей, иначе они быстро вымотаются. Путь предстоит долгий и тяжелый, поэтому не стоит мучить себя и животных», — обратился руководитель племенного хозяйства «Тонор» Николай Винокуров к молодому путешественнику.

Греци ищет финансирование и съемочную группу

По словам Греци, его проектом уже заинтересовались National Geographic и Discovery. Но сам англичанин хочет, чтобы фильм о его экспедиции снимала съемочная команда из Якутии.

«Если фильм будут снимать американцы, это будет западный взгляд на Якутию и ваш народ, — считает Греци. — А мне хочется, чтобы в этом фильме все было показано как есть — честно и достоверно. Чтобы было все — и якутские лошади, и традиции, и культура народа саха».

Сейчас Никита Греци ищет источники финансирования для съемок фильма. «В Лондоне я работал в ресторане официантом, потом уже стал управляющим. У меня получилось накопить немного сбережений, и я уже вложил все средства до последней копейки в свой проект».

автор
мама
Москва

Новости Уханя

Ухань, 28 марта /Синьхуа/ -- Поезд грузового железнодорожного сообщения Китай-Европа с предметами медицинского назначения и другими товарами отправился сегодня из города Ухань /провинция Хубэй, Центральный Китай/.
Сегодня в 10:00 по пекинскому времени поезд покинул центральную станцию железнодорожных контейнерных перевозок "Уцзяшань" в городе Ухань и направился в Германию, что ознаменовало собой возобновление обслуживания грузовых поездов маршрута Китай-Европа в городе Ухань, ставшего эпицентром вспышки пневмонии, вызванной коронавирусом нового типа /COVID-19/.
Общая стоимость груза данного состава составляет примерно 22 млн юаней /около 3,1 млн долларов США/, который включает предметы медицинского назначения, автозапчасти, электронную продукцию и волоконно-оптические кабели, сообщил председатель правления компании Wuhan Port and Shipping Development Group Ту Шаньфэн.
По его словам, в числе товаров общим весом в 166,4 тонны значатся нетканые материалы медицинского назначения, хирургические полотенца, медицинские клеенки и пластиковые пакеты, которые были произведены в городах Ичан, Ухань и уезде Сишуй городского округа Хуанган провинции Хубэй.
Поезд прибудет в германский город Дуйсбург примерно через 15 дней, после чего товар будет распределен по Германии, Франции, Венгрии, Чехии и Польше.
В 2019 году через город Ухань прошло 408 товарных составов грузового железнодорожного сообщения Китай-Европа, 195 из которых отправились из Уханя в Европу и 213 -- по обратному маршруту.

автор
мама
Москва

28 мар — РИА Новости, Наталья Дембинская. Спрос на пособия по безработице в США взлетел на 1000%: за прошлую неделю с заявлениями к властям обратилось свыше трех миллионов американцев — абсолютный рекорд. Эксперты уже предупредили: безработица в стране достигнет 30%, что обернется для экономики катастрофическим падением — ВВП во втором квартале рухнет на 50%. Какие отрасли пострадали от коронавируса больше всего и к чему следует готовиться — в материале РИА Новости.
Бьет все рекорды
Еще в середине месяца крупнейший инвестбанк Bank of America заявил: пандемия грозит рекордной безработицей. На протяжении всего второго квартала работы будут лишаться по миллиону американцев в месяц.
Особенно сильно коронавирус ударит по индустрии развлечений, транспорту, гостиничному бизнесу и розничной торговле. Уволят в первую очередь низкоквалифицированных работников с почасовой оплатой труда.

"Таков эффект нисходящей спирали экономической активности: внешний шок заставляет потребителей тратить меньше денег, предприятия недополучают прибыль и сокращают персонал", — пояснил Крис Рупки, главный финансовый экономист MUFG Union.
По данным Министерства труда США, за последнюю отчетную неделю, завершившуюся 21 марта, количество первичных обращений за пособиями по безработице в США достигло 3,3 миллиона. Это в 11 раз больше, чем неделей ранее (281 тысяча), абсолютный рекорд. Предыдущий был установлен в октябре 1982 года — 695 тысяч заявок.
Никто такого не ожидал. "Все понимали, что показатель будет плохим, но не настолько же", — говорит экономист нидерландской финансовой группы ING Джеймс Найтли. Средний консенсус-прогноз составлял 1,7 миллиона, пессимисты предполагали два миллиона. И вот результат — 1064% роста относительно предыдущей недели. "Это очевидное следствие карантинных мер и остановки бизнеса", — констатировал Найтли.

Аналитики признают: скачок безработицы, по сути, положил конец десятилетию благополучия на рынке труда. Производства останавливаются, авиаперевозки сходят на нет — в итоге почти пятая часть рабочей силы США так или иначе заблокирована.

"Величайшая депрессия"
По оценкам ING, сейчас в стране пять миллионов безработных — пока это ниже пика кризиса 2008-2009 годов, когда было 6,6 миллиона. Впрочем, аналитики не сомневаются, что новый рекорд — не за горами. Скорее всего, в реальности и сейчас уже больше, просто сайты социальных служб и телефонные линии не справляются с наплывом соискателей.

В том, что американскую экономику, более двух третей которой приходится на потребительские расходы, ждет жесточайший кризис, никто не сомневается. В Bank of America считают, что во втором квартале ВВП рухнет на 12%, продемонстрировав рекордный обвал со времен Второй мировой войны. Прогноз другого крупного американского банка, Morgan Stanley, еще пессимистичнее: минус 30%.
Может быть и хуже. Все прогнозы очень условны, поскольку с проблемами такого масштаба экономика страны не сталкивалась никогда — ни после терактов 11 сентября, ни в "великую рецессию" 2008 года, когда безработица достигала десяти процентов, а ВВП упал более чем на четыре процента.

«Ни во времена Великой депрессии, ни в годы Второй мировой, ни при глобальном финансовом крахе 2008-го не было, чтобы значительная часть экономики в США, Европе и Китае просто останавливалась", — указывает лауреат Нобелевской премии по экономике Нуриэль Рубини. Любой предыдущий кризис меркнет по сравнению с ударом СOVID-19: все элементы глобального спроса — потребление, инвестиции и экспорт — находятся в свободном падении.
По прогнозу министра финансов США Стивена Мнучина, безработица вполне может подскочить до 20%, если власти не предпримут агрессивные меры против пандемии. В ING тоже ждут свыше 20% безработных — это 33 миллиона человек.
Глава Федерального резервного банка Сент-Луиса Джеймс Булард рисует еще более мрачную картину: 30-процентную безработицу и падение ВВП на 50% во втором квартале. Для сравнения, на пике Великой депрессии без работы остались 25% американцев.
"Риск новой Великой депрессии — Величайшей депрессии — усиливается с каждым днем, — говорит Нуриэль Рубини. — Последние данные с рынка труда это только подтверждают".
О том, что рекордная безработица способна добить американскую экономику, предупредил и другой выдающийся экономист — Пол Кругман. "Имейте в виду, что в самый сложный период Великой депрессии мы теряли по 800 тысяч рабочих мест. То, что происходит сейчас, на порядок хуже", — уверен он.

автор
мама
Москва

Бангладеш является вторым по величине экспортером одежды после Китая. 

Министр коммерции Типу Мунши заявил CNBC, что в текстильной промышленности Бангладеш было отменено заказов на сумму более 2,6 миллиардов долларов, и в ближайшее время будут отменены новые.

Работников в этой сфере около 4,1 млн. на 4600 швейных фабриках, в основном женщины, работа низкооплачиваемая.
Готовая одежда составляла 84,21% от всего экспорта Бангладеш. В 19м году более 60% одежды было отправлено в Европейский Союз, также крупные заказчики это США и Канада.

Крупа: Эксперты уже предупредили: безработица в стране достигнет 30%, что обернется для экономики катастрофическим падением — ВВП во втором квартале рухнет на 50%

Ну всё. Скоро война. Украина подготовлена, Европа чёрными набита. Теперь США надо своих граждан подготовить, чтоб за любую работу хватались, и разворачивать ВПК.

Екатеринбург

Мимо проходил 2020 ,
Роснефть банчила венесуэльской нефтью, у нас одна марка, тяжелая нефть, СШа активно у нас покупали, т.к санкции на Венесуэ

лу наложили, а чего гонять так далеко.
Роснефть слила акции, мне кажется, из-за угроз санкций и случая с отказом в участии в торгах. Случай единичный, но нехороший. А тут одно дело на компанию санкции, у американцев не заржавеет, а другое дело на государство
Но это только мое мнение

Мимо проходил 2020: В общем Путин начиная с ОПЕК+ ввязался в какую то уже не холодную войну с США, и упорно ее продолжает.

Ну там не только он, глобальная война идет, вы не заметили? Есть теория, что Трамп-Си и Путин вместе против ФРс, например, Трамп переизбирается, Путин и Си тоже все для этого сделали, чтобы была возможность дожать. Это уже не мои фантазии. ТИпа война против глобальных элит, а тут и вирус вовремя или же не случайно совсем( это уже я так думаю), в любом случае глобальная война и передел рынков. Кто-то решил сбросить все фигуры с шахматной доски

Мимо проходил 2020 ,
Да, читала. И поэтому тоже уверена, что война будет. Хвост США знатно прищемили.

автор
мама
Москва

Мимо проходил 2020: а теперь кусочек этой лужайки - собственность России.

Я где-то выше писала, кто и сколько вложил в Венесуэлу, так получается, что это «собственность» Китая)).

автор
мама
Москва

BellaDonna: Есть теория, что Трамп-Си и Путин вместе против ФРс

Тут не все так однозначно. Трамп точно изоляционист, а Си? Для Китая изоляция смертельна.

BellaDonna: глобальная война и передел рынков. Кто-то решил сбросить все фигуры с шахматной доски

Эт точно, и только совсем малахольные продолжают петь о зеленой энергетике. Какая, она, , зелёная, всю планету разбурят на .

Екатеринбург

Крупа: Тут не все так однозначно. Трамп точно изоляционист,

Согласна, но ему же глобалисты конкретно мешают, ФРс и т.д Один он ничего не сможет У каждого свои цели, но сначала разобраться надо с владельцами мира. Это в интересах и Си, и Трампа, и Путина.

автор
мама
Москва

Рут (белый дракон): Ну всё.

  • Что делать при ядерном взрыве?
  • Накрыться белой простыней и спокойно, организованно ползти на кладбище.
  • А почему спокойно и организованно?
  • Что бы не создавать паники!
автор
мама
Москва

BellaDonna: Это в интересах и Си, и Трампа, и Путина.

Три разных вектора.

автор
мама
Москва

.kommersant.ru 30.03

Вирус обживает Казахстан
COVID-19 проник почти во все регионы

По состоянию на 30 марта число заболевших коронавирусом в Казахстане превысило 300 человек, увеличившись за прошедшую неделю в пять раз. Если изначально все заболевшие граждане были обнаружены в Нур-Султане и Алматы, то сейчас единственным регионом, в котором пока не зафиксировано инфицированных, остается Туркестанская область. По решению президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева, на борьбу с пандемией выделена рекордная сумма — 4 трлн тенге (680 млрд руб.).

В первую неделю после объявленного в Казахстане 16 марта режима чрезвычайного положения власти пытались в достаточно мягкой форме ограничить активность граждан, закрыв внешние границы и не допуская массового скопления людей.

Однако минувшая неделя показала: этого недостаточно. Количество заболевших на вечер понедельника составило 302 человека (23 марта был зафиксирован 61 случай) и продолжает расти. С 10 до 24 марта выросло число обнаруженных очагов заражения в Алматы. При этом был зафиксирован первый смертный случай: 64-летняя женщина скончалась в Нур-Султане. Количество же выздоровевших составило пока лишь 20 человек.

На фоне все более тревожной статистики властями было принято решение ужесточить санитарно-эпидемиологический режим.
Вслед за объявленным с 28 марта «жестким» вариантом карантина в трех крупнейших городах страны — Алматы, Нур-Султане и Шымкенте, с 31 марта такой же порядок будет действовать в Жамбыльской области, а также в пяти городах Карагандинской области.

Судя по всему, в ближайшее время к усиленному режиму ЧП присоединятся и другие регионы. Блокпосты, ограничивающие перемещение граждан, будут установлены не только на внешней границе, вокруг Алматы, Нур-Султана и Шымкента, но и между регионами и населенными пунктами внутри самих регионов.

Что касается усиленного режима чрезвычайного положения, то он заключается в полном запрете на деятельность всех организаций (независимо от формы собственности).

Исключение сделано для тех, кто занимается системами жизнеобеспечения, передвижением общественного транспорта и для строительных компаний, где имеются общежития для рабочих прямо на строительных площадках.

Банки закрыли все свои отделения. Кроме головных офисов, которые работают по сокращенному графику, также закрыты обменные пункты валюты, передвижение людей допускается лишь от места жительства до места работы и обратно при наличии справки с места работы (либо служебного удостоверения). Однако разрешены походы в магазин, в медучреждения по экстренному случаю, а также выгул домашних животных.

По данным министра информации Даурена Абаева, за выходные патрулирующими улицы полицейскими и нацгвардейцами только в столице было задержано 164 человека, на 68 нарушителей режима ЧП составлены административные протоколы. В целом по стране почти 200 человек были привлечены к ответственности за нарушение режима ЧП, из них 56 были арестованы.

Между тем беспрецедентные ограничительные меры уже нанесли сильный удар по экономике.

Одной из наиболее опасных проблем может стать кризис неплатежей, способный парализовать экономическую жизнь в стране.
Ввиду этого власти пошли на самые масштабные меры по поддержке экономики со времен кризиса 2007–2008 годов.

В целом, как заявил президент Касым-Жомарт Токаев, общий объем господдержки экономики составит 4 трлн тенге, из них 2,2 трлн — средства бюджета, а 1,8 трлн тенге — из Национального фонда. Кроме того, Касым-Жомарт Токаев поручил правительству подготовить поправки к бюджету текущего года, а также выдвинул еще ряд инициатив.

«Как показывает опыт прошлых лет, во время нестабильной экономической ситуации необходимо не допустить "кризиса неплатежей". Министерство финансов обязано усилить контроль над выполнением госорганами договорных обязательств в рамках осуществления госзакупок. Все выплаты по фактически оказанным услугам и работам должны быть осуществлены в течение пяти дней. Затягивание, требование дополнительных бумаг должны быть исключены»,— заявил Касым-Жомарт Токаев.

Кроме того, госорганы и госкомпании не должны взимать штрафные санкции и включать поставщика в реестр неблагонадежных поставщиков, если неисполнение договора связано с «текущими негативными явлениями в экономике».

Меры по поддержке граждан включают выплаты в течение полугода людям, потерявшим работу или вынужденным уйти в неоплаченные отпуска. Таким гражданам будут предоставлены ежемесячные пособия в размере одной минимальной зарплаты — 42 500 тенге (7225 руб.). Причем правительство 29 марта значительно расширило список потенциальных получателей этого пособия и резко упростило необходимые процедуры, сведя их фактически к уведомительному порядку.

Кроме того, 1 трлн тенге по опыту 2007 года выделен на организацию социальных работ — ремонт дорог, объектов социальной инфраструктуры, что по подсчетам правительства даст возможность создания около 300 тыс. рабочих мест. «В зоне повышенного риска оказались субъекты МСБ в сферах торговли, туризма и общественного питания. В этих секторах занято свыше 1,6 млн работников. Введение карантина в Алматы вызвало отток молодежи в регионы. По сообщениям СМИ, из южной столицы 19 и 20 марта выехало более 102 тыс. человек, 15 тыс. автомашин. Это студенты, работники рынков, организаций сферы услуг, торговли. Безработную молодежь необходимо мобилизовать и задействовать в текущих противопаводковых, весенне-полевых, строительных и других работах с соответствующей оплатой»,— заявил Касым-Жомарт Токаев.

Еще 1,6 трлн тенге выделено непосредственно на поддержку бизнеса. Так, финансирование программы «Экономика простых вещей» (аналог российской программы импортозамещения) увеличится до 1 трлн тенге.

Наконец, правительство обнулило ряд налогов, в частности налог на землю, имущество для предприятий торговли, а также ввело льготный НДС 8% на 19 позиций социально значимых товаров. Среди них — молочные, мясные изделия, крупы, овощи, мука, хлеб. Министерство торговли и экономической интеграции прорабатывает вопрос введения предельных розничных цен на эту продукцию и готовит предложения к коллегам по ЕАЭС об обнулении импортных пошлин на ряд социально значимых товаров, прежде всего продовольствие.

автор
мама
Москва

Казахстан ограничит экспорт зерна и муки, а также:

Максимально упрощена процедура ввоза продовольствия в Казахстан
Для импортируемых в страну продуктов питания создан "зеленый коридор", исключены таможенные барьеры, досмотры и стоимостной контроль.

мама
Екатеринбург

Молодцы, эти меры получше, чем у нас.

автор
мама
Москва

Я ващет вчера к Казахстану подходила с дудочкой и интересовалась недрами в Приаралье и Прикаспийской низменности.

Ниче не выудилось стоящего, как всегда. А новости выше, как попутный газ)).
А что выудилось более-менее любопытного, так это запасы там нефтегаза, по одним источникам, значительные и залегающие намного ближе к поверхности, в отличии от того же Кашагана, в который вбухали прорву. А по другим средние. В любом случае, в узбекской части Приаралья, очень интересуется ВР, и кажется, что-то бурит, если не ошибаюсь. И Газпром реализует ряд «перспективных совместных нефтегазовых проектов, в частности проект СРП по месторождению Джел.»

Со стороны Казахстана там любопытное инфо про титан, статья 17го:
«В Кызылординской области осваивают титановые месторождения.
Химический элемент широко применяется в различных отраслях промышленности и является важнейшим конструкционным материалом в авиа-, ракето-, и кораблестроении. Рассыпное месторождение титана Акеспе находится в Аральском районе. Здесь же регион планирует строительство горно-обогатительного комбината стоимостью 3 млрд 400 млн тенге.»

Про ГОК ничего нового не нагуглилось.

Сейчас будет любопытная статья из МК про непростую обстановку в районе Аральского моря.

автор
мама
Москва

Благодаря нефти лидеры стран Центральной Азии дружно решили спасать Арал

28.08.2018 Московский Комсомолец

В Туркменистане прошел саммит глав государств - учредителей Международного фонда спасения Арала. Событие важное не только с политической точки зрения. Арал, ставший едва ли не крупнейшей экологической катастрофой ХХ века, сегодня - лакмусовая бумажка взаимоотношений государств региона в решении одной проблемы. Пока все страны лишь на словах заявляли о готовности “прилагать совместные усилия”, де-факто же большинство предпочитали ставить на первый план вопросы собственной экономики, оставляя решение экологических проблем другим коллегам по фонду. Но, кажется, наметился перелом в региональной кооперации.

Дело в том, что на Арале (в частности, в дельте Амударьи, то есть на узбекской территории) нашли нефть. И перспектива спасения Арала стала выглядеть совсем в ином свете. Но обо всем по порядку.

Международный фонд спасения Арала (МФСА) создали четверть века назад, когда в марте 1993 года главы государств Центрально-Азиатского региона приняли Соглашение о совместных действиях по решению проблем Аральского моря и Приаралья, экологическому оздоровлению и обеспечению социально-экономического развития Аральского региона и подписали соответствующее положение.

Фонд должен был стать источником финансирования и кредитования совместных межгосударственных экологических и научно-практических программ и проектов, направленных на спасение Аральского моря и оздоровление экологической обстановки в районах Приаралья. Средства же в фонд должны были поступать от государств региона и различных спонсорских источников: например, международных организаций и фондов.

Но хотя за истекшие 25 лет через фонд прошли $15 млрд (большая часть из которых - взносы государств-участниц), действительной интеграционной площадкой он так и не стал. Каждое государство самостоятельно тратило свои взносы, решая собственные проблемы с морем. Например, Казахстан восстановил северную часть моря, так называемый Малый Арал.

Проект “Регулирование русла реки Сырдарьи и сохранение северной части Аральского моря” (РРССАМ) позволил аккумулировать в северной (казахстанской) части моря дефицитную воду. Кокаральская дамба (высота составила шесть метров, а ширина - 300 метров, 140 из которых - пляжный откос), по сути, просто разделила Арал на две части. Водосбросная плотина позволяет держать уровень воды в Малом Арале на безопасной отметке (в случае чрезмерно резкого притока воды, например, во время весеннего паводка). Но в то же время не дает воде уходить в Большой Арал, приходящийся на территорию Узбекистана и активно мелеющий.

В результате на территории Казахстана море начало активно наполняться. В казахстанской северной части Арала процесс отступления воды не просто остановили, там началось постепенное заводнение когда-то высохших территорий. Уровень воды в Северном Арале вырос с 39 до 42,2 метра, и море приблизилось к Аральску на расстояние 25 километров. Пропускная способность русла реки Сырдарьи увеличилась от 350 до 700 кубических метров в секунду; северную часть Аральского моря сохранили в качестве географического и климатообразующего объекта: осушенное дно моря покрылось зеркалом воды на площади 870 квадратных километров (с 2414 до 3288 квадратных километров); объем воды в море увеличился на 11,5 кубического километра (с 15,6 до 27,1 кубического километра); снизилась минерализация воды с 23 до 17 граммов на литр.

А вот Ташкент оказался рьяным критиком проекта по восстановлению Малого Арала. Он неоднократно заявлял, что Кокаральская дамба разрушает Большой Арал (поскольку исключает переток в южную часть моря), и выступал категорическим противником реализации второй фазы проекта РРССАМ. (Она предусматривает спрямление русла Сырдарьи на нескольких участках, укрепление защитных дамб и восстановление Камышлыбашской и Акшатауской озерных систем в Аральском районе. Ожидается, что вторая фаза проекта позволит приблизить море к Аральску на расстояние одного километра. Стоимость второй фазы проекта - $126 млн) При этом Узбекистан не снижал объема забора воды из Амударьи.

И вот с недавних пор Ташкент кардинально поменял свою позицию. Заявив, что восстановить южный (Большой Арал) уже невозможно, руководство страны решило сделать акцент на сохранении Айдар-Арнасайской системы озер. На территории же бывшего моря решили начать работы по озеленению, чтобы минимизировать распространение поднимающейся с бывшего морского дня соленой пыли. Изменению настроений Узбекистана в части восстановления водной поверхности послужили и чисто экономические причины - на территории дельты реки Амударьи и на дне Аральского моря разрабатываются месторождения нефти и газа. И с середины 2000-х годов началась активная добыча этих ископаемых.

А дело в том, что, как заявляют эксперты, восстановление узбекской части Арала приведет к поднятию грунтовых вод в дельте, затоплению сейчас осушенных участков дна, что резко осложнит любые производственные работы для нефтегазовой отрасли. А это Узбекистану не очень выгодно. А потому для Узбекистана очень важно сотрудничество с Таджикистаном и Туркменистаном (находящимися по течению Амударьи), чтобы не допустить дальнейшего снижения стока.

На саммите в Туркменистане президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев предложил коллегам сделать из Приаралья зону экологических инноваций и технологий.

При этом Международный фонд спасения Арала должен стать ключевым игроком в переговорах с ООН, Всемирным банком, Азиатским банком развития и Глобальным экологическим фондом на предмет созыва специальной конференции.

автор
мама
Москва

И ещё остров Возрождение, на который наткнулась в истории про чёрную оспу в Казахстане в 1971 году. Там был секретный биохимический полигон времён СССР, сейчас принадлежит часть Узбекистану и часть Казахстану. Наткнулась на статью Вениамина Гольденберга, в которой есть любопытный эпизод про то, как в 96м году американцы проникли на этот остров с узбекской стороны и что-то там любопытное откопали из советских захоронений этого секретного полигона.
Статья про планы на этот остров ниже.

автор
мама
Москва

Казахстан планирует добывать полезные ископаемые на острове Возрождения

НУР-СУЛТАН, 10 августа 2018, 20:27 — REGNUM Казахстан проведет повторное эпидемиологическое исследование бывшего острова Возрождения в Аральском море для передачи земель в хозяйственные нужды, сообщает 10 августа издание Informburo со ссылкой на председателя комитета охраны общественного здоровья министерства здравоохранения республики Жандарбека Бекшина.

Бекшин добавил, что на протяжении 25 лет ни одного заболевания инфекциями из-за посещения острова не было зарегистрировано. На остров планируют построить понтонный мост и добывать полезные ископаемые.

Отметим, казахстанская часть острова Возрождения составляет 70 квадратных километров. С 1936 по 1992 год на острове действовал биохимический полигон.

автор
мама
Москва

Здравствуй, дивный новый мир

Deutsche Bank предсказал появление биологических паспортов в мире

2 апр — РИА Новости. Последствия вспышки нового коронавируса по всему миру могут привести к появлению биологических паспортов, которые будут гарантировать странам безопасность и станут свидетельством здоровья въезжающих к ним граждан, говорится в исследовании Deutsche Bank, которое есть в распоряжении РИА Новости.
Экономисты банка отмечают: нынешний кризис показал, что мир сможет измениться до неузнаваемости за пару недель. Поэтому, по их мнению, не будет ничего удивительного в том, что после вспышки COVID-19 страны будут неохотно открывать границы внешнему миру.
"Вероятно, туризм будет последней отраслью, которая придет в норму. Страны предпринимали серьезные усилия, чтобы победить вирус у себя, поэтому они будут очень неохотно открывать границы без доказательств, что прибывающие туристы не являются носителями вируса. Гражданам стран, которые не смогут доказать свою "чистоту", вероятно, придется отменить путешествие", — пишут экономисты Deutsche Bank.

Таким доказательством, по мнению экспертов, может стать биологический паспорт – специальная технология для мобильных телефонов, которая будет учитывать безопасность личных данных. В то же время те, у кого есть вирус или те, кто находится в группе риска, смогут продолжить самоизоляцию.
"Если технология станет доступной достаточно быстро, такие "иммунные паспорта" могут способствовать туризму и путешествиям. Если нет, запрет на путешествия может быть заменен на обязательные периоды самоизоляции по прибытию. Таким образом, туризм и бизнес-путешествия, вероятно, продолжат быть ограниченными некоторое время, даже если остальные сферы жизни в странах вернутся в нормальное русло", — полагают авторы исследования.
Мировой экономике придется столкнутся с последствиями того, что страны обратят внимание на собственные экономики, прежде чем откроются внешнему миру. "Тем не менее, к июню люди вернутся на свои рабочие места, магазины и рестораны заработают вновь. Возможно, число посетителей будет ограничиваться. Действительно, ведь когда в Китае многие производства открылись вновь, они попросили своих сотрудников сохранять социальною дистанцию", — заключают эксперты.

автор
мама
Москва

Забавное в новостях, Смоленская газета 02.04

Сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Смоленской области пресекли попытку транзитного провоза грузов через РФ:
Три белорусские фуры окольными путями везли польское мясо
в Узбекистан
———
А теперь слайды (цы, старый анек). Картинки из поисковика про грузооборот в России, по долям транспорта.

автор
мама
Москва

Структура грузооборота ржд, с их сайта:

автор
мама
Москва

21 марта. /ТАСС/. Грузооборот транспорта России в феврале 2016 г. вырос на 3,8% по сравнению с показателем за аналогичный период 2015 г. и составил 405,6 млрд т/км. Об этом говорится в оперативном докладе Росстата.

В частности, грузооборот железнодорожного транспорта вырос на 5,9% и составил 185 млрд т/км. На 2,6% снизился грузооборот автомобильного транспорта - до 16,2 млрд т/км, на 1,5% вырос грузооборот трубопроводного транспорта, до 197,8 млрд т/км.

Грузооборот морского транспорта в феврале вырос в 2 раза - до 3,9 млрд т/км, внутреннего водного - на 10,8%, до 2,3 млрд т/км.

Грузооборот воздушного транспорта в феврале упал на 1,7% и составил 0,4 млрд т/км.

автор
мама
Москва

рдж партнер.ру 01.04.2020

Транспортная стратегия РФ: после вируса с чистого листа
1 апреля традиционно принесло статистику по перевозкам на сети РЖД за 3 первых месяца 2020 года. На фоне этих показателей принятая правительством на прошлой неделе Транспортная стратегия до 2035 года в День смеха вызывает лишь грустную улыбку. Потому что она как две капли воды похожа на предыдущие программы развития транспортной системы, большинство положений которых так и не были выполнены. И свежие цифры также оптимизма не внушают...

Собственно, итоги марта и I квартала 2020 года вряд ли смогли удивить людей, следящих за ситуацией в экономике Российской Федерации. Падение объемов перевозок стало уже своеобразным трендом, который сформировался за последние пару лет. Итоги 2018-го, когда экономика, оправившись после событий 2014–2015 гг., в последней стратегии принята за образец. Но в 2019-м что-то пошло не так. Сначала темпы прироста погрузки и грузооборота были хотя и положительными, но недостаточно высокими. Представители ОАО «РЖД» обещали исправить ситуацию в высокий грузовой сезон, во вторую половину года, но итоговые результаты оказались отрицательными. Погрузка 2019-го ушла в минус на 0,9%. Результаты марта 2020-го стали ниже прошлогоднего итога на 5,5%, а результаты I квартала года отстают от прошлого, тоже неудачного, на 3,8%.

Руководство инфраструктурной компании уже объявило, что итоговый прогноз по году будет негативным. Прогнозируемый спад погрузки заявлен на тот же самый неполный процент. Однако результаты работы отечественной экономики не оставляют шанса на столь незначительное падение. Ведь к общему экономическому замедлению добавились и еще добавятся последствия пандемии коронавируса, которые уже оказали существенное негативное влияние на общемировую экономику и транспортную систему.

Впрочем, в каком-то смысле стоит признать, что пандемия с изоляцией целых стран и локальных экономик, закрытием границ и прекращением межгосударственного сообщения может быть даже удобной для цифр. Ведь теперь, анализируя итоги года, можно будет акцентироваться на негативном влиянии коронавируса на развитие транзита, погрузки, скорости и так далее. Вспышка инфекции может послужить прекрасным объяснением существования узких мест на железнодорожной инфраструктуре (которые, согласно ДПР РЖД, должны были быть ликвидированы еще в 2018–19 гг.), того что контейнерный евразийский транзит уже десятки лет не превышает 1–1,5% от абсолютных величин, отсутствия реальных высокоскоростных железнодорожных линий, отсутствия принципа единого окна при обслуживании клиентов и тому подобного.

В свое время много страниц нашего издания были посвящены анализу программных документов, которые сегодня имеют разве что архивное значение. Программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)», «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)», «Транспортная стратегия РФ на период до 2020 года», «Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2024 года» и прочие – кто их сегодня вспомнит? Кто анализирует их выполнение? В сети можно найти распоряжения правительства об утверждении этих документов. Последняя Транспортная стратегия до 2035 года была одобрена 26 марта. А вот распоряжения с текстом «Программа развития выполнена» – вряд ли.

Вот, например, слова из программы по развитию транспорта РФ до 2015 года: «Объем экспорта транспортных услуг увеличится в 1,9 раза и достигнет $23,4 млрд».
А эта фраза уже из последнего документа, с горизонтом планирования до 2035 года: «Доведение объемов экспорта транспортных услуг в части водного (морского и речного), воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта до $25 млрд к 2024 году и $34 млрд к 2035 году».
Напомним, что в 2018 году этот показатель, по данным Минтранса, составлял $19,2 млрд. Получается, что цели, которых мы должны были достичь в 2015-м, будут выполнены в 2023-м? Или не будут?

Одобренная неделю назад Транспортная стратегия до 2035 года полна подобных реляций, на которые мы, по старой советской привычке, мало обращаем внимания. Например, среди стратегических целей документа зафиксировано вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности. Напомню, сейчас РФ является 11-й экономикой мира. Впереди нас Канада, Бразилия, Италия, Франция, Великобритания, 5-е место занято Индией. И на чем основывается уверенность авторов стратегии о том, что за 15 лет мы возьмем и подвинем в сторону ведущие мировые страны? И еще вопрос: а если не догоним? Не войдем в топ-5? Впрочем, разве это кого-нибудь волнует? Вряд ли кто-либо из членов сегодняшнего кабинета министров станет таким политическим долгожителем.

В свете такого подхода к стратегическому планированию показательна судьба двух документов, которые активно обсуждались участниками рынка в 2018 году. Речь идет о долгосрочной программе развития (ДПР) ОАО «РЖД» до 2025 года и Целевой модели рынка железнодорожных перевозок (ЦМР). В свое время наше издание писало, что ДПР предполагает только поступательное движение вперед, пусть и с экстенсивными характеристиками. Программа не дает ответа на вопрос, что делать в случае негативной внешнеэкономической конъюнктуры продаж российского экспорта, которая может серьезно снизить доходы ОАО «РЖД», что и произошло в 2019 году. Фактически уже сегодня можно говорить о серьезном отставании от реального положения дел показателей, заложенных в ДПР. Но, похоже, это никого не волнует, и тот же экстенсивный и позитивный прогноз закладывается в ТС РФ до 2035 года и без замечаний принимается.

Что касается ЦМР, то она и вовсе не была принята, так и оставшись незавершенным проектом. Как это случилось и с Программой структурной реформы железнодорожного транспорта, которая застряла где-то на рубеже второго и третьего этапов. Поэтому у нас на фоне всех негативных сценариев так и нет конструктивного ответа на самые важные для развития транспортной системы вопросы о тарифах, способствующих укреплению рынка и обеспечивающих возможность инвестиций в инфраструктуру, о частных поездных формированиях и частной тяге на фоне продолжающегося дефицита локомотивов на сети дорог.

Ситуация 2020 года чем-то напоминает кризис 2008-го. Показатели падают, точки роста неясны, перспективы туманны. Но тогда у транспортного сообщества по крайней мере была ясная структурированная цель, обеспеченная работающей в целом стратегией структурных реформ. Сегодня процесс реформирования позабыт, позаброшен, а в умах регуляторов и госкомпаний господствует взгляд на то, что коронавирус все спишет. Пандемия закончится, подведем итоги и начнем с чистого листа. Инфраструктурные рогатки и узкие места исчезнут сами собой благодаря общему экономическому спаду. Жалобы уйдут в прошлое, всем хватит локомотивов и вагонов. А если кто не выживет, то горе побежденным…

Такая стратегия может быть и удобна, но, как мне кажется, порочна и недальновидна. То есть это не стратегия. Даже не тактика. Это страусиная позиция, которая сама по себе оказывает негативное воздействие на экономику. Хотя кризис – самое подходящее время для того, чтобы поднять голову и скорректировать путь.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";