Стали известны причины падения разбившегося в Сочи Ту-154

автор
мама
Екатеринбург

Как выяснила «Газета.Ru», специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины. Для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря. В результате стало известно, что 24 декабря при взлете с подмосковного аэродрома Чкаловский, откуда Ту-1542Б-2 начал свой маршрут, взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 т топлива составил 99,6 т. Это превышало нормативы, но отклонение в 1,6 т было несущественным. При таком весе самолет обычно взлетает без особых проблем. В Адлере из Ту-154Б-2 никто не выходил, за исключением командира и второго пилота. В самолет ничего дополнительно не грузили, однако лайнер был дозаправлен по максимуму. В его баках было 35,6 т топлива. По оценкам специалистов, в результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 т составил около 110 т. Рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 взлетал по большой взлетно-посадочной полосе (в Адлере их две). После этого самолет должен был отвернуть вначале вправо, затем влево, а потом взять курс на Латакию, на авиабазу Хмеймим. Однако проблемы начались еще во время подъема. Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы Адлера произошел только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух. Скороподъемность составляла 10 м/с вместо обычных 12–15 м/с. Через 2 секунды после взлета командир экипажа потянул на себя штурвал, задрав нос самолета так, что тангаж составил уже 10–12 градусов. Для управляющего перегруженным самолетом это были очень необдуманные действия. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 м и на скорости 345 км/ч. С учетом значительного превышения нормативного взлетного веса Ту-154 эти действия следовало производить на более высокой скорости.

Скорость сваливания самолета (малая скорость полета, когда угол атаки достигает критического значения, и самолет становится неуправляемым) растет с массой, а также зависит от положения закрылков (чем больше они выпущены, тем она меньше). Поэтому при определенном весе скорость может оказаться такой, что до уборки закрылков она будет больше скорости сваливания, а после — меньше.

автор
мама
Екатеринбург

На записях речевого самописца слышно, как второй пилот попросил у командира разрешения на уборку механизации, но последний ничего не ответил. Второй пилот, по всей видимости, расценил его молчание как знак согласия. Подъемная сила с момента начала уборки механизации естественным образом начала резко падать. Самолет успел выйти на высоту 200 м, когда командир вновь сделал неожиданное движение — отдал штурвальную колонку от себя и затем вдруг снова взял ее на себя, потеряв в маневре и без того небольшую высоту. Еще не полностью убрались закрылки, как в кабине Ту-154 сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей. Угол наклона закрылков составлял 5–7 градусов, когда командир сделал движение штурвалом и педалями руля направления влево. В плановом режиме он должен был сделать наоборот. Самолет свалился в крен 30 градусов. В этот момент звучит сигнал опасного крена, на который уже никто не обращает внимания. «Мы падаем!» — кричит второй пилот. Командир делает движение штурвалом и педалями в обратную сторону и берет штурвальную колонку на себя. В этот момент угол атаки составил 10 градусов. При этом продолжался разгон самолета до 500 км/ч. Скорость возрастала, крен увеличивался, а подъемная сила падала. Никакого запаса по высоте у Ту-154 практически не было.

Екатеринбург

Появившиеся в СМИ сообщения о перегрузке потерпевшего крушение над Чёрным морем Ту-154 не соответствуют действительности, заявила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко. — Появившееся заявление в прессе о перегрузке воздушного судна Ту-154, которая якобы стала причиной катастрофы над Чёрным морем, не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела, — отметили в ведомстве. — Публикуемые в СМИ гипотезы о возможных причинах крушения самолёта не опираются на факты и являются личными суждениями их авторов.

автор
мама
Екатеринбург

Так любое мнение экспертов в том числе и СК является всего лишь мнением. На мой взгляд очень логично расписано. Я против того, чтобы пилотов тупо стрелочниками назначили.

мама
Екатеринбург
ptica_we:
не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела,

А что соответствует тогда? Ошибка пилотов?

Екатеринбург
Леди Ми™:
что соответствует

Так нет еще официального заявления.

просто посетитель
Frona автор темы:
На записях

Странная история. Особенно интерпретация действий.

Frona автор темы:
Самолет свалился в крен 30 градусов.

Насколько я понимаю, для гражданского самолета крен убийственный. Опытный пилот одним движением завалил самолет? ПС: Смахивает на придуманную журналистами "версию".

мама
Екатеринбург

не верю в такую версию

просто посетитель
Екатеринбург

Frona , Думаете собирание сплетен от диванных 'экспертов' это верный путь не сделать пилотов как вы выражаетесь 'стрелочниками'?

И да, в большинстве случаев виноват тот самый человеческий фактор. Хотя заговоры, массоны, происки рептилоидов и других инопланетян - это гораздо интереснее.

автор
мама
Екатеринбург
Блейн Моно:
собирание сплетен от диванных 'экспертов' это верный путь не сделать пилотов как вы выражаетесь 'стрелочниками'?
я ничего не думаю и это заезженный вопрос ни о чем мое тех образование позволяет мне оценить эту версию и когда будет оф. версия я их сравню еще я не верю всем оф версиям особенно касаемо военной темы и тема не обо мне
просто посетитель
Екатеринбург
Frona автор темы:
я ничего не думаю

заметно :wink: тогда, может быть перед тем, как тащить всякий шлак с просторов инета сюда стоит все же подумать?

автор
мама
Екатеринбург

Модераторы, прошу закрыть тему. А то некоторые невыспавшиеся не знают на ком разрядиться и провоцируют срач.

мама
Екатеринбург

Frona , судя по тому, как написана новость, лажа какая-то.

Аноним 998

Когда я придумывала оправдания своим поступкам в детстве, я тоже расписывала все в подробностях, чтоб казалось все правдоподобно... Так вот, тут мне кажется, что именно так и пишут ...

Тема закрыта
Причина: Личная просьба автора
";