источник: http://www.interfax.ru, ФОТО: https://globallookpress.com

Некоторые школы пытаются "подтасовать" результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР) по математике и русскому языку, заявили в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

"Анализ собранных данных о ВПР по русскому языку и математике в четвертых и пятых классах выявил искажения результатов в отдельных школах. Так, например, были отмечены образовательные организации, в которых результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону", - говорится в сообщении пресс-службы ведомства, поступившем в "Интерфакс" в среду.

Высокие результаты выбиваются из общей картины: например, они не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ выпускников. Иногда аномально хорошая статистика выявляется при анализе средней доли выполнения заданий: если простые задания в какой-то школе делают в среднем хуже, чем по региону, а сложные - значительно лучше, то это дает основания подозревать, что "с более сложными заданиями школьникам помогли справиться их учителя", отмечается в сообщении.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов выразил надежду, что "опыт этого года будет учтен школами и регионами в следующем учебном году" и аномалий в результатах будет меньше. В пресс-службе ведомства подчеркнули, что ВПР направлены на то, чтобы выяснить, какой школе нужно помочь, и потому объективность результатов крайне важна для всех - как для управленцев, так и для учителей и школьников.

Всероссийские проверочные работы - это контрольные, которые проводятся по федеральным стандартам в российских школах по некоторым предметам. Они проходят по единому расписанию, задания "спускаются" из Москвы, затем результаты анализируются, чтобы решить, какой школе нужна методическая или финансовая поддержка. В остальном ВПР не отличаются от обычных годовых контрольных.

В апреле-мае этого года ВПР были проведены в 4, 5, 10 и 11-х классах. Участие в них приняли около 40 тыс. школ из всех регионов России и около 3 млн школьников.