Интересно, а за чей счет банкет? Один набор для робототехники стоит ого-го. А надо 30 шт. минимум. И постоянно пополнять, т.к. будут терять детали, ломаться моторы и пр. А еще для нормальной робототехники нужны компы. Ну и учить-то кто детей будет? Учителя труда переквалифицируются? Очередная фикция получится в итоге.
Веление времени, однако. Ушла пора советского дефицита, фартуки и деревянные табуретки не актуальны. Пришла пора учиться настраивать смартфоны и чинить роботы-пылесосы.
Аноним 109
в нашей школе вместо табуреток и фартуков все какие-то поделки делают. 5 класс, мальчики.
То кораблик, то машину из картона %)
обычного трудовика найти не могут, а тут еще и инженер нужен.
5 класс.У дочери и девочки и мальчики готовили, поделками занимались,теперь шьют. Учительница одна,ни кто не идет на ставку. А идея-то хорошая,только профанация это все. В простой дворовой школе не реально.
Новости U-mama.ru автор темы: агротехнологии, овощеводство.
а это актуально наряду с робототехникой? Или от фонаря собрали, что придумалось? По мне так уж шитье фартуков наравне с овощеводством стоит - нужно ровно настолько же многим...
Аноним 689
svetlonec: Новости U-mama.ru автор темы:
агротехнологии, овощеводство.
а это актуально наряду с робототехникой? Или от фонаря собрали, что придумалось? По мне так уж шитье фартуков наравне с овощеводством стоит - нужно ровно настолько же многим...
Ну а почему нет то? В сельском хозяйстве люди не работают что ли? Сказано же, что это небольшие углубления в разные профессии. По идее, этих углублений чем больше разных - тем лучше.
Аноним,
ну а тогда чем плохо шитье фартуков-то и изготовление табуреток? Что у нас швейное производство и ателье отменили с мебельными мастерскими? Тоже сойдет для углубления в профессии. Просто будет профанация полная - дети начнут на уроках труда сидеть и конспектировать основы растениеводства и дохнуть со скуки. Как сейчас сидят и пишут бред всякий про бюджет семьи и меню на неделю...
Аноним 689
svetlonec,
Ничем оно не плохо.
svetlonec: Просто будет профанация полная - дети начнут на уроках труда сидеть и конспектировать основы растениеводства и дохнуть со скуки. Как сейчас сидят и пишут бред всякий про бюджет семьи и меню на неделю...
Согласна. Идей может быть много всяких хороших. Но реализация хромает как обычно. Отсутствует материальная база и квалифицированный персонал.
P.S. Я учитель, сейчас в декрете. В школу возвращаться не хочу. Раздумываю над вопросом семейного образования для своих детей.
Новости U-mama.ru автор темы: Часть по выбору - это несколько модулей, которые может предложить школа. Допустим, робототехника, кулинария, агротехнологии, овощеводство.
Анонимно: в нашей школе вместо табуреток и фартуков все какие-то поделки делают. 5 класс, мальчики.
То кораблик, то машину из картона
А в нашей школе мальчики и девочки занимаются вместе. В 1 четверти готовили, в этой собираются фартуки шить. Я, конечно, не против, мальчикам надо уметь готовить. И, наверное, шить фартуки мальчикам тоже полезно научиться, хотя тут сомнения. Но робототехника явно интереснее, чем шитье.
Аноним 689
Есть школы, где уже сейчас в этом плане все хорошо. 167-я на эльмаше, например.
какая хрень. Пусть готовят, шьют и учатся делать дома мелкий ремонт - как устроен унитаз, сифон, замок, как поменять прокладку в кране, как работать шуруповертом и с какой стороны подходить к верстаку. А то робототехника-робототехника, а в быту у них обе руки левые, скоро, наверное, для смены лампочки будут электрика вызывать...
Аноним 689
Фима Собак: какая хрень. Пусть готовят, шьют и учатся делать дома мелкий ремонт - как устроен унитаз, сифон, замок, как поменять прокладку в кране, как работать шуруповертом и с какой стороны подходить к верстаку. А то робототехника-робототехника, а в быту у них обе руки левые, скоро, наверное, для смены лампочки будут электрика вызывать...
Тоже верно. Раньше вроде так и называлось - обслуживающий труд. Себя и свою семью нужно уметь обслуживать.
А сейчас как пафосно название предмета звучит - технология! Вот, видимо, и пытаются названию соответствовать.
Лично я считаю, что и обучение обслуживающему труду, и ознакомление с основами разных профессий - это хорошо. Главное, чтобы в конкретных школах любой из этих вариантов был организован на должном уровне, чтобы в основном были практические занятия с квалифицированными педагогами, а не просто переписывание из учебника в тетрадку.
Специалисты по робототехнике и АПТ (автоматизация технологических процессов) будут круче всех специальностей и по заработку и по необходимости кадров.
Аноним 721
StiX: неужели еще шьют дебильные фартуки??? ужас...
Моя отличница за какой то там раскрой фартука на миллиметров 3 получила на прошлой неделе. Первая тройка за последних пару лет. При этом, ребенок шьет одежды куклам, стряпает торты, выпиливает электролобзиком и собирает хрень из мусора)) типа хендмейд .
ан,
меня из-за этого фартука не переводили из 6 класса в 7. Типа неаттестация по труду. У нас были просто ужасные старинные машины с ножным приводом, никто на них шить не мог, и всем девочкам фартуки дома сшили мамы или бабушки. У меня ни мама, ни бабушка с роду не шили, и вот я единственная не сдала его в принципе...
Аноним 286
StiX: У меня ни мама, ни бабушка с роду не шили, и вот я единственная не сдала его в принципе...
соседка
с фартуком мама помогла в раскрое и сшила соседка, халат также, а юбку мы просто с мамой от старого форменного платья отпороли и пришили пояс коряво на своей машинке и слава богу что это проканало
вот готовить я люблю и считаю что это всем нужно уметь, хотя бы минимально, а шить будет каждая десятая, если ни одна из сотни. Но готовили мы редко, даже не каждый год,потому что это были 90ые и просто с продуктами была напряженка.
В основном шили, вязали и вышивали (тоже мама собственно , главное было принести все это на урок и делать вид что че то там колупаешь спицами, а на следующий урок предъявить мамин результат )
Фима Собак: какая хрень. Пусть готовят, шьют и учатся делать дома мелкий ремонт - как устроен унитаз, сифон, замок, как поменять прокладку в кране, как работать шуруповертом и с какой стороны подходить к верстаку. А то робототехника-робототехника, а в быту у них обе руки левые, скоро, наверное, для смены лампочки будут электрика вызывать...
++++ полностью согласна.
робототехникой можно заниматься внеурочно по желанию, без этих знаний никто не умрет. а вот элементарные бытовые умения пригодятся любому.
+++ до сих пор помню как прочистить сифон,в бачке поправить поплавок. Сестра на 10 лет младше-уже ни чему этому не учили. Зато умеет печатать слепым методом-на трудах научили.
Нинчик: Интересно, а за чей счет банкет? Один набор для робототехники стоит ого-го. А надо 30 шт. минимум. И постоянно пополнять, т.к. будут терять детали, ломаться моторы и пр. А еще для нормальной робототехники нужны компы. Ну и учить-то кто детей будет? Учителя труда переквалифицируются? Очередная фикция получится в итоге.
В свое время, в далеком 1985 году у нас в школе ввели предмет "Информатика". Комьпютерами, понятное дело, в школе тогда и не пахло. Выход из положения был такой: один теоретический урок в школе вела учитель математики после трехнедельных курсов, на второй, практический, мы, как и старшеклассники из других школ района, ходили в компьютерный класс при филиале УПИ. И специально обученный преподаватель там тоже была.
С робототехникой возможна аналогичная практика. Если в школе нет оборудования, то проводить такие занятия на базе уже существующих муниципальных центров робототехники, возможно, соседних школ и тп.
Интересно, а за чей счет банкет? Один набор для робототехники стоит ого-го. А надо 30 шт. минимум. И постоянно пополнять, т.к. будут терять детали, ломаться моторы и пр. А еще для нормальной робототехники нужны компы. Ну и учить-то кто детей будет? Учителя труда переквалифицируются? Очередная фикция получится в итоге.
Давно уже учат робототехнике вместо трудов. Кто имеет возможность все купить, что надо.
Веление времени, однако. Ушла пора советского дефицита, фартуки и деревянные табуретки не актуальны. Пришла пора учиться настраивать смартфоны и чинить роботы-пылесосы.
в нашей школе вместо табуреток и фартуков все какие-то поделки делают. 5 класс, мальчики.
То кораблик, то машину из картона %)
обычного трудовика найти не могут, а тут еще и инженер нужен.
5 класс.У дочери и девочки и мальчики готовили, поделками занимались,теперь шьют. Учительница одна,ни кто не идет на ставку. А идея-то хорошая,только профанация это все. В простой дворовой школе не реально.
а это актуально наряду с робототехникой? Или от фонаря собрали, что придумалось? По мне так уж шитье фартуков наравне с овощеводством стоит - нужно ровно настолько же многим...
а это актуально наряду с робототехникой? Или от фонаря собрали, что придумалось? По мне так уж шитье фартуков наравне с овощеводством стоит - нужно ровно настолько же многим...
Ну а почему нет то? В сельском хозяйстве люди не работают что ли? Сказано же, что это небольшие углубления в разные профессии. По идее, этих углублений чем больше разных - тем лучше.
Аноним,
ну а тогда чем плохо шитье фартуков-то и изготовление табуреток? Что у нас швейное производство и ателье отменили с мебельными мастерскими? Тоже сойдет для углубления в профессии. Просто будет профанация полная - дети начнут на уроках труда сидеть и конспектировать основы растениеводства и дохнуть со скуки. Как сейчас сидят и пишут бред всякий про бюджет семьи и меню на неделю...
svetlonec,
Ничем оно не плохо.
Согласна. Идей может быть много всяких хороших. Но реализация хромает как обычно. Отсутствует материальная база и квалифицированный персонал.
P.S. Я учитель, сейчас в декрете. В школу возвращаться не хочу. Раздумываю над вопросом семейного образования для своих детей.
Как то опоздали вы с новостью, у моего сына все уроки труда были робототехника
А почему нет? Нормально.
А в нашей школе мальчики и девочки занимаются вместе. В 1 четверти готовили, в этой собираются фартуки шить. Я, конечно, не против, мальчикам надо уметь готовить. И, наверное, шить фартуки мальчикам тоже полезно научиться, хотя тут сомнения. Но робототехника явно интереснее, чем шитье.
Есть школы, где уже сейчас в этом плане все хорошо. 167-я на эльмаше, например.
Филиал "Сколково" на Эльмаше: экскурсия по школе, где готовят инженеров и изобретателей
Родительское собрание: учитель труда с Эльмаша - о том, как заставить школьников помогать по дому
какая хрень. Пусть готовят, шьют и учатся делать дома мелкий ремонт - как устроен унитаз, сифон, замок, как поменять прокладку в кране, как работать шуруповертом и с какой стороны подходить к верстаку. А то робототехника-робототехника, а в быту у них обе руки левые, скоро, наверное, для смены лампочки будут электрика вызывать...
Тоже верно. Раньше вроде так и называлось - обслуживающий труд. Себя и свою семью нужно уметь обслуживать.
А сейчас как пафосно название предмета звучит - технология! Вот, видимо, и пытаются названию соответствовать.
Лично я считаю, что и обучение обслуживающему труду, и ознакомление с основами разных профессий - это хорошо. Главное, чтобы в конкретных школах любой из этих вариантов был организован на должном уровне, чтобы в основном были практические занятия с квалифицированными педагогами, а не просто переписывание из учебника в тетрадку.
неужели еще шьют дебильные фартуки??? ужас...
Специалисты по робототехнике и АПТ (автоматизация технологических процессов) будут круче всех специальностей и по заработку и по необходимости кадров.
Моя отличница за какой то там раскрой фартука на миллиметров 3 получила на прошлой неделе. Первая тройка за последних пару лет. При этом, ребенок шьет одежды куклам, стряпает торты, выпиливает электролобзиком и собирает хрень из мусора)) типа хендмейд .
ан,
меня из-за этого фартука не переводили из 6 класса в 7. Типа неаттестация по труду. У нас были просто ужасные старинные машины с ножным приводом, никто на них шить не мог, и всем девочкам фартуки дома сшили мамы или бабушки. У меня ни мама, ни бабушка с роду не шили, и вот я единственная не сдала его в принципе...
соседка
с фартуком мама помогла в раскрое и сшила соседка, халат также, а юбку мы просто с мамой от старого форменного платья отпороли и пришили пояс коряво на своей машинке и слава богу что это проканало
вот готовить я люблю и считаю что это всем нужно уметь, хотя бы минимально, а шить будет каждая десятая, если ни одна из сотни. Но готовили мы редко, даже не каждый год,потому что это были 90ые и просто с продуктами была напряженка.
В основном шили, вязали и вышивали (тоже мама собственно , главное было принести все это на урок и делать вид что че то там колупаешь спицами, а на следующий урок предъявить мамин результат )
++++ полностью согласна.
робототехникой можно заниматься внеурочно по желанию, без этих знаний никто не умрет. а вот элементарные бытовые умения пригодятся любому.
maltseva,
+++ до сих пор помню как прочистить сифон,в бачке поправить поплавок. Сестра на 10 лет младше-уже ни чему этому не учили. Зато умеет печатать слепым методом-на трудах научили.
В свое время, в далеком 1985 году у нас в школе ввели предмет "Информатика". Комьпютерами, понятное дело, в школе тогда и не пахло. Выход из положения был такой: один теоретический урок в школе вела учитель математики после трехнедельных курсов, на второй, практический, мы, как и старшеклассники из других школ района, ходили в компьютерный класс при филиале УПИ. И специально обученный преподаватель там тоже была.
С робототехникой возможна аналогичная практика. Если в школе нет оборудования, то проводить такие занятия на базе уже существующих муниципальных центров робототехники, возможно, соседних школ и тп.