Еще, уважаемые журналисты, напишите, а какой процент от абитуриентов-выпускников данных школ поступил на бюджет. Думаю, что небольшой. А раз так, то школа здесь ни причем. "Виноваты" родители, у кот.были деньги на репетиторов и бакалавриат/специалитет.
Я вот этот рейтинг вообще недопонимаю :(
Какие такие лучшие вузы, а тут по этой мерке еще и лучшие школы выбирают. Давайте тогда уж будет рейтинг, кто закончил лучшие вузы, что ли
А с учетом, действительно, того, как в УрФУ на внебюджет поступается, так и правда не совсем понятно.
С другой стороны, есть сейчас специальности, на которых бюджета или нет вообще, или его незначительно, и как вот оценить качество абитуриентов, если на одну и ту же специальность поступают, скажем, на внебюджет и с 240 баллами, и со 165? Все в куче-с :(
Татьяна Вакалюк: как вот оценить качество абитуриентов, если на одну и ту же специальность поступают, скажем, на внебюджет и с 240 баллами, и со 165? Все в куче-с
Интересно, по среднему баллу ЕГЭ есть рейтинг? Он более информативен был бы.
Базилика: Интересно, по среднему баллу ЕГЭ есть рейтинг?
нету, это сейчас не открытая инфа. Так и проблема-то та же - где заслуга школы в каком угодно среднем балле выпускника? Школа научила или человек у репетиторов жил год или два? Научили или натаскали?
Базилика,
Рейтинг по среднему баллу ЕГЭ неинформативен. Как будете разделять вклад школы и репетиторов? Русалочка я,
В смысле по прописке? Сейчас все принимают по прописке, за исключением школ, где нет началки (из приведённого списка это СУНЦ, 9-ка и 2-ка).
Astrum*: Рейтинг по среднему баллу ЕГЭ неинформативен. Как будете разделять вклад школы и репетиторов?
Очень даже информативен. Разделять не получится, но школа, где многие дети ходят к репетиторам, обычно лучше школы, где к репетиторам не ходят. Частные школы в расчет не берем.
Базилика,
Есть школы с высокими показателями. Такие показатели достигаются двумя основными способами:
выживание неудобных детей
тесная работа учеников с репетиторами, т.к. школа предъявляет завышенные требования.
Я считаю, что хорошая школа должна учить так, что подавляющему большинству детей репетиторы не нужны вообще. Да, есть профильные классы с углублённым изучением некоторых предметов (9-11 классы), там нужны педагоги из ВУЗов дополнительно, но не репетиторы всем подряд.
Татьяна Вакалюк: видите, смотря чего добиваются родители походами к репетитору. Ну скажем, получения на профиле 60 или 90. А может, вообще чтобы человек базу сдал.
Да всё может быть, но в любом случае школа, где принято учиться, выглядит более привлекательно. Самостоятельно, с репетиторами, с папой - лишь бы учились. И ЕГЭ сдавали.
Татьяна Вакалюк: А какие такие у нас частные школы, чтобы они ощутимо сдавали ЕГЭ?
Я не про то, что в частных школах лучше ЕГЭ сдают, а про то, что реже к репетиторам ходят. Можно всегда договориться в школе подтянуть материал.
Базилика: в любом случае школа, где принято учиться, выглядит более привлекательно.
вот! Согласна с Вами полностью. Но - рейтингом поступаемости это неизмеримо :( чем-то более тонким, имхо, это надо мерять. Но я не знаю, чем.
Базилика: Я не про то, что в частных школах лучше ЕГЭ сдают, а про то, что реже к репетиторам ходят. Можно всегда договориться в школе подтянуть материал.
да у нас вообще нет таких массовых частных школ, чтобы этот вопрос вставал :)
Базилика: Баллы ЕГЭ - хороший показатель, учатся в этой школе или нет.
да вот понимаете, не очень. Баллы как раз научились довольно искусственно как задирать, так и занижать. Результат не показатель процесса. Ну или, так скажем - допустим, в школе только один выпускник решил сдавать профильную математику, все остальные сдают базу (которая в баллы не переводится). И этот выпускник сдает ее, ну допустим, не очень, на 55, но ему для вуза достаточно. Показательно? Неа, ни разу. Но зато два ребенка решили сдавать географию и сдали ее, скажем, на сотку. Средняя 100. Показательно? тоже нет.
И уж тем более это ничего не говорит о кухне. О кухне школы вообще, имхо, мало что говорит вовне :)
Аноним 420
Аноним 61: напишите, а какой процент от абитуриентов-выпускников данных школ поступил на бюджет. Думаю, что небольшой.
Дался вам этот бюджет... Не показатель он ничего. На отдельные специальности в МГИМО, ВШЭ, МГУ вообще бюджета нет. И за платные места борются дети с 300-310 баллами. Это бездари, по-вашему? На бюджет же не прошли...
Вычленить заслугу школы и репетиторов в успехах выпускника все равно нереально. Мне понравилась в давнишней подобной теме мысль про то, что есть достижения учителей, которых мы никогда не увидим в рейтингах, которые даются огромным трудом и нервами и на самом деле дорогого стоят - это успехи особых, инклюзивных детей.
А эти рейтинги... Нормальные рейтинги, не надо ждать от них выполнения сверхзадач. Понятно же, что поступление - совместная заслуга и семьи, и школы, и репетитора. Выше общий уровень учеников, финансовый, познавательный и всякий разный - выше место в рейтинге. Особенно если это ресурсный центр с отбором в 5/8 класс.
Аноним 558
Татьяна Вакалюк: ой! А какие такие у нас частные школы, чтобы они ощутимо сдавали ЕГЭ? :)
Корифей не подходит?
Анонимно
Базилика: Баллы ЕГЭ - хороший показатель, учатся в этой школе или нет.
Ну вот у меня ребенок учится в хорошей школе. Которая регулярно кричит в рупор на собраниях, какая она замечательная. Что по факту - в старшей школе троечников выперли после 9 класса, остальные не вылезают от репетиторов. Я пока не вижу там супер-пупер учителей, от которых дети выходят всему научившиеся и без репетитора к ЕГЭ готовые. В чем заслуга школы, непонятно абсолютно.
это все же не частная, а сохранившийся обломок старой квазисистемы...
Анонимайзер: поступление - совместная заслуга и семьи, и школы, и репетитора.
а закончить, интересно, чья совместная? иногда, знаете, такое чувство возникает, что поступление - это такая мегасамоцелища, ради которой надо лечь костьми. А дальше...да хоть трава-не-расти.
Анонимно: Я пока не вижу там супер-пупер учителей, от которых дети выходят всему научившиеся и без репетитора к ЕГЭ готовые. В чем заслуга школы, непонятно абсолютно.
А где видите?
Татьяна Вакалюк: Показательно? тоже нет.
Если мы говорим про 1-2-3-20 учеников - не показательно, конечно. Если мы говорим про средний балл выпуска, 800 человек, то да, показательно. И в 9-ке дети сдадут ЕГЭ лучше, чем в школе села Заболотное. И если мы ребенка из школы в Заболотном посадим в старших классах в девятку, он сдаст ЕГЭ лучше, чем если бы остался в селе. Без всяких репетиторов.
Татьяна Вакалюк: О кухне школы вообще, имхо, мало что говорит вовне
Эти тонкие субъективные материи в рейтинг никак не превратить.
Базилика: в 9-ке дети сдадут ЕГЭ лучше, чем в школе села Заболотное.
вообще не факт. Все от учителя зависит, хоть где. Ну и от отобранности в какой-то мере. Поэтому сравнение результатов детей из ресурсных центров и из школ без отбора вообще скользко.
Базилика: средний балл выпуска
тогда такой экзамен ровно один - это русский язык. И все.
Еще, уважаемые журналисты, напишите, а какой процент от абитуриентов-выпускников данных школ поступил на бюджет. Думаю, что небольшой. А раз так, то школа здесь ни причем. "Виноваты" родители, у кот.были деньги на репетиторов и бакалавриат/специалитет.
Аноним 61, почему так думаете?
Аноним 61,
Ваши дети учились в Сунце, 9, 130?
Составили бы лучше рейтинг лучших школ куда по прописке поступают.
Я вот этот рейтинг вообще недопонимаю :(
Какие такие лучшие вузы, а тут по этой мерке еще и лучшие школы выбирают. Давайте тогда уж будет рейтинг, кто закончил лучшие вузы, что ли
А с учетом, действительно, того, как в УрФУ на внебюджет поступается, так и правда не совсем понятно.
С другой стороны, есть сейчас специальности, на которых бюджета или нет вообще, или его незначительно, и как вот оценить качество абитуриентов, если на одну и ту же специальность поступают, скажем, на внебюджет и с 240 баллами, и со 165? Все в куче-с :(
Аноним 61,
Полностью согласна. Заслуг у школ сейчас никаких
Интересно, по среднему баллу ЕГЭ есть рейтинг? Он более информативен был бы.
нету, это сейчас не открытая инфа. Так и проблема-то та же - где заслуга школы в каком угодно среднем балле выпускника? Школа научила или человек у репетиторов жил год или два? Научили или натаскали?
а что такое "конкурентоспособность выпускников"?
Базилика,
Рейтинг по среднему баллу ЕГЭ неинформативен. Как будете разделять вклад школы и репетиторов?
Русалочка я,
В смысле по прописке? Сейчас все принимают по прописке, за исключением школ, где нет началки (из приведённого списка это СУНЦ, 9-ка и 2-ка).
Очень даже информативен. Разделять не получится, но школа, где многие дети ходят к репетиторам, обычно лучше школы, где к репетиторам не ходят. Частные школы в расчет не берем.
видите, смотря чего добиваются родители походами к репетитору. Ну скажем, получения на профиле 60 или 90. А может, вообще чтобы человек базу сдал.
ой! А какие такие у нас частные школы, чтобы они ощутимо сдавали ЕГЭ? :)
Базилика,
Есть школы с высокими показателями. Такие показатели достигаются двумя основными способами:
Я считаю, что хорошая школа должна учить так, что подавляющему большинству детей репетиторы не нужны вообще. Да, есть профильные классы с углублённым изучением некоторых предметов (9-11 классы), там нужны педагоги из ВУЗов дополнительно, но не репетиторы всем подряд.
Да всё может быть, но в любом случае школа, где принято учиться, выглядит более привлекательно. Самостоятельно, с репетиторами, с папой - лишь бы учились. И ЕГЭ сдавали.
Я не про то, что в частных школах лучше ЕГЭ сдают, а про то, что реже к репетиторам ходят. Можно всегда договориться в школе подтянуть материал.
вот! Согласна с Вами полностью. Но - рейтингом поступаемости это неизмеримо :( чем-то более тонким, имхо, это надо мерять. Но я не знаю, чем.
да у нас вообще нет таких массовых частных школ, чтобы этот вопрос вставал :)
Баллы ЕГЭ - хороший показатель, учатся в этой школе или нет. Жаль, нет данных.
да вот понимаете, не очень. Баллы как раз научились довольно искусственно как задирать, так и занижать. Результат не показатель процесса. Ну или, так скажем - допустим, в школе только один выпускник решил сдавать профильную математику, все остальные сдают базу (которая в баллы не переводится). И этот выпускник сдает ее, ну допустим, не очень, на 55, но ему для вуза достаточно. Показательно? Неа, ни разу. Но зато два ребенка решили сдавать географию и сдали ее, скажем, на сотку. Средняя 100. Показательно? тоже нет.
И уж тем более это ничего не говорит о кухне. О кухне школы вообще, имхо, мало что говорит вовне :)
Дался вам этот бюджет... Не показатель он ничего. На отдельные специальности в МГИМО, ВШЭ, МГУ вообще бюджета нет. И за платные места борются дети с 300-310 баллами. Это бездари, по-вашему? На бюджет же не прошли...
Вычленить заслугу школы и репетиторов в успехах выпускника все равно нереально. Мне понравилась в давнишней подобной теме мысль про то, что есть достижения учителей, которых мы никогда не увидим в рейтингах, которые даются огромным трудом и нервами и на самом деле дорогого стоят - это успехи особых, инклюзивных детей.
А эти рейтинги... Нормальные рейтинги, не надо ждать от них выполнения сверхзадач. Понятно же, что поступление - совместная заслуга и семьи, и школы, и репетитора. Выше общий уровень учеников, финансовый, познавательный и всякий разный - выше место в рейтинге. Особенно если это ресурсный центр с отбором в 5/8 класс.
Корифей не подходит?
Ну вот у меня ребенок учится в хорошей школе. Которая регулярно кричит в рупор на собраниях, какая она замечательная. Что по факту - в старшей школе троечников выперли после 9 класса, остальные не вылезают от репетиторов. Я пока не вижу там супер-пупер учителей, от которых дети выходят всему научившиеся и без репетитора к ЕГЭ готовые. В чем заслуга школы, непонятно абсолютно.
это все же не частная, а сохранившийся обломок старой квазисистемы...
а закончить, интересно, чья совместная? иногда, знаете, такое чувство возникает, что поступление - это такая мегасамоцелища, ради которой надо лечь костьми. А дальше...да хоть трава-не-расти.
А где видите?
Если мы говорим про 1-2-3-20 учеников - не показательно, конечно. Если мы говорим про средний балл выпуска, 800 человек, то да, показательно. И в 9-ке дети сдадут ЕГЭ лучше, чем в школе села Заболотное. И если мы ребенка из школы в Заболотном посадим в старших классах в девятку, он сдаст ЕГЭ лучше, чем если бы остался в селе. Без всяких репетиторов.
Эти тонкие субъективные материи в рейтинг никак не превратить.
вообще не факт. Все от учителя зависит, хоть где. Ну и от отобранности в какой-то мере. Поэтому сравнение результатов детей из ресурсных центров и из школ без отбора вообще скользко.
тогда такой экзамен ровно один - это русский язык. И все.