Храм или сквер, обсуждаем, голосуем 13.10

мама
Екатеринбург

Хорошо сказано!

[Переслано из Трудолюбов]
Трагикомедия традиционных ценностей

"Нет нужды приводить многочисленные данные о том, что практикующие прихожане – это совсем небольшая доля тех, кто называет себя православным.

Около 35 лет назад КПСС осознала, что проиграла идеологическое сражение с религией. В 1988 г. Михаил Горбачев встретился с патриархом, 1000-летие крещения отпраздновали с государственным размахом, а РПЦ вошла в число признанных общественных институтов и фактически заняла оставленную атеизмом идеологическую нишу.

Сегодняшняя Московская патриархия говорит о храмах и литургиях так же, как советские газеты говорили о выплавке чугуна и урожаях. В официальных заявлениях РПЦ звучат совершенно безумные цифры: появляются 30 000 храмов, построенных за последние 10 лет, потом они превращаются в реальные девять с чем-то тысяч, но и то, судя по всему, включает изменение методологии отчетности.

Власти и церковь ведут вчерашнюю войну. Религию в СССР преследовали тогда, когда естественная, по традиции передаваемая вера еще теплилась в семьях. Религию в России начали распространять в школах и медиа, как раз когда естественная традиция наконец умерла. Конечно, сегодняшнее государство мечтало бы, чтобы церковь, как и до революции, была бы «пособником самодержавия в эксплуатации масс». И церковь рада бы, но не может – потому что нет уже тех масс, которые так удобно было эксплуатировать с помощью «опиума для народа». Раньше нужно было думать.

Атеизм был чудовищной натяжкой, духовным насилием над традиционным аграрным обществом. Религия в сегодняшней России – такая же натяжка и насилие над секулярным городским обществом. Попытки создать из воздуха некую приверженность россиян традиционным ценностям – трагикомическая история. Она о том, что российское государство, что советское, что нынешнее, похоже на динозавра. Оно плохо видит, ничего не понимает, много ест, долго запрягает, потом давит всей своей мощью – не в ту сторону – и долго не может остановиться. "

мама
Екатеринбург

Yuma: Мы не можем заставить инвесторов отдать свои земли! Они согласились дать три миллиарда на постройку. Облагородить набережную.

а что не так с набережной? Ходила там недавно, вполне себе прилично. Единственное возле моста Макаровского страшно, но дак там стройка, сделают мост и спуск к набережной сделают.

мама
Екатеринбург

LyaLyaka: а что не так с набережной? Ходила там недавно, вполне себе прилично. Единственное возле моста Макаровского страшно, но дак там стройка, сделают мост и спуск к набережной сделают.

Я вот совершенно с этим согласна. Я считаю, что слова насчет "облагораживания" набережной упорно говорятся затем, чтобы "подсластить пилюлю" потери сквера)))))
Стерва,
smyrFFi,

Yeiwe: нам нигде не нужен храм.

Вы понимаете, девочки, РПЦ очень нужны эти спонсоры, поэтому вариант "нигде" их, думаю, вообще не устроит. Поэтому скорее всего, РПЦ будет правдами и неправдами вышибать тот вариант, который нужен спонсорам. А спонсоры согласны только "здесь"))))))))))
В общем, надо следить за этой ситуацией. Я уверена, что война еще вообще не выиграна.

мама
Екатеринбург

Е1:
"Патриарх Кирилл на заседании Высшего Церковного Совета высказался о протестах в Екатеринбурге. Соответствующая аудиозапись опубликована в telegram-канале канале Патриарха «Слово Патриарха».
Изначально Патриарх говорил о вопросах церковно-приходской работы с детьми раннего и переходного возраста. Но постепенно он перешел к теме протестов в Екатеринбурге.
— Мы знаем, что и сейчас в нашем обществе происходит. Вот взяли и организовали группу молодежи, которая ни имела никакого отношения к возведению храма в Екатеринбурге, — сказал глава РПЦ. — Мне потом удалось посмотреть, какой информацией эти люди обменивались в социальных сетях. Не случайное это явление было. Это хорошо организованная акция, в которой принимала участие молодежь.
Патриарх Кирилл считает, что необходимо было сразу показать горожанам, как будет выглядеть новая набережная с храмом.
— Идея была сделать храм. А вот справа и слева разбить большой парк и сделать красивую набережную, по которой бы люди могли гулять, — отметил Патриарх. — То есть превратить это место в самое замечательное место города. И что в результате? Конечно, глубоко убежден в том, что все эти идеи должны были визуально представлены людям: не просто заборчик поставили, а на этом заборчике — виды всего того, что здесь будет. Это, может, не столько вина, сколько недосмотр тех, кто организовывал это строительство.
Ранее настоятель Храма-на-Крови отец Максим Миняйло утверждал, что сначала горожанам нужно было показать проект набережной с храмом. Ролик с проектом в итоге показали, но архитекторы его раскритиковали.
Также Кирилл уверен, что у борьбы храма и сквера был явный политический подтекст.
— Кто-то, может быть, чистосердечно вознегодовал — ну что же, тут какие-то деревца растут, и еще одно здание, — говорит Патриарх Кирилл. — А кто-то, может быть, с полным безразличием к этим зеленым деревцам отнесся — им важно было, чтобы собор здесь не стоял. Мы получили то, что получили. Из всего этого нужно делать уроки. Если мы начинаем такое доброе дело, как строительство храма, мы должны в том числе и иметь возможность и способность достаточно убедительно представить этот проект людям, ради которых мы этот храм и строим. А уж строительство храма никак не должно становиться местом борьбы. В том числе, политической. А факт, что политическое присутствовало в этом конфликте, совершенно очевиден.
В конце мая патриарх уже высказывался о протестах, тогда он назвал их явлением экзотическим, очень редким. Также мы писали, что патриарх Кирилл обсудил строительство храма Святой Екатерины с Путиным. О чем рассказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков."

мама
Екатеринбург

Главный архитектор Екатеринбурга Андрей Молоков высказался о том, где лучше построить храм святой Екатерины.

По мнению Молокова, самый удачный вариант – это пустырь на пересечении улиц Белинского и Фурманова. Как передает ТАСС, об этом Молоков заявил на Архитектурном форуме в Томске: «Мне нравится площадка на пересечении улиц Белинского и Фурманова, потому что это место открытое, свободное, достаточное для размещения храмового сооружения. К тому же это парковая территория, которая должна быть очень качественно благоустроена. Одни плюсы».
https://newdaynews.ru/ekb/664490.html?fbclid=IwAR1sML-6O5c0ol-QCmd8WdCSU7tkLp6C4KhAueNmuhbLjnC-WBhFxm4k8Kg

мама
Екатеринбург

Yuma: Я уверена, что война еще вообще не выиграна.

что есть война
я думала, что это голос народа, которого не слышат

Екатеринбург

Йеннифер: доброе дело, как строительство храма

В том и проблема, что доброе оно для исчезающего меньшинства, для большинства - совершенно лишнее и мешающее жить.

мама
Екатеринбург

Йеннифер: «Мне нравится площадка на пересечении улиц Белинского и Фурманова, потому что это место открытое, свободное, достаточное для размещения храмового сооружения. К тому же это парковая территория, которая должна быть очень качественно благоустроена. Одни плюсы».

сколько раз проезжала мимо и тоже за этот участок, прямо вижу храм в этом месте. И не забываем про парк рядом с храмом и покатушки для молодежи.

мама
Екатеринбург

Ториль-ор-Твайн,
ну ладно уже, хорош мне не мои слова приписывать!

Екатеринбург

Йеннифер,

Ну понятно что патриарха слова, не придирайтесь

мама
Екатеринбург

Стерва: что есть война
я думала, что это голос народа, которого не слышат

Есть устойчивое выражение:

Yuma: война еще не выиграна.

И оно не означает, что в данном случае я имею в виду войну в прямом смысле этого слова.

мама
Екатеринбург

"....Патриарх Кирилл на заседании Высшего церковного совета высказался о протестах в Екатеринбурге.....Сначала патриарх говорил о вопросах церковно-приходской работы с детьми раннего и переходного возраста. Но постепенно он перешел к теме протестов в Екатеринбурге.
— Мы знаем, что и сейчас в нашем обществе происходит. Вот взяли и организовали группу молодежи, которая не имела никакого отношения к возведению храма в Екатеринбурге, — сказал глава РПЦ. — Мне потом удалось посмотреть, какой информацией эти люди обменивались в социальных сетях. Не случайное это явление было. Это хорошо организованная акция"..
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66124633.html

Никак не хочет признать, что простые горожане нафик не хотят храм взамен сквера.

мама
Екатеринбург

Вот бесит. Прикрываясь благим делом, возводят СЕБЕ хоромы.
Ну правильно, кто против пойдет? Это же ХРАМ!
А то что он 5-й на маленьком кличке земли, никого не волнует.
Пусть опрос делают, нужен ли он вообще. Мне лично он нигде не нужен, не чувствую я потребность в новом храме. Ни в сквере,ни на Фурманова,ни еще где-то. Вон,на вторчермете люди просят. Пусть там ставят,у них потребность есть. И думаю что так считает большинство
А сквер наш Гундяев назвал "какие-то деревца растут"
Надо как-то их вообще с храмами тормозить. Их скоро больше пятерочек будет

мама
Екатеринбург
просто посетитель
Екатеринбург

fortis pisces,
Персональное уголовное дело... было бы смешно, если б не было так грустно

мама
Екатеринбург

fortis pisces,
Оч реалистичная зарисовка.

Вообще, лично я в последнее время стала с совсем иными эмоциями, нежели раньше, смотреть и читать многие вещи. Например, Оруэлла с Замятиным.
Или вот это:

"Пик православной «инквизиции» пришелся на ХVII век. Мишенью для пыток и гонений стали раскольники, или старообрядцы, выступившие против реформы патриарха Никона. Тут православная «инквизиция» разгулялась: с одобрения патриарха несогласным резали языки, руки и ноги, сжигали на кострах, возили с позором по городу, а затем бросали в тюрьмы, где содержали до самой смерти. На одном из церковных соборов всех непокорных предали анафеме и обещали казнить. Летописи пестрят историями о пытках. Много сведений о казни раскольников сохранилось в сочинениях протопопа Аввакума. Из них можно узнать, что стрелец Иларион сожжен в Киеве, священник Полиект, а с ним еще 14 человек — в Боровске, в Холмо­го­рах на костер отправили Ивана Юродивого, в Казани сожгли тридцать человек, столько же в Сибири, во Владимире — шестерых, в Боровске — четырнадцать.

Самого Аввакума бросили в монастырскую тюрьму, где с ним сидело еще человек шестьдесят. И всех их постоянно били и проклинали. А сожгли протопопа на площади в Пустозерске в срубе вместе с еще двумя учителями-раскольниками.

Мучили церковных противников также в раскаленных железных котлах. Так образом довели до смерти раскольников Петра и Евдокима. Многие, не вытерпев мучений, переходили в православие. Но и это не всегда спасало от кары. Так, новгородский раскольник Михайлов под пытками отказался от своего исповедания, но все равно был сожжен.

На старообрядцев организовывали облавы, в которых представителей церкви сопровождали стрельцы. В кровавых походах уничтожались целые деревни. Спасение раскольники ис­кали в бегстве за границу, на Дон, за Урал. Но и туда добирались карательные отряды.

Сказать точно, сколько людей было загублено в борьбе с раскольничеством лишь за XVII век, невозможно, — архивов на этот счет не сохранилось. Историки говорят о нескольких тысячах.

Упоминания о единичных случаях жестоких гонений раскольников можно найти даже в середине XIX века. Но в целом, начиная с 1840‑х годов, к старообрядцам стали относиться терпимей, их перестали преследовать. Окон­чательно ограничения в отношении староверов были сняты в 1905 году Указом «Об укреплении начал веротерпимости».

"...Не сожженных сразу еретиков да раскольников бросали в тюрьмы при монастырях. Они были разной конструкции. Одни из самых популярных — земляные. Они представляли собой ямы, в которые опускались деревянные срубы. Наверху настилали кровлю с небольшой дыркой для передачи пищи. В таком заключении томился уже упомянутый протопоп Аввакум.

Во многих монастырях узников помещали в узкие каменные мешки, больше напоминавшие шкафы. Возводили их в несколько этажей внутри монастырских башен. Были они изолированными друг от друга, очень тесными и без окон и дверей.

Бесчеловечным содержанием узников славилась тюрьма Соло­вецкого монастыря. Каменные мешки там достигали 1,4 метра в длину и метра в ширину и высоту. Заключенные могли спать только в полусогнутом состоянии.

Чаще всего сидели в монастырских тюрьмах в ручных и ножных кандалах, прикованными к стене или к деревянной громадной колоде. На особо опасных для церкви узников надевали еще и «рогатки» — железный обруч вокруг головы, закрывавшийся под подбородком на замок при помощи двух цепей. К нему перпендикулярно прикрепляли несколько длинных железных щитов. Конструкция не позволяла узнику лечь, и он вынужден был спать сидя.

Заключенных нередко пытали. Один из епископов так описывал «воспитательные» методы: «Казни сии были — колесовать, четвертовать и на кол сажать, а самая легчайшая — вешать и головы рубить». В ходу было и поднятие на дыбу: жертвам этого метода «привязывали к ногам тяжелые колодки, на кои ставши палач подпрыгивал и тем самым увеличивал мучение: кости, выходя из суставов своих, хрустели, ломались, иногда кожа лопалась, жилы вытягивались, рвались и тем причинялись несносные мучения. В таком положении били кнутом по обнаженной спине так, что кожа лоскутьями летела».

Как правило, сажали в тюрьмы «безысходно», то есть навсегда, пока от мучений узника не избавляла смерть. К примеру, крестьянин Калужской губернии Степан Сергеев просидел 25 лет, а крестьянин Вятской губернии Семен Шубин — 43 года"....

РПЦ всегда вспоминает о том, сколько церквей уничтожила советская власть, но никогда не говорит о том, почему народ вдруг стал ненавидеть церковь. И сколько людей уничтожила, собственно, сама церковь. Поэтому я лично не могу слышать бред о том, что РПЦ ДОЛЖНЫ вернуть ее храмы, уничтоженные в прошлом веке. Я лично и мои дети и мои друзья и друзья моих друзей- ничего не должны РПЦ. Тем более сквер)))

мама
Екатеринбург

fortis pisces,
А ведь Шнур ещё до выпуска клипа иссус целую армию юристов нанял, чтоб снять так, что не прикапаешься. Соломку себе со всех сторон стелил.

мама
Екатеринбург

Yuma: православной «инквизиции»

Бррр, вообще жесть. Куда Бог в это время смотрел?
И вот ПУ спросил "а что они безбожники"? У самого- то корни как раз в беспоповское страрообрядческое село уходят под Тверью, его ж предки тоже от этой жести бежали кто куда.

мама
Екатеринбург

Адвокат Дмитрий Палтусов:

"ООО "Храм Святой Екатерины" оценил ущерб от повреждения горожанами своего новенького чудесного заборчика аж в 923205 руб 20 коп! 17.05.19 возбудили уголовное дело по умышленному причинению ущерба. Сегодня помогал допрашиваться программисту, победителю олимпиад и просто классному парню Арсению. Виноватыми, кажется, вообще будут школьники, студенты и учителя астрономии.

Этот забор, в целом, кажется стал водоразделом нашего общества. С одной стороны - интеллигенция, прогрессивная молодежь и все лучшее в нашем городе.

С другой - спортсмены-бандиты, челябинские омоновцы и всякие малообразованные чоповцы."

⚡️ ⚡️ ⚡️ Таким образом события в сквере привели к нескольким уголовным делам. Минимум трём.

1) Следственный отдел по Верх-Исетскому району СУ СКР по Свердловской области возбудил уголовное дело по статье 319 УК РФ («Оскорбление представителя власти») на участника несанкционированной акции в сквере у екатеринбургского Театра драмы Станислава Мельниченко.

2) Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 212 УК РФ «Массовые беспорядки» в связи с майскими событиями в сквере у театра драмы.

3) Возбуждено уголовное дело по умышленному повреждению чужого имущества. По сносу забора.

просто посетитель
Екатеринбург

Yuma: РПЦ всегда вспоминает о том, сколько церквей уничтожила советская власть, но никогда не говорит о том, почему народ вдруг стал ненавидеть церковь. И сколько людей уничтожила, собственно, сама церковь

Да ваще, туманят мозгули людям. Гадко и страшно понимать, что вполне явные аналогии проводятся с нынешней ситуацией. До "наказания" не так, и не за то верующих чудом не дошло, бойцы рмк были готовы.

Около темы. В ФБ был мне репост про бездомного поэта, вернее, про работу журналистки про бездомного поэта. Прозвучала в тексте "православная столовая", так в комментах одна раздула, мол, вот, мы то, православные, кормим людей, автобус милосердия ещё есть у них, а вы то "скачете за сквер" и далее различные именно агрессивные выпады. Я к чему это.. Средства, утраченные на эту кафедральную "резиденцию" могут сделать так, что вообще нищих не будет, уж данный поэт точно может пожить по-человечески, но им не надо, им надо, чтоб свобода и честь человека менялась на тарелку супа и пальтишко.

просто посетитель
Екатеринбург

Yuma: я лично не могу слышать бред о том, что РПЦ ДОЛЖНЫ вернуть ее храмы, уничтоженные в прошлом веке. Я лично и мои дети и мои друзья и друзья моих друзей- ничего не должны РПЦ

в точку.

мама
Екатеринбург

Папа_школьника: ссылку я Вам приводил

пицот раз. Процитируйте вопрос, в котором люди одобрили строительство храма в сквере. Это уже обсудили, но ничего. Повторенье - мать ученье

Папа_школьника: я за то чтобы в городе был ещё бассейн.

и я. Но я против связывать бассейн с храмом

Папа_школьника: у кого-то двойные стандарты.

одни заросли милее других. То же мне, ткнули носом

Папа_школьника: прямой денежной выгода нет

выгода от конкретного проекта бывает не только денежной ага

мама
Екатеринбург

Папа_школьника,
Блин, как же достал. Хватит в городе поповников. Мест, справлять вашу религиозную нужду - хватает. Папа школьника- образование надо поднимать. Обвал интеллекта пугает. А вы все про бабу, у которой при отрублении башки молоко текло вместо мозгов

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";