Источник: https://www.u-mama.ru
Если проект примут, активное продвижение молочных смесей в торговых сетях будет весьма ограничено.

Законопроект о запрете рекламы молочных смесей, внесенный в Госдуму в апреле этого года, сегодня поддержали члены комитета Совета Федерации по экономической политике.

Сенатор от Мурманской области Татьяна Кусайко сообщила, что закон имеет очень важную социальную направленность. «В процессе первого года жизни ребенка меняется состав молока, и могут сформироваться те пищевые пристрастия, которые характерны для здорового образа жизни в дальнейшем», – отметила она, напомнив, что по образованию является врачом-педиатром.

Ирина Волынец, глава Национального родительского комитета, согласна с тем, что активная реклама сухих смесей вытесняет грудное вскармливание. «Существует тенденция, что грудью кормить – блажь, – говорит Ирина Волынец. – Но сейчас известно 40 тысяч компонентов, входящих в материнское молоко, поэтому воссоздать его искусственно нельзя. ...Было бы идеально, если бы государство не только запретило смеси, но и они отсутствовали в продаже», – прокомментировала ситуацию председатель общественной организации. По ее мнению, смеси нужно выдавать бесплатно, но по рецепту врача.

Составители законопроекта ссылаются на данные исследования ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии»: 50% здоровых российских грудничков с первых дней в родильных домах докармливают молочными смесями. Родителей склоняют к покупке смесей рекламные ролики, показывающие безмятежное материнство: на рекламной картинке улыбающаяся мать кормит младенца из бутылочки.

Законопроект предполагает внесение изменений в федеральный закон «О рекламе. «Запрещается реклама детских молочных смесей (заменителей женского молока), предназначенных для вскармливания детей в возрасте от О до 12 месяцев жизни, включая продвижение продукции в местах продаж, в том числе с помощью использования специальной выкладки товара, купонов на скидку, бонусных товаров, распродаж, продаж по сниженным ценам, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке иных товаров, а также путем раздачи образцов или иных средств продвижения товаров непосредственно потребителю», – говорится в нем. 

Если проект одобрят, то информация о смесях в случае принятия законопроекта будет разрешена только на медицинских выставках и семинарах.