Источник: https://www.u-mama.ru

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга на юбилейных XXV городских педагогических чтениях подписал соглашение о реализации в муниципальных школах цифровой среды.

Начальник Департамента образования Екатерина Сибирцева выступила с докладом «Школьная оценка в четырех измерениях: цифра, качество, эффективность, результат».

«Задача сегодняшнего мероприятия – проанализировать текущую ситуацию в муниципальной системе образования, познакомиться глубже с опытом работы коллег в части совершенствования форм, методов, эффективности и результативности оценивания в школе, а также услышать позиции разных сторон о школьной оценке. 

Система оценивания – это не механизм поощрения или наказания школьников. Это прежде всего инструмент поддержки принятия решений в части развития содержания образования, определения профессиональных дефицитов учителей и повышения их профессиональной компетентности, совершенствования подходов и культуры педагогических измерений в школе, - рассказала Екатерина Сибирцева. – В отечественной практике оценивание в классе традиционно рассматривается как способ осуществления текущего контроля учебных достижений школьника. Оно проводится через оценку устных и письменных работ школьников.

Что дает текущая оценка? Это возможность корректировки преподавания, определение индивидуальных проблем и потребностей учеников, возможность деления класса на учебные группы и дифференциация учебных заданий».

По ее словам, существуют эффективные технологии оценивания, использование которых приводит к повышению результатов образования. Одним из примеров таких систем является накопительная система баллов по каждому из предметов. Ситуация использования такой системы позволяет считать каждого из детей успешным, проценты освоения учебного материала отражают степень его продвижения к конечному результату и переводятся в числа-баллы. Это инструмент мотивации ребенка на высокие результаты в обучении, при использовании которого исключается возможность сравнений детей друг с другом.

«О чем говорят плохие оценки в школе? О том, что ребенок уже знает программу, что этот предмет ему неинтересен, что он плохо преподается… Но точно не о реальном уровне знаний. Важно показывать ребенку динамику и степень его продвижения. Это стимулирует его к активной учебной деятельности», – отметила Екатерина Сибирцева.

Во всех школах Екатеринбурга ведутся электронные дневники и журналы. Более 30% общеобразовательных организаций столицы Урала отказались от использования бумажных вариантов журналов. Это позволяет родителям быть в курсе учебы ребенка, вносить свои предложения, сотрудничать с учителями.

«Главная задача системы образования в части оценивания знаний школьников сегодня – повысить объективность и значимость оценки. Над этой темой педагоги города продолжают работу и в текущем учебном году», – сказала Екатерина Сибирцева.