Источник: https://www.u-mama.ru

 

       Хотелось начать с неизбитого, что время-то как бежит, но просто здравствуйте! Пора убирать ёлку, ловить авиабилеты и готовиться к финалу учебного года, когда верхи уже не могут, а низы - не хотят. Родители почему-то не в силах и заработать, и дом построить, и детей обучить, а дети не становятся киношно-самостоятельными. Никто не понимает, как в новом году начать жить лучше, но всегда найдутся советчики в форуме. О нашем форуме, где за три секунды объяснят, как надо жить, ещё Антон Павлович подмечал: «Знающих людей очень мало. Но философов и мыслителей - чертова пропасть». Хотя бы на одежде можно существенно сэкономить. На фоне проблем со школами и зубными имплантами людям стало всё равно, что носить. Опросы в сети показывают: вместо высокой классики люди чаще покупают учебники по искусству пофигизма и высокоэффективной лени. А в интернете смотрят не шедевры мировой культуры, а тренинги «как забить на всё». И вместо кожи, натурального меха и мембраны «гортекс» покупают в магазинах одежду по комфортной, остромодной, никогда не устаревающей низкой цене.

       Январские распродажи подарили нам забытое ощущение риска и погони - и продали фантастическое количество хлама. Опять повторилась трагедия девочки Жени из сказки: «Игрушки все валили и валили... Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице - игрушки за ней. Женя на балкон - игрушки за ней!» Вроде бы всего много – и джинсов, и футболок, и толстовок с рубашками, а «удовольствия почему-то нету», цитируя Женю с похудевшим цветиком-семицветиком. Пора Грете Тунберг с деревянным мечом – световой, всё-таки, потребляет много энергии – ворваться и покрошить в труху бессовестные груды одежды. И усадить бабушек прясть, а девок – собирать синие цветочки льна в снопы. И кричать, что китайцы украли наше детство, – немыслимо было в 70-80-х увидеть 40-летнюю женщину, бегущую в шортах и топе на бретелях, а в 14 лет девочки платьица до колен носили и не нудели. А теперь китайская промышленность сделала всех одинаковыми, стерев нелепые границы возрастов и дохода джинсовыми тоннами.

       Ещё одно удивление февраля – скидок почему-то больше! Пусть это не звёздные вещи наилучшего качества, но кому-то они пригодятся просто по цене – и сегодня шопоголики покажут, что дают дешёвого в ТЦ Кит, ТЦ Гранат, ТЦ Радуга Парк, ТЦ Мега и ТЦ Гринвич.

       МЕГА открывает обзор исключительно ради «икеевского» завтрака, а остатков распродажной роскоши в ней мало.

       АШАН снизил цены на некоторые игрушки, обувью и одеждой не балует в этом году. Странное с точки зрения покупателя обстоятельство: как только появляются новости о трудностях у сети, близком банкротстве, то-сё. Сразу в ней жизнь останавливается, то есть незаметны креативные усилия вытащить себя из болота. Наоборот, цены подскакивают, и сеть как бы ждёт, что покупатели её обогатят, скупив дороговизну. Не в первый раз такое наблюдаем.

       В МАРКС&СПЕНСЕР самая человечная акция: дополнительная скидка на распродажу -30%. Милостиво разрешено не набирать два или три товара, не подгадывать на определённую сумму, не собирать хлопок в полях, не мыть посуду за всей семьёй и и не красить забор, чтобы заслужить скидку с любой вещи.

- В детском отделе красных ценников мало. Наборы блузок – 998 руб. за две, 6-10 лет, толстовки и кардиганы – 998 руб., 10-16 лет, брюки серые для мальчиков и девочек – 998 руб., размеров много, джемперы – 798 руб. Цены приведены без доп.скидки.

       В КИАБИ наконец-то хоть что-то: куртки по 450-500 руб., размеры 4-10 лет.

       ВАЙКИКИ не подешевел. Кстати, на эскизах строящегося «Золотого» автовокзала с торговым центром есть «Вайкики» в списке других арендаторов на фасаде здания. То ли для интриги, то ли действительно откроется. Просторный «Вайкики» нам не помешал бы. С другими хозяевами – не такими, кому бизнес наскучил, и магазин превратился в захламленную комнату одинокого человека с 20-ю кошками.

- Носки в стиле Прованс – 129 руб. за три пары.

       Цены на верхнюю одежду в «меговском» ДЕТСКОМ МИРЕ почему-то пониже, чем в других магазинах сети.

       С «Мегой» прощаемся и едем дальше. В прессе рассказывают, на какие подвиги идут продавцы, чтобы подтолкнуть покупателя к покупке новых коллекций. И старые-то вещи тащат со складов - с нарочитыми катышками, выдержанными в отваре чая для благородной состаренности. Или, наоборот, убирают дешёвые позиции. О нашей уральской торговле пора писать мифы и сказания: жили-были торговые центры. И вдруг в магазинах завелся покупатель. Магазины выждали некоторое время, ничем не выдавая, что заметили покупателя. Но покупатель не прошёл. Он креп и наглел, не поддаваясь лечению высокоэффективным намёком скачать приложение, чтобы у него от каждого магазина было по приложению, и утром мать выгоняла детей, пока папа в тишине битый час листает сорок восемь приложений, одно за другим. Игнорируя идеальные, годами доводимые до ума акции «будь нашим эксклюзивным гостем, покупай редко и дорого!», покупатель шныряет по углам, всё портит и размножается, таская к кассе то серёжки, то носки, лишь бы с красным ценником, и обидно не обращая внимание на манекены, наряженные в пальто за сто тыщ для привлечения внимания.

       РАДУГА ПАРК и его весёлый H&M с костюмом динозавра за две тысячи. В нашей стране западные идеи карнавальных костюмов не нарасхват. У нас в таком образе захочется прийти, к примеру, в жилищную «управляшку» с кипой лживых квитанций. Или томно проскакать по пафосным бутикам, тревожно расспрашивая: не видел ли кто кладку яиц?

       В РЕЗЕРВЕД самый сенокос для тех, кому подешевле – финальные цены уже некуда снижать.

- Футболки в новой коллекции «Резервед» тонко намекают, что дизайнер вдохновлялся стилем Zara.

       Акция в КРОКИД: дополнительная скидка -20% на всё. Звучит здорово, а на деле выбор актуальных моделей невелик, и со скидкой они также невыгодно выходят. Обычные «кэжуальные» куртки за ~2000-2500 – это не редкость, ими все магазины завалены. Флисовые кофты ~360-400 руб. – рядом «Декатлон»… В общем, акция привлечёт фанатов марки, кому нравится именно «Крокид». Продавцы сообщили, что сами не знают, до какого числа она продлится.

- Флисовые комбезы для малышей со скидкой выйдут по 560 руб. Верхние комбинезоны ~2800 руб.

       БУБЛЬГУМ вывесил разные куртки и пальто по 599 руб.

- Сапоги по 599 руб., 21-25, акция для владельцев карт.

       Скидки в ДЕКАТЛОНЕ. Магазин как маленький завёл привычку восторженно кричать о любом снижении цены, даже при -1% скидки рисуется объявление в человеческий рост с бравурными стрелочками и молниями «срочно в номер». В этой первомайской демонстрации с частоколом лозунгов сложно найти реальную выгоду.

       …Следующая остановка могла быть в «Гранате», но в «Детском мире» в режиме он-лайн что-то перестраивали в зале, и большая его часть оказалась огороженной лентами. Поэтому ТЦ КИТ.

       АДИДАС ДИСКОНТ может похвастаться только тем, что его консультанты стали настойчивыми. Это так свежо! Казалось, мир расслабился, сбросив оковы навязчивого консультирования. Продавцы-преследователи, выглядывающие из-за угла и как бы невзначай стоящие рядом – или как бы случайно прибирающие полки, на которые вы смотрите – остались разве что на окраинах. Не от хорошей жизни – в маленьких магазинах часто воруют вещи, и продавцам приходится поглядывать. Заходить в магазины с преследователями было тяжело, шопоголики уже их знали и старались избегать. Эти вопрошающие взгляды и попытки угадать, что ищет покупатель, и суета с приборкой – как нетерпеливые хозяева иногда начинают мыть полы за гостями, когда те ещё смущённо топчутся в коридоре.

       В «Адидасе» теперь тоже консультанты вступают в непринуждённый разговор, если вовремя не сделать занятый вид. А кроссовки дорогие с редкими исключениями.

       ОСТИН ДИСКОНТ сегодня в ударе. Фикс-прайс: многое по 399 руб., в том числе утеплённые джинсы, которых тут столько всегда, что можно ими выложить путь до Турции посуху.

- Всё по 399 руб.

- Другие цены, не менее приятные. Куртки: 128-164 (оранжевые 134-164).

       Вместо «Села Дисконт» откроется СТОЛЬНИК – один из многих магазинов-стадионов, заваленных дешёвой по цене и качеству одеждой по типу «Планеты».

       День заканчивается в ГРИНВИЧЕ.

       Несмотря на февральский закон, по которому скидки до 70% могут задержаться лишь в опальном «Гэпе», в магазинах «Гринвича» ещё много залежей, углов и стен, куда собрали оставшуюся одежду. В упомянутом «Гэпе» всё так же, как было неделю назад – дополнительная скидка на распродажу.

       Новости последнего этажа настораживают: на этаже с фудкортом все магазины попросили на выход с вещами. Закрыты «Той.ру», «Капика», «Адидас Кидс». Видимо, разговоры о реновации пространства с едой были не пустыми. Этот фудкорт устаревший, дорогой и глупый, без красивой концепции. Застынем в нетерпении. А куда переехали магазины? Мы их не нашли.

       СТОКМАНН – то же, что и на прошлой неделе, только меньше. Шоу треников по 500. Ещё можно купить школьнику или детсадовцу зимнее пальто «Густи» или другой фирмы за 4-5 тысяч (фото в прошлом обзоре). Остальное подразобрали.

       В МАЗЕКЕЕ также задерживаются скидки до 60% и дополнительная скидка -20%, разобрали только обувь, остальное раскупают вяло. Провал покупательской активности в размерах от новорожденных до 7 лет ощущается всё острее.

       Распродажа в ПУЛЛ&БЕАР.

- Пальто и куртки ~1500 руб.

       Ну, с открытием: заново открылся SiNSAY. Находится там же – правее «Гиперболы». За счёт ухода «Хауса» стал просторнее и светлее. И появился детский отдел (0-10 лет). Если вкратце, то одежда стиля «резервед-лайт», но дешевле и качеством похуже. Цены низкие. Интересно, какие скидки здесь будут в дальнейшем.

       Скидки в ССС.

       Февральские предложения в ЮНИКЛО. Магазин в «Гринвиче» по скидкам интереснее, чем в «Меге» - здесь чаще вывешивают какие-то позиции одного размера или остатки остатков по смешной цене.

       Шапки - 599 руб.

Юбки - 399 руб.

       РЕЗЕРВЕД в «Гринвиче» тоже щедрый в плане скидок, ассортимент шире, чем в других торговых центрах. И после переезда его многие потеряли: польские бренды переехали на этаж под фудкортом, подняться к ним можно на эскалаторе, расположенном у входа в метро (цирк, дендропарк).

       HOUSE и его финальные скидки.

       CROPP и его оставшиеся «финалы».

       …К концу этого года нам обещают новую «великую депрессию» - рыночная экономика трещит по швам, бренды разоряются. В общем, конец света где-то рядом, всё стабильно, ничего необычного. Покупатели полюбили дешевизну, и в нашем городе нет дефицита одежды и даже – страшное признание – обуви. Продолжаем разбираться в этом весёлом кошмаре – раю для шопоголиков, обожающих выискивать что-то полезное, как искатели сокровищ на британских пустошах, набитых старинными артефактами. До следующей недели с вами не прощаются неутомимые сборщики трикотажа и зрелищ Любовь Брендовская и Манька Китай